Mercedes E200 — Genesis G80: гонка за лидером

Mercedes E200 — Genesis G80: гонка за лидером
Автор:

В паре полноприводных 2-литровых версий Mercedes E200 — Genesis G80 за лидером погнался корейский новичок рынка G80.Видео тест Mercedes E200 — Genesis G80 внизу, технические характеристики в конце статьи.


Проголосуйте, пожалуйста, за Mercedes E200 — Genesis G80, двигая курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы постарались подобрать близкие 2-литровые бензиновые версии, но все равно Mercedes E200 оказался чуть дороже. За пределы 3,4 — 4 млн. рублей наши конкуренты не выходят. Интрига в том, что в Е200 184 л.с., а у G80 аж 245, но кореец на 400 кг тяжелее.

По внешним габаритам немец с корейцем очень близки. Дженезис G80 длиннее на 6,5 см, и ровно на столько же у него больше колесная база. Однако, до S-класса G80 сильно не дотягивает. (У того база 3,16 против 3,01 метра).

Измени эмблему, и снаружи Дженезис G80 вполне можно принять, если не за немецкий, то уж точно за британский автомобиль. Классический длинный силуэт, смещенный назад салон. Ни грамма азиатчины, которой выделяются более массовые модели Hyundai.

Mercedes E200 — Genesis G80 идут на 6 заданий

Тест Mercedes-Benz E200 4Matic W213 против Genesis G80 мы  провели в шести упражнениях. Новичок сегмента под новым брендом от корейского Hyundai и признанный гранд из Штутгарта отважно вышли на поле сражения.

У Genesis G80 безальтернативный двухлитровый турбомотор и только полный привод: разница в цене на корейский седан обусловлена опциями. Тестовый автомобиль максимально оснащён и ценник составляет 3.4 миллиона рублей. В случае с Mercedes-Benz всё иначе: сконфигурировать E200 с полным приводом за ту же цену удастся лишь в комплектации с не самым богатым оснащением.

Внешность тестового Mercedes E200 даже не нужно описывать: современные С, Е и S-классы выполнены в едином узнаваемом стиле.

О новинках рынка от Мерседеса мы в свое время писали, сравнивая с конкурентами.

Е и S-классы внешне так  похожи, что модели не мудрено перепутать. Несомненно, это должно польстить владельцу E-класса.

G80 встречает неуловимыми изменениями относительно одноимённой модели, но в прошлом под логотипом Hyundai.

Снаружи седан G80 выглядит больше конкурента E200, а характерной азиатской внешности с ещё непривычными глазу шильдиками в стиле Bentley недостаёт масти. Сможет ли Genesis G80 что-то противопоставить однозначному фавориту в классе, где важным слагаемым успеха является бренд? Корейский автомобиль на 400 килограммов тяжелее, но и на 61 лошадиную силу мощнее, что вносит интригу в динамические замеры, хотя по заявленным характеристикам Mercedes-Benz и быстрее.

Mercedes-Benz E200 — Genesis G80 в динамике

Главный параметр отвечающий за динамику любого автомобиля — это удельная мощность. Отношение мощности двигателя к массе машины. Несмотря на разницу в абсолютном количестве лошадиных сил, по удельной мощности наши соперники достаточно близки. Дело в том, что масса Мерседеса Е200 4matic – всего 1665 кг, тогда как G80 весит заметно больше 2015 кг. Таким образом на тонну веса у «ешки» приходится 110,5 л.с., а у Дженезиса -121,6 л.с. Разница всего в 10%, но в пользу Кореи.

А вот заводские характеристики говорят об обратном — полноприводный Мерседес E200 обещает спринт до сотни за 7,9 с (кстати, это на 0,2 с медленнее заднеприводной версии), тогда как у G80 заявленная цифра — 8,6 с.

Светофорные гонки

Mercedes E200 сразу же делает внушительную заявку на победу.

При старте с двух педалей мотор немца раскручивается заметно сильнее, а значит выше давление наддува. Старт! И уже с первых же метров Мерседес E200 уходит в отрыв. Genesis G80 разгоняется очень уверенно, но E200, вопреки логике и цифрам, набирает скорость быстрее.

