Тест Шкода Кодиак 2017: я ездил, а ты?

Тест Шкода Кодиак 2017: я ездил, а ты?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 862

0%

Тест Шкода Кодиак 2017 (Skoda Kodiaq) прошел в первый день продаж этого первого чешско-немецкого вседорожника в России. Мы выяснили, что в нем можно перевезти целый детский сад с видом на небо, проехать по самым крутым горкам и не застрять в речном песке Лыткаринского карьера. Когда начнется производство в Нижнем Новгороде, появятся недорогие переднеприводные версии с механической КПП.

Видео тест Шкода Кодиак 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Шкода Кодиак 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Пять или семь мест в салоне

Ах, как радостно пели соловьи и квакали лягушки, приветствуя 3 июня Skoda Kodiaq в России. Документально могу это подтвердить кадрами на видео. Мы двигались по Лыткаринскому карьеру к той самой крутой горке, с которой в наших тестах пока съехали только Лада 4х4 и Шевроле Нива.

Шкода Кодиак

Сейчас мы ее проверим, Skoda-Kodiaq с бензиновым 2-литровым, 180-сильным мотором, полным приводом и семиступенчатым роботом — «мокрой» DSG. Наш Кодиак пятиместный, но можно, как опцию, заказать третий ряд.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq: О заграничной презентации сенсационной новинки я подробно рассказывал (Шкода Кодиак открылась для русских). Пока нам будут поставлять автомобили из Чехии, позже наладят сборку в Нижнем Новгороде, где планируют собирать и переднеприводные версии с механической КПП. Пока доступны только полный привод, коробки передач — только 6-или 7-ступенчатые «мокрые» DSG.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq: Двигатели для российского рынка: бензиновые турбированные — 1,4 (150 л.с.), 2,0 (180 л.с), турбодизель 2,0 (150 л.с.). Бензиновый 1,4 (125 л.с) пока не поставляется, но возможно с началом сборки в Нижнем Новгороде мы его увидим на Кодиаке.

Шкода Кодиак

Цены и комплектации начинаются от 1 999 000 рублей.

Шкода Кодиак

На автомобиле, укомплектованном приблизительно по этому листу мы сейчас едем.

Шкода Кодиак большой автомобиль, на 200 мм длиннее нового Фольксвагена Тигуан. Чешским инженерам разрешили в материнском VW (и они отлично справились с задачей) разместить в своем первом вседорожнике и первом семиместном автомобиле третий ряд. Спрашиваю моего попутчика — Александра Бараненко (эксперт от Шкоды), какой у него рост. Никогда бы не подумал, что целых 195 см. Он сидит за рулем компактно, нигде не видно его торчащих колен, нашим плечам (я то тоже широкоплечий) свободно и вольготно на удобных сиденьях. Ширина салона на уровне локтей спереди 1527 мм, даже чуть больше, чем в Супербе последнего поколения.

Шкода Кодиак

Не сразу нашел кнопку пуска двигателя: она в слепой зоне на рулевой колонке. Интерьер Кодиака ни в чем не уступает Тигуану. Справа два просторных бардачка. Помимо камеры заднего вида с омывателем, здесь  предлагают систему кругового обзора Area View. На видео посмотрите, как она работает, есть даже взгляд сверху. Есть опция — парковочный автопилот.

Посижу-ка я на месте водителя, отрегулировав сиденье с жесткой набивкой под себя. Память сиденья на трех водителей здесь опция.  Пытаюсь сдать назад, игнорируя сигналы парктроника (думал, реакция на высокую траву), как вдруг Кодиак жестко ударил по тормозам. Ну все, въехал в корягу, огорчился я. Но нет, это автомобиль сам затормозил, страхуя меня при опасном маневре. После такой встряски мне надо отдохнуть.

Шкода Кодиак

Задние сиденья имеют продольную регулировку в диапазоне 180 мм. Запас в коленях огромный. Есть солнцезащитные шторки, отдельная климатическая зона, трехуровневый обогрев сидений, розетки на выбор.

Тест Шкода Кодиак 2017 там, где прошла «Нива»

У себя за спиной я легко улягусь на разложенном заднем сиденье, но сможет ли это сделать почти гигант Александр? Наши приготовления и результат можно посмотреть на видео, на фото внизу только вид бескрайней берлоги Кодиака (название от медведей породы кадьяк, что живут на Аляске).

