Тест Шкода Кодиак 2017: я ездил, а ты?
Тест Шкода Кодиак 2017 (Skoda Kodiaq) прошел в первый день продаж этого первого чешско-немецкого вседорожника в России. Мы выяснили, что в нем можно перевезти целый детский сад с видом на небо, проехать по самым крутым горкам и не застрять в речном песке Лыткаринского карьера. Когда начнется производство в Нижнем Новгороде, появятся недорогие переднеприводные версии с механической КПП.
Видео тест Шкода Кодиак 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Шкода Кодиак 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Пять или семь мест в салоне
Ах, как радостно пели соловьи и квакали лягушки, приветствуя 3 июня Skoda Kodiaq в России. Документально могу это подтвердить кадрами на видео. Мы двигались по Лыткаринскому карьеру к той самой крутой горке, с которой в наших тестах пока съехали только Лада 4х4 и Шевроле Нива.

Сейчас мы ее проверим, Skoda-Kodiaq с бензиновым 2-литровым, 180-сильным мотором, полным приводом и семиступенчатым роботом — «мокрой» DSG. Наш Кодиак пятиместный, но можно, как опцию, заказать третий ряд.

Skoda-Kodiaq: О заграничной презентации сенсационной новинки я подробно рассказывал (Шкода Кодиак открылась для русских). Пока нам будут поставлять автомобили из Чехии, позже наладят сборку в Нижнем Новгороде, где планируют собирать и переднеприводные версии с механической КПП. Пока доступны только полный привод, коробки передач — только 6-или 7-ступенчатые «мокрые» DSG.

Skoda-Kodiaq: Двигатели для российского рынка: бензиновые турбированные — 1,4 (150 л.с.), 2,0 (180 л.с), турбодизель 2,0 (150 л.с.). Бензиновый 1,4 (125 л.с) пока не поставляется, но возможно с началом сборки в Нижнем Новгороде мы его увидим на Кодиаке.

Цены и комплектации начинаются от 1 999 000 рублей.

На автомобиле, укомплектованном приблизительно по этому листу мы сейчас едем.
Шкода Кодиак большой автомобиль, на 200 мм длиннее нового Фольксвагена Тигуан. Чешским инженерам разрешили в материнском VW (и они отлично справились с задачей) разместить в своем первом вседорожнике и первом семиместном автомобиле третий ряд. Спрашиваю моего попутчика — Александра Бараненко (эксперт от Шкоды), какой у него рост. Никогда бы не подумал, что целых 195 см. Он сидит за рулем компактно, нигде не видно его торчащих колен, нашим плечам (я то тоже широкоплечий) свободно и вольготно на удобных сиденьях. Ширина салона на уровне локтей спереди 1527 мм, даже чуть больше, чем в Супербе последнего поколения.

Не сразу нашел кнопку пуска двигателя: она в слепой зоне на рулевой колонке. Интерьер Кодиака ни в чем не уступает Тигуану. Справа два просторных бардачка. Помимо камеры заднего вида с омывателем, здесь предлагают систему кругового обзора Area View. На видео посмотрите, как она работает, есть даже взгляд сверху. Есть опция — парковочный автопилот.
Посижу-ка я на месте водителя, отрегулировав сиденье с жесткой набивкой под себя. Память сиденья на трех водителей здесь опция. Пытаюсь сдать назад, игнорируя сигналы парктроника (думал, реакция на высокую траву), как вдруг Кодиак жестко ударил по тормозам. Ну все, въехал в корягу, огорчился я. Но нет, это автомобиль сам затормозил, страхуя меня при опасном маневре. После такой встряски мне надо отдохнуть.

Задние сиденья имеют продольную регулировку в диапазоне 180 мм. Запас в коленях огромный. Есть солнцезащитные шторки, отдельная климатическая зона, трехуровневый обогрев сидений, розетки на выбор.
Тест Шкода Кодиак 2017 там, где прошла «Нива»
У себя за спиной я легко улягусь на разложенном заднем сиденье, но сможет ли это сделать почти гигант Александр? Наши приготовления и результат можно посмотреть на видео, на фото внизу только вид бескрайней берлоги Кодиака (название от медведей породы кадьяк, что живут на Аляске).

Даже, когда в салоне 7 человек, в багажнике остается 233 литра. У 5-местного варианта 635-литровый багажник (по уровень стекол), а при сложенных сиденьях второго ряда он вмещает почти два кубометра. Взяв опцию «складная спинка переднего пассажира», можно перевозить 2,8-метровые карнизы. Под полом докатка.
При желании можно заказать полноразмерную запаску на легкосплавном диске — того же размера, что и штатные колеса (от 17 до 19 дюймов). На моем автомобиле 19-дюймовые колеса, но они отлично цепляются за мокрый грунт, продвигая нас к цели. Напомню — это песчаный обрыв, по которому я и хочу запустить чешский вседорожник.
Жаль у меня нет клавиши режима off road.