Удивительно, но оптимальные настройки системы старта и 9-ступеньчатый автомат, против 8 передач у корейца позволили немцам нивелировать формальный проигрыш в мощности. Вот, что значит опыт.  Mercedes строит мощные автомобили бизнес-класса десятки лет, тогда как Genesis только ринулся в бой.

В парном заезде, имитирующем светофорные гонки, Mercedes-Benz не оставил шансов Genesis, обыграв соперника более чем на корпус.

Моторы у нашей пары очень похожие — объемом 2 литра, с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателями,  различается лишь степенью форсировки.

Мерседес в исполнении Е200 выдает 184 л.с. и 300 Нм. Но есть и его форсированная версия с индексом Е300 — 245 л.с. и 370 Нм.

У Дженезиса G80 маломощных вариантов нет — только 245 л.с. и 353 Нм.

Едем по змейке

Сразу видно, что G80 не слишком маневренный, валкий, ездить вокруг конусов — не его стихия, Genesis тяжеловат, как результат 28,14 секунды.

Mercedes-Benz E200 по-озорному скользит, но едет существенно быстрее G80 — 26,73.

Ложкой дёгтя для немецкой машины стало лишь жужжание индикатора открытия капота, которое вводило в заблуждение: капот был плотно закрыт.
Счёт 2:0 в пользу E20

Езда по кругу

На короткой  дистанции мотор G80 не успел разогнать своих лошадей, Mercedes E200 показал 37,47 с, а Genesis вновь уступил более секунды — 38,8. Субъективные ощущения подтвердили превосходство немецкой машины в ездовых дисциплинах: E200 острее рулится, увереннее тормозит, но чуть более шумный. Счёт 3:0 в пользу E200.

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием подручных средств: моделируется при помощи роликов, которые мы подкладывали сначала под передние, затем под задние колёса, имитируя нулевое сцепление с дорогой. (смотри видео).

В Genesis G200 электронные помощники отключить не удастся, а вот Mercedes E200 проверили и с включенной, и с отключенной системой стабилизации.

Мерседес Е200 - Дженезис G80

На полноприводных седанах можно выехать и на природу, но надо не пропустить место, где кончается асфальт.

Корейский автомобиль уверенно выбрался из обеих искусственно созданных ситуаций, а вот полный привод Mercedes-Benz спасовал, когда задние колёса теряют сцепление с асфальтом. Помогло отключение системы стабилизации: без электронного ошейника немецкий автомобиль с трудом, но прошёл испытание.
В целом, Genesis G80 увереннее проявил себя на платформах с роликами, есть надежда, что не спасует и предстоящей скользкой зимой. Mercedes-Benz E200 обнажил недостатки изначально заднеприводной концепции при создании полного привода и проиграл на роликах 1 балл.

Комфорт передних пассажиров.

По удобству посадки за рулем ни к одному из седанов не придраться. Но, так же как и внешне, Genesis G80 производит более солидное и тяжеловесное впечатление. Корейцы как могли старались подчеркнуть свой новый статус производителей премиальных автомобилей.

Genesis-G80: Передняя панель расположена высоко и немного нависает. Перед глазами водителя классические круглые приборы, большой центральный экран — настоящая классика.

В светлом салоне Genesis G80 всё выполнено очень достойно, как по качеству, так и по содержанию. Приличных размеров сенсорный экран с возможностью управления джойстиком, мягкий пластик, полированное дерево, бархат в бардачке и центральной консоли, доводчики дверей…  Но что-то вносит дисгармонию: то ли до сих пор непривычный, смутно напоминающий не то Bentley, не то Aston Martin логотип на руле, то ли сделанная в стремлении быть похожей на других центральная консоль, оформленная под алюминий. Не хватает узнаваемости, собственного лица.

Оснащение Genesis существенно богаче, нежели в Mercedes-Benz E200, сопоставимого по цене.

Mercedes E200: Электронная панель приборов перетекает в центральный экран и все это великолепие закрыто единым стеклом. Чуть ниже 4 круглых дефлектора вентиляции и плавные обводы. Кажется, что сел не в строгий немецкий седан, а в итальянский спорткар. Центральная консоль — образец лаконичности.