Шкода Кодиак

Даже, когда в салоне 7 человек, в багажнике остается 233 литра. У 5-местного варианта 635-литровый багажник (по уровень стекол), а при сложенных сиденьях второго ряда он вмещает почти два кубометра. Взяв опцию «складная спинка переднего пассажира», можно перевозить 2,8-метровые карнизы. Под полом докатка.

При желании можно заказать полноразмерную запаску на легкосплавном диске — того же размера, что и штатные колеса (от 17 до 19 дюймов). На моем автомобиле 19-дюймовые колеса, но они отлично цепляются за мокрый грунт, продвигая нас к цели. Напомню — это песчаный обрыв, по которому я и хочу запустить чешский вседорожник.

Жаль у меня нет клавиши режима off road.

Шкода Кодиак

Клавишу off road можно заказать для Кодиака со штатной навигацией и полным приводом, поможет на бездорожье при скорости до 30 км/ч. При активации режима, включается ассистент движения на спуске, антипробуксовочная система допускает большее проворачивание колес, ESC менее строго следит за отклонениями от траектории , электронные межколесные блокировки дифференциалов на обеих осях работают более интенсивно. На экран можно вывести данные о направлении колес.

Но даже без волшебной клавиши off road мы преодолеваем довольно большие перепады высот (см. видео).  Испытатели «За рулем» намерили у Кодиака дорожный просвет 190 мм. Он превосходно себя чувствует на песчаной грунтовке. Подвеска легко справляется с неровностями, продольной раскачки кузова я не почувствовал.

Попробовали штурмовать грунтовые подъемы, примерно 30%. Муфта Haldex, работающая с преднатягом, по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, если необходимо, может разделить его и 50 на 50. На подъемы въезжали, стартуя с места, нужно было подстраховаться, чтобы с разбега не наехать на что-нибудь живое, скрытое за холмом.  Даже стартуя с места, буксуя на горках, Кодиак пробирается к нашей цели.

То и дело вывешивается одно из колес или даже два. Крутящий момент оперативно передается на нужные колеса. С жесткостью кузова все в порядке, вывешенный в «диагоналке» автомобиль легко открывает все двери.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq: вот он тот самый обрыв, где съхали «на зубах» российские вседорожники.

Надо отдать должное приставленному ко мне от Шкоды эксперту Александру, он не запротестовал в страхе оставить здесь у обрыва наш автомобиль. Мы раза три подъезжали к краю, примеряясь съехать. Но слабенькая защита моторного отсека, отсутствие кнопки off road и внутренний голос остановили меня в последний момент. Всем хорош Skoda-Kodiaq, но для таких приключений ему нужен кураж не циркового медведя.

Да, я еще вспомнил, что обещал покатать детей в детском саду. У моего автомобиля нет адаптивных амортизаторов, значит, нельзя специально настроить на режим «комфорт» или по выбору. Ну и ладно,  и так Кодиак едет замечательно. Управлять им приятно, длинная колесная база обеспечивает стабильность движения, руль точный, может быть, для меня на скорости чуть легкий. На дорожных стыках по-тигуановски чуть жестковат, но к этому быстро привыкаешь, наслаждаясь уверенным полетом в тишине. Идеальный получился автомобиль для российской семьи со средним достатком.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq

Видео тест Шкода Кодиак 2017, технические характеристики внизу.

