Тест Равон Нексия — Датсун Он До: Он вам не Равон
Почти в максимальной комплектации, с автоматическими КПП, близкими по объему моторами, по одной цене сошлись на тест Равон Нексия — Датсун он-До. Как бы японский Он До бросает вызов как бы узбекскому Равону. На кону звание самого достойного российской семьи бюджетного автомобиля.
Видео тест Равон Нексия — Датсун он-До внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Ravon Nexia R3 и Datsun on-Do, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
По сценарию я защищал Ravon Nexia R3, моему коллеге и соведущему на видео Игорю Сирину достался Datsun on-Do.
Ravon Nexia R3 в честной борьбе совсем немного проиграл в нашем сравнительном тесте Рено Логан.
Datsun on-Do можно сказать выиграл у Лады Гранты. Но в том тесте Он был с механической коробкой передач, а сегодня приехал с полноценным японским четырехступенчатым автоматом. Правда, у Равона автомат шестиступенчатый, но не будем забегать вперед, обойдем конкурентов по кругу.

Тест Равон Нексия — Датсун Он До уже в разгаре.
Говорят, мужчины любят глазами, наши взгляды совпали, и по внешности симпатий больше получил современный Равон Нексия. Но, не исключаем, что кому-то больше нравится Датсун он-До, поэтому баллы пока не раздаем, просто разминаемся, присматриваясь к сколам на краске кузова. У Датсун он-До они уже покрыты ржавчиной.

У нас на тесте Ravon-Nexia-R3 с 1,5-литровым мотором 105-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Задняя часть от седана Авео сочетается с носом от хэтчбека той же модели. Противотуманные фары и легкосплавные диски на Нексии R3 оригинальные.

Datsun-on-Do сборки АвтоВАЗа с 1,6-литровым 87-сильным восьмиклапанным мотором, четырехступенчатым автоматом. «Он» похож на Гранту щелями в кузове, немного отличается кузовными деталями, с другими амортизаторами и пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, улучшенной шумоизоляцией пола и моторного отсека, другими уплотнителями дверей.
Пока на рынке не было Равона R3, Датсун он-До осмелел и поднял цену в максимальной комплектации до 680 тыс. рублей — здесь есть большой экран мультимедийной системы. В нашей версии большого экрана нет, поэтому ее цена близка к тестовому Равону в максимальной комплектации за 570 тыс. рублей. Итак, у нас на кону эти самые деньги, запускаем скачки.
Тест Равон Нексия — Датсун он До: едем по кругу
Равон Нексия R3 не может удержать свои 105 лошадей и выбегает первым на круг. Мы почти уверены, что узбек покажет лучшее время. Мотор, и вправду, у него бодрый. В ручном режиме система стабилизации (она, в отличие от Датсуна он-До, у Равона есть) не мешает проходить повороты. Но коробка передач вдруг сама перескакивает со второй на четвертую передачу, игнорируя ручной режим. Равон неохотно заправляется в повороты, великоваты сносы, автомобиль избыточно кренится.

Ravon-Nexia-R3 на круге показал время 42,12 сек.
87 лошадок Датсун он-До подбадриваем режимом «два» в автомате. Мотор и коробка передач работают согласованно, можно сосредоточиться на рулении. Ух, здесь можно активно идти по дуге, вкручиваясь в повороты, есть единение с автомобилем, руль точнее, чем у Равона. Ага, есть склонность к заносу, на сухом асфальте это добавляет остроты ощущений, а на мокром или зимой такая вертлявость может помешать. И система стабилизации, поскольку ее в автомобиле нет, не поможет.

Datsun-on-Do проехал круг лучше Равона, показав время 39,63 сек.
Вот, что делают настройки шасси: 87 лошадок обогнали 105-сильный табун. На первых двух передачах не сказывается ущербность четырех ступеней автомата Датсун Он-До против шести ступеней Равона. В городе такая разница может быть не заметна, но на трассе двух ступеней в коробке передач Он-До будет не хватать, что скажется и на повышенном расходе топлива.
«Он» повел в счете 1:0.
Смотрим на дорожный просвет
Для оценки клиренса у нас есть старая добрая помощница — покрышка в лежачем положении создает препятствие в 200 мм. Она не повредит днище, поскольку легко сминается.
174 мм дорожный просвет у Датсуна — этого оказалось не достаточно, чтобы проехать покрышку.
Дорожный просвет Равона производитель не объявляет, но результат он показал близкий к Он-До — покрышку замял передней осью. Равон, правда, в заводском исполнении не предлагает защиту днища, а у Датсун Он-До она есть. Но покрышку оба не проехали, значит баллы не присуждаем.
Светофорный старт

Ravon-Nexia-R3-Datsun-on-DO: сейчас рванем. Кто первый на финише?
Равон Нексия R3 выиграл старт с места, его мотор наглядно показал преимущество четырех клапанов на цилиндр против устаревших двух у вазовского японца.

Единственный доступный для Nexia R3 мотор — S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Коробки передач на выбор — 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.
Счет сравнялся: 1:1
Совсем легкое бездорожье.
Система стабилизации, которой оснащен Равон Нексия, помогает ему не только сохранить устойчивость при скоростном маневрировании, но и в ситуации, когда под одним колесом лед, а под другим нормальное сцепление. Она и помогла выиграть Равону на легком бездорожье. Здесь Он-До с традиционным дифференциалом проигрывает, хотя потенциально с защитой днища, и будь у него система стабилизации, мог бы уехать дальше.
Счет 2:1 в пользу Равона.
Сидим спереди

В Ravon-Nexia-R3 стрелки приборов и старомодные электронные часы достались в наследство от Авео, а двухцветная цветовая схема – результат работы узбекских дизайнеров. В целом качество пластика для бюджетной модели хорошее. Для модели доступно и более практичное оформление салона в темных тонах, пускай и неброское.

