Рено Каптур — Чери Тигго 3: укрощение строптивого китайца.

Рено Каптур — Чери Тигго 3: укрощение строптивого китайца.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 3 Oбщий рейтинг — 52%  /  Всего голосов — 99

0%

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 189

0%

Рено Каптур — Чери Тигго 3 померялись не только передними приводами, у них вариаторы, моторы близкой мощности. Как мы ни старались найти Каптур по цене самый близкий Тигго 3, китаец оказался на 200 тыс. дешевле. Стоит ли переплачивать эти деньги, покупая французский автомобиль?

Видео тест Рено Каптур — Чери Тигго 3 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Рено Каптур — Чери Тигго 3 , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Выбирая новый кроссовер в автосалоне ценой в районе миллиона рублей, особо не разгуляешься, по крайней мере, на первый взгляд. Хотя и безальтернативной ситуацию не назвать: Hyundai Creta, Renault Duster, Suzuki Vitara, начальная комплектация Nissan Qashqai и группа китайский кроссоверов… Все они блуждают в районе миллиона рублей. Как видим, выбирать есть из чего. Но каждый из этих автомобилей со своими причудами. Крета скучна и заурядна, Дастер грубоват, о Витаре мало кто вспоминает, а базовый Кашкай по рекламной цене ещё попробуй найди. Китай отдельная тема. В этот раз мы  свели в борьбе Kaptur и китайский Chery Tiggo 3. Что из этого вышло?

Чери Тигго 3

Чери Тигго один из старейших автомобилей на рынке. Он появился в 2005-м, ненадолго уходил, а в начале 2017-го, пережив очередной рестайлинг, снова вернулся в Россию, но уже с именем Тигго 3. Объем мотора с начальных 2,4 л сократился до 1,6. Мощность при этом упала не так заметно, со 143 до 126 л.с. Ушел в историю полный привод. Но зато появился вариатор и крутая магнитола.

Рено Каптур

Чтобы понять, заслуживает ли похорошевший старожил внимания покупателей, для сравнения с Чери Тигго 3 мы взяли переднеприводный кроссовер Рено Каптюр. Мотор тоже 1,6 литра, и тоже с вариатором. Формально он немного слабее китайца — под капотом всего 114 л.с. и дороже, но зато в его основе чистопородный Рено Дастер.

Краткое описание Kaptur — красивый Duster. Благодаря утонченному дизайну Kaptur выглядит гораздо дороже исходника. Художественные переливы, двухцветный окрас. Обывателю даже в голову не придет, что технически Kaptur и Duster — одна машина.

Chery Tiggo 3 тоже старается замаскироваться. Уже не первая по счету пластическая операция попыталась освежить облик старой машины, родом из 2005 года. Хром, светодиоды, рельефные бампера… Но все эти ухищрения не больше, чем полумера. При взгляде сбоку на новый Tiggo 3 безошибочно читается возраст модели. Эту копию RAV4 мы помним уже 12 лет. Забегая вперед, скажем, что ещё больше возраст выдают ездовые повадки модели.

Чери Тигго 3

Внешне Тигго 3 выглядит круто только сзади. Во-первых, здесь сохранилось максимальное сходство с исходной Тойотой, а, во-вторых, запаска снаружи — это почти всегда круто.

Рено Каптур - Чери Тигго 3

Спереди над внешностью Тигго 3 поработал нынешний дизайнер Чери британец Джеймс Хоуп. Да-да, у некоторых китайских марок есть автомобильные дизайнеры, а не только копировальщики. Ему не плохо удались Аризо 7 и Тигго 5.

Сравниваемые автомобили близки, но не идентичны по цене — Kaptur дороже Chery на 150 — 200 тысяч, однако, если говорить о миллионе, такая разница не критична, особенно, с учетом тех качественных различий, которые есть между автомобилями.

Рено Каптур - Чери Тигго 3

Красивого запоминающегося облика у Чери Тигго 3 не вышло. Даже первый Тигго, кажется, был органичнее. Чтобы там ни говорили про Рено, но Каптур вышел красавцем. С двухцветной окраской, эффектными линиями он выглядит дороже, чем стоит. А ведь можно еще добавить оранжевых акцентов от Ателье Рено.

Формально Тигго 3 больше Каптура, но это достигается исключительно благодаря вынесенной наружу запаске. У Каптюра длиннее колесная база, и выглядит он более солидно и весомо.

