Тест Шкода Кодиак Скаут против Кодиак

Тест Шкода Кодиак Скаут — сравнение с обычным Шкода Кодиак. Узнаем, Скаут — это комплектация, модификация Кодиак или отдельная модель?
Проголосуйте, пожалуйста, за Шкоду Кодиак, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.
Skoda Kodiaq — флагман чешской марки. Крупный кроссовер, длинной 4697 мм, шириной 1882 мм и высотой 1665 мм продается в России уже около полугода, а несколько месяцев назад появилась отдельная комплектация Scout. Этакий кроссоверный кроссовер. Мы сравнили в один день Kodiaq (от 1 999 000 рублей) и Kodiaq Scout (уже продается по цене в России от 2 193 000 рублей) на дорогах Франции и Германии с целью выяснить, а есть ли смысл в версии Scout?

Skoda Kodiaq
В отличие от легковых моделей Skoda, где версия Scout является отдельной единицей, с увеличенным клиренсом, дорожный просвет Kodiaq и Kodiaq Scout одинаков — 194 мм, да и снаружи, с расстояния в 50 метров отличить обычный Кадьяк от Скаута сложно даже если машины стоят рядом. Самая заметная изюминка Скаута — бампера с декоративно-защитными элементами серебристого цвета и шильдик Scout на переднем крыле. В остальном — точно такой же кроссовер, по крайней мере, при первом взгляде снаружи.




Снаружи от обычного Kodiaq версия Scout отличается косметикой. Первое, и, пожалуй, единственное, что бросается в глаза — чуть иная форма бамперов с серебристой декоративной планкой.




Декоративные шильдики Scout на передних крыльях — значит, Кодиак Скаут.




Skoda-Kodiaq — Kodiaq или Skoda Kodiaq Scout: Ну, правда ведь, отличий почти нет?
Различия между Kodiaq и Kodiaq Scout все-таки есть. Под днищем металлическая защита агрегатов, дополнительно защищенные тормозные и топливные магистрали, а главное — у Скаута лучше геометрическая проходимость. Угол въезда и съезда 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Версия Scout немного кроссовернее обычной и способна атаковать более агрессивные овраги и бордюры. Для езды вне асфальта по умолчанию предлагается off-road пакет. Он в качестве опции есть и на обычном Кодиаке, но у Скаута — более продвинутый. При нажатии кнопки меняются настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала.
Хотя ограничители в виде низкопрофильных шин и небольших ходов подвески все равно не располагают к внедорожным подвигам. Ну, куда можно сунуться на колесах R19 (в России, правда, обещают 17-дюймовые)? К тому же на тестовых машинах были установлены нешипованные зимние шины Continental центрально-европейского типа для мягких зим. Они совсем не предназначены для езды по глубокому снегу, поэтому и обутый в них Kodiaq, и Kodiaq Scout, застряли в горном сугробе глубиной с первый сибирский снег. Но если под колесами твердый грунт, геометрическая проходимость Kodiaq неплоха — все-таки клиренс 194 мм.




Гамма моторов у Kodiaq Scout точно такая же, как у обычного кроссовера: три турбомотора на выбор: два бензиновых и один дизель.
Важно, что на российском рынке Kodiaq Scout доступен с той же троицей двигателей, что и обычный кроссовер. Выбор версии не налагает ограничений на ассортимент силовых агрегатов: хочешь бери кроссовер с начальным 1.4 TSI в 150 сил, хочешь с 2.0 TSI (180 л.с.), а хочешь с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Да и вообще Кадьяк, как всякая Шкода сохранил гибкость. При желании и бюджете можно собрать автомобиль точно под свои представления.
На долю бензинового Kodiaq Scout 2.0 TSI выпали пустынные горные серпантины. Никакой горной болезни у мотора нет. Двухлитровый агрегат не задыхается при тяге в горку, особенно если перевести селектор семиступенчатой DSG в спортивный режим. В этом случае коробка держит передачи пониже, и разгон дается машине легче. На горных дорогах помогают подрулевые лепестки, позволяющие сбрасывать передачу вручную, не отрывая рук от руля. В комплектациях, где их нет, приходиться отвлекаться на работу селектором.




Интерьер Skoda Kodiaq Scout хорош почти всем: дизайн, качество материалов, эргономика. И да, он такой же, как у обычного Kodiaq за исключением декоративных вставок.




Skoda Kodiaq: Светлый салон выглядит богато.




На креслах декоративная нашивка Scout.




Кнопка off-road стандартное оснащение для Scout и опция для обычного Kodiaq.
По сравнению с Октавией в скоростных виражах Кадьяк Скаут сильно кренится в поворотах, что вынуждает сбрасывать скорость. Хотя по кроссоверным меркам, сравнивая Кадьяк Скаут с кроссоверами сопоставимыми по высоте крыши и клиренсом, на требовательных европейских дорожках семейство Kodiaq держится молодцом. Понятно, что возможное появление купеобразного кроссовера на базе Kodiaq не только маркетинг — спортивный настрой способна поддержать и инженерия. Даже обычный кроссовер задает высокую планку управляемости в классе.
Кстати, все что касается шасси, разницы между Скаутом и обычным Кадьяком нет. Те же пружины, те же амортизаторы. Хотя опционально у обеих модификаций могут быть электронно-управляемые амортизаторы. Режимов много, разница между ними есть, но она не очевидна.




