Тест Range Rover Velar — Volvo XC60: копнули глубже

Тест Range Rover Velar — Volvo XC60: копнули глубже
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Range Rover Velar Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 357

0%

Volvo XC60 Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 3 047

0%

На тест Range Rover Velar — Volvo XC60 мы загнали в глубокий снег — как раз в тот день его выпало рекордное количество, подрифтили на треке.

Видео тест Range Rover Velar — Volvo XC60 внизу, тех. характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Range Rover Velar — Volvo XC60 , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Получилось интересное приключение, в конце которого смогли сказать, что знаем об этих кроссоверах все. Почему мы взяли именно эту парочку? Ну как же, новые для нашего рынка автомобили, с одинаковыми 2-литровыми дизельными моторами, 8-ступенчатыми АКПП, полным приводом. Разница лишь в степени форсировки. Volvo выдает 190 л.с., а Range Rover — 240. Но ситуация могла бы быть и обратной. Базовый Velar имеет мощность 180 л.с., а у ХС60 есть вариант в 235 л.с. Несмотря на разницу в мощности динамические характеристики у конкурентов весьма близки. Наш Velar немного тяжелее XC60, так что его преимущество в лошадях отчасти нивелировано.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Да, Range Rover Velar — дороже Volvo XC60, но стоит ли переплачивать за красоту, модерн и выезжающие дверные ручки? Velar представляет новую систему управления, которая в похожем виде встретится и в будущих моделях марки.

Мировая премьера Land Rover Velar произвела фурор — эффектный, смелый, футуристичный, но в то же время узнаваемый облик нового Range Rover одним своим появлением “состарил” конкурентов на целое поколение. Английский кроссовер хорош собой, и самобытная внешность уже приносит дивиденды: в России с момента старта продаж в октябре 2017 до конца года было продано 500 отнюдь не дешёвых автомобилей!

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Он – не типичный вседорожник. Это понимаешь, как только Range Rover Velar паркуется рядом с Range Sport. SUV обгоняет своего собрата на 12 см, а на взгляд кажется, что даже больше! Velar при этом, совсем не мал, со своими 1,66 м высоты и 4,8 м длины он играет во взрослой лиге.

Если Land Rover Velar — инъекция модерна для класса компактных кроссоверов, то противник экстравагантного англичанина на тесте automps.ru совсем из другого теста.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Внешность нового Volvo XC60 представляет собой эволюцию идеологии Volvo о том, как должен выглядеть современный, дружелюбный и безопасный автомобиль. Новичка не спутать с представителями других марок ни спереди, ни сзади, он словно продукт инбридинга “старшего брата” XC90 и V90 Cross Country — мода создавать младшие модели по образу старших не обошла Volvo стороной.

Своевременный разрыв с Ford и переход под крыло Geely позволил шведам выработать собственную стратегию развития компании: курс на модульную архитектуру двигателей E-Drive и модульные платформы SPA/CMA обеспечил технологичную основу для расширения модельного ряда. Volvo XC60 MY2018 — скандинавский подход к созданию премиум-кроссовера.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Главное различие между этими автомобилями — компоновка шасси. Range Rover Velar создан на базе Jaguar F-Pace, который ведет свою родословную от спортивного седана XE. Мотор у него установлен продольно, а постоянный привод задний. Передняя ось подключается по команде электроники. Такая классическая компоновка обещает больше драйва и азарта, но сейчас такие автомобили в меньшинстве. Поперечное расположение двигателя как у Volvo XC60 кажется эффективнее. Места под капотом требуется меньше. Постоянный передний привод стабильнее на скольких поверхностях, на которых мы и проведем большую часть нашего теста. При такой компоновке салон получается более просторным, а капот меньше.

