Тест Фольксваген Тигуан 2017: немцы грязи не боятся

Тест Фольксваген Тигуан 2017: немцы грязи не боятся
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 8 966

0%

Тест Фольксваген Тигуан 2017 прошел в весеннюю распутицу. К грязевым ваннам подъехали на «тигуанах»: новеньком и старом — первого поколения.

Видео тест Фольксваген Тигуан 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Volkswagen Tiguan 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

На своем личном чистеньком черненьком Тигуане первого поколения подкатила ведущая нашего видео-проекта «Пообещай любимой» Анастасия Беляева, в новом серебряном граненом кузове прибыл Игорь Сирин. Сможет ли он уговорить девушку пересесть в его новый Тигуан, покатав по весенней грязной загородной дороге? Послушаем, что он говорит: «под капотом 2-литровый, 180-сильный бензиновый мотор, 7-ступенчатая DSG, огромный салон, большой багажник, полный всемогущий привод…»

Господи, разве так уговаривают девушку. Помню, я взял как-то один из первых «тигуанов» и рванул на нем в деревню Марьино под Санкт-Петербургом.

Цвет, правда, и тогда был такой же унылый — серо-серебристый. Как я заметил, если дело пахнет массовым трендом, будь то SUV или серый цвет, Фольксваген тут же присоединяется, возглавляя движение.

Фольксваген Тигуан 2017

Volkswagen Tiguan не был в рядах первых компактных SUV, что не уменьшило его успеха — более 2,7 млн. проданных экзепляров.

Тигуана стало больше

Фольксваген Тигуан 2017

Тигуан второго поколения (на фото справа) базируется, конечно, на поперечно-модульной платформе, удлинился на 6, расширился на 3 и увеличил колесную базу на 7,7 см. Что, вместе с еще более улучшенной эффективностью использования пространства создало на 4,49 метрах длины почти соответствующий более высокому классу простор сзади.

Фольксваген Тигуан 2017

Даже блондинка не пожалуется, что сзади тесно. Можно с уверенностью наговорить ей, что у Тигуана сзади всего на 1 см меньше, чем в Audi Q7. При таких размерах передвигаемое на 18 см заднее сиденье имеет реальный смысл. На втором ряду есть складные столики с пепельницами и, необычно для этого класса, отдельная регулировка климат-контроля.

По поводу вместительности багажника мы немного поспорили, но это было позже, когда после второй мойки новый Тигуан заехал в гараж для замера объема по методике «За рулем». Подробности можно рассмотреть на видео, от себя замечу, что не стал бы сильно ругать VW за расхождение в литрах, что обозначены в официальных характеристиках и тех, что мы намерили, пусть производитель просто исправит опечатку.

Фольксваген Тигуан 2017

Тест Фольксваген Тигуан 2017 с кубиками. Багажник заметно можно увеличить, передвигая заднее сиденье. Если же совсем сложить регулируемую, кстати, по наклону спинку, то поклажи войдет еще больше.

А вот мнение моего коллеги Игоря Сирина, который утверждает, что с багажником вышла «незадачка». Замечу, он с самого начала рвался окунуть Тигуан в грязь, но этой процедурой займемся позже. Сейчас пройдемся по багажнику:

«Volkswagen обещает невероятную цифру в 615 литров в 5-местном варианте, тогда как визуально багажник нового Тигуана выглядит таким же скромным, как и в первом поколении. Мы выяснили при помощи стандартных кубиков объемом 4 и 8 литров (задний диван был установлен в удобном для пассажиров положении), что в багажник входит всего 248 литров (полка над отсеком для запаски была поднята).  Сдвинули диван максимально вперед, спинку поставили вертикально. В таком варианте в салоне Тигуана сзади места остается лишь для карликов, а  объем багажника все равно не дотягивает до заявленного производителем. У нас получилось набрать 536 литров (полка над отсеком для запаски была опущена)».

Подискутировали о внешности

Фольксваген Тигуан 2017

Подискутировали и о внешности. Мне новый Тигуан понравился, хотя среди нас нашелся храбрец, сказавший, что образ старого был более запоминающимся.

Мнение Анастасии Беляевой: «Внешний вид нового Тигуана в целом радует: серьезность, четкость линий. Хотя революции, конечно, не случилось. Единственное, что вызвало вопрос – задние поворотники. Они скорее подошли бы мопеду».

Как я уже говорил, Фольксваген не та марка, чтобы предлагать революции, его конек  — эволюция вместо революции.

Фольксваген Тигуан 2017

Всей навигацией, информацией и музыкой заправляет большой тач-скрин. Однако, несколько сложно выполнена активация ассистентов, которые настраиваются через рычажок поворотников и кнопками на руле. При этом Tiguan оснащен целой армадой таких систем. В первом поколении нет от них и 20 процентов — это по мнению владелицы Анастасии Беляевой.