SKODA KODIAQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.4TSI 125 л.с. 4 x 2
МКПП
1.4TSI 150 л.с. 4 x 4
МКПП
1.4TSI 150 л.с. 4 x 2
DSG
1.4TSI 150 л.с. 4 x 4 DSG1.4TSI 150 л.с. 4 x 4
DSG
2.0TDI 150 л.с. 4 x 2
DSG
2.0TDI 150 л.с. 4 x 4
DSG
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 27914697 / 1882 / 1655 / 2791
колея спереди / сзади1586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 15761586 / 1576
Объем багажника, л270 / 2065270 / 2065270 / 2065270 / 2065270 / 2065270 / 2065270 / 2065
Радиус поворота, м5,85,85,85,85,85,85,8
Снаряженная / полная масса, кг1527 / 21021615 / 22151551 / 21261625 / 22251707 / 23071677 / 22521752 / 2352
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,79,89,49,77,89,910,0
Максимальная скорость, км/ч190197198194206199194
Топливо / запас топлива, лА95 / 58А95 / 60А95 / 58А95 / 60А95 / 60ДТ / 58ДТ / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д. / н.д. / 6,08,2 / 5,9 / 6,8н.д. /н.д. / 6,1н.д. /н.д. / 7,19,0 / 6,3 / 7,3н.д. /н.д. / 5,06,7 / 5,1 / 5,6
Выбросы СО2, г/км140153141164168131147
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1395139513951395198419681968
Степень сжатия10,010,010,010,011,6516,216,2
Мощность, кВт / л.с.92 / 125 при 5000 - 6000 об/мин.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин.110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин.110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 1400 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 3500 об/мин.250 при 1500 - 3500 об/мин.250 при 1500 - 3500 об/мин.320 при 1400 - 3940 об/мин.340 при 1750 - 3000 об/мин.340 при 1750 - 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М6Р6Р6Р7Р7Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,769 / 2,087 / 1,324 / 0,977 / 0,975 / 0,814 / - / 4,5493,769 / 2,087 / 1,469 / 1,088 / 1,108 / 0,912 / - / 4,5493,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,9873,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,9873,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,7883,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,7883,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788
Главная передача4,563 / 3,4764,563 / 3,4764,800 / 3,6004,800 / 3,6004,733 / 3,9444,733 / 3,9444,733 / 3,944
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/65R17215/65R17215/65R17215/65R17 215/65R17215/65R17215/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 862

0%


  • DeVi

    Ошибка в таблице мощности — типа при моторе 1.4 TSI разгон 7.8 до сотни?:))))

    Машина неплохая, но мне кажется не стоит тех денег что за него просят…
    «бюджетная» Шкода за 2+ миллиона? Бред…. Пусть по габаритам она большая, но всё-таки это малоразмерная легковая платформа VAGа и маленькие агрегаты под капотом….

  • Сергей Долматов

    Спасибо Пётр за отличный материал. Очень понравилось. Сделайте пожалуйста сравнительный тест, как Вы умеете, Кадиака с настоящими конкурентами, а то ваши коллеги ищут ему конкурентов в стане компактных кроссоверов, а он ведь среднеразмерный. Сравните, например, с Соренто Прайм или Санта Фе, хоть с обычной, хоть с приставкой Гранд. Будет очень интересно посмотреть,а главное правдиво.

  • Николай

    Извините, но что за быдло общается с менеджером? Постоянно на «ты» , общение, как буд-то общается с торгашем на рынке . «А ну ка давай то, давай се», «вы нам впарить хотите» «давай, ложись в полный рост». Полное неуважение к другому человеку. Очень не серьезно и по хамски все было. Зажрались и зазвездились.

    • Николай, по-моему, мы с Александром в дружеской обстановке провели наш тест. Для видео это была еще и игра. Если заметили, я еще и с детьми там поиграл, командуя им «ану-ка то, ану-ка это». Вместе с Кодиаком хорошо прошел день. Работали для Вас в полном контакте, как и должно быть между продавцом и покупателем. Александр прекрасно справился со своей ролью, терпеливо реагируя на любую мою прихоть, как покупателя. Я сам немного работал продавцом, когда как журналист менял профессии, поверьте, продавать очень интересно, если не видеть в покупателе «быдло» (как вы выражаетесь).

    • Вадим

      Полностью согласен с вами. Честно было жалко парня, над которым автор издевался. Постыдились бы так к людям относится, вроде уважаемый человек.

      • Вадим, и Вам повторю, мы с Александром друзья, в силу разницы в возрасте я вполне могу называть его на «ты», что и позволил себе на видео в шутливой форме. Мне хотелось подробнее рассказать Вам о возможностях автомобиля, поэтому я избрал образ активного покупателя, который не доверяет словам, а хочет убедиться во всем на практике. Своей работой в журнале за много лет я доказал своё уважительное отношение к читателям и к коллегам по работе, участникам автомобильного рынка. С уважением, МПС
        Отправлено с iPhone

  • Ian Fedorov

    Неуклюжая рекламка. Бездорожье? Я простите на пассате по таким дорогам через день езжу. Машина для семье со средним достатком за 2 ляма? Почувствовал себя нищим. Или это средний достаток внутри Садового кольца? Тогда не пишите «российской семьи». Видимо автор «далек от народа» так же, как кодьяк от внедорожника, которым он пытается представить этот автомобиль.

