Лада Веста CNG включает газ

Лада Веста CNG включает газ
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 6 916

0%

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

Проголосуйте, пожалуйста, за Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

CNG — двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля — сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG — одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне  Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях Лады Весты см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Лада Веста CNG

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer.  На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Лада Веста CNG

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Лада Веста CNG

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Лада Веста CNG

Мотор — проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна — 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Лада Веста CNG

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Лада Веста CNG

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Лада Веста CNG

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов Lada Largus и Lada Vesta cross. Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.
Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG — итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Лада Веста CNG

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Лада Веста CNG

Паспортные данные разгона до ста километров: метан — 12,9 с, бензин — 11,8 с.
Максимальная скорость: метан — 170 км/час, бензин — 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Лада Веста CNG

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей.  Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд — 5 кубов метана на 100 километров пути.

Лада Веста CNG

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем
(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):
городской цикл 8,1/10,1
загородный цикл 5,5/ 6
смешанный цикл 6,3/7,5

Инфраструктура

Самое большое опасение и одновременно реальная проблема — низкая плотность метановых АГНКС в России. По информации «Газпром газомоторное топливо», сейчас их чуть больше 320. В лидерах Татарстан, где газификация транспорта (речь о метане) проходит при мощной поддержке региональных властей. По региону даже ездят метановые Нефазы.

Обслуживание

К стандартному регулярному ТО у газовой Весты прибавится всего один нормочас. Его сервисмены потратят на замену картриджа очистки, выявление утечек и их возможные устранения. В остальном никаких отличий в сроках регламентных работ нет. Замена свечей зажигания никак не отличается от бензиновых Вест.

Лада Веста CNG

Редуктор доступен для обслуживания, но расположен ближе к стенке, отделяющей моторный отсек от салона.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Лада Веста CNG

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше — монтаж электрической части — жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап — установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Цены и комплектации Лада Веста CNG

Lada Vesta CNG выпускается в четырех комплектациях.

В начальной степени оснащения Classic/Start за 749 900 рублей, есть две подушки безопасности, сигнализация, кондиционер, электронные помощники, передние стеклоподъемники и обогрев передних сидений. В топовой версии — круиз-контроль, четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, мульти-руль, мультимедиа с навигацией и камера заднего вида.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG — проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога automps.ru: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.

Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи.

LADA VESTA CNG

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 1510
Объем багажника, л250
Снаряженная / полная масса, кг1230 - 1380 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с газ / бензин12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензинCNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин)70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Главная передача3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 6 916

0%


  • Валерий Владимиров

    И как длиномеры перевозить? Помнится был проект газовой Приоры с бензобаком 15 л и баллоном на месте бензобака. А этот вариант нежизнеспособен.

  • Андрон

    Сделали на газу и то спасибо! Почему на метане? наверное госпрограмма какая по распространению именно природного газа, а не нефтяного пропанбутана. На волге ездил на газу прикольно так, на заправке приятнее, мягше работает. Только вот заправок метановых почти нет, поэтому все на более дорогом пропане ездят! И авто надо семейное с движком поболее, как газели-соболи новые с в8 на газу…

    • Андрон

      а на 1,6 что бы было целесообразно пробеги должны быть большие с моими средними 10-12 тыщами нет смысла от слова совсем, даже заводскую, вот если бы там движок был в8 или рядная шестерка с автоматом классикой и фирматик, тогда да, но это уже что то типа ф150 или вэн крайслер, не ваз….

  • Пономарёв

    «: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. »
    Автор Жжёт… Кубометр… 🎃

    • Valentin Nikishkov

      Вот, еще один иксперт, который видимо даже рублем голосует, а что такое кубометр газа не знает хахахаха

    • Константин Кутузов

      Метан таки да, в кубометрах.
      Пропан и бензин в литрах.

  • Xin Qilin

    Заправка метаном проходит долго, от десяти минут и больше, в зависимости от современности (изношенности) оборудования на самой заправке и степени мероприятий по осторожности между водителями и операторами АГЗС.

    Реальный расход топлива (бензина) в среднем по году всегда больше заявленного на 30%, в основном из-за зимней эксплуатации, но газ в этом случае не исключение, только все наоборот – летом расход больше из-за расширения газа в зависимости от наружной температуры, но летом остаток газа перед заправкой еще и стравливают, чтоб больше и быстрее вошло.

