Лада Калина Кросс: эффект дежавю

Лада Калина Кросс: эффект дежавю
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 42 464

0%

Кроссовый рецепт  Лада Калина Кросс прост: клиренс обычного универсала увеличили на 23 мм, до 183 мм, а кузов по периметру обклеили черным пластиком. Приподняли машину за счет других элементов подвески и шин 195/55/R15. Но, может, есть и еще различия с универсальной Калиной? Поищем.

Проголосуйте, пожалуйста, по Лада Калина Кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Лада Калина Кросс — зимняя вишня

Лада Калина Кросс — воплощение идеи предпоследнего шефа АвтоВАЗа — Бу Андерссона, как быстро и недорого освежить модельный ряд без радикальных изменений курса на бюджетный автомобиль именно для России.

Лада Калина Кросс

Внешние изменения пошли на пользу Калине Кросс. Автомобиль выглядит интересней простого универсала.

Лада Калина Кросс

Ради внешнего эффекта новизны добавили яркие цветовые штрихи. В итоге получалась Lada Kalina Cross — этакий псевдо-кроссовер или универсал повышенной проходимости. Старая модель в новом образе.

Лада Калина Кросс

Внешние изменения кроссовой версии от просто Калины, это рейлинги на крыше, молдинги на дверях, пластиковый обвес и иные бамперы.

Лада Калина Кросс

Lada Kalina Cross

Тестовая машина в максимальной комплектации Luxe с мотором 106 л.с (1,6 л.) и механической пятиступенчатой трансмиссией за 568 600 рублей. Дороже только версия с роботом — за 593 600 рублей. Странно, но для Лада Калина Кросс не доступен классический автомат, который может быть у обычной версии в комбинации с мотором мощностью 98 л.с. Всего у версии Лада Калина Кросс семь комплектаций, восемь цветов окраски кузова и два варианта исполнений интерьера.

Лада Калина Кросс

Из вариантов отделки салона можно выбрать нейтральные серые тона, а можно молодежный оранжевый.

Лада Калина Кросс

Кто-то любит серый цвет, и он есть у Калины Кросс.

Лада Калина Кросс

Lada-Kalina-Cross: Подсветка в меру яркая. Зеленый цвет не каждому придется по вкусу.

Лада Калина Кросс

В подстаканники для водителя и пассажира не поставить стакан крупнее стандартного из Starbucs, будет мешать переключению передач.

Лада Калина Кросс — вседорожник?

Строить иллюзии о внедорожных подвигах кроссовой Калины не стоит. Из офф-роуд арсенала у неё только клиренс. Мотор не слишком тяговит, а привод только передний.

Лада Калина Кросс

На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 миллиметра, автомобиль ведет себя уверенно.

Обратная сторона возросшего клиренса — поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее ехать. При трассовых 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии такая проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езду добавляет вялая динамика.

Лада Калина Кросс

Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунд. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.

А ещё Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять-таки, увеличенный клиренс. Бортовой компьютер, с подсказчиком переключения скоростей, поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода топлива. За время теста уходило 10,5 литров/100 км — в городском цикле и 6,8 литра — в режиме трасса. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправлять Калину Кросс нужно бензином не ниже девяносто пятого.

Лада Калина Кросс

При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.

Водитель в дальней дороге на Лада Калина Кросс будет сильно утомляться не только от постоянного напряжения, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. У кресел нет поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разных комплекций.

Лада Калина Кросс

Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях. Запас пространства по высоте и ширине маленький.

Лада Калина Кросс

Несмотря на практичный тип кузова, вместительность багажного отделения небольшая — всего 355 литров.

Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Практически каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расставить их в ряд.

Лада Калина Кросс

При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, объем вырастает до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.

Под нагрузкой управлять Лада Калина Кросс на трассе становится проще. Автомобиль лучше держит прямую. Но вместе со свободными литрами в багажнике уходит проходимость.

Калину Кросс оснастили двумя фронтальными подушками, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения), хотя конструкция кузова слишком стара для современного уровня пассивной безопасности.

Лада Калина Кросс

Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — стандартная штамповка.

Изначально планировалось, что ядром покупателей Калины Кросс будет активная молодежь, жаждущая путешествий. Но в реальности основная модель, то есть, Калина, оказалась для них слишком стара. Зато возросший клиренс одобрили дачники и люди старшего поколение — те, кому важнее увереннее чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем гонять в городе и по трассе.

Лада Калина Кросс

Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 рублей до 593 600 рублей.

Несмотря на обилие недочетов, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт — точно. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно, если учитывать цены. Но даже без учета прайсов, других универсалов B-класса с клиренсом больше 180 мм у нас просто не предлагают. А маленькие кроссоверы все ощутимо дороже.

Итак, Лада Калина прикинула на себя модный тренд по имени «кросс». Достала из сундука, подарили с чужого плеча или просто сама поправилась? Извините, я помню сколько надежд в свое время мы связывали с этим автомобилем, видел разнообразные его прототипы. И вот сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я уже это видел. Жаль, что это чувство не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.

