Рено Дастер 4х4 Дакар отдыхает в жестком тесте

Рено Дастер 4х4 Дакар отдыхает в жестком тесте
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Duster Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 40 774

0%

Рено Дастер 4х4 Дакар (Renault Duster Dakar) мы без пощады катали на бездорожье. Были с ним и эксперименты на роликах, скоростные маневры, а главное, погода позволила провести самое жесткое испытание — прыжок с трамплина. Достоин ли Дастер гордой приставки «Дакар»?Видео тест Рено Дастер 4х4 Дакар внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Рено Дастер 4х4 Дакар, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Рено Дастер 4х4 Дакар (Renault Duster Dakar) «с легкостью справится с бездорожьем», — утверждает реклама Renault. Проверим, а для  двухлитрового бензинового 143-сильного мотора и механической КПП Рено Дастер 4х4 предложим скоростные упражнения. И это будет, говоря словами ведущего на видео — пилота российского кольцевого чемпионат РСКГ Виталия Ларионова: «Ой, как жестко».

Renault Duster в своей стихии

Неувядающая популярность Renault Duster на российском рынке даёт трещину: бестселлер рынка кроссоверов 2013-2016 гг “потерял” пятую часть продаж по итогам первого полугодия 2017. Сказался рост популярности родственного Renault Kaptur и сверх-успешный дебют на рынке Hyundai Creta. Освежить спрос на французский хэтчбек повышенной проходимости призвана лимитированная серия Dakar Edition.

Рено Дастер Дакар

Renault Duster Dakar Edition

В Renault ещё прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне провели презентацию Duster II поколения, но текущая версия не теряет актуальность, ведь до России новый автомобиль доберётся не раньше 2019 года. В своё время с такой же задержкой дебютировало и первое поколение кроссовера: если мировой дебют пришёлся на 2009 год, то в российских салонах новинка появилась в декабре 2011, зато адаптированная специально к нашему рынку с “зимним” пакетом опций и дополнительной защитой силового агрегата.

Рено Дастер Дакар

Чем же отличается специальная версия Duster Dakar от обычного Duster? В основном изменения визуальные: это легкосплавные чёрные диски, пластиковые колесные арки, хромированные накладки на бампер и шильдики “Dakar” на дверях и на ковриках в салоне. Из существенных добавлений — дополнительный пакет защиты бензобака, трансмиссии и радиатора. В остальном, это всё тот же Duster — простой, надёжный и приглянувшийся российскому потребителю.

Популярность Дастера в России подкрепляет продуманная ценовая политика: ценник начинается от 639 тысяч руб. за переднеприводный 114-сильный хэтчбек с МКПП и может достигнуть миллиона рублей за максимально оснащённый полноприводный автомобиль. На нашем тесте — как раз такой, Duster Dakar Edition с самым мощным двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 143 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссией.

Немаловажная деталь — в конфигураторе доступна и дизельная версия, которую отличает лучшая в классе топливная экономичность. На сегодняшний день 20% покупателей выбирают дизельные Duster.
Легендарный ралли-марафон Дакар — серьёзный тест на выносливость для экипажей и техники. Назвать спецверсию дорожной машины таким звучным именем, значит быть готовым к серьёзным испытаниям. Помните, как на Дакаре прыгают автомобили? Вот с трамплина мы и начнем.

Рено Дастер 4х4 Дакар в прыжке

Рено Дастер Дакар

Отрыв от земли на высоте 22 сантиметров, 3,5 метра трамплина и скорость около 70 км/ч. Первая передача на Duster — компромиссная. На бездорожье, на гружёном автомобиле и в горку лучше трогаться с первой, а в обычных условиях для старта хватает и второй. (Подробнее смотрите на видео).

Трамплин Рено Дастер 4х4 Дакар проходит жёстко, но собранно: некомфортное приземление вряд ли сподвигнет вас повторить прыжок, однако, подвеска отрабатывает чётко, кроссовер ведёт себя сбалансированно и безопасно, после приземления уверенно тормозит. К недостаткам стоит отнести: сложившийся при приземлении задний ряд сидений, что сулит неприятности при полном багажнике, и сиденья, совсем не компенсирующие удар — ощущения, будто сидишь на деревянной скамье.

