Тест Форд Эксплорер на актуальность

Тест Форд Эксплорер на актуальность
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Explorer Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 721

0%

Интересно, как крупный кроссовер от Ford воспринимается в 2017-м? Пройдет ли тест Форд Эксплорер на актуальность?

Видео тест Форд Эксплорер внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Ford Explorer— двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Актуален ли старожил, покажет тест  Ford Explorer.

Форд Эксплорер

Ford-Explorer: Прямоугольные фары, прямоугольная решетка, наплывающий сверху капот — все как у Range Rover.

Некогда исконно американский Ford Explorer уже давненько (с 2013 года) выпускается в России на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге, причём, по полному циклу. Сегодня в продаже рестайлинговый вариант. Сама же модель известна с 2010-го. За это время сегмент успели облюбовать помолодевшие конкуренты.

Форд Эксплорер

Ford-Explorer: Черные стойки, да и общий силуэт тоже отчасти напоминают британский премиум-внедорожник.

В среде конкурентов

Ниша, в которой Explorer борется за клиента не так уж обширна, как может показаться на первый взгляд. Ведь если нарезать популярную группу SUV на подвиды, окажется, что поляна Эксплорера не самая конкурентная и включает лишь несколько основных соперников во главе с Toyota Highlander (к слову, после обновления тот сильно подорожал — от 3 635 000 рублей). Претендуют на внимание покупателя ещё и Kia Sorento Prime (от 2 084 900 рублей), Hyundai Grand Santa Fe (от 2 374 000 рублей), а также Nissan Pathfinder (от 2 375 000 рублей). Honda Pilot фактически отсутствует на российском рынке. Акционная цена самого Ford Explorer — от 2 749 тысяч рублей.

Форд Эксплорер

Идея Explorer нишевая для российского рынка, но обычная для США. В основе автомобиля лежит абсолютно легковая платформа Volvo S80.

Заявленный клиренс не шокирует — 211 мм. Геометрическая проходимость, ограниченная низковисящими бамперами, не оставляет шансов на внедорожную жизнь, хотя полный привод присутствует и предусматривает набор разных режимов, призванных помогать водителю вне асфальта. Добавляем размеры (5019 мм — длина, 1988 мм — ширина, 1788 — высота), и получаем огромную легковушку с высокой крышей, особенно подходящую для дальних поездок по трассе.

Форд Эксплорер

Ещё до рестайлинга автомобиль походил на Range Rover, а после модернизации в деталях стал ещё ближе к британскому внедорожнику.

Форд Эксплорер

Прямоугольные передние фары, перетекающие на крылья; массивный прямоугольник решетки радиатора с наезжающим на нее капотом; стойки ветрового стекла из черного глянца, задние фонари с нахлестом на крылья (на верхнем фото).

Совокупность схожих деталей и впрямь создает облик, похожий на аристократичный Range Rover. Explorer уважают в потоке, а охрана нет-нет, да и поднимает шлагбаум на частные парковки, не задавая вопросов (проверено на машине без наклеек).

Пространство и мощь

Форд Эксплорер

Ford-Explorer: Салон просторен, а интерьер размашист. Качество материалов преимущественно выше среднего, но местами встречается простой и дешевый пластик на американский манер.

В то же время, Ford не скрывает происхождение — это очевидный американец с демократичными проявлениями. Некоторые пластмассовые детали (обшивка центральной консоли) откровенно просты, как это принято в традициях американского автопрома. Хотя в целом интерьер создает весьма богатое впечатление. Черный потолок, два люка в крыше (во всех комплектациях, кроме базовой), экран мультимедийной системы SYNC 3. Общую черноту внутреннего убранства разбавляют маленькие хромированные детальки. Выглядит нарядно. При этом в целом разница между дореформенным и обновленным интерьером в глаза не бросается. Нужно сравнивать.

Форд Эксплорер

Настоящие стрелки имеет только спидометр. Электронный тахометр выводится на левый экран по требованию.

Форд Эксплорер

Передние кресла получили функцию массажа.

Одна из важнейших метаморфоз — появление физических (натуральных, называйте, как хотите) кнопок на центральной консоли вместо сенсорных уплотнений у дорестайлингового Explorer. Теперь не придется судорожно искать отключение подогрева, отвлекая взгляд от дороги. Тактильные ощущения заметно добавляют удобство к управлению климатом. Единственным эргономическим просчетом остались широченные передние стойки, мешающие обзору. Зато камера переднего и заднего вида после модернизация получила систему обмыва.

Форд Эксплорер

Работа над главной ошибкой — появление настоящих кнопок на консоли взамен сенсоров.