Рено Каптур — Чери Тигго 3: бездорожье.

Обе машины — переднеприводные. Но если у Каптюра это вопрос комплектации, то в случае с Чери его (полного привода) не может быть вовсе. Нет у Chery и ESP. Испытание на искусственном ролике, имитирующее начало движения на скользкой поверхности, Tiggo 3 провалил, в то время как Каптюр смог собраться и тронуться (см. видео тест).

У Тигго 3 даже в максимальной версии нет системы стабилизации и даже противопробуксовочной  системы. Стоит провернуться одному колесу (как у нас на ролике), и беги за трактором. У Рено Каптур другая напасть: ESP не отключается и мешает проходить тяжелые участки ходом. Электроника фиксирует пробуксовку колес и ограничивает мощность. На версии с механикой Каптур иногда даже от этого глох, с вариатором ситуация лучше. Клавиша выключения ESP тут явно не помешала бы, но даже в таком виде Каптур заедет явно дальше Тигго 3. Что и показали наши покатушки к пруду, контакт с естественным легким офф-роудом не поставили Renault в тупик.

Рено Каптур

Позаимствованная у Дастера основа делает свое дело — машина не теряется при диагональных вывешиваниях, а жесткость кузова такова, что позволяет свободно открывать и закрывать двери даже зависнув над землей одним колесом.

Для Чери Тигго 3 такое же упражнение дается с потерями. Кузов перекашивает настолько, что пятая дверь открывается с трудом. Да и геометрическая проходимость у Renault лучше. Самый низкий элемент под машиной у Каптюра расположен выше.

Чери Тигго 3

Дорожный просвет Чери Тигго 3 чуть уменьшают болты, торчащие из передней балки, за них и зацепилась наша тестовая 200–миллиметровая покрышка, Каптур её легко прошел.

Светофорный старт

У обоих автомобилей  в качестве трансмиссии — вариатор. Под капотом у Рено Каптур, повторим, 114 лошадей, а двигатель Чери выдает 126. Но при светофорном старте Renault оказывается быстрее. Сказывается настройка трансмиссии и вес. Учитывая, что масса китайца 1405 кг, а француз весит 1290 кг, разница динамических показателей вполне объяснима.

Чери Тигго 3

Многие китайские компании скрывают динамические характеристики своих машин, и Чери не исключение.

Даже при большей, чем у Рено Каптур мощности, старт с места Тигго 5 проигрывает с очень большим отставанием. Вариатор китайца не любит быстрых стартов, а при дальнейшем разгоне выводит мотор на постоянные обороты и ждет пока водитель и его пассажиры полностью не оглохнут.

Каптюр ведет себя намного интеллигентнее. Японский вариатор Jatco пытается имитировать переключения передач, что в сумме с намного более качественной шумоизоляцией дает чувство более комфортной и спокойной езды . Единственная придирка к Рено — неудобство управления тягой при активной езде. У педали газа есть 2 положения: едва ползем или в пол. Чери же банально не хватает тяги. На трассе коробка пытается постоянно опустить обороты мотора до минимума, но любая попытка ускорения вынуждает снова раскручивать двигатель. Вот и получается укачивающая езда-дерготня.

В поворотах Тигго 3 разве что не отрывает заднее колесо от земли, но крены пугающие, а руль при этом совершенно легковесный. На его фоне Каптюр просто паинька. Разве что усилие на баранке могло бы быть чуть ниже, но в остальном все отлично.

Рено Каптур

Обычно, хорошее поведение на асфальте приводит к неуверенности на бездорожье, но Рено Каптур, как мы уже сказали, и тут и там оказался лучше.

Сидим спереди

Интерьер Renault затейлив, но требует привыкания. Щиток приборов необычен, но на начальном этапе требует тратить секунды на осознание. Все бы ничего, но дизайнерские фишки разбиваются о качество материалов. Они неплохие, но дешевые.

Рено Каптур

Возможно, на фото салон Каптура наряден, но в жизни простоват. В Рено есть и навигация и камера заднего вида, пусть и за доплату. Сиденья в Каптуре тоже не идеал, и руль также не регулируется по вылету, но эргономика явно лучше, чем в Тигго 3. Здесь уже можно ехать долго и не чувствовать себя после этого разбитым.