Версии тестовых машин близки по характеристикам: двухлитровые дизельные модульные двигатели, Ingenium 240 у Range Rover Velar (240 л.с.) и E-Drive D4 (190 л.с.) у Volvo, 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, полный привод. Velar немного крупнее, на 100 кг тяжелее, а тестовая машина ещё и в более богатой, нежели у конкурента комплектации: на Land Rover установлена пневмоподвеска и пакет R-Dynamic.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Заглубленные обычно дверные ручки выдвигаются наружу, открываем дверь, в салоне ароматная обивка, нарядные стильные вставки, крутой насыщенный кокпит – всё тщательно подогнано вручную из дорогих материалов. Довольно трудно не околдоваться всем этим немедленно, как только займешь место на уютном с хорошей боковой поддержкой сиденье.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Velar представляет весьма претенциозную систему управления. Хотя всё выглядит очень хорошо и пробуждает интерес у фанатов техники, всё это надо попробовать. Но управление большинством функций автомобиля при помощи двух тач-скринов весьма сложное. Сразу хочется передать это второму пилоту.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Velar: Соответствующие главы в инструкции начинаются с предупреждения: „Нижеследующие элементы управления тач-скрина во время движения не использовать и не отвлекаться на них.“

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Volvo XC60: здесь все просто и по-домашнему. Из будущего (Velar) возвращаемся в настоящее.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Range Rover Velar для задних пассажиров удобный и расслабленный автомобиль. Правда, обивка маркая, и соус на ней лучше не проливать.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Velar-Volvo-XC60: сзади достаточно места для троих.

По условиям теста, внешность и салон мы в баллах не оценивали, автомобили были в разных комплектациях и вкусовые векторы двух экспертов здесь разошлись, поэтому сделали «брейк».

Тест Range Rover Velar — Volvo XC60, старт с места

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Укатанный снег площадки — не самое благоприятное покрытие для заездов на динамические характеристики. Но кроссоверы в равных условиях и соревнуются не с секундомером, а друг с другом. Обе машины обуты в шипованные шины, так что на первый план в противостоянии выходят возможности полного привода.

На заснеженной площадке поставили два автомобиля рядом и синхронно с места утопили газ в пол.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Как и полагается, скандинав пошел вперед совершенно стабильно. Задний привод подключается превентивно, а не после пробуксовки передних колес. Но большая часть тяги по прежнему спереди и ХС60 летит вперед как стрела.

На фото вверху хорошо видно — заднее стекло ХС60 снегом не забрасывает.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Velar сначала обрушивает крутящий момент на большущие задние колеса и только потом подключат передок. Кажется, что такой разгон должен быть эффективнее, так как при разгоне центр масс значительно смещается назад. Но не тут-то было. Машины набирают скорость синхронно, но в Velar водителю приходится напряженно работать рулем и корректировать возможный занос. Конечно, опасность разворота существует только при выключении системы стабилизации, но разгонялись мы именно так. Активизированная электроника заметно снижает эффективность разгона на снегу и льду.

Более мощный Range Rover Velar ведёт себя на разгоне нервно: задняя часть кроссовера живёт своей жизнью, мешая эффективно набирать скорость. ХС60 по ощущениям стартует увереннее, но на финише решающего преимущества не добился ни один из автомобилей. Боевая ничья.
Счёт 1:1

Круг на время.

Под колёсами снег, кое-где ледовый наст, конфигурация трассы подразумевает несколько резких смен направления.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

С поворотами британец справляется ловко. Рулевое управление гармонично и весьма точно и дает хорошую обратную связь. Она остается как бы на заднем плане, но делает для водителя легкой задачей направлять Velar точно туда, куда ему нужно. При этом он имеет нейтральную поворачиваемость, сцепление с дорогой также не вызывает нареканий. Больших кренов в наших, скажем правду, не очень быстрых снежных поворотах, мы не заметили.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Volvo XC60 в таких условиях чувствует себя не в своей тарелке: подвеска отрабатывает жёстко до ограничителя, автомобиль нехотя ввинчивается в крутые виражи.

На извилистой трассе с поворотами разной крутизны различия в компоновке оказались определяющими. У Velar развесовка ближе к заветным 50\50, тогда как у Volvo XC60 больше веса приходится на переднюю ось. Так что в повороты, особенно на голом льду, его заправлять несколько сложнее. Подвеска порой издает достаточно громкие удары при движении по кочкам и как результат, заметный проигрыш. И дело не в более мощном моторе Velar, а в лучшем шасси. Его подвеска благороднее справляется с кочками на трассе, руль тяжелее и заметно информативнее, а самое главное тяга точнее распределяется между осями. В повороте можно раньше нажимать на газ и увереннее разгонятся за счет большего момента на задней оси.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Volvo-XC60 на круге проигрывает.

