Новая Мазда СХ-5 2017: драйв с комфортом из Владивостока

Более комфортабельная и зрелая в интерьере новая Мазда СХ-5 2017 уедет вперед от конкурентов-паркетников за счет маневренности.
Новая Мазда СХ-5 2017 на видео внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии, которые вызывает новая Мазда СХ-5 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале в начале и в конце статьи.
Новая Мазда СХ-5 2017: первая презентация.
Мы уже привыкли, что со сменой поколений практически каждая новая модель становится крупнее, легче и дороже. Новая Мазда СХ-5 2017 от этой триады оставила в силе только последнее утверждение по поводу цены. Правда, её подняли в среднем всего на 5%, при том, что список опций основательно расширился.

Мордочка с большой чёрной решеткой и жирным логотипом Mazda, кажется мощной. Пожалуй, даже, чересчур. Особенно, если вспомнить, что под вытянутым далеко вперед капотом стоят лишь сравнительно небольшие моторы.
Теперь новая Мазда СХ-5 2017 в базе потянет на 1 млн. 430 руб. Уже за эту цену кроссовер может похвастаться светодиодными фарами, а в списке опций есть так «необходимые» подогревы: руля, задних сидений и ветрового стекла в зоне покоя дворников (полного обогрева стекла маздовцы сторонятся и правильно делают: нити бликуют в свете встречных фар и вызывают утомляемость в дальней дороге). Заодно появился и электропривод задней двери. Комплектации и цены обещают открыть покупателям в июле, пока известна стартовая цена (2,0МТ 2WD — 1, 431 млн. руб. и 2.5 AT AWD Supreme — 2, 003 млн. руб.)

Моторы для России бензиновые – 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (190 л.с.) Дизельный 2,2-литровый (150 и 175 л.с.), какой продают в Европе, нам, кажется, не светит.
Линейка моторов Skyactiv сократилась, теперь в России будут продавать только бензиновые агрегаты 2 и 2,5 литра. Их мощность неизменна — 150 и 190 л.с., коробки те же, что и были ранее. Базовая механика или 6-ступенчатый автомат собственной разработки. По уверениям японцев, в настоящее время Mazda CX-5 может похвастать самыми низкими расходами на гарантийный ремонт, которые когда-либо были в ее истории. Несмотря на расход топлива, сравнимый с малокубатурными немецкими турбомоторами, японцы смогли построить еще и очень надежные агрегаты.

Фантастический дизайн передка. В статике Мазда СХ-5 покоряет классическим профилем с длинным капотом. Ряд фар и огромная пасть радиаторной решетки с хромированной подводкой совершенно узнаваемы и чертовски хороши.

Узкие задние фонари не слишком, на мой вкус, украшают корму. Она получилась тяжеловесной, но так с «маздами» почти всегда. Выпуклая часть багажника словно раздувшийся шар, как бы намекает на огромный плюс-трюм, хотя на самом деле он не слишком велик. Всего 400 с небольшим литров, примерно как у VW Tiguan.

В части материалов отделки бестселлер дома Мазды производит теперь лучшее впечатление. Панель приборов выигрывает благодаря более мягким пластикам, а сиденья имеют более длинные подушки.

На мягком пластике появилась настоящая строчка. Что она держит — непонятно, но нитки настоящие, а не выдавленные, как у некоторых одноклассников.

Сиденья удобные, с боковой поддержкой. В зависимости от комплектации здесь появился настоящий Head-Up-Display, проецирующий информацию на ветровое стекло и большее количество розеток USB в центральном подлокотнике (спереди и сзади).

Традиционно отличная эргономика и, по состоянию на нынешний момент, средних размеров экран, которым можно управлять как пальцами, так и джойстиком на центральном тоннеле — неожиданное и удобное решение.
Просвещенная автообщественность традиционно критиковала японцев за недостаточную шумоизоляцию и жесткость подвески. B этом направлении проведена огромная работу, которую не описать парой строчек в списке опций. Добавлены дополнительные уплотнители на всех дверях, крышке багажника и топлюке. Изменена форма капота, чтобы он скрывал дворники, тем самым снижая гул на высокой скорости.

Mazda-CX-5: Отделка багажника теперь полностью выполнена коврами, а не жестким пластиком, это снижает шум от задних колес.

Mazda-CX-5: Под полом полноразмерная запаска (на 17-дюймовой остальном диске). Впервые появился электропривод задней двери, хотя и медленно работающий. Багажник вмещает лишь чуть больше багажа, чем раньше.

Теперь спинки задних сидений можно регулировать по наклону. Жаль, что предусмотрены только два положения.
Сзади места достаточно. Колени не упираются в спинку сиденья, центральный тоннель не слишком велик. Единственное, чего я долго не мог найти, так это обещанного подогрева. Осмотрел двери, вокруг центрального воздуховода и уже было решил, что на тест предоставлены не самые топовые модели. А затем, просто из любопытства откинул подлокотник: в нем и есть тайник, где скрываются клавиши трехступенчатого разогрева и пара USB-розеток. Как всем этим пользоваться втроем непонятно, но им сзади точно будет хорошо. Кроме того средняя часть сиденья складывается, открывая проем для перевозки лыж, а при сложенных сиденьях получается почти ровная площадка.