Французские фишки продолжаются и вне интерьера. Например, ключ-карта — пластиковая карта, похожая на банковскую, но с кнопками и потолще. Необычно, но практической пользы от этого нет. При этом едет Каптур уверенно. Шероховатости дорожного полотна растворяются в упругой подвеске. Дополняет комфорт хорошая изоляция от шумов.

Чери Тигго 3

В салоне Тигго 3, судя по фотографии, очень красиво. Большой экран мультимедиа, красивые приборы и даже кожаные кресла. Но стоит сесть за руль и все рассыпается. Кресла крайне неудобны, у них короткая подушка и выталкивающий профиль. Экран бортового компьютера плохо читается на солнце, а музыка звучит как из холодильника. Даже в максимальной версии нет ни навигации, ни камеры заднего вида.

В Чери куда шумнее. На уши давят шины, аэродинамическое воздействие, но главное — шум двигателя. Салон Чери сделан из таких же простых материалов, но воспринимается внутреннее убранство Tiggo 3 ещё дешевле за счет менее аккуратной сборки. Что касается эргономики, то в китайце она тоже не без сюрпризов. Но если в Рено это может объясняться дизайном, то Chery отчетливо сигнализирует о недостатке опыта. Например, шайба регулировки громкости почему-то находится в климатическом блоке…

Сидим сзади

Рено Каптур

В Рено Каптур, даже при длинной по сравнению с Тигго 3 базе, задний диван достаточно тесный.

Чери Тигго 3

В Чери просторнее, хотя снова огорчает обивка салона — ну, или эко-кожа. Скользкий не дышащий материал, зато колени не упираются.

Чери Тигго 3

500 литров багажника у Тигго 3 против 387 в Рено Каптур. К тому же у китайца ниже уровень пола, а откидная калитка заметно шире.

Рено Каптур

Каптур опрятнее, форма багажника ближе к кубической, но недостаток объема и высокий пол это не извиняет. К тому же, у переднеприводных версий запасное колесо висит снизу, что сложно назвать хорошей идеей.

Чери Тигго 3

Chery-Tiggo-3: Зато у Рено запаска полноценная, тогда как в огромном кофре Чери скрывается узенькая докатка. Но упаковывать туда полноценное колесо надолго все же не стоит. Кузов и без того слабоват, при диагональном вывешивании большая задняя дверь перекашивается, а со временем она заметно провисает.

Свободного пространства больше в Чери Тигго 3, но, скорее, визуального, чем реального. Подоконная линия в китайце ниже, а это значит, что в салон проникает больше солнца. По факту же места в салоне Tiggo 3 если и больше, чем в Kaptur, то не намного. К тому же, в целом его проработка качественнее в Рено. Исключения: низкая погрузочная высота у багажника и подлокотник на заднем диване. Однако, этого явно недостаточно, чтобы победить Kaptur. Renault на голову новее, лучше и современнее Chery, даже, несмотря на то, что дороже. Не удивительно: Tiggo 3 и Kaptur — автомобили из разных десятилетий.

Совсем недавно в нашем тесте старший брат Тигго 5 уж очень уверено выступил даже на фоне Хендай Крета, и мы ждали, что Тигго 3 сможет на равных биться с Рено Каптур. Но дуэли не вышло. Француз легко укротил китайца, правда, со строптивым характером.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Рено Каптур — Чери Тигго 3 внизу, технические характеристики в конце статьи.


RENAULT KAPTUR / CHERY TIGGO 3

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault KapturChery Tiggo 3
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4333 / 1813 / 1613 / 26734419 / 1765 / 1651 / 2510
колея спереди / сзади1564 / 15701500 / 1495
Объем багажника, л387 / 1200550 / 1800
Радиус поворота, м5,5н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1290 / 17681487 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с13,8н.д.
Максимальная скорость, км/ч166н.д.
Топливо / запас топлива, лА95 / 52А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,6 / 6,0 / 6,9н.д. / н.д. / 6,7
Выбросы СО2, г/км160н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15981598
Степень сжатия10,7н.д.
Мощность, кВт / л.с.84 / 114 при 5500 об/мин.93 / 126 при 6150 об/мин.
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин.160 при 3900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачCVTCVT
Передаточные числа: диапазон / з.х.3,873 - 0,532 / 3,646н.д.
Главная передача3,882н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/65R16215/60R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 3 Oбщий рейтинг — 52%  /  Всего голосов — 99

0%

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 189

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.