А это обычный Kodiaq с мотором 1.4 TSI, но в богатой комплектации. В виражах любой Kodiaq кренится сильнее Октавии, но мотора 1.4 TSI явно не достает только на безлимитных немецких автобанах.
Сравнение по горячим следам особенно объективно. Пересаживаемся из Скаута — в обычный Kodiaq. Под капотом такой машины начальный мотор 1.4 TSI (150 сил), хотя комплектация богатая. Вместе со сменой мотора меняется и коробка. В паре с модификацией 1.4 работает шестиступенчатая, а не семиступенчатая DSG. В России версий с механикой нет, хотя в Европе они предусмотрены. Езда на обычном Скауте выпала на тихие населенные пункты (ограничение 30 км/ч), городские пробки, горные серпантины и безлимитные автобаны. Словом, режим эксплуатации выдался разнообразным.
Разница в шасси не заметна. Её, как говорилось выше, и нет. В поворотах те же крены, но общий уровень управляемости также на высоте: прозрачный руль, точные отклики, прогнозируемые скольжения. Все внимание на отличия между моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. В пробках и на малых скоростях разницы фактически нет, а ощущаешь её при подъемах в гору и наборе скорости сходу: когда на автобане ускоряешься со 120 км/ч, ждать приходиться дольше. Впрочем, держать крейсерские 160-180 км/ч можно, но в этом случае мотор зависает на 4500 об/мин и работает громко. С другой стороны, в российских условиях нет возможности ездить столь быстро, а если перемещаться и вовсе преимущественно в пробках, разницы между большим и маленьким двигателями можно не ощутить совсем.




На заднем диване просторно.




Практичности добавляет трансформация. Есть семиместные версии.
О возможностях салона мы рассказали ещё год назад во время статической презентации в Чехии. Добавилось информации и после представления Кодиака в России. Он просторен и сделан из качественных материалов на уровне близком к премиальным соперникам.
Конечно, лучше примерить интерьер под себя, благо такую возможность предоставляют дилеры, у которых можно пройти и тест-драйв. А вот на Kodiaq Scout в России пока не прокатиться. На тест он, как правило не доступен, хотя заказать и купить версию Scout можно уже сейчас. Впрочем, технической и ездовой разницы между обычной и немного более внедорожной версиями нет. Да и смысл в покупке Kodiaq Scout просматривается только в том случае, если Скаут больше нравится внешне. Либо хочется владеть редкой модификаций не как у всех. Во всех остальных случаях обычный Kodiaq не хуже, особенно в заряженной комплектации, но уже в базе стоит на 192 000 рублей дешевле. Готовы ли переплатить столько за немного другие бамперы, другие колесные диски и шильдики, и да, чуть-чуть лучшую геометрическую проходимость, решайте сами.
Видео-тест Skoda Kodiaq в России внизу.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Романа Харитонова за подготовку экспертного текста и фото.
Технические характеристики Шкода Кодиак Скаут и Шкода Кодиак в конце статьи.
SKODA KODIAQ SCOUT / SKODA KODIAQ
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Skoda Kodiaq Scout 1.4 TSI | Skoda Kodiaq Scout 2.0 TSI | Skoda Kodiaq Scout 2.0 TDI | Skoda Kodiaq 1.4 TSI | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | Skoda Kodiaq 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4706 / 1882 / 1676 / 2791 | 4706 / 1882 / 1676 / 2791 | 4706 / 1882 / 1676 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 |
колея спереди / сзади | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 |
Объем багажника, л | 233 / 1980 | 233 / 1980 | 233 / 1980 | 233 / 1980 | 233 / 1980 | 233 / 1980 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1630 / 2230 | 1695 / 2295 | 1709 / 2309 | 1625 / 2225 | 1707 / 2307 | 1752 / 2352 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,9 | 8,0 | 9,9 | 9,7 | 7,8 | 10,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 | 207 | 194 | 194 | 206 | 194 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 60 | А95 / 60 | ДТ / 60 | А95 / 60 | А95 / 60 | ДТ / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,5 / 6,3 / 7,5 | 9,1 / 6,4 / 7,4 | 7,6 / 5,1 / 6,1 | н.д. / н.д. / 7,1 | 9,0 / 6,3 / 7,3 | 6,7 / 5,1 / 5,6 |
Выбросы СО2, г/км | 174 | 170 | 159 | 164 | 168 | 147 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1984 | 1968 | 1395 | 1984 | 1968 |
Степень сжатия | 10,0 | 11,65 | 16,2 | 10,0 | 11,65 | 16,2 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 320 при 1400 - 3940 об/мин. | 340 при 1750 - 3000 об/мин. | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 320 при 1400 - 3940 об/мин. | 340 при 1750 - 3000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | Р6 | Р7 | Р7 | Р6 | Р7 | Р7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,987 | 3,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,788 | 3,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,987 | 3,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,788 | 3,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788 |
Главная передача | 4,800 / 3,600 | 4,733 / 3,944 | 4,733 / 3,944 | 4,800 / 3,600 | 4,733 / 3,944 | 4,733 / 3,944 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 |