Mazda-CX-5: Доработана и подвеска, пружины установили помягче, зато крепление рулевой рейки к кузову ужесточилось, а также снижено трение в сайлент-блоках.
После столь серьезных доработок, к числу которых относятся изменившие положение стойки кузова, а также увеличенный угол открывания задних дверей, говорить о том, что новая Мазда СХ-5 2017 — это результат очень глубокого рестайлинга, пальцы не поворачиваются. Перед нами действительно новый автомобиль, хотя он и сохранил принципиальные схемы подвесок от СХ-5 первого поколения.
От теории к практике.
Теоретическая часть вышла интересной с богатым перечнем обновок, но акцент на доработки шасси в сторону комфорта заставил насторожиться, неужели за счет драйверских качеств? СХ-5 не может похвастаться огромным багажником как Mitsubishi Outlander или невероятным задним диваном Nissan X-Trail, так что потеря фирменного драйверского характера была бы некстати.
Чем дольше организаторы оттягивали тест-драйв, нагружая меня теорией, тем больше становилось не по себе. Какая радость от всех этих премиальных наворотов, если новая Мазда СХ 5 2017 разучились ездить. Овощных кроссоверов на рынке и так достаточно, и еще один такой же вряд ли украсит ландшафт.
Жизнь заиграла новыми красками, когда стало известно, что тест будет проходить на полигоне в окрестностях Баку. Это закрытая площадка, построенная по немецким стандартам для профессиональной подготовки водителей.

На пользу комфорту пошла заметно лучшая шумоизоляция. В то время, как прежняя СХ-5, от которой нынешняя не взяла почти ни одной кузовной детали, огорчала шумами, преемник старается не позволить ветру, шинам и мотору проникнуть в салон.
Для первого знакомства я выбрал базовую Мазду СХ-5 с 2-литровым мотором. Это только в России он выдает 150 л.с., во всем остальном мире его мощность 165 лошадок, и это ощутимо. Уверенный старт и плотный разгон, мотор слышно в салоне только ближе к 4000 об/мин, а дорожного гула нет вовсе. Но главное блюдо в любой Мазде — то, как автомобиль выполняет команды водителя. Раньше я бы сказал, за это можно простить СХ-5 маленькие огрехи, но сейчас их нет. Так что и поругать не за что.
Наслаждаюсь рулением.
На пределе Мазда СХ-5 поначалу немного соскальзывает передней осью. Если спровоцировать торможение в повороте, возможен и занос, но этого надо очень захотеть, стабилизация здесь начеку.

Признаюсь, о приросте ездового комфорта на гладком асфальте судить трудно, а вот энергоемкость стала еще лучше.
Словно специально, на скоростной дуге прорыта водосточная канава. Она прикрыта решеткой, но все равно ниже уровня асфальта. В этом месте, при прохождении трассы на пределе, СХ-5 едет почти на двух колесах. Кажется, что пробой неизбежен, но ни спереди, ни сзади подвеска не сжимается до упора.

На одном участке трассы мы нашли настоящий трамплин. Мазде СХ 5 с 2-литровым мотором в этом месте не хватало разгона, чтобы подпрыгнуть, а вот с двигателем 2,5 литра нам удалось оторваться от земли всеми четырьмя колесами, и снова никакой драмы. Ни намека на пробой подвески, и даже сидящие сзади пассажиры вполне довольны таким развлечением.
Конечно, не стоит думать, что СХ-5 автомобиль для трека, здесь бы себя лучше чувствовала МХ-5, но то, что комфортный кроссовер не растерял своих драйверских повадок это большее достижение японцев.
Мазда сделала почти невозможное. Одна из самых маленьких автомобильных компаний мира смогла создать надежный, драйверский, а теперь еще и неплохо оснащенный кофортный кроссовер. На этом фоне даже прирост цены на 5% не выглядит разорительным.
Новая Мазда СХ-5 2017 должна развеять мифы о не слишком качественной шумоизоляции и недостаточной плавности хода предшественника. И в добавок утвердить за собой репутацию драйверского кроссовера, который может быть комфортным.
Ну а те, кто уже распробовал Мазду СХ 5 раньше, в новом автомобиле владивостокской сборки найдут все то, за что они его всегда любили, с добавкой от премиум, для еще более тонкого вкуса.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео) за участие в подготовке материала.
Новая Мазда СХ-5 2017 на видео, технические характеристики внизу.
MAZDA CX-5
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2.0MT 2x4 | 2.0АT 2x4 | 2.0АT 4x4 | 2.5АT 4x4 |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 |
колея спереди / сзади | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 |
Объем багажника, л | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,85 | 5,85 | 5,85 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1405 / 1945 | 1480 / 1985 | 1561 / 2050 | 1573 / 2075 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,3 | 8,9 | 9,4 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 56 | А95 / 56 | А95 / 58 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,7 / 5,3 / 6,2 | 7,9 / 5,4 / 6,3 | 8,2 / 5,9 / 6,7 | 9,3 / 6,1 / 7,3 |
Выбросы СО2, г/км | 144 | 147 | 157 | 169 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1998 | 1998 | 2488 |
Степень сжатия | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 13,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 141 / 192 при 5700 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 210 при 4000 об/мин. | 210 при 4000 об/мин. | 208 при 4000 об/мин. | 256 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | А6 | А6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,700 / 1,947 / 1,300 / 1,029 / 0,837 / 0,680 / 3,724 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 |
Главная передача | 4,388 | 4,624 | 4,624 | 4,325 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/55R19 | 225/55R19 |