Тест Lexus NX 300h трехмоторного

Тест Lexus NX 300h трехмоторного
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lexus NX 300h Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 106

0%

По документу у Lexus NX 300h — 155 л.с., а в тех. характеристиках набегает аж 366 л.с. Для экономии на налогах это хорошо, еще он экономит топливо, гибрид все-таки с тремя моторами — двумя электрическими, одним бензиновым. Что дает эта арифметика покупателю кроссовера, покажет наш тест Lexus NX 300h. Как раз, кстати, выпал майский снег.
Видео тест Lexus NX 300h внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Lexus NX 300h , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Lexus NX на сегодня — самый продаваемый премиальный кроссовер на нашем рынке.

Мы уже рассказывали о базовой версии с 2-литровым атмосферником, вариатором и полным приводом (Лексус НХ 200: народная роскошь).

Теперь у нас на тесте самый технически интересный Lexus NX 300h, но он того и стоит в самом дорогом исполнении. Это гибридная версия, о ней сразу сигнализирует синяя окантовка в эмблеме.

Лексус NX 300h

Со своими 4,63 метрами новый Lexus NX 300h на 60 мм длиннее Toyota RAV4, и марка ожидает много от нового премиум-SUV в среднеразмерном формате. За доплату в дорогой версии вам предложат разве что лак металлик, панорамную стеклянную крышу и систему камер с круговым обзором. Она показывает ваш Lexus NX 300h на центральном мониторе с высоты птичьего полета.

Чтобы успешно конкурировать с немецким премиум-SUV-сегментом (например, Audi Q5, BMW X3),  Lexus NX не только выглядит непривычно для марки по-европейски, но это коснулось и настроек шасси, и ездовых качеств.

Красив

На слове «красив» можно было бы закончить внешний осмотр автомобиля, но ты невольно задерживаешься с желанием потрогать каждую грань, погладить ручки, заглянуть в ледяные кубики диодных фар, полюбоваться диодной подсветкой, эффектной отделкой оконных линий и конечно задними фонарями, выполненными из пластика разных цветов.  Так и хочется поднять граненный бокал за дизайнеров Lexus.

Лексус NX 300h

Качественная отделка, а в испытанной нами комплектации Luxury Line всюду комбинация из кожи, дерева и металла, которая не только выглядит благородно, но такова и на самом деле. Необычно спортивно выполнено сиденье пилота, сбоку от него широкая центральная консоль.

Лексус NX 300h

Управление центральной мультимедийной системой осуществляется новым тачпадом, который подобно смартфону воспринимает скользящие жесты. При этом встроенные актюаторы обеспечивают ощутимую обратную связь, когда, например, вы попали на очередную виртуальную кнопку. Современен и цветной Head-Up-Display, проецирующий на ветровое стекло кроме показаний приборов еще и указатели навигатора.

Лексус NX 300h

Немногим больше 500 литров вмещает багажник при неубранных сиденьях. Он меньше, чем у Тойоты РАВ 4, Под полом небольшая ниша, а под ней докатка и тайничок (см. видео). Кому надо перевезти больше багажа, может сложить задние сиденья нажатием кнопки при помощи электропривода.

Лексус NX 300h

Садясь в салон, не испачкаешься о пороги, двери их прикрывают. На заднем ряду достаточно простора для ног и головы для взрослых. Правда, если откинуть назад свою половинку спинки, голова сближается с потолком, и это немного раздражает.

Тест Lexus NX 300h в движении

Самое интересное место в Lexus NX 300h  — водительское. Нажимаем кнопку, руль приезжает в руки, не разочарует ли гибридный агрегат?

В распоряжении NX 300h стоят известные по другим моделям концерна режимы движения. В нормальном положении система обеспечивает оптимальную стратегию распределения мощности и зарядки батареи. Если повернуть переключатель на  „Sport“, вам доступна максимальная тяга, например, для обгона.

Лексус NX 300h

Новая деталь: в режиме Sport левый прибор превращается из эконометра в тахометр.