Клавишу off road можно заказать для Кодиака со штатной навигацией и полным приводом, поможет на бездорожье при скорости до 30 км/ч. При активации режима, включается ассистент движения на спуске, антипробуксовочная система допускает большее проворачивание колес, ESC менее строго следит за отклонениями от траектории , электронные межколесные блокировки дифференциалов на обеих осях работают более интенсивно. На экран можно вывести данные о направлении колес.
Но даже без волшебной клавиши off road мы преодолеваем довольно большие перепады высот (см. видео). Испытатели «За рулем» намерили у Кодиака дорожный просвет 190 мм. Он превосходно себя чувствует на песчаной грунтовке. Подвеска легко справляется с неровностями, продольной раскачки кузова я не почувствовал.
Попробовали штурмовать грунтовые подъемы, примерно 30%. Муфта Haldex, работающая с преднатягом, по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, если необходимо, может разделить его и 50 на 50. На подъемы въезжали, стартуя с места, нужно было подстраховаться, чтобы с разбега не наехать на что-нибудь живое, скрытое за холмом. Даже стартуя с места, буксуя на горках, Кодиак пробирается к нашей цели.
То и дело вывешивается одно из колес или даже два. Крутящий момент оперативно передается на нужные колеса. С жесткостью кузова все в порядке, вывешенный в «диагоналке» автомобиль легко открывает все двери.

Skoda-Kodiaq: вот он тот самый обрыв, где съхали «на зубах» российские вседорожники.
Надо отдать должное приставленному ко мне от Шкоды эксперту Александру, он не запротестовал в страхе оставить здесь у обрыва наш автомобиль. Мы раза три подъезжали к краю, примеряясь съехать. Но слабенькая защита моторного отсека, отсутствие кнопки off road и внутренний голос остановили меня в последний момент. Всем хорош Skoda-Kodiaq, но для таких приключений ему нужен кураж не циркового медведя.
Да, я еще вспомнил, что обещал покатать детей в детском саду. У моего автомобиля нет адаптивных амортизаторов, значит, нельзя специально настроить на режим «комфорт» или по выбору. Ну и ладно, и так Кодиак едет замечательно. Управлять им приятно, длинная колесная база обеспечивает стабильность движения, руль точный, может быть, для меня на скорости чуть легкий. На дорожных стыках по-тигуановски чуть жестковат, но к этому быстро привыкаешь, наслаждаясь уверенным полетом в тишине. Идеальный получился автомобиль для российской семьи со средним достатком.

Skoda-Kodiaq
Видео тест Шкода Кодиак 2017, технические характеристики внизу.
SKODA KODIAQ
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.4TSI 125 л.с. 4 x 2 МКПП | 1.4TSI 150 л.с. 4 x 4 МКПП | 1.4TSI 150 л.с. 4 x 2 DSG | 1.4TSI 150 л.с. 4 x 4 DSG | 1.4TSI 150 л.с. 4 x 4 DSG | 2.0TDI 150 л.с. 4 x 2 DSG | 2.0TDI 150 л.с. 4 x 4 DSG |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 | 4697 / 1882 / 1655 / 2791 |
колея спереди / сзади | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 | 1586 / 1576 |
Объем багажника, л | 270 / 2065 | 270 / 2065 | 270 / 2065 | 270 / 2065 | 270 / 2065 | 270 / 2065 | 270 / 2065 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1527 / 2102 | 1615 / 2215 | 1551 / 2126 | 1625 / 2225 | 1707 / 2307 | 1677 / 2252 | 1752 / 2352 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,7 | 9,8 | 9,4 | 9,7 | 7,8 | 9,9 | 10,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 197 | 198 | 194 | 206 | 199 | 194 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 58 | А95 / 60 | А95 / 58 | А95 / 60 | А95 / 60 | ДТ / 58 | ДТ / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. / н.д. / 6,0 | 8,2 / 5,9 / 6,8 | н.д. /н.д. / 6,1 | н.д. /н.д. / 7,1 | 9,0 / 6,3 / 7,3 | н.д. /н.д. / 5,0 | 6,7 / 5,1 / 5,6 |
Выбросы СО2, г/км | 140 | 153 | 141 | 164 | 168 | 131 | 147 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 | 1968 | 1968 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 11,65 | 16,2 | 16,2 |
Мощность, кВт / л.с. | 92 / 125 при 5000 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин. | 110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин. | 110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 200 при 1400 - 4000 об/мин. | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 320 при 1400 - 3940 об/мин. | 340 при 1750 - 3000 об/мин. | 340 при 1750 - 3000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||||||
Тип | переднеприводная | полноприводная | переднеприводная | полноприводная | полноприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | М6 | Р6 | Р6 | Р7 | Р7 | Р7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 3,769 / 2,087 / 1,324 / 0,977 / 0,975 / 0,814 / - / 4,549 | 3,769 / 2,087 / 1,469 / 1,088 / 1,108 / 0,912 / - / 4,549 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,987 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / 3,987 | 3,562 / 2,526 / 1,679 / 1,022 / 0,788 / 0,761 / 0,635 / 2,788 | 3,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788 | 3,562 / 2,526 / 1,586 / 0,938 / 0,722 / 0,688 / 0,574 / 2,788 |
Главная передача | 4,563 / 3,476 | 4,563 / 3,476 | 4,800 / 3,600 | 4,800 / 3,600 | 4,733 / 3,944 | 4,733 / 3,944 | 4,733 / 3,944 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 | 215/65R17 |