Тест Шкода Кодиак Скаут против Кодиак

Тест Шкода Кодиак Скаут против Кодиак
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 112

0%

Тест Шкода Кодиак Скаут — сравнение с обычным Шкода Кодиак. Узнаем, Скаут — это комплектация, модификация Кодиак или отдельная модель?

Проголосуйте, пожалуйста, за Шкоду Кодиак, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.

Skoda Kodiaq — флагман чешской марки. Крупный кроссовер, длинной 4697 мм, шириной 1882 мм и высотой 1665 мм продается в России уже около полугода, а несколько месяцев назад появилась отдельная комплектация Scout. Этакий кроссоверный кроссовер. Мы сравнили в один день Kodiaq (от 1 999 000 рублей) и Kodiaq Scout (уже продается по цене в России от 2 193 000 рублей) на дорогах Франции и Германии с целью выяснить, а есть ли смысл в версии Scout?

Шкода Кодиак

Skoda Kodiaq

В отличие от легковых моделей Skoda, где версия Scout является отдельной единицей, с увеличенным клиренсом, дорожный просвет Kodiaq и Kodiaq Scout одинаков — 194 мм, да и снаружи, с расстояния в 50 метров отличить обычный Кадьяк от Скаута сложно даже если машины стоят рядом. Самая заметная изюминка Скаута — бампера с декоративно-защитными элементами серебристого цвета и шильдик Scout на переднем крыле. В остальном — точно такой же кроссовер, по крайней мере, при первом взгляде снаружи.

Шкода Кодиак Скаут

Снаружи от обычного Kodiaq версия Scout отличается косметикой. Первое, и, пожалуй, единственное, что бросается в глаза — чуть иная форма бамперов с серебристой декоративной планкой.

Шкода Кодиак Скаут

Декоративные шильдики Scout на передних крыльях — значит, Кодиак Скаут.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq — Kodiaq или Skoda Kodiaq Scout: Ну, правда ведь, отличий почти нет?

Различия между Kodiaq и Kodiaq Scout все-таки есть. Под днищем  металлическая защита агрегатов, дополнительно защищенные тормозные и топливные магистрали, а главное —  у Скаута лучше геометрическая  проходимость. Угол въезда и съезда 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Версия Scout немного кроссовернее обычной и способна атаковать более агрессивные овраги и бордюры. Для езды вне асфальта по умолчанию предлагается off-road пакет. Он в качестве опции есть и на обычном Кодиаке, но у Скаута — более продвинутый. При нажатии кнопки меняются настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала.

Хотя ограничители в виде низкопрофильных шин и небольших ходов подвески все равно не располагают к внедорожным подвигам. Ну, куда можно сунуться на колесах R19 (в России, правда, обещают 17-дюймовые)? К тому же на тестовых машинах были установлены нешипованные зимние шины Continental центрально-европейского типа для мягких зим. Они совсем не предназначены для езды по глубокому снегу, поэтому и обутый в них Kodiaq, и Kodiaq Scout, застряли в горном сугробе глубиной с первый сибирский снег.  Но если под колесами твердый грунт, геометрическая проходимость Kodiaq неплоха — все-таки клиренс 194 мм.

Шкода Кодиак Скаут

Гамма моторов у Kodiaq Scout точно такая же, как у обычного кроссовера: три турбомотора на выбор: два бензиновых и один дизель.

Важно, что на российском рынке Kodiaq Scout доступен с той же троицей двигателей, что и обычный кроссовер. Выбор версии не налагает ограничений на ассортимент силовых агрегатов: хочешь бери кроссовер с начальным 1.4 TSI в 150 сил, хочешь с 2.0 TSI (180 л.с.), а хочешь с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Да и вообще Кадьяк, как всякая Шкода сохранил гибкость. При желании и бюджете можно собрать автомобиль точно под свои представления.

На долю бензинового Kodiaq Scout 2.0 TSI выпали пустынные горные серпантины. Никакой горной болезни у мотора нет. Двухлитровый агрегат не задыхается при тяге в горку, особенно если перевести селектор семиступенчатой DSG в спортивный режим. В этом случае коробка держит передачи пониже, и разгон дается машине легче. На горных дорогах помогают подрулевые лепестки, позволяющие сбрасывать передачу вручную, не отрывая рук от руля. В комплектациях, где их нет, приходиться отвлекаться на работу селектором.

Шкода Кодиак Скаут

Интерьер Skoda Kodiaq Scout хорош почти всем: дизайн, качество материалов, эргономика. И да, он такой же, как у обычного Kodiaq за исключением декоративных вставок.

Шкода Кодиак

Skoda Kodiaq: Светлый салон выглядит богато.

Шкода Кодиак Скаут

На креслах декоративная нашивка Scout.

Шкода Кодиак Скаут

Кнопка off-road стандартное оснащение для Scout и опция для обычного Kodiaq.

По сравнению с Октавией в скоростных виражах Кадьяк Скаут сильно кренится в поворотах, что вынуждает сбрасывать скорость. Хотя по кроссоверным меркам, сравнивая Кадьяк Скаут с кроссоверами сопоставимыми по  высоте крыши и клиренсом, на требовательных европейских дорожках семейство Kodiaq держится молодцом. Понятно, что возможное появление купеобразного кроссовера на базе Kodiaq не только маркетинг — спортивный настрой способна поддержать и инженерия. Даже обычный кроссовер задает высокую планку управляемости в классе.

