Тест Хендай Крета — Лада Х-Рей: полный улет с приземлением.

Тест Хендай Крета — Лада Х-Рей: полный улет с приземлением.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 11 007

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 2 489

0%

Отныне в наших испытаниях будет и прыжок с трамплина. Открывает серию тест Хендай Крета — Лада Х-Рей. Мы имитируем ситуацию, когда дорожники слишком рьяно, аж на 22 см срезали асфальт, а водитель не был предупрежден и вылетел с края на скорости 60-70 км/ч. Было интересно узнать, как сработает подвеска, а главное, тормоза у самых популярных на рынке кроссоверов? Побывать в роли водителя на краю обрыва может быть интересно и поучительно, а еще поможет в выборе достойного наших дорог автомобиля.

Видео тест Хендай Крета — Лада Х-Рей внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, просмотрев тест Хендай Крета — Лада Х-Рей, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

После трамплина у нас остаётся не слишком большой участок испытательной площадки, и сразу же на приземлении пилот вынужден достаточно интенсивно тормозить, что в целом совпадает с нормальной реакцией любого водителя после прыжка. Вряд-ли после настолько крупной неровности, дальше будет гладкий асфальт.

Так что кроме оценки энергоемкости подвески, мы заодно проверим и адекватность тормозной системы и в частности АБС.

На взлетной полосе

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Hyundai-Creta и Lada-X-Ray готовятся к прыжку. Цель — доказать, что подвеска каждого из них лучшим образом приспособлена к любым сюрпризам российских дорог.

Новичок, мгновенно ставший бестселлером рынка, — кроссовер Hyundai Creta выходит на взлетную полосу с уверенностью лидера.

“Высокий хэтчбек в стиле SUV”, как называют Lada XRay на АвтоВАЗе, пока не смог создать Крете достойную конкуренцию. С момента старта продаж прошло без малого два года, автомобиль занял свою нишу, но ажиотажного спроса нет. Цена максимальных комплектаций XRay сравнима с базовой конфигурацией Creta, однако корейский автомобиль и в базе неплохо оснащён.

Для сегодняшнего экстремального теста мы взяли идентичные по мощности 122-сильные переднеприводные машины, но интересовать нас будет не богатство оснащения и динамические характеристики, а поведение испытуемых машин в сложной ситуации, а именно… — полет и приземление после  прыжка с трамплина.

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Наш трамплин длиной 3,5 метра и высотой в 22 сантиметра, скорость движения автомобиля перед прыжком около 65 км/ч. В момент прыжка водитель держит ровный газ, чтобы исключить вероятность клевка испытуемого автомобиля, но практически сразу после приземления нажимает на тормоз.

Наш специальный тест Хендай Крета — Лада Х-Рей имитирует, например, лихой заезд на участок с дорожными работами или наезд на скорости на лежачий полицейский (известно какими непредсказуемыми они бывают).

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Первым на старт выходит — Lada XRay.

На трамплине Лада Х-рей.

Лада Х-рей примерно на 150 кг легче Хендай Креты, у неё чуть выше дорожный просвет, больше угол въезда, а потому вероятность что-то повредить меньше. Поскольку XRay собран на платформе B0, конструкция подвески хоть и немного доработана в угоду управляемости, но всё равно во многом унифицирована с Renault. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Компоновка задней подвески также без неожиданностей — простая и надёжная упругая балка, отлично зарекомендовавшая себя на Sandero Stepway. Жёсткость задних пружин и амортизаторов изменена ради управляемости, что, конечно, не придало автомобилю гоночных повадок, но в целом Лада Х-рей придуман, как  более городской автомобиль, нежели французские предшественники.

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Lada-XRay — разгон, отрыв передних колес. Мягкие подушечки внизу покажут, где будет касание асфальта. Дай Бог, чтобы его не было.

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Lada-XRay: отрыв задних колес, полет длится доли секунды, но снаряд летит далеко.

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета: сейчас главное, не воткнуться передком и потом эффективно тормозить.

С тестовым трамплином Лада Х-рей справилась играючи: о нештатной ситуации свидетельствовала лишь аварийная сигнализация, которая включилась после приземления. Подвеска отработала достаточно мягко, чтобы не вытрясти душу из водителя и пассажиров, но при этом её жёсткости оказалось достаточно для быстрого гашения колебаний задней подвески. Поведение машины в момент касания асфальта весьма предсказуемо и не дезориентирует даже неопытного водителя. Озабоченность вызывает лишь момент захода на посадку — ничтожное расстояние от переднего бампера до дорожного покрытия, кажется, там немногим более одного сантиметра. Чуть выше скорость, чуть больше неровность или неверное движение рулём, и риск повредить машину становится очень велик.

После прыжка Лада Х-рей держится за асфальт мертвой хваткой. Водитель может замедляться настолько интенсивно, насколько хочет, и колеса сохраняют постоянный контакт с дорогой.

На трамплине Хендай Крета

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Наша Хендай Крета переднеприводная, как и Лада Х-Рей.

