Новый Хендай Соната 2017 возвращается.

Новый Хендай Соната 2017 возвращается.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Sonata Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 4 707

0%

Новый Хендай Соната 2017 возвращается седьмым поколением в нишу, где не так уж и мало популярных моделей. Ford Mondeo, родственная Сонате Kia Optima, Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb. Какие аргументы она нам везет? Мы уже побывали на первой презентации и взяли на тест новинку.

Видео тест про новый Хендай Соната 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Новый Хендай Соната 2017: с возвращением!

Имя Соната знают на автомобильном рынке России. Все-таки, больше десятилетия модель активно у нас продавалась, а четвертое поколение даже производилось на мощностях Таганрогского автозавода. В 2013-м российский офис  Hyundai свернул продажи Сонаты, на её место встала модель i40. И вот, в 2017-м Hyundai Sonata возвращается на российский рынок, но уже в седьмом поколении. Мы покатались на новом седане по российским дорогам.

Хендай Соната 2017

Hyundai Sonata: первый реальный тест в России.

Хендай Соната 2017

Hyundai Sonata: базовую версию с 2-литровым, известным по Туссану и Крете,  двигателем и 6-ступенчатым автоматом предлагают за 1 млн. 245 тыс. руб.

По сравнению с предшественником технические изменения в новом Хендай  Соната 2017 не революционны. Авторы проекта решили идти по пути эволюционного развития. Платформа получила несколько иные настройки передней подвески, а сзади изменился продольный рычаг, став массивнее. Его толщина выросла с 2,9 мм до 3,5 мм. Добавилось ещё несколько рычагов, за счет чего шасси стало собраннее. Но главное, чем гордятся корейцы в новом поколении Сонаты — долей сверхпрочных сталей и, как следствие, безопасностью авто. Само собой, их применение благоприятным образом повлияло и на жесткость кузова, что, в свою очередь, положительно сказывается на управляемости.

Хендай Соната 2017

Hyundai-Sonata: Альтернатива 6-ступенчатому классическому гидромеханическому автомату в стандартном оснащении не предусмотрена. Механической коробки передач не будет.

Моторы

Для Хендай Сонаты предлагают два мотора на выбор. Оба бензиновые и оба атмосферные. Начальный — рабочим объемом 2.0 л в 150 сил с распределенным впрыском. Его уже знают по моделям Туссан, Крета, i40 и Elantra.

Выше по иерархии — модернизированный 2,4-литровый 188-сильный мотор (на 10 сил больше, чем у предшественника) с непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и цепным приводом ГРМ. Причем, как заявляют корейцы — здесь используется усиленная цепь ГРМ, что должно увеличить её ресурс. Хотя конкретные цифры на презентации не звучали.  Топового мотора совсем не слышно на холостых, но при активном наборе скорости его звук становится очевиден и проникает в салон. Акустический комфорт — одна из самых слабых сторон новой Сонаты. Слышно все: звук от шин, ветра и, как уже говорилось, двигателя.

Хендай Соната 2017

Хендай Сонату с дизельным мотором в России не предлагают.

В Hyundai сознательно отказалась от поставок 2-литрового турбомотора. Фанаты его ждали, но как показал опыт Киа Оптима, о заряженный версии часто мечтают, но покупают крайне редко. Кто-то сетует на возможную ненадежность высокофорсированного агрегата, а кто-то опасается за свои водительские навыки по пилотажу мощного переднеприводного седана.

И механической КПП корейцы отказали по причине слабого спроса. Зато оставили максимально простую версию на штампованных колесах с высокопрофильной резиной и с кондиционером без климата. Она должна хорошо пойти в регионах и среди таксистов.

Хендай Соната 2017

А вот тем, кто захочет кожаный салон, придется раскошелиться на 2,4-литровый мотор.

По правде сказать, возможностей 2-литрового мотора седану вполне достаточно. Да, он заставляет автомат чаще использовать пониженные передачи и активная езда получается немного более нервной, но при параллельном разгоне в пол разница минимальна. До сотни 2-литровый новый  Хендай Соната 2017 проигрывает себе более мощному корпус-полтора. Но, если запастись терпением, то обе версии набирают 205 км/ч.

Хендай Соната 2017

Разогнаться до 200 км/ч быстро не получится — всюду камеры.

Только автомат.

Привод только передний, а коробка передач только автоматическая. Причем, это именно автомат классической конструкции с гидротрансформатором. Такова принципиальная позиция российского офиса Hyundai. Корейцы не безосновательно полагают, что в этом классе подавляющая доля клиентов предпочтет именно двухпедальные модификации. Именно потому механической КПП в России не будет совсем. Выше мы уже сказали, что не будет дизельного мотора, получается, что выбор нам ограничивают, что нельзя оценить, даже на «хорошо».

Хендай Соната 2017

В лучших традициях современного автомобилестроения корейцы включили в дорогие комплектации Сонаты систему Drive Mode, управляющую режимами движения автомобиля: в конфигурации «спорт» скорострельность автомата, реакции на руль и акселератор становятся острее. Напротив, в эко-режиме автомобиль меняет характер на сдержанный.

Главные впечатления от езды.