Рено Дастер Дакар

Жесткость подвески ощущается и при повседневной эксплуатации, например, на лежачих полицейских или прочих неровностях дороги. Даже шины с высоким профилем не сильно смягчают тряску в салоне.

Рено Дастер 4х4 Дакар в быстрых тестах

Ездовые характеристики на асфальте даже для автомобиля повышенной проходимости едва ли не важнее, чем внедорожные. Круг и змейка позволят оценить качества  Renault  Duster Dakar на гладком асфальте.

Выбираем вручную переднеприводный вариант (режим 2WD) — при троганье вновь проявляются особенности механической трансмиссии с короткой первой передачей: даже на змейке «просится» третья, постоянно приходится выбирать между 2-й и 3-й передачами.

А первая  передача выкручивается до отсечки уже при 25 км/ч. Выбор таких передаточных чисел логичен, учитывая претензии автомобиля на повышенную проходимость и отсутствие при этом понижающего ряда трансмиссии. В городском режиме и на магистрали можно спокойно ездить, переключаясь между 2-4-6 передачами. В динамике не сильно потеряете, но сэкономите собственные калории на движениях правой руки и левой ноги.

Рено Дастер Дакар

Маневрирование — сильная черта Duster.

Компактный кроссовер управляется по-легковому, мало кренится и ничем не выдаёт готовность штурмовать бездорожье. Похожее поведение наблюдалось и в автоматическом режиме трансмиссии: Duster не утомит и даже ободрит водителя в городских условиях.

Проезжая по змейке или кругу, Duster управляется, скорее, как хетчбэк, благодаря небольшому собственному весу в 1370 кг и достаточно жесткой для кроссовера подвеске. Но если при динамичной езде вокруг конусов жесткая подвеска означает отсутствие больших кренов и раскачиваний кузова (и это несомненный плюс), то в предыдущем испытании (прыжке с трамплина на скорости 70 км/ч) это обернулось жестким приземлением. Но, в конце концов, ралли случаются не каждый день.

Внутри все привычно

Рено Дастер 4х4 Дакар

Рено Дастер 4х4 Дакар: сзади и не тесно, и не просторно, потолок на голову не давит.

Рено Дастер Дакар

Рено Дастер 4х4 Дакар: задняя спинка разрезная, если откинуть правую часть, можно возить спортивный инвентарь. Под полом полноразмерная запаска.

Рено Дастер Дакар

Renault-Duster-Dakar

Давно известны все недочёты Duster по эргономике салона: не самые удобные передние кресла, нерегулируемый по вылету руль, в нашей версии — отсутствие подлокотника, регулировать зеркала неудобно — под ручным тормозом. Невнятным смело можно назвать расположение дисплея мультимедиа. Кстати, сама система оснащена «на отлично»: карты с навигацией, возможность подключения телефона через Bluetooth, камера заднего вида, неплохая графика экрана, все управляется сенсорно. Внушительный набор для бюджетного автомобиля!

Но почему нельзя было поменять местами столь низко расположенный дисплей и вентиляционные отверстия салона? А где подрулевое управление громкостью… Не так много требуется места на спицах руля для двух кнопок!

Каков клиренс?

Для теста на высоту дорожного просвета у нас есть 20-сантиметровая покрышка. Заводские данные заявляют о 210 миллиметрах клиренса, однако Duster цепляет снаряд защитой двигателя и даже слегка двигает его (см. видео).

Рено Дастер 4х4 Дакар на роликах

Рено Дастер Дакар

Искусственно создаем ситуацию скольжения колес

Сначала ролик, имитирующий нулевой зацеп, установлен только под переднее правое колесо. Привод передний, плавный старт — Renault Duster легко трогается с одного ролика. Усложняем задачу — два ролика по диагонали, под передним правым и задним левым колесом. Режим “авто” позволяет электронным помощникам французской фирмы проявить себя. Система стабилизации включена, чуть больше оборотов и Duster справляется с заданием.