В Velar чувствуешь себя увереннее: собранное поведение в поворотах не оборачивается дискомфортом на неровностях, а сам автомобиль предоставляет большую обратную связь. Вывод: пневматическая подвеска — не лишняя опция, если вы предпочитаете активную езду. А секундомер подтвердил субъективные ощущения: Velar оказался быстрее XC60 на 3 секунды.

Счёт 2:1 в пользу британца.

Город

А вот на широких проспектах Volvo XC60 в своей стихии. Пока нет серьезных выбоин подвеска кажется более комфортной, в салоне тише, а управлять автомобилем заметно легче, чем в Velar. У ХС60 лучше обзорность и больше места в салоне.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Тест Range Rover Velar — Volvo XC60: едем в город.

Velar словно заправский спорткар, водитель с боков зажат толстыми стойками, выше, чем у XC60, подоконная линия. В салон постоянно проникает гул от дороги. Причем, это не особенность шин, а высокочастотный гул от достаточно жесткой подвески. В этом Velar заметно напоминает автомобили BMW. Их, вроде, и не назовешь дискомфортными, но в дальней дороге они утомительны. Правда, в непродолжительных поездках по городу активный водитель найдет здесь свой  кайф.

Так что, в качестве семейного автомобиля XC60 явно предпочтительнее. Сзади в нем просторнее, да и багажник имеет больший объем и меньшую погрузочную высоту.

Range Rover Velar в тестовой конфигурации дороже XC60 почти на 1.5 миллиона! Колоссальная разница в цене при схожих потребительских качествах в пользу Volvo: балл за город отправляется шведскому автомобилю.

Счёт 2:2

По свежему снегу

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Зимний тест кроссоверов без испытаний на проходимость на снегу оставил бы ощущение недосказанности: даже не склонный к офф-роуду владелец в условиях российской зимы с её нечищеными дорогами должен знать предел возможностей своего автомобиля.

Дорожный просвет Volvo — 215 мм, у Land Rover в высшей точке пневмоподвески — 251 мм, с возможностью добавить 10-20 мм, если электроника распознает риск сесть на брюхо. Цифры беспристрастны: колоссальное преимущество британского автомобиля, дальнего родственника легендарного Defender, казалось бы, очевидно.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Первым выпускаем XC60, так как в нашей комплектации он лишен пневмоподвески, а также не является наследником настоящих проходимцев, как Range Rover Velar.

Полностью выключенная электроника и внедорожный режим позволяют пробраться достаточно далеко. Главное верить, что под снегом нет ничего твердого высотой больше 20 см. Конечно, видеть городской кроссовер ценой свыше 3 млн рублей в глубоком снегу — картина не на каждый день, но наш исследовательский дух и вера в Velar, который если что поможет, толкает экспедицию дальше в лес.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Предел нашелся неожиданно. На долю секунды отпустил газ в низине, и ХС60 тут же закопался. Отсутствие понижайки и стандартные колеса не позволяют плавно дозировать тягу. Все препятствия приходится брать с ходу. Скорость потерял — доставай лопату или жди Velar, сожалея, что не заказал пневмоподвеску.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Range Rover ехал уверенно. Большой набор внедорожных режимов и опциональные межколесные блокировки работают и явно помогают.

Спаситель из Velar, увы, не получился. Облазив весь передний бампер нашей машины в исполнении R-Dynamic, мы не нашли в нем отверстия для буксировочной проушины. Возможно оно где-то есть. Но когда на улице -15, и снега по пояс, разгадывать британские ребусы не слишком интересно. Поэтому Велар был отправлен разворачиваться, чтобы приехать задом, а водитель Volvo XC60 взялся за лопату.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Range Rover Velar: если сзади можно сконфигурировать три варианта буксирного устройства (проушина, съёмный фаркоп, складывающийся фаркоп с электроприводом), то проушины в переднем бампере…мы не нашли!

