Мерседес GLE — Мазерати Леванте: трезубец показал зубы.

Мерседес GLE — Мазерати Леванте: трезубец показал зубы.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Maserati Levante Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 614

0%

Mercedes GLE coupe Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 466

0%

В тесте Мерседес GLE — Мазерати Леванте сражались полноприводные автомобили: с немецкой стороны версия AMG GLE 43 coupe, у итальянцев 275-сильная дизельная, оба удалые красавцы по близкой цене. Победителя определили целый ряд упражнений на быстром асфальте и бездорожье.
Видео тест Мерседес GLE — Мазерати Леванте внизу, технические характеристики в конце статьи.


Проголосуйте, пожалуйста, за  Мерседес GLE — Мазерати Леванте , двигая курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Поспорим о внешности

С самого начала мы с моим коллегой Игорем Сириным разошлись в оценке внешности участников теста.

Мне нравится брутальность и спортивность AMG GLE 43 4Matic, он несет спереди типично-агрессивный бампер, две выхлопных трубы сзади и мощные 20-дюймовые литые диски, которые при желании можно даже поменять на 21-дюймовые, что мы и сделали.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Mercedes-AMG-GLE-43 coupe имеет спортивный руль, алюминиевый декор и спортивные педали, причем на первом месте все еще остается люкс, в приподнятом состоянии он величественен и непоколебим.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Крыша немецкого кроссовера на 10 см выше, чем у Levante, вдобавок GLE Coupe шире, в длину итальянец больше — 5003 мм против 4900 у немца.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Maserati-Levante: дизайн прорисован в классическом стиле, выглядит очень стильно, но субъективно образу не хватает внимания к деталям и самобытности.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Сзади Levante отдаленно напоминает Luxgen. Здесь мои симпатии на стороне GLE coupe, но Игорь Сирин настаивал на эксклюзивности образа, очарованный длинным капотом, низкой крышей, безрамочными дверями и фирменной решеткой с трезубцем.

Премиальные спортивные кроссоверы Мерседес GLE — Мазерати Леванте при разных размерах все-таки близки — они статусны и  красивы. Хотя подход к дизайну у двух автопроизводителей был разный. GLE coupe симпатичен, нарочито прогрессивен, но отчетливо повторяет силуэт прародителя класса — BMW X6, что и было нашей основной придиркой. За внешность мы все-таки отдали балл Леванте.

Мерседес GLE — Мазерати Леванте в динамике.

Новое имя Mercedes-AMG GLE 43 4Matic появилось почти незаметно. Но то, что совсем недавно продавалось как GLE 450 AMG, технически и в своем позиционировании осталось вторым в рейтинге топмоделей семейства GLE. Больше, чем 367-сильная трехлитровая бензиновая шестерка с 520 ньютонометрами крутящего момента, стоит лишь в  63-й AMG. А у него целых 557 л.с. Кому не нужна такая лихая мощь, но кто не хочет, тем не менее, отказаться от частички спортивности, для того и задуман Mercedes-AMG GLE 43 4Matic. В конце концов, он развивает максималку в 250 км/ч и разгоняется  до сотни за 5,7 с.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Трехлитровый мотор Mercedes-AMG-GLE-43: V6 против 5,5-литрового V8 топ-модели AMG, экономит добрые 3 л/100 км и удовлетворяется 8,6 литрами бензина на сотню. Экономия опять таки и в деньгах — 190 лишних лошадей заметно увеличивают ценник и налог.

Мазерати Леванте

Самое серьезное различие между нашими соперниками — это тип двигателя. У Levante мотор дизельный, мощностью 275 л.с., но зато с крутящим моментом в 600 Нм.

Наряду с дизелем итальянский кроссовер может комплектоваться бензиновым мотором V6 разработки Ferrari (хотя его блок достался от Chrysler) в 3 литра мощностью в 430 лошадиных сил. Об этой версии мы уже писали (тест Мазерати Леванте).

Пять ездовых программ, из которых для дальних поездок важнейшей является Comfort, позволяют Mercedes-AMG GLE 43 4Matic (2016) охотнее набирать обороты и быть динамичнее и жестче. Еще более спортивно, по сравнению с обычным GLE, настроенный полный привод 4Matic отправляет 40% тяги на передние и 60% на задние колеса. Благодаря чему AMG GLE 43 4Matic легко проходит повороты, по крайней мере, если помнить о снаряженной массе в 2,3 т.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Колесные диски у наших соперников диаметром 21 дюйм. У итальянца покрышки одинаковые и сравнительно узкие, а у Мерседеса разноширокие с акцентом на заднюю ось. Причем, что удивительно, передние шины GLE шире, чем у Levante.

В основе кроссовера Мазерати лежит платформа легкового седана Maserati Ghibli, но при разработке Levante её удлинили и усилили.  Впрочем, история платформы начинаются глубже. Мазерати она досталась от Крайслера, а Крайслеру, в свою очередь, от короткого периода сотрудничества с Мерседесом. Таким образом, сравниваемые автомобили отчасти родственники!

