Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 104

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 1 410

0%

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Чери Тигго 2

Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

Чери Тигго 2

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Чери Тигго 2

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

Чери Тигго 2

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

Чери Тигго 2

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Чери Тигго 2

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

Чери Тигго 2

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

Чери Тигго 2

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

Чери Тигго 2

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Чери Тигго 2

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin  и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Чери Тигго 2

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Чери Тигго 2

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Чери Тигго 2

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго  5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Чери Тигго 2

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Чери Тигго 2

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест  Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

CHERY TIGGO 2

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕМТАТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4200 / 1760 / 1570 / 25554200 / 1760 / 1570 / 2555
колея спереди / сзади1495 / 14841495 / 1484
Объем багажника, л420420
Дорожный просвет, мм186186
Снаряженная масса, кг1290 1320
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см14971497
Степень сжатия11,411,4
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 6000 об/мин.78 / 106 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм135 при 2750 об/мин.135 при 2750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16205/55R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 104

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 1 410

0%


  • Максим Кленов

    Какой ужас!! Монтажная пена, вот Китайцы дали, Кошмар! Завтра пойду куплю Сандеро или Хрей — самые лучшие автомобили в МИРЕ!!! Правда перед этим продам Тигго 2, только как продать-то? Там же монтажная пена, а колеса на суперклей приклеены, салон изолентой к каркасу примотан, блин, придется ее оставить, не купит ведь никто(( А если серьезно, автор, если не секрет, прибыльное дело говорить неправду про автомобили? Какая пена? Я только что со стоянки, специально посмотрел туда, куда Вы камерой указывали, так вот у меня НЕТ пены!! Про мультимедиа ничего не сказали специально, да или просто не знали? Так вот, почитайте про систему Cloudrive 2.0, в двух словах подскажу, там и навигатор работает и ютюб и ВК и ВСЕ что вы можете скачать на свой смартфон, даже камерой смартфона можно управлять! Клиренс маленький, торчит все снизу, а то что воздухозаборник выведен наверх, то что генератор висит там где его не всякая речка достанет, зачем о таком говорить? Я Вам скажу, что сейчас на всех машинах не стоит защита, я про новые машины, а поставить ее на Тигго 2 вообще проблем не составляет! Ну и в заключении, автор, ну не нужно было руль напильником шаркать, или чем Вы его там «полировали», ну не нужно такой фейк запускать, непрофессионально это! Не, ну пена убила, самое смешное, что лично мне это говорит о том, что Тигго 2 — машина хорошая, ну были бы у нее косяки, никто бы не додумался пеной крылья заливать, а что тогда боковые стекла силиконом не замазали? А еще, для пущей картины картошку в глушак — типа она с салона не заводится))) Сделали Вас Китайцы — ой сделали! Им респект, Вам — дизлайк за недостоверность и непрофессионализм! P.S. Если бы можно было здесь фото приложить, я бы приложил, не поленился и пошел сфотографировал, если кому нужно, могу прислать реальные снимки машины!

    • Максим, привет. Читайте статью, в ней подробно сказано о достоинствах автомобиля. На недостатки мы указываем, чтобы покупатель был вооружен знаниями, которые позволят ему сделать правильный выбор. Спасибо за отклик, он дополнит представления о новом Тигго 2.

      23 июля 2017 г., 20:07 пользователь Disqus написал:

      • Максим Кленов

        Петр, ничего не имею против обзорщиков, наоборот, регулярно их смотрю и на многих подписан, но есть НО, я смотрю и подписан на тех обзорщиков, которые правдиво доносят информацию об автомобилях. Ваши обзоры тоже смотрел, но после последнего видео о Тигго2 я просто в … недоумении КАК??? Как так Вы могли «слажать-то»? Вы «вооружили» знаниями о том, что Чери запенивает отверстия в автомобиле, Петр, Вы правда в это верите? Как к этому относится? Не знаю что и как тут говорить и стоит ли вообще, но человек, который ведет автоканал (автоблог), к мнению которого прислушиваются говорит о таких вещах — это как минимум непрофессионально, так кроме этого это бьет по репутации Вашего канала, сами посудите Вы сказали, а люди, посмотрев обзоры других обзорщиков увидели другое и что произойдет? Да Вас просто «закидают шапками» и к Вашему мнению никто не будет прислушиваться, а по интернету информация разлетается со скоростью света и в конечном итоге Вы будете без подписчиков. И заметьте, я сейчас не защищаю Тигго2, не пишу какой это крутой автомобиль, в данный момент речь не про это, а про Вашу «ошибку».