Наконец, самая сложная конфигурация — три платформы с роликами, две под передней осью, одна под задним левым колесом. В режиме “авто” и включенной системой стабилизации машина не двигается с места, приходится задействовать весь внедорожный арсенал: отключить систему стабилизации и вручную включить полный привод. Рено Дастер 4х4 Дакар с честью проходит испытание: молодец, редкий автомобиль может победить сразу три платформы с роликами.

Бездорожье

Рено Дастер Дакар

Приятно осознавать, что отправляясь за город на Рено Дастер 4х4 Дакар, можно не бояться грязи и рыхлого грунта на достаточно приспособленном для бездорожья автомобиле.

Тестовый автомобиль обут в дорожные шипованные шины, не очень приспособленные под мокрую глину лесополосы. Потому готовимся к ее штурму всерьёз, второй попытки может и не быть — в соответствии с рекомендациями завода по проезду сложных участков отключаем систему стабилизации и включаем режим 4WD lock.

Рыхлый грунт вперемешку с талым снегом остаётся позади, предлагаем задачу сложнее — довольно высокая колея, наполненная водой протяжённостью метров сто. Достойно преодолев тяжёлый участок сначала туда, а затем обратно, Renault Duster подтвердил реноме одного из лучших кроссоверов на пересечённой местности.

Рено Дастер Дакар

В настоящих трудностях бездорожья Duster Dakar чувствовал себя «как рыба в воде» и ещё раз приятно удивил своими качествами честного полноприводника.

Несмотря на то, что базовый Duster текущего поколения не так уж и молод на российском рынке, в кроссоверной стихии ему до сих пор нет равных. Оснащённые блокировками серьёзные внедорожники той же ценовой категории, неуклюжи в городе и ещё старше по году разработки, а одноклассники из ряда городских кроссоверов не смогут с ним тягаться  на бездорожье. Разумный компромисс характеристик в сочетании с своевременными обновлениями позволяют Renault Duster из года в год быть в лидерах по продажам в сегменте компактных кроссоверов. Если вы живёте за городом, у вас плохая дорога до дачи, вы любите выбираться на природу или хотите комфортно чувствовать себя на дороге в любой день — брутальный, честный Duster не разочарует.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Рено Дастер 4х4 Дакар внизу, технические характеристики в конце статьи.


RENAULT DUSTER DAKAR

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 МКП2.0 МКП2.0 АКП1.5 МКП
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 26734315 / 1822 / 1695 / 2673
колея спереди / сзади1560 / 15671560 / 15671560 / 15671560 / 1567
Объем багажника, л408 / 1570408 / 1570408 / 1570408 / 1570
Дорожный просвет, мм210210210210
Снаряженная / полная масса, кг1360 - 1435 / 18001370 - 1395 / 18701394 - 1420 / 18941390 - 1415 / 1890
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,510,311,513,2
Максимальная скорость, км/ч166180174167
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50ДТ / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,8 / 7,610,1 / 6,5 / 7,811,3 / 7,2 / 8,75,9 / 5,0 / 5,3
Выбросы СО2, г/км177177206140
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598199819981461
Степень сжатия10,711,111,115,2
Мощность, кВт / л.с. 84 / 114 при 5500 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин. 80 / 109 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.240 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М6А4М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.4,454 / 2,588 / 1,689 / 1,171 / 0,914 / 0,731 / 4,4764,454 / 2,588 / 1,689 / 1,171 / 0,871 / 0,674 / 4,4762,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / - / - / 2,4574,445 / 2,588 / 1,633 / 1,114 / 0,811 / 0,617 / 4,476
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с электрогидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин215/65R16215/65R16215/65R16215/65R16

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Duster Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 40 774

0%


  • Dima

    какое же п*дорство свои переходы вместо полноценный статей на сайте зарулем вставлять

  • ffff

    «А где подрулевое управление громкостью» — Достаточно прочитать инструкцию: там всё написано.

  • мне интересно а здесь есть подзарядка для электронной сигареты или нет? ну типа мини юзб ?

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.