После Дженезиса с его россыпями кнопок, в Е-классе все предельно просто. К тому же, селектор автомата расположен на рулевой колонке. С непривычки его первые пару дней принимаешь за стеклоочиститель, но потом привыкаешь.

Космический стиль, огромный дисплей, который произвёл фурор ещё в дебюте нового S-klasse, блестящее качество картинки и визуализация настроек — салон E-класса современнее G80 и вызывает больше эмоций. Правда, на ходу Mercedes-Benz E200 жёстче конкурента и уступает по шумоизоляции. Тем не менее, для водителя Mercedes E200 предпочтительнее.

Счёт 4:1 в пользу E200.

Комфорт задних пассажиров

Расположившись сзади в Genesis G80, понимаешь, что автомобиль сделан в расчёте на VIP пассажиров

У переднего пассажирского кресла G80 есть электропривод, который позволяет создать одной персоне сзади зону комфорта на уровне премиум-сегмента. Под стать и начинка: есть подогрев и вентиляция задних сидений, с возможностью управления с центральной консоли, регулировка аудиосистемы также выведена в импровизированный “подлокотник”, а дополняет уют наличие шторок с электроприводом на заднее стекло и без оного на боковых.

Mercedes-Benz E-klasse готов предоставить бездну опций — конфигуратор предлагает множество вариантов исполнения, но сравнимый по оснащению автомобиль будет существенно дороже. Кроме того, стандартная база не способна подарить столько места, сколько в Genesis G80.

У E200 меньше места и над головой, хотя обе тестовые машины с панорамной крышей, комфорт заднего дивана не сопоставим с G80. Среди седанов Mercedes-Benz ориентацией на комфорт VIP-персон может похвастать только S-klasse.

Mercedes E200 — Genesis G80 — общий счет 4:2.

Преемственность немецких технологий взяла верх над молодым консерватизмом корейского Genesis G80.

Добившись успеха в нише бюджетных легковых автомобилей и кроссоверов, корейские производители метят в премиум-сегмент. Дебютные модели под новой маркой приятно удивляют соотношением цены и качества, по ряду характеристик не уступая признанным лидерам бизнес-класса. Если для вас не важен бренд, а комфорт в приоритете над драйвом, то Genesis G80 не разочарует. Но, проехав в Mercedes E-200, вы вряд ли сможете от него отказаться: чистокровный немецкий седан по-прежнему один из лучших в своей лиге. Гонка за лидером продолжается.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала. Благодарю компанию Авилон за предоставленный для теста автомобиль.

Напомню, видео — тест Mercedes E200 — Genesis G80 внизу, технические характеристики в конце статьи.

MERCEDES E200 / GENESIS G80

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕMercedes E200 4maticGenesis G80 2.0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4923 / 1852 / 1468 / 29394990 / 1890 / 1500 / 3010
колея спереди / сзади1619 / 16191628 / 1659
Объем багажника, л540493
Радиус поворота, м5,955,7
Снаряженная / полная масса, кг1665 / 23052015 - 2040 / 2520
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,98,6
Максимальная скорость, км/ч233237
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 77
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,9 / 6,1 / 7,312,2 / 7,5 / 9,2
Выбросы СО2, г/км162213
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19911998
Степень сжатия9,810,0
Мощность, кВт / л.с.135 / 184 при 5500 об/мин.180 / 245 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм300 при 1200 - 4000 об/мин.353 при 1400 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА9А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / з.х.5,35 / 3,24 / 2,25 / 1,64 / 1,21 / 1,00 / 0,86 / 0,72 / 0,60 / 4,80н.д.
Главная передача3,07н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМногорычажная / МногорычажнаяМногорычажная / Многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/55R17245/45R18



  • Шамиль

    все неплохо кроме одного — сыпятся мерсы..

    • Bronek Komorowski

      С электроникой беда. Да и не только — у знакомых МL, эксплуатация только на асфальте, без гонок по колдобинам — а проблем хоть отбавляй. Одну решают — появляются две новых.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.