        • Максим, ошибкой для журналиста было бы, увидеть монтажную пену в автомобиле и не сказать об этом. Надеюсь, Вы понимаете, что ниоткуда пена взяться не могла. Если производитель правильно воспримет критику, он устранит это недоразумение, отчего выиграют все, в том числе и репутация хорошего автомобиля.
          Отправлено с iPhone

          • Максим Кленов

            ПЕЕЕЕЕЕЕТР!! Как до Вас докричаться??? Я владелец Чери Тигго 2, купил машину жене сразу после ее премьеры, был в двух автосалонах (Тольятти и Самара), смотрел с десяток машин, в разных комплектациях — монтажной пены нет ни в одной комплектации!!! Вы о чем, производитель правильно воспримит… Бред, Прочитайте про марку Чери, про ее завод, про то что у них свой НИИ, трек и аэродинамическая труба, в команде работают специалисты из разных стран с огромным опытом. И после этого Вы говорите что они запенят крылья монтажной пеной. У меня опыт владения автомобилей Чери с 2012 года, за это время в семье побывало три автомобиля, Чери Тигго Т11, 2012 года, до сих пор езжу на нем, у жены была Чери М11, 2013 года, поменяли на Тигго 2, так вот, ни в одной из этих машин не было и нет монтажной пены! А вот фотографии тех мест, про которые Вы говорите, только на моей машине, кстати, посмотрите Ваши фотки в этой статье, там есть фотография машины с открытым капотом, там видно что пены нет. https://uploads.disquscdn.com/images/ee84467b3ab6337baf555b724c34f0ac8ad5870b161607903a2d584ad9f4d6a2.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/7cc32079fad3bf6b09b2ae96c79a785d7e62d49b745d13c8ad0132f7844bd606.jpg

          • Максим, я рад, что Вы довольны Тигго 2, надеюсь, пусть Ваш автомобиль служит долгие годы. Может быть напишите мне отчёт о первой десятке тысяч км? Думаю, это будет интересно.
            Отправлено с iPhone

          • Максим Кленов

            С радостью, если Вы напишите опровержение к своему видео!

          • Максим, я всегда готов принести извинения, если ошибся, но видео посмотрели 17580 чел. Все они видели монтажную пену. Надеюсь, заметили ее и представители производителя. Вот пусть они и прокомментируют этот эпизод, исключив вероятность такой герметизации на будущее. Хорошего дня.

            25 июля 2017 г., 19:26 пользователь Disqus написал:

          • Максим Кленов

            Отлично, Петр, я как раз на связи с Chery RUS, я дам им ссылку на Ваше видео и на Ваш сайт, честно говоря не хотел этого делать, надеялся на Ваше благоразумие и честность, но похоже…Это не тот вариант, по-хорошему Вы не желаете признавать что Вы оклеветали модель автомобиля и производителя в целом, а жаль, за свои слова нужно нести ответственность! Кстати, интересная «петрушка» получается, Вы сняли обзор автомобиля, да Бог с ним, какой получился, такой получился, но, чуть раньше Вас сняли обзор данного автомобиля с десяток других людей, как простых автовладельцев, так и авторитетных автообзорщиков (к примеру DROM.RU) и не один, повторюсь не один автолюбитель и автоэксперт не заметили монтажной пены в автомобиле, конечно автолюбители могли не заметить, но автоэксперты, которые проводили тесты автомобиля вплоть до динамостенда со снятием всех параметров, они то как не заметили, как не описали данную «доработку»? Выходит своим видео Вы еще и их «носом в … мокнули», получается они вообще некомпетентны раз не узрели столь масштабный тюнинг и не упомянули его в своем обзоре. Ну да ладно, это все лирика..

  • Somebody

    И опять, из статьи в статью, почему-то никто не может проследить за корректностью предоставляемых данных. Почему в статье указано что (пусть по ощущениям) с автоматом едет где-то 15 секунд, а в табличке для механики указано время разгона 18 сек? Т.е. с механикой получается медленнее, чем с автоматом, и даже медленнее чем Шнива? И это при том, что она еще и весит меньше (я уж молчу про потери в гидротрансформаторном автомате). Откуда вообще взялась цифра в 18 секунд, если на официальном сайте таких данных вообще нет (кстати для автомата в таблице так и указано, что нет данных).
    А расход топлива — тоже с потолка брали? На официальном сайте данных нет, опять же, зато здесь — указано что в городе расход 6,2, а на трассе — 9.4! Понятно, что просто перепутано, но это же элементарно вычитывается и корректируется! (и опять-таки все же непонятно, откуда цифры взяли, и опять-таки — для автомата этих данных почему-то нет и в таблице, не только на сайте производителя)

    • Спасибо за внимание и критические замечания, я их учел.

  • Шамиль

    дрожь по всему кузову — и оказаться на вибростенде — приговор для этого авто

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.