Рекомендую мои тесты по Лада Ларгус Кросс, Лада Веста Кросс

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю  Романа Харитонова  за авторство и помощь в организации  теста Лада Калина Кросс.

LADA KALINA CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4104 / 1700 / 1560 / 24764104 / 1700 / 1560 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 14181430 / 1418
Объем багажника, л355 / 670355 / 670
Дорожный просвет, мм182182
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 15601160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,210,8 / 13,1
Максимальная скорость, км/ч165177 / 178
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской /
загородный /
смешанный цикл, л/100 км
9,3 / 6,0 / 6,69,0 / 5,8 / 6,5
8,8 / 5,5 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5 / Р5
Главная передача3,93,9 / 3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые /
барабанные
дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин195/55R15195/55R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 42 464

0%


  • Александр

    Подпись под третьим фото — Внешние изменения кроссовой версии от Калины Кросс, это рейлинги на крыше, молдинги на дверях, пластиковый обвес и иные бамперы.
    Исправьте опечатку — отличие кроссовой версии от Калины кросс — наверное простой версии.
    Рейлинги на крыше есть и у простой калины универсал.
    Молдинги иные, по 2500 р за штуку (!), если на простую калину можно окрашенные в цвет заказать комплект за 1300 р.
    Бамперы не иные, они точно такие же, как и на обычной калине универсал, просто добавили накладки снизу, они есть в свободной продаже.

    • Роман Харитонов

      Да, вы правы.

  • Nikolay Moskalev

    В основном написано неплохо. Но на счёт двигателя. Тут автор, мягко говоря, слукавил. Он пишет, что на обгонах двигатель ведёт себя надрывно. Видимо до этого он покатался на авто, такого же класса и там была сумасшедшая динамика. Хотелось бы узнать что это было за авто? У калины есть свои недостатки, но двигатель! По моему один из лучших в классе.

  • Valentin Nikishkov

    Тут надо понимать, это нормальная вазофобская статья, для данного сайта. Пересади его в логан с точно такой же эргономикой, если не хуже, все сразу же будет отлично. Ну обидел их ВАЗ чем то, видимо тем, что там работают, а они так не умеют.

  • Сергей неважно

    Мне интересно, автор вообще сидел в Калине, или написал статью по фотографии??? Пишет «Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях.» — это бред!!! Я 190см. и 150кг. и Калина один из очень немногих автомобилей в которых я могу сесть комфортно. И ещё про динамику — была Калина 98л/с. — это один из самых динамичных автомобилей среди одноклассников.

    • Владимир Максименков

      Согласен с вашим комментарием полностью, статья очень поверхностная. Про плохую эргономику и запас по высоте повеселило.

      • Вася Васин

        Может с А7 сравнение? Тогда эргономики в калине вообще нет. Но запаса над головой, даже сзади предостаточно!

    • Роман Харитонов

      Тесно –– по коленям. Не хватает объема регулировок.

  • Вася Васин

    Есть неправда в статье, например, авто белое у вас не в максимальной комплектации, да и колесные диски не родные, народ путаете. Ну и просто очепятка, в таблице задние тормоза конечно барабанные.

  • Сергей Селявин

    Ну о российских автомобилях говорят много и как правило нелестно. Владею данных авто с мая месяца 2017 года. Хотел купить Xray или Калину Cross. В салоне сразу сказали если для семьи, то лучше Cross, сзади просторнее. Двиг. 106 л.с.. До этого была Гранта Люкс 106 л.с.. Дорогу держит нормально, где-то даже лучше Гранты (на Гранте отъездил три года, есть с чем сравнить). Расход абсолютно точно меньше, на Гранте. Может главная пара что даёт или перенастроили двигатель. В июле ездил в Минск по М1, От Брянска до М1 скорость в пределах от 80 до 110, на М1 до Минска 120. В конце средний расход был 5,2 л./ 100 км. Обратный путь 5,6 л/ 100 км. Особенности рельефа сказались. На Гранте расход на скорости 120 расход ниже 6,5 не опускался. Проходимость — это конечно не джип, но известные кроссоверы есть тоже моноприводные. А в лес по осени ездили на ней без проблем(хотя для подстраховки лопата и лебёдка лежит всегда). И зимой сейчас нет проблем. Главное держать обороты и залазить в откровенные дебри. Что точно достаёт (и то летом с этим разберусь), так это сверчки в багажнике и гремят воздуховоды в приборной панели. В Гранте тоже это было, решили. Вой коробки — день работы на пильно-фуговальном станке даже в наушниках и вой коробки становится просто бредом, тут уже надо нервы лечить.

    • Сергей, спасибо огромное, что дополнили материал своим опытом. С уважением к Вам и Вашему авто))

      27 января 2018 г., 18:37 пользователь Disqus написал:

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.