Ассистент удержания на полосе присутствует уже в базовой комплектации. Версия Highline имеет также адаптивный темпомат, систему аварийного торможения, сенсор усталости водителя и светодиодные головные фары.  Полный привод также входит в серийную комплектацию версии с бензиновым мотором.

Анастасия Беляева, как музыкант, позволила себе покритиковать «музыку» в салоне: «Акустика, видимо, стоит совсем бюджетная. Звучит как трехпрограммное радио».

Фольксваген Тигуан 2017

Volkswagen Tiguan: Слишком высокие кресла с уютной обивкой не обеспечивают оптимальной поддержки. Водителю кажется, что он управляет сверху вниз. Говорят, что это соответствует ожиданиям комфорта и обзорности клиентов Тигуана. Таких, например, как наша ведущая на видео.

Поехали, наконец

Фольксваген Тигуан 2017

Моторный отсек стал компактнее. Неброско и эффективно (9,3 л/100 км) показывает себя 180-сильный мотор вместе с 7-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением. И ему удалось оправдать наши ожидания.

Большая часть «тигуанов» первого поколения продавались у нас с гидромеханическими автоматами, сейчас же доступна только DSG или «механика» на самых скромных моделях 1,4Т. В паре с 2-литровыми моторами как бензиновыми, так и дизельными теперь предлагают 7-ступенчатую коробку DQ500, рассчитанную на крутящий момент до 500 Нм. А вот версии с мотором 1,4Т довольствуются старенькой 6-ступенчатой DQ250. Зато обе коробки имеют мокрые сцепления.

2-литровый мотор традиционно впечатляет разгонной динамикой на пределе и экономичен при спокойной езде. Проблемы возникают только в переходных режимах. Когда решаешься резко ускориться, а коробку из драйва в спорт не перевел. На осознание команды, водителя мотор с трансмиссией берут паузу секунды на две, и только потом кроссовер начинает убедительный разгон. На этом фоне старенький дизельный Тигуан намного расторопнее. Да и переключения между передачами у классического автомата явно комфортнее, чем у DSG.

Фольксваген Тигуан 2017

Tiguan незаметно быстр и имеет хорошую обратную связь на руле. От пребывания в пограничных режимах много впечатлений не получите.

По сравнению с предшественником, новый кроссовер едет заметно плотнее. У него точнее реакции на руль, но в жертву управляемости принесена плавность хода. Даже на сравнительно мягких зимних шинах Тигуан ощутимо встряхивает на любой дорожной мелочи.

Тест Фольксваген Тигуан 2017 ближе к грязи

Фольксваген Тигуан 2017

Полноприводный Tiguan имеет дорожный просвет 200 вместо 180 мм, при этом, как и раньше, есть два различных передних фартука. Один из них позволяет внедорожные туры с углом въезда 25,6º. Другой, который и был у нас, обеспечивает только 18,3º и предназначен для обычной езды.

Фольксваген Тигуан 2017

Распределением тяги заведует в Tiguan муфта Haldex. На сухой ровной дороге момент передается в основном вперед, при пробуксовке подключаются задние колеса. Кроме того, водитель может при помощи регулятора-шайбы выбрать характеристики для езды по нормальной дороге, проселку или снегу.

Когда мы на новом Тигуане, наконец, полезли в грязь, все споры о его недостатках сами собой забылись, остался только восторг от уверенного движения.

Положа руку на залепленный комьями грязи свой костюм, могу сказать, что новый Tiguan может все, по крайней мере не хуже прежнего, а многое – заметно лучше. Вырвавшись из-за спин открывателей класса, он показывает, насколько современным может быть модный нынче компактный SUV.

Осталось выяснить, возьмет ли  новый Тигуан наша ведущая Анастасия Беляева, ей слово под аккомпанемент кусочков мокрой глины:

Фольксваген Тигуан 2017

«Еще удивила подвеска. При покупке своего Тигуана четыре года назад, мне и на нем подвеска показалась жестковатой. Теперь я понимаю — показалось! Если сравнить с новым – небо и земля. При чем на скорости, как и на бездорожье – нареканий нет совсем: все плавно и без пугающих призвуков. А вот при умеренной езде по полицейским и прочим неровностям – пассажиры на задней парте проснутся все!»

Фольксваген Тигуан 2017

«Чего мне НЕ хватило, так это возможности выбрать авто с классическим автоматом».

Фольксваген Тигуан 2017

Проходимость моего Тигуана радовала на протяжении всех четырех лет эксплуатации. Куда бы я не заезжала, в какие бы топи или снежную целину – ни разу не пришлось бежать за трактором. Буксировочный крюк вкручивался однажды, причем, сзади, для доставания кого-то из грязи. В обновленной версии, уверена, все, как минимум, не хуже.