Ну и, конечно, тестовые GLE 43 AMG и Levante объединяет еще и похожая архитектура шасси, 3-литровые турбо V6 и полный привод, пневмоподвеска. Коробки, разумеется, честные автоматы. У Мерседеса собственной разработки 9G-Tronic, у Леванте — 8-ступенчатая ZF, которая также используется на автомобилях BMW, Audi, Land Rover. Небольшое отличие есть лишь в настройках полного привода. Итальянцы заявляют, что на переднюю ось может передаваться до 50% момента, тогда как у GLE — до 40%. Но это, скорее, нюансы, учитывая, что самого момента у каждого из наших подопечных хоть завались.

Светофорный старт.

Первое испытание  — старт с места. Думаете, вы знаете, кто победит? Все правильно, как бы трактористы ни восхваляли силу момента, мощность решает и с ней не поспоришь. GLE 43 обещает разгон до “сотни” за 5,7 с, тогда как дизельный Леванте лишь за 6,9. Заметим, 350-сильный бензиновый Maserati ускоряется за 6,0, но это уже из другого материала.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Старт и первые 2-3 секунды Леванте даже впереди. По мере того, как выкручивается вторая передача и скорость подбирается к 100 км/ч, GLE начинает отрываться, но первые мгновения автомобили идут ноздря в ноздрю.

Вот они, те самые ньютонометры и прекрасная немецкая коробка ZF. Она позволяет мотору раскрутиться до 3000 об/мин, выйти на пик тяги и потом мгновенно обрушить ее на колеса. У Леванте очень плотный старт, который от неожиданности даже запрокидывает голову назад. Мерседес стартует немного плавнее, рывок происходит примерно с таких же оборотов, но дальше у него есть еще вторая половина шкалы тахометра. GLE лучше звучит и под раскатистый рев неудержимо вырывается вперед.

Пока в поединке Мерседес GLE — Мазерати Леванте счет 1:1.

Трек

После проигрыша Леванте на светофорном старте и осознания, что у немца более широкие шины, за рулем Мазерати чувствуешь себя уже немного сникшим. Да, Леванте тоже можно оснастить разноширокими покрышками, но на нашем кроссовере их не оказалось.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Вся надежда на итальянцев, которые знают толк в настройке шасси, ибо в крутящий момент особой веры нет.

Несмотря на предстартовый мандраж, уверенность возвращается уже в первом же повороте. На гоночной трассе в Мячково у Леванте от повадок кроссовера ничего не остается. Крены минимальны, под тягой передняя ось до последнего пытается затащить автомобиль в поворот, а если вдруг ничего не вышло, под сброс газа он отлично доворачивает корму. Автоспорта, здесь явно больше, чем фитнеса. Эх, сюда бы еще подрулевые лепестки, но они тоже в списке опций. А переключать передачи странным селектором очень неудобно. Но и так Мазерати едет великолепно.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Mercedes-AMG-GLE-43 на треке явно не в своей тарелке. Ему бы автобан и, желательно, совсем без поворотов.

В медленных дугах GLE coupe сопротивляется на входе, словно у него под капотом не V6, а V12. Шины тонко визжат, да и тормоза едва справляются. До потери эффективности дело не дошло, но мы их на всякий случай остужали после каждого боевого круга. Но самое неприятное — это проходить с GLE скоростные дуги на грани скольжения. Там, где Леванте чувствовал себя, как рыба в воде, Мерседес страдает от сильной поперечной раскачки. Перевернуться он не должен, но продолжать вваливать в поворотах уже нет никакого желания. Ну и, конечно, сильная раскачка снижает скорость. Так что даже, несмотря на большую мощность, на круге GLE оказался на 2 секунды медленнее Леванте. Вот они аппенинские корни!

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Mercedes-AMG-GLE-43 в борьбе между люксом и спортивностью.

Короткую трассу Леванте проехал на две секунды быстрее GLE 43. Но главное, что итальянец увереннее стоит на дуге. Mercedes-Benz сильнее кренится, а на неровностях полотна в повороте и вовсе подпрыгивает. Архитектуру подвесок GLE унаследовал от прежнего ML под индексом W164: впереди у него двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Причем почти все элементы алюминиевые — рычаги, ступицы, поворотные кулаки. Базовая подвеска пружинная, с пассивными амортизаторами с переменными характеристиками демпфирования. Опциональная пневмоподвеска сочетается с адаптивными стойками ADS II, причем в отличие от обычного GLE у Coupe они c бесступенчатой регулировкой жёсткости. Дополнительные отличия купе — чуть более короткая рулевая рейка.  Несмотря на это очевидно, что GLE Coupe не предназначен для трека. На нем нужно красоваться на улицах городов. Для этого у оспортивленной модификации AMG 43 есть отменный басовитый выхлоп.

После трека Леванте вырывается вперед: 2:1.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Едем на бездорожье.

Езда на платформах с роликами.

Следующее, чем поразил Леванте секундантов этой дуэли — распределением крутящего момента по осям. В основном, крутящий момент у него передается на заднюю ось, но при необходимости электроника способна наделить половиной момента передние колеса. Это позволило съехать Maserati с роликов, имитирующих нулевое сцепление с дорогой, даже, когда асфальта касалось только одно переднее колесо. GLE 43 сделать то же самое оказалось не по плечу (смотрите на видео).