    Как итог:
    переоборудование на метан стоит около 80..120 тыс рублей, а почему ВАЗ сначала демпинговал (+40 т.р) , а потом поднял цены на ЛАДА ВЕСТА CNG еще на 140 тыс сверх обычной версии, абсолютно не понятно… Решили заработать так на корпоративных автопарках и такси?
    Может НЕ понимают главной проблемы
    необходимости снижения выбросов CO2?

    • Valentin Nikishkov

      а у кого это проблема, снижения выборосов СО2? у таксопароков? Ты думаешь, там ваще знают, что такое СО2? Всех волнует, как поменьше потратить, побольше заработать.

      • Xin Qilin

        я иронизировал ;)

    • Afiv11

      Цена установки метана на Весту на заводе — 170 т.р., из них 140 т.р.компенсирует государство по какой-то госпрограмме, поэтому на оставшуюся разницу в 30 т.р. они и дороже обычных версий. Вот и всё!

  • Санчес

    а народ простой и есть эксперт, дядя! от него и зависит, как он рублем проголосует!

    • Valentin Nikishkov

      Да? т.е. т.е. у тебя когда зуб заболит, ты к народу идешь лечится, или к зубному? Или, когда операцию тебе на сердце надо делать, чо, приходи, голосуй рублем тебе в любом курятнике сделают, а выживешь или нет, извини, ты же к профи обратился, проголосовал рублем тыж эксперт. Рублем там голосуют, голосуют, конечно, тока к экспертам по автомобилям это какое отношение будет иметь?

  • Санчес

    а газели заводские делают ведь на пропане и ничего. не рассыпались у них движки. любой нормальный автолюбитель скажет: если ставить газ, то пропан. и баллон должен быть торроид, на месте запаски…эта модель и будет востребована на рынке. метановый баллон тяжелый до ужаса..заправок нет… так.. все через одно место..

    • Valentin Nikishkov

      Нормальный? Автолюбитель? Чо в паспорте так и написано, прям нормальный, тогда тебе любой нормальный скажет, что ты не разу не нормальный, ваще гозель дожна быть только с дизелем, а газ свой можешь, можешь засунуть, вместе с балоном, куда угодно, только не в машину.

    • Afiv11

      А запаска также полбагажника занимает у пропана с тороидом. Единственный минус метана — заправки.

  • Борис Семенов

    Как всегда идем своим путем… в никуда. Ну за каким хреном, скажите мне, это чудо перевели на метан вместо пропан-бутана. Ну нет заправок метановых в достаточном количестве по регионам. Пропан и то не всегда встретишь в дистанции одного перегона. У меня сейчас 4-я машина на газе, проехал на них не один десяток тысяч километров и полстраны (ездил всегда из Новосибирска в Крым и Питер)и никогда у меня не возникало желание перейти на метан. Да, дешевле но заправок нет. Использовать это чудо только в больших городах, далеко из них не выезжая — окупится не скоро. Использовать в такси — багажника нет, чемоданы возим на коленях? Бред!

    • Valentin Nikishkov

      Еще один иксперт, по никаким вопросам, в точ числе и по тренировке сборной по футболу. А зачем, а почему. Чудо, тебя забыли спросить и перевели, потому, что посчитали нужным, кому не нужно, есть обычная.

      • Александр

        один ты тут самый умный эксперт как я погляжу! Человек пишет что эксплуатирует уже 4-ю машину на газу. Иди жену учить щи варить, достал!

        • Valentin Nikishkov

          Да хоть сотую, чо это значит то? Что теперь ВСЕ должны это делать, или чего это значит то? Иди жену щи варить учи, достал!!

          • Константин Кутузов

            Да не, ребята не ставьте газ.
            Меньше очередей для меня на заправке будет.

          • Valentin Nikishkov

            Ну я и не ставлю, мне он просто не нужен, врятли выгода, если она вообще будет, то перевесит неудобства. А так никто не запрещает, просто, тут расплодилось много икспертов по никаким вопросам, которые, за всех уже все знают, кому, как и чего надо. Видимо, если пару раз почистил зубы зубной пастой, сразу стал икспертом по ее производству.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.