Пытаясь развернуться, Velar тоже застрял. Буксовал он не долго, выдав на панели приборов «перегрев АКПП» (см. видео): 8-ступенчатый автомат ZF, который используют и на многих моделях BMW, и Audi даже в такой мороз попросил пощады.

Тем временем Volvo XC60, буксовав не меньше Velar, признаков перегрева не показал и после изрядных упражнений с лопай все-таки выбрался на свободу.

Velar остыл и тоже выехал при помощи лопаты, но полагаться на него в тяжелых условиях у нас не получилось. Модные бамперы с большими свесами могут захлебнуться в рыхлом снегу.

Внедорожные дисциплины не выявили победителя — в тесте кроссоверов премиум-сегмента ничья.

Тест Range Rover Velar — Volvo XC60: общий итог — 3:3.

Паритет по итогам состязания с Range Rover Velar для Volvo XC60 равносилен победе. Победе подхода шведских инженеров по созданию самобытного, конкурентоспособного автомобиля своими силами, без потери индивидуальности. Новатор Range Rover Velar не боится идти на риск и демонстрирует передовые технологии в серийных автомобилях собственным примером. Volvo XC60 на его фоне выглядит консервативным и осторожным, он не набивает шишки сам, а предпочитает учиться на чужом опыте.

Тест Рендж Ровер Велар - Вольво ХС60

Прогресс стоит дорого — если предложение на XC60 по цене близко к аналогам большой немецкой тройки, то серьёзный ценник за Velar напоминает ажиотаж при выходе нового поколения смартфона.

Прогресс стоит дорого — если предложение на XC60 по цене близко к аналогам большой немецкой тройки, то серьёзный ценник за Velar напоминает ажиотаж при выходе нового поколения смартфона.

Ценовая политика производителей

Volvo предлагает три варианта внешнего оформления: базовый Momentum (от 3 млн рублей), с акцентом на роскошь Inscription (от 3.3 млн) и с упором на динамику R-Design (от 3.4 млн). За более мощный 235-сильный двигатель D5 придётся доплатить 189 тысяч рублей, за бензиновый 320-сильный Т5 — 90 тысяч. Трансмиссия — безальтернативная, 8-АКПП. Пневмоподвеска обойдётся в 126 тысяч рублей, панорамная крыша — в 105 тысяч. Полностью укомплектованный XC60 вряд ли превзойдёт барьер в 5 млн рублей.
Land Rover Velar — другое дело. Те же три варианта внешнего оформления (базовая, R-Dynamic, First Edition), но диапазон цен поражает воображение. Базовый Range Rover Velar начинается от 3.9 млн рублей за дизельный двухлитровый двигатель в 180 л.с. или бензиновый мотор аналогичного объёма, мощностью в 249 л.с. Версия R-Dynamic дороже на 200 тысяч, R-Dynamic S — на 720 тысяч, R-Dynamic SE — на 1.03 млн! Максимально укомплектованный Velar First Edition может вплотную подойти к отметке в 8 млн рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

Видео  Range Rover Velar — Volvo XC60 внизу, технические характеристики в конце статьи.

RANGE ROVER VELAR / VOLVO XC60

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRange Rover VelarVolvo XC60
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4803 / 2145 / 1665 / 28744688 / 1902 / 1658 / 2865
колея спереди / сзади1640 / 16571655 / 1659
Объем багажника, л558 / 1731н.д.
Радиус поворота, м5,8н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1841 / 25101741 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,38,4
Максимальная скорость, км/ч217205
Топливо / запас топлива, лДТ / 60ДТ / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,2 / 5,1 / 5,8н.д. / н.д. / 5,4
Выбросы СО2, г/км154143
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19992,0 л
Степень сжатия15,5н.д.
Мощность, кВт / л.с. 177 / 240140 / 190 при 4250 об/мин.
Крутящий момент, Нм 500 от 1500 об/мин.400 при 1750 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Range Rover Velar Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 357

0%

Volvo XC60 Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 3 047

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.