Очень жесткий кузов, в котором количество высокопрочных сталей превзошло 50%. В отличие от концерна VW, который строит масштабируемые платформы, корейцы оптимизируют собственное шасси Сонаты/Оптимы и постепенно ведут его к совершенству. Вот только четких ориентиров для рывка пока нет. На неровностях подвеска заметно проигрывает Тойоте Камри, которая словно создана для наших направлений. А на загородной трассе ей не хватает точности и драйва, которые дарят водителю Мазда 6 и Форд Мондео.

Хендай Соната 2017

Hyundai-Sonata: Дорожный просвет по данным производителя 155 мм.

В салоне.

Хендай Соната 2017

Hyundai-Sonata-2017: Салон спроектирован в стиле минимализма.

Основные органы управления скомпонованы в привычных местах. Стрелочный щиток приборов, экран мультимедийной системы с навигацией Навител (в зависимости от комплектации) — в верхней части центральной консоли, этажом ниже лаконичная линия кнопок управления мультимедийным блоком, а под ним — блок климатической системы. Ещё ниже ниша для мелочевки куда удобно и даже нужно класть телефон, если ваша Соната в максимальной или предмаксимальной степени оснащения — у таких эта ниша наделена функцией беспроводной зарядки смартфона.

Хендай Соната 2017

Hyundai-Sonata: Здесь сосредоточено все, что касается климата, вентиляции, подогрева сидений. Выше на дисплее отражаются режимы работы той или иной системы.

Реализованы и современные системы сопряжений гаджета и автомобиля. Покупатель Сонаты в определенной степени оснащения получит возможность использовать протоколы Apple Car Play или Android Auto. Во втором случае на экране будут отображаться даже новые сообщения из Ватсапа.

Хендай Соната 2017

Салон Хендай Сонаты достаточно просторный. Два задних пассажира могут сидеть в положении «нога на ногу», опираясь на подлокотник. Их порадуют шторки на окнах и панорамная крыша.

Хендай Соната 2017

Hyundai-Sonata: Объем багажник по заводским данным 510 л. Но на первый взгляд эти цифры вызывают сомнения. Объем съедят еще и петли багажника. Они прикрыты пластиком. Здесь есть люк для лыж — очень хорошо. Под полом полноразмерная запаска, но она «вытарчивает» чуть выше уровня пола и портит общий вид.

Интересная «фишка» — кнопка открывания багажника. Если ключ в кармане, можно постоять три секунды и багажник откроется. Но конструкторы предложили особую форму общения с брендом — интереснее нажать на верхний сектор буквы H, металл здесь слегка прогнется, и багажник откроется.

Здорово, что уже во второй комплектации Соната оснащается светодиодными фарами. Они эффектно выглядят на дороге и хорошо ее освещают. При повороте руля фары меняют угол.

Козырная карта.

Разумеется, цены — козырная карта, чем должен крыть новый Хендай Соната 2017 конкурентов. В начальной версии за 1 245 000 рублей мультимедийных чудес не будет, да так ли они нужны хорошему семьянину. За базовую цену клиент получает двухлитровый мотор, автомат, тканевый салон, кондиционер, простенькую аудиосистему и стальные колесные диски.

Хендай Соната 2017

Но чем выше комплектация, тем ощутимо богаче становится оснащение.

За 1 395 000 рублей комплектация прирастет камерой заднего вида, климат- и круиз-контролем, светодиодными (но не поворотными!) фарами. Ещё 50 тысяч рублей подарят навигацию, бесключевой доступ, подогрев руля, датчик дождя и электропривод водительского сидения.

За 1 595 000 рублей становится доступен мотор 2.4 л. с непосредственным впрыском и кожаная отделка салона. Ещё 100 тысяч — и получите комплектацию Buisness со светодиодными фарами с функцией освещения поворотов, вентиляцией передних сидений, беспроводной зарядкой для телефона. За 1 795 000 рублей продадут Sonata в максимальной степени оснащения с дисками R18, стеклянной крышей, памятью положения сидений и системой мониторинга слепых зон.

Возможно, на первый взгляд, цены могут показаться привлекательными, но среда конкурентов обширна: в диапазоне 1 250 000 — 1 800 000 рублей не так уж мало моделей. Ford Mondeo, родственная Сонате Kia Optima, Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb.

И хорошо, что новый Хендай Соната возвращается, у нас выбор больше будет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), за участие в подготовке материала.

Новый Хендай Соната 2017 на видео тесте и видео с первой презентации внизу, в конце технические характеристики.



HYUNDAI SONATA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0 MPI2.4 GDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1865 / 1475 / 28054855 / 1865 / 1475 / 2805
колея спереди / сзади1597 / 16041597 / 1604
Объем багажника, л510510
Дорожный просвет, мм155155
Снаряженная / полная масса, кг1535 - 1640 / 20301575 - 1680 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,19,0
Максимальная скорость, км/ч205210
Топливо / запас топлива, лА95 / 70А95 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,8 / 6,0 / 7,812,1 / 6,3 / 8,3
Выбросы СО2, г/км182194
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19992359
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.138 / 188 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.241 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин205/65R16
215/55R17
235/45R18
205/65R16
215/55R17
235/45R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Sonata Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 4 707

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.