Как и прежде, Explorer имеет приятную фишку — с завода автомобиль оснащается дистанционным автозапуском. Правда, работает он в очень ограниченном диапазоне (ловит недалеко), но если сработает, то удаленно заводит Explorer, автоматически активируя подогревы. Известная по прежней машине система упакована в новую оболочку. Если раньше ключ напоминал открывашку от первого «Фокуса», то теперь это солидный блок. Вместе с ним появился бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки. Обновление привнесло ещё и функцию массажа в передних креслах. Три валика вшито в спинке и четыре — в подушке. В дальней дороге сидения разминают лопатки, поясницу и ягодицы.

Форд Эксплорер

Ford-Explorer — автомобиль для поездки на море.

Форд Эксплорер отлично подходит для дальней дороги не только как массажное кресло. Ещё он отменно держит прямую (спасибо колесной базе в 2860 мм), умело обрабатывает невзгоды дорожного полотна и поддерживает приятный акустический комфорт в салоне (передние стекла — двойные). Дорожные мелочи внутрь не поступают совсем, неровности покрупнее слышно, но удары от них практически полностью растворяются в элементах подвески. Завихрения воздуха слышно только после 100 км/ч, и то не критично. Чувствуется монолитность конструкции. Дополняет уверенность — двигатель.

Форд Эксплорер

Мотор в ходе модернизации не изменился.

В России это как минимум атмосферный (хотя в США бывает версия 2.0 турбо с передним приводом), 3.5-литровый V6 в угоду налогам задушенный до 249 сил (в США — 294 л.с. Эта прошивка, кстати, доступна в РФ). Именно такой Explorer и побывал на тесте (хотя есть ещё версия Sport с наддувным 3.5 л. отдачей в 345 л.с., 475 Нм, 6.4 секунды до сотни). Прелесть двигателя даже не в ускорении. Хотя набор скорости вполне себе бодрый. По паспорту атмосферник обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8.7 секунд. По ощущениям — тоже. Причем, при нажатии акселератора в пол, процесс сопровождается вкусным звуком. Для машины массой под три тонны вполне убедительно. Но важнее другое — запас тяги и уверенность, которая скрывается под педалью акселератора. Двигатель может, автомат содействует…

Форд Эксплорер

В сочетании с комфортом Explorer дарит спокойствие, важное для семейной машины, коей он и является.

Кроме комфорта кроссовер предлагает ещё и пространство.

Форд Эксплорер

На втором ряду поместятся трое взрослых, на третьем — люди невысокого роста или дети

Единственно, доступ на галерку затруднен: нужно откинуть сидения второго ряда, причем, прилагая усилия, а если там уже сидит человек, то ему придется выйти.

Форд Эксплорер

Закатать два табурета в багажнике в ровный пол проще пареной репы. Нажимайте на кнопки в багажнике, и электропривод все сделает сам, нужно только разгадать алгоритм.

Форд Эксплорер

На объем багажника наличие дополнительной пары кресел влияет коренным образом. В семиместной конфигурации под поклажу отводиться 595 литров (тоже немало — как в седане B-класса), а если сложить не только третий, но и второй ряд, то в машине вполне можно заночевать.

В амплуа семейной машины Explorer, определенно, самодостаточен. Причем это отнюдь не клеймо, как в случае с минивэном. На Explorer вполне можно съездить в ресторан или на деловую встречу, а главное не уснуть за рулем от скукоты ездовых повадок. В рукавах «Форда» сразу несколько тузов: ездовые настройки, комфорт, пространство. Но соперники бьют эти тузы козырями — не считая «Тойоту», «Эксплорер» самый дорогой в группе. Он вероятно будет востребован у домочадцев, для которых ездовой комфорт более актуален, чем экономия на собственных радостях.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Романа Харитонова (автор и разработчик) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фото) за участие в подготовке материала.

Видео тест Форд Эксплорер, технические характеристики внизу.

FORD EXPLORER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ3.5 TIVCT V6 Cyclone3.5 GTDI V6 EcoBoost
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5019 / 1988 / 1788 / 28605019 / 1988 / 1788 / 2860
дорожный просвет, мм211211
Объем багажника, л595 / 2313595 / 2313
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,76,4
Максимальная скорость, км/ч183193
Топливо / запас топлива, лА92 / 70А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км13,8 / 10,2 / 12,414,7 / 10,7 / 13,1
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см35003500
Мощность, кВт / л.с.183 / 249 при 6500 об/мин.250 / 340 при 5700 об/мин.
Крутящий момент, Нм346 при 4000 об/мин.485 при 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин245/60R18 или 255/50R20255/50R20


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Explorer Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 721

0%


  • Evpatiy_Kolovrat

    Лучше бы производство Edge наладили вместо Explorer

    • adecvat

      Или Everest.

      • Evpatiy_Kolovrat

        Ну не всем такие брутальные авто нужны.
        Это однокласник Паджеро Спорт, Тойота Фортунер и т.п…..Тоже ведёт свою рамную родословную от пикапа. От Форда Рэнджера.
        Хотя мне нравится.

        А Edge это более «гражданский» авто, типа Тойота Венца.

        Но я бы не возражал против выпуска их обоих вместо Explorer :-)

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.