Принципиально по ходовой части корейский кроссовер, представленный на тесте, мало чем отличается от отечественного изделия. Однако если спереди на все версии автомобиля устанавливают компактную МакФерсон, то различия в задней подвеске существенные. Машины с передним приводом по аналогии с Ладой комплектуются полузависимой торсионной подвеской на основе балки, а более дорогой и сложный полноприводный вариант — пружинной независимой многорычажной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости.
Таким разделением в Hyundai предоставляют покупателю возможность выбора между более доступным вариантом с торсионной балкой (эволюция конфигурации, зарекомендовавшей себя на Solaris) и более сбалансированной многорычажной схемой. Применение такой конструкции не только делает езду мягче, но и повышает обратную связь на высоких скоростях, борясь с волновой раскачкой кузова. В России большая часть проданных Creta — переднеприводные. Так стоит ли переплачивать за полный привод и более сложную конструкцию?

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Хендай Крета стартует с той же точки, что и Х-рей. Газ в пол, отрыв передних, задних колес, кроссовер доли секунды находится в воздухе …

Хенда Крета грузно приземляется, лишь со второй попытки окончательно нащупав задней осью асфальт. Антиблокировочная система тормозов вмешивается в процесс и сбивает с толку водителя. С камеры заднего ракурса видно (смотри видео), что задняя подвеска Creta сильно пружинит при первом касании земли, а автомобиль подпрыгивает, словно мячик. Такое поведение автомобиля (особенно, на фоне паники ABS) нельзя назвать предсказуемым. В остальном Hyundai Creta, как и Lada XRay, едва не зацепила кромкой переднего бампера асфальт и отреагировала на внештатную ситуацию аварийкой.

В момент приземления Крета ведёт себя более нервно, чем Х-рей. Подвеска срабатывает на пределе, но самое неприятное начинается потом. Даже лёгкое касание педали тормоза приводит лишь к треску АБС, но автомобиль замедляется так, словно под колесами лёд, а не сухой и теплый асфальт. Электроника фиксирует блокировку задних колес во время их подскока на втором колебании и фактически полностью деактивирует тормоза. Случись дальше ещё одно препятствие, и Крета прилетит в него практически без замедления.

Лада Х-рей -Хендай Крета на трамплине

Тест Хендай Крета — Лада Х-рей на трамплине. И кто победил?

В целом, по результатам нашего наглядного эксперимента, для инженеров Hyundai появился дополнительный повод лишний раз заглянуть в настройки подвески Креты.

Что касается сравнения Креты с Х-рей: если вам предстоит активно эксплуатировать автомобиль по разбитым дорогам, то XRay лучше подходит для подобных условий. У него лучше настроены амортизаторы, не вызывает вопросов работа ABS, да и исполнение самой машины дешевле. Creta не спасует, если вы случайно на скорости попадёте на лежачий полицейский, однако заводские настройки торсионной балки обнажают недостатки такого решения, мотивируя любителей активной езды переплатить за многорычажную подвеску.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (соавтор, ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.

Видео тест Хендай Крета — Лада Х-Рей внизу.
Технические характеристики Хендай Крета — Лада Х-Рей в конце статьи.

Рекомендую еще сравнительный тест: Хендай Крета — Лада Х-рей: кто ближе к народу.

HYUNDAI CRETA / LADA XRAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕHyundai Creta
1.6 МКПП
Hyundai Creta
1.6 АКПП
Hyundai Creta
2.0 АКПП
Lada Xray
1.6 МТ
Lada Xray
1.6 МТ
Lada Xray
1.8 АМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 25904270 / 1780 / 1630 / 25904270 / 1780 / 1630 / 25904165 / 1764 / 1570 / 25924165 / 1764 / 1570 / 25924165 / 1764 / 1570 / 2592
Дорожный просвет, мм190190190195195195
Объем багажника, л402 / 1396402 / 1396402 / 1396361 / 1207361 / 1207361 / 1207
Радиус поворота, м5,35,35,3н.д.н.д.н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1345 / 17951374 / 18251405 / 18551250 / 16501250 / 16501250 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,312,110,711,411,110,9
Максимальная скорость, км/ч169169183176181186
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55А92 / 55А92 - А98 / 50А92 - А98 / 50А92 - А98 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,8 / 7,09,2 / 5,9 / 7,110,2 / 6,0 / 7,59,3 / 5,9 / 7,28,9 / 5,6 / 6,88,6 / 5,8 / 6,8
Выбросы СО2, г/км161166177н.д.н.д.н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159115911999159615981774
Мощность, кВт / л.с.90,2 / 123 при 6300 об/мин.90,2 / 123 при 6300 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.81 / 110 при 5500 об/мин.90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм150,7 при 4850 об/мин.150,7 при 4850 об/мин.192 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.150 при 4000 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ6А6А6М5М5Р5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин205/65R16205/65R16205/65R16205/55R16205/55R16205/55R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 11 007

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 2 489

0%


  • Михаил Маковейчук

    Renault Duster, Лада Веста, ну и ради юмора — нива урбан) Вот их бы «попрыгать».

    • На Дастере успели прыгнуть в этом году, ждите выпуск в ближайшее время. Спасибо за отклик.

      2017-12-07 20:24 GMT+03:00 Disqus :

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.