  • Aleks

    не позорьтесь с таким тест драйвом, по таким дорогам на обычном седане летать можно, покажите на самом деле на что он способен, а то так только один понт ничего не стоящий

    • Сергей Долматов

      Это кроссовер, большой семейный семиместный, чего вы от него хотите? Надо лазить по гОвнам, купите УАЗ.

      • Сравнительный тест с Кодиаком обязательно будет. Спасибо, мой дорогой читатель.

        14 июня 2017 г., 11:33 пользователь Disqus написал:

  • Александр Кузнецов

    Ну и бездорожье…,я на своей пузотерке Jimny такое бездорожье на заднем приводе не замечаю,на ниве тоже опыт есть и если это все на что эта машина способна..типичный городской кроссовер который потерпит фиаско благодаря своей демократичной цене,за эти деньги лучше куплю мицу спорт.

  • Виталий

    В декабре увидим статистику по продажам этой чудо машины. Вот тогда кто то прослезится а кто то удивится.

  • виктор

    как вездеход- супер антиреклама

  • Олег

    Какая на хрен Нива? Там почти любая пузотерка проедет. Это не реклама, это позор какой-то. Да и халдекс… ТЬФУ

  • Алекс Тим

    Считаю самыми прямыми конкурентами санта фе и киа соренто, но читая ваш отзыв по санта фе Вы пишите, что внедорожная проходимость так себе, хотя у них с Кодьяк примерно одинаковый дорожный просвет 185 мм? Как так

  • Алексей

    Вобщем, будем ждать карок (и более интересный ценник на него). А этот автомобиль, скорее всего, ждет судьба суперба — безусловно, хорошего автомобиля, но слишком переоцененного.

  • Алексей

    «Идеальный получился автомобиль для российской семьи со средним достатком» — резануло. Какой средний достаток? Автомобиль стоит от 2 млн руб. Чтобы накопить эту сумму, надо откладывать среднюю зарплату по стране в течение 5 лет!

    • Алексей, привет. Работающая семья может взять кредит. В недавнем советском прошлом я покупал Жигули за 6 тыс. Рублей при зарплате 220 рублей. Главное захотеть.
      Отправлено с iPhone

      • Алексей

        Соглашусь, главное — захотеть. Но за кредит платить разве не надо? Да и хотеть Шкоду и ради нее чай пить без сахара и заварки 5 лет — это как-то дико. Математика тут тоже не поможет — 27 среднесоветских зарплат против 67 среднероссийских за семейный автомобиль никак не назовешь оправданной тратой средств.

      • Alexandr Shatokhin

        вряд ли много захотят, если аналогичный Тигуан аж на 300тыс. дешевле.

      • Kkk Kkk

        Подсчитал. Да действительно. На 5 лет примерно по 35-40 тыщ в месяц. Моя ЗП ушла на Шкоду. Осталась ЗП жены 30ка. Из нее -5к квартплата. Итого на 3их 25к.
        Нуууу. На хлебушко хватит, на бенз нет. Главное Кадьяк под окнами.

      • Andrey Biryukov

        Пётр, здравствуйте! Во-первых, в регионах зарплату 40 тысяч мало кто получает в принципе — там нередко люди, получающие такие деньги, считаются зажиточными. В среднем же — 15-20 тысяч максимум. Во-вторых, про кредит. Вы — старше меня и должны знать, что в СССР кредиты были беспроцентными (это — из личного опыта: мои родители брали такой кредит). Сейчас же ставка по потребительскому кредиту — более 20%, по автокредиту, если посчитать всё — явно более 10%. Так что сравнение некорректное. И, в-третьих, не нужно продвигать свой сайт за счёт основного сайта «За Рулём» — публикуйте статьи там, так будет честнее и правильнее.

        • Андрей, спасибо за отклик. Надеюсь Вы останетесь моим читателем, я продвигаю свой блог во всех сетях, например фейсбук полностью держится на блогерском контенте. Мне кажется, будущее за таким сотрудничеством — между большими раскрученными площадками и маленькими, имеющие кураж в работе и желание попробовать свои силы. Удачи и Вам, пишите для За рулем.

    • Alexandr Shatokhin

      все правильно. В реальности средняя семья купит Дастер, а у этой машины очень узкая рыночная ниша. Те у кого хватит денег на 2 с лишним миллиона (точнее — макс.2 575 000!!!!!!!) уж купят себе посерьёзнее.

    • Kkk Kkk

      Нууу…
      У когото 150-200к рублей считается средним достатком. Это для них.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.