Кстати, все что касается шасси, разницы между Скаутом и обычным Кадьяком нет. Те же пружины, те же амортизаторы. Хотя опционально у обеих модификаций могут быть электронно-управляемые амортизаторы. Режимов много, разница между ними есть, но она не очевидна.

Шкода Кодиак Скаут

А это обычный Kodiaq с мотором 1.4 TSI, но в богатой комплектации. В виражах любой Kodiaq кренится сильнее Октавии, но мотора 1.4 TSI явно не достает только на безлимитных немецких автобанах.

Сравнение по горячим следам особенно объективно. Пересаживаемся из Скаута — в обычный Kodiaq. Под капотом такой машины начальный мотор 1.4 TSI (150 сил), хотя комплектация богатая. Вместе со сменой мотора меняется и коробка. В паре с модификацией 1.4 работает шестиступенчатая, а не семиступенчатая DSG. В России версий с механикой нет, хотя в Европе они предусмотрены. Езда на обычном Скауте выпала на тихие населенные пункты (ограничение 30 км/ч), городские пробки, горные серпантины и безлимитные автобаны. Словом, режим эксплуатации выдался разнообразным.

Разница в шасси не заметна. Её, как говорилось выше, и нет. В поворотах те же крены, но общий уровень управляемости также на высоте: прозрачный руль, точные отклики, прогнозируемые скольжения. Все внимание на отличия между моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. В пробках и на малых скоростях разницы фактически нет, а ощущаешь её при подъемах в гору и наборе скорости сходу: когда на автобане ускоряешься со 120 км/ч, ждать приходиться дольше. Впрочем, держать крейсерские 160-180 км/ч можно, но в этом случае мотор зависает на 4500 об/мин и работает громко. С другой стороны, в российских условиях нет возможности ездить столь быстро, а если перемещаться и вовсе преимущественно в пробках, разницы между большим и маленьким двигателями  можно не ощутить совсем.

Шкода Кодиак Скаут

На заднем диване просторно.

Шкода Кодиак Скаут

Практичности добавляет трансформация. Есть семиместные версии.

О возможностях салона мы  рассказали ещё год назад во время статической презентации в Чехии. Добавилось информации и после представления Кодиака в России. Он просторен и сделан из качественных материалов на уровне близком к премиальным соперникам.

Конечно, лучше примерить интерьер под себя, благо такую возможность предоставляют дилеры, у которых можно пройти и тест-драйв. А вот на Kodiaq Scout в России пока не прокатиться. На тест он, как правило не доступен, хотя заказать и купить версию Scout можно уже сейчас. Впрочем, технической и ездовой разницы между обычной и немного более внедорожной версиями нет. Да и смысл в покупке Kodiaq Scout просматривается только в том случае, если Скаут больше нравится внешне. Либо хочется владеть редкой модификаций не как у всех. Во всех остальных случаях обычный Kodiaq не хуже, особенно в заряженной комплектации, но уже в базе стоит на 192 000 рублей дешевле. Готовы ли переплатить столько за немного другие бамперы, другие колесные диски и шильдики, и да, чуть-чуть лучшую геометрическую проходимость, решайте сами.

Видео-тест  Skoda Kodiaq в России внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Романа Харитонова за подготовку экспертного текста и фото.
Технические характеристики Шкода Кодиак Скаут и Шкода Кодиак в конце статьи.

SKODA KODIAQ SCOUT / SKODA KODIAQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕSkoda Kodiaq Scout
1.4 TSI
Skoda Kodiaq Scout
2.0 TSI
Skoda Kodiaq Scout
2.0 TDI
Skoda Kodiaq
1.4 TSI
Skoda Kodiaq
2.0 TSI
Skoda Kodiaq
2.0 TDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4706 / 1882 / 1676 / 27914706 / 1882 / 1676 / 27914706 / 1882 / 1676 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 2791
колея спереди / сзади1586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 1576
Объем багажника, л233 / 1980233 / 1980233 / 1980233 / 1980233 / 1980233 / 1980
Радиус поворота, м5,85,85,85,85,85,8
Снаряженная / полная масса, кг1630 / 22301695 / 22951709 / 23091625 / 22251707 / 23071752 / 2352
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,98,09,99,77,810,0
Максимальная скорость, км/ч194207194194206194
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60ДТ / 60А95 / 60А95 / 60ДТ / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,5 / 6,3 / 7,59,1 / 6,4 / 7,47,6 / 5,1 / 6,1н.д. / н.д. / 7,19,0 / 6,3 / 7,36,7 / 5,1 / 5,6
Выбросы СО2, г/км174170159164168147
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см139519841968139519841968
Степень сжатия10,011,6516,210,011,6516,2
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин.110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин.110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1500 - 3500 об/мин.320 при 1400 - 3940 об/мин.340 при 1750 - 3000 об/мин.250 при 1500 - 3500 об/мин.320 при 1400 - 3940 об/мин.340 при 1750 - 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачР6Р7Р7Р6Р7Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,9873,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,7883,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,7883,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,9873,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,7883,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788
Главная передача4,800 / 3,6004,733 / 3,9444,733 / 3,9444,800 / 3,6004,733 / 3,9444,733 / 3,944
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/65R17215/65R17215/65R17215/65R17 215/65R17215/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 112

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.