Еще одна программа – EV-режим. В нем можно запретить включение ДВС и Lexus NX 300h поедет лишь на электротяге. Это возможно на скорости до 50 км/ч на протяжении 1,5 км при полностью заряженной батарее. Но если бензиновый мотор уже разогнал машину и батарея заряжена, возможен и заметно больший электрический пробег. Так можно на электротяге пересечь весь населенный пункт (если нет подъемов) и на скорости до 90 км/ч. Но понять это можно лишь по показаниям приборов, т.к. подключение и отключение ДВС практически неощутимо.

Лексус NX 300h

Передние колеса приводит в движение связка из атмосферного 2,5-литрового бензинового мотора (155 л.с.) и 143-сильного электромотора, передающих крутящие моменты, как это традиционно у гибридов японского концерна, через бесступенчатую планетарную коробку.

Итак бензиновому мотору помогает вращать передние колеса 143-сильный электромотор, еще один электромотор мощностью 68 л.с. при необходимости заботится о вращении задних колес. Он, так же, как и передний, при торможении работает в режиме генератора, чтобы зарядить тяговую батарею.  Системная мощность привода заявлена в 197 л.с. – она рассчитывается из режима, в котором ДВС и электропривод работают одновременно в оптимальном мощностном окне.

Лексус NX 300h

У Lexus NX 300h точное рулевое управление и жесткая, почти спортивная подвеска. При этом её явно динамическая настройка обещает больше, чем реально может дать силовой агрегат. Известное из других моделей концерна с гибридным приводом поведение бесступенчатой коробки позволяет использовать полную мощность лишь в редких случаях, а вместо этого лучше плыть сквозь ландшафт в умеренном режиме.

При спортивном стиле езды бензиновый мотор раскручивается до очень высоких оборотов, что воспринимаешь не так спокойно, как при низкооборотной тяге дизельных конкурентов. Успокаивают показатели расхода топлива на мониторе. В городе и на загородной дороге Lexus NX 300h в своей стихии, достичь расхода в 6 л/100 км можно без проблем, как показывает бортовой компьютер. На автобане уже скорость в 130 км/ч взвинчивает средний расход до 9 л/100 км.

Лексус NX 300h

Шумоизоляции нового Lexus NX 300h в сравнении с конкурентами в своем сегменте на высоте. Шумы ветра даже при высокой скорости практически отсутствуют, из-за чего шум шин и звук мотора воспринимаются более четко.

Въезжаем на скользкую горку

Жесткой карданной связи между осями у Lexus NX 300h нет, связь обеспечивают провода. Насколько крутую горку может взять такой полный привод, можно увидеть на видео. Забраться на самый верх мы и не мечтали. Но эксперимент получился наглядный. Уже вначале подъема Lexus NX 300h отказался помогать себе задними колесами: молчали провода, тихо спал предназначенный для задних колес мотор. Беспомощно раскручивая передние колеса и сползая на них в сторону, Lexus NX 300h как бы давал понять о каких кроссоверных возможностях можно с ним говорить.

Лексус NX 300h

И пусть чуть недокроссовер, зато с дорожным просветом, ездовым комфортом, хорошей настройкой шасси. Зрелость и беспроблемность гибридной техники Тойоты привлекает, надежность других гибридов марки обещает и в этом отношении многое.

Lexus NX 300h, очевидно, автомобиль для гурманов, не любящих запаха солярки, которым не требуется регулярно преодолевать большие расстояния, нет нужды бороться с бездорожьем. Да и и с тремя надежными моторами им будет как-то спокойнее.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Lexus NX 300h, технические характеристики внизу.

LEXUS NX

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕNX 200NX 200 AWDNX 200t AWDNX 300h AWD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 2660
колея спереди / сзади1580 / 15801580 / 15801580 / 15801580 / 1580
Максимальная скорость, км/ч180180200180
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км7,27,58,85,4
Выбросы СО2, г/км165172194119
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1986198619982494
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6100 об/мин.110 / 150 при 6100 об/мин.175 / 238 при 4800 - 5600 об/мин.114 / 155 при 5700 об/мин. Суммарно 145 / 197
Крутящий момент, Нм193 при 3800 об/мин.193 при 3800 об/мин.350 при 1650 - 4000 об/мин.210 при 4200 - 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVTA6E-FOUR
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/65R17 225/65R17225/65R17225/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lexus NX 300h Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 106

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.