Счет 3: 1 в пользу Леванте, но еще не все потеряно для GLE 43.

Геометрическая проходимость и не только.

Есть у нас тестовая покрышка высотой в 200 мм, ее оба автомобиля проехали легко, заработав по одному баллу. Счет стал 4:2. Но это было только начало.

Удивительно, но Леванте не растерялся и на офф-роуде, и это при скромной геометрической проходимости из-за длинного переднего свеса. Хотя, благодаря пневмобаллонам, клиренс в максимальном положении может достигать 247 мм, впрочем, реальный клиренс вполне может быть меньше. Тем не менее, в ходе теста бампера Мазерати остались целы. Больше того, итальянец смог взобраться в горку после остановки.  Но выиграл здесь GLE — он и поднимается выше и свесы у него короче.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Мерседес GLE — Мазерати Леванте: счет 3:4.

Измеряем багажники.

Измерения проводим по методике журнала «За рулем» (см. видео). У GLE 43 багажник больше на 92 литра, всего 428 литров. У Леванте багажник вмещает 336 литров.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Мерседес GLE 43: один из недостатков — большая погрузочная высота багажника объемом 428 литров. По полом докатка.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

У Леванте в багажнике 336 литров, под полом неубедительная докатка. Удобно (слева на уровне согнутой руки) расположена кнопка закрывания задней двери.

Итог поединка Мерседес GLE — Мазерати Леванте: ничья 4:4, в которой, как все видели, трезубец показал острые зубы.

Оценивать автомобили внутри мы не стали, у каждого из них безграничный набор опций, выбор здесь очень зависит от личных предпочтений. По ценам расскажем ниже, заодно полюбуемся салонами.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Mercedes-AMG-GLE-43

Ценовая политика Мерседеса понятна и не нова: начальный ценник (в случае с GLE Coupe) от 5 100 000 рублей и дальше нескончаемые страницы опций и пакетов, способные увеличить начальную стоимость больше чем на 50%. Подогретая версия Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC «Особая серия», которая была на тесте стоит от 6 210 000 рублей, а «горячий» GLE 63 4MATIC «Особая серия» 8 170 000 рублей. Буква S в названии и дополнительные 28 лошадиных сил прибавят к цене ещё 600 тысяч.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Mercedes-AMG-GLE-43-4MATIC

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Maserati-Levante

В случае с Мазерати Леванте ценник не столь прозрачен. Во-первых, лет 5-7 назад практически у всех итальянских элитных марок были плохо либо совсем не русифицированные сайты, во-вторых, конкретный ценник часто не назывался. Вместо него отмечалось: цена по запросу. Сегодня российский сайт марки стал красив и русифицирован, но ценник не лежит на первом экране, как это бывает с массовыми машинами. Вместо него — технические нюансы и конфигуратор, но даже внутри него нет ценников.

Мерседес АМГ GLE 43 - Мазерати Леванте

Maserati-Levante

На сайте получаешь представление только о модификациях.  Финансовые вопросы нужно уточнять непосредственно у дилера. Можно подумать, что Мазератти Леванте будет стоить каких-то космических денег, хотя его реальная стоимость на уровне Мерседеса — от 6 миллионов рублей.  Примечательно, что городов, где работают официальные дилеры итальянской марки в России лишь два: Москва и Екатеринбург. Сертифицированного шоу-рума Мазерати пока нет даже в Санкт-Петербурге.

Видео тест Мерседес GLE — Мазерати Леванте, технические характеристики внизу.

MERCEDES-AMG 43 4MATIC COUPE / MASERATI LEVANTE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕMercedes-AMG 43
4matic coupe
Maserati Levante Diesel
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4900 / 2003 / 1700 / 29155003 / 1968 / 1679 / 3004
колея спереди / сзади1658 / 17251624 / 1676
Объем багажника, л650 / 1720580
Радиус поворота, м5,95,85
Снаряженная / полная масса, кг2240 / 28802205 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с5,76,9
Максимальная скорость, км/ч250230
Топливо / запас топлива, лА95 / 93ДТ / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,7 / 8,1 / 9,48,2 / 6,6 / 7,2
Выбросы СО2, г/км219189
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см29962987
Степень сжатия10,516,5
Мощность, кВт / л.с.287 / 390 при 5500 - 6000 об/мин.202 / 275 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм520 при 1800 - 4000 об/мин.600 при 2000 - 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА9А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / з.х.5,50 / 3,33 / 2,31/ 1,66 / 1,21 / 1,00 / 0,86 / 0,72 / 0,60 / 4,93н.д.
Главная передача3,69н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиДвойные рычаги / многорычажнаяДвойные рычаги / многорычажная
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин275/45R21 спереди
315/40R21 сзади
265/45R20 спереди
295/40R20 сзади

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю «Мерседес Авилон (Олег Шамба), Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), за участие в подготовке материала.

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Maserati Levante Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 614

0%

Mercedes GLE coupe Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 466

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.