Ravon-Nexia-R3: Шкалы приборов легко читаются, смотрятся симпатично.
Открываем двери в Ravon-Nexia-R3, по старинке, ключиком. Личинка для ключа есть только на водительской двери. Поэтому красиво открыть даме дверь просто не получится, придется устанавливать дополнительную сигнализацию. В салоне Равона спереди есть ощущение простора и заботы о развитом вкусе пассажиров. Он приятен на ощупь, коврики и сиденья маркие но создают настроение узбекского лета. Жаль, дисплей аудиосистемы бликует. Есть управление музыкой на руле. Кнопочки хорошие, правильные. Есть ЭРА Глонасс, у Он До её (пока?) нет.
Как только направляешь воздух на ветровое стекло (в пасмурную погоду бывает необходимо, поскольку стекло без подогрева), автоматически включается кондиционер, и выключить его невозможно, что чревато еще и повышенным расходом топлива. Равон в езде заметно тише Он-До. Напомним о наличии системы стабилизации, управлении аудиосистемой, необходимых разъемов для современных электронных приборов, более мощный мотор, совершенней, чем у Он-До, автомат. Уходя, можно сложить зеркала. Что на это ответит «Он»?

На руле вместо ладьи эмблема «Датсуна», и центральная консоль, вроде бы, оригинальная. У нас обычная печка, топит нормально. Климат-контроля нет. Есть подогрев ветрового стекла. Подушки безопасности у водителя и пассажира. Сиденья с боковой поддержкой.

Нам нравятся в Он-До приборы, вставочки под металл на руле и справа, удобная полка для очков.
Звуковой сигнал у Он-До такой жалкий, как будто уже заранее комплексует, что его не услышат. Равон в сигнале наоборот демонстрирует свою силу. Большого экрана мультимедиа в нашей версии Он До нет, только в максимальной комплектации. Регулируем крутилкой громкость, при нажатии на нее звук, увы, не отключается, нужно искать другую кнопку. Коробка передач работает хорошо, никакого намека на перегрев, в городе она молодец, но расход будет под 10 литров на сотню. Мы бы доплатили за шумоизоляцию и парктроники.
Итог ездовых посиделок спереди в пользу Рована, счет становится 3:1.
Сидим сзади
В Датсун Он-До сзади тесно. Это понимаешь, глядя как устраиваются сзади эксперты на видео. Есть третий подголовник и ремни безопасности для трех пассажиров. Ехать здесь втроем — мучение. У нас вопрос: зачем нужен такой огромный багажник при тесноте на заднем сиденье? Фактически, Датсун Он-До возит большей частью воздух в ущерб задним пассажирам.

Datsun on-Do сзади.

Сзади в Равоне заметно просторнее, чем в Он-До. Над головой места больше и сидеть вольготно.
Хотя по цифрам ширина кузова у обоих автомобилей одинаковая, сзади в Равоне сидим шире, и здесь заметно лучше шумоизоляция.
Счет становится 4:1 в пользу Равона.
Открываем багажник.
Багажник Датсун Он-До огромный, сюда по нашим замерам вошло 508 литров, при обещанных производителем 530.

Datsun-on-Do — рекордсмен по багажнику.

Замеряем багажник по методике журнала «За рулем».

Ravon-Nexia-R3 обещает багажник в 400 литров.

Реально в наш Ravon-Nexia-R3 вошло 376 литров. Крышку багажника неудобно открывать и закрывать.
В Датсун Он-До крышка багажника открывается нажатием кнопки на ключе — это удобно, и вообще по багажнику он чемпион, отыгрывает один балл.
Счет пока 4:2 в пользу Равона.
«Он» немного погрустнел, он же знает свои козырные карты, которые в тесте не смог раскрыть. Например, доступность запасных частей и ремонта. Здесь можно было бы поспорить, времена, все-таки меняются, и дешевые детали не будут работать долго, а только разорят на стоимости работ. Но мы решили провести утешительный футбольный матч, где нагрузили всласть все части автомобилей. К их чести надо сказать, что коробки не перегрелись, все части сработали безотказно. По футбольному счету победил Датсун Он-До.
Тест Равон Нексия — Датсун Он-До выигрывает Ravon Nexia R3 со счетом 4:3.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.
Видео тест Равон Нексия — Датсун он-До внизу, технические характеристики в конце статьи.
RAVON NEXIA / DATSUN ON-DO
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Ravon Nexia R3 | Datsun on-Do |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4330 / 1690 / 1505 / 2480 | 4337 / 1700 / 1500 / 2476 |
колея спереди / сзади | 1454 / 1444 | н.д. |
Объем багажника, л | 400 / 980 | 530 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1230 / 1560 | 1160 / н.д. |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,3 | 14,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 166 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 45 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / нд /7,0 | 10,4 / 6,1 / 7,7 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 8 |
Рабочий объем, куб. см | 1485 | 1596 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,6 |
Мощность, кВт / л.с. | 77 / 105 при 5800 об/мин. | 64 / 87 при 5100 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 141 при 3800 об/мин. | 140 при 3800 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка, торсионная | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 185/55/R15 | 185/60R15 |