Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 307

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 2 909

0%

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Чери Тигго 2

Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

Чери Тигго 2

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Чери Тигго 2

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

Чери Тигго 2

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

Чери Тигго 2

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Чери Тигго 2

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

Чери Тигго 2

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

Чери Тигго 2

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

Чери Тигго 2

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Чери Тигго 2

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin  и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Чери Тигго 2

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Чери Тигго 2

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Чери Тигго 2

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго  5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Чери Тигго 2

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Чери Тигго 2

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест  Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

CHERY TIGGO 2

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕМТАТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4200 / 1760 / 1570 / 25554200 / 1760 / 1570 / 2555
колея спереди / сзади1495 / 14841495 / 1484
Объем багажника, л420420
Дорожный просвет, мм186186
Снаряженная масса, кг1290 1320
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см14971497
Степень сжатия11,411,4
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 6000 об/мин.78 / 106 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм135 при 2750 об/мин.135 при 2750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16205/55R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 307

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 2 909

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.