Анастасия Беляева: Тест Фольксваген Тигуан 2017 раскрыл мне глаза: новый «Тигуанчик» все-таки прекрасен! Возмужал, поднакачался, осовременился!

Но прежде, чем его брать, я бы подождала статистику по российской эксплуатации. А акустику можно и «апгрейдить»! Ну и полицейские проезжать на скорости более 40-50 км/ч.

Удачи от души желаю всем братьям-сестрам-владельцам отпрысков семейства Тигуановых!

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Анастасию Беляеву (соавтор и ведущая на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Фольксваген Тигуан 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕTSI 125TSI 150TSI 180TSI 220 TDI 150
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4486 / 1839 / 1632 / 26814486 / 1839 / 1632 / 26814486 / 1839 / 1632 / 26814486 / 1839 / 1632 / 26814486 / 1839 / 1632 / 2681
колея спереди / сзади1589 / 15801589 / 15801589 / 15801589 / 15801589 / 1580
Объем багажника, л615615615615615
Радиус поворота, м
Снаряженная масса, кг1453 (1494)
(для АКПП)
1557 (1499 / 1576)
(АКПП / 4Motion)
163616531696
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,5 (10,5)9,2 (9,2)7,76,59,3
Максимальная скорость, км/ч190 (188)200 (198)208220200
Топливо / запас топлива, лА95 / 58А95 / 58А95 / 58А95 / 58дт / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,3 / 5,4 / 6,5
(8,8 / 5,6 / 6,8)
н.д.
(8,8 / 5,6 / 6,8)
10,6 / 6,4 / 8,011,2 / 6,7 / 8,47,6 / 5,1 / 6,1
Выбросы СО2, г/км150 (156)н.д. (156)183195159
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см14001400200020002000
Мощность, кВт / л.с.92 / 125 при 5000 об/мин.110 / 150 при 6500 об/мин.132 / 180 при 3940 об/мин.162 / 220 при 4500 об/мин.110 / 150 при 3500 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 1400 об/мин.250 при 1500 об/мин.320 при 1500 об/мин.350 при 1500 об/мин.340 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная или полноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6 / А6М6 / А6А7А7А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 8 966

0%


  • Михаил Е.

    Удивили 2 пункта критики нового Тига:
    1) жесткая подвеска. Я у приятеля поюзал версию с базовыми шинами и 1,4. Так могу сказать, сто он кофортнее, ощутимо. При этом, убеждаюсь, что немцы версию 1,4 снова делают более комфортной и городской. Видно 2 литра — для гонщиков…пожёсче и шины низкопрофильные.
    2) в который раз слышу стереотипы и мифы «о ненадёжности» 1,4 и dsg. Не надо путать: есть первые итерации bwk 1,4, который до 2011 успел прославиться. А позже уже к 1,4 не было нареканий! И dsg с сухими сцеплениями 7 ступней также от развивалась до 2013. Позже её исправили и проблемы только индивидуальны (вопросы скорее к калужской сборке). А dsg6 с мокрыми сцеплениями ещё в 2008 довели до ума и у нас в РФ их проблем не знали.
    Ну и отдельно про звук музыки: в Пассате она, конечно, живее. Но если сравнивать с одноклассниками, особенно японцами и корейцами, так это же просто божий дар с яичницей! Всё относительно…

  • Алексей

    Cтранно — про дорожный просвет ваши же коллеги из журнала пишут про катастрофически маленькие цифры 225 мм под передним бампером и 175 мм под защитой, а также угол въезда в 19 градусов! Некоторые современные седаны имеют лучше параметры. И в это верится, посмотрев на реальную машину — она очень низкая.

    • Алексей, дорожный просвет — не сильная сторона Тигуана, но та грязь по которой он проехал в тесте, говорит о неплохих возможностях автомобиля на дорогах без покрытия.

      20 апреля 2017 г., 9:06 пользователь Disqus написал:

  • Aleksandr Solopanov

    Ни старый тиг, ни тем более новый, своих денег не стоит!!!
    Про старый (У меня был дизель 2.0 АКПП):
    жесткая подвеска, АКПП пинаеться и дергает, работает грубо. только последней перепрошивкой АКПП стало чуточку попроще, лобовое стекло хрупкое, хром пакет полное ГГГГ, насос муфты халдекс расходник! подшипник кардана менять только у умельцев, в противном случае только с карданом. Двигатель шумный, про АБС зимой даже говорить не буду, а ведь это ТОРМОЗА! Багажник маловат.

    • Александр, но зато как едет!

      19 апреля 2017 г., 13:46 пользователь Disqus написал:

    • Михаил Е.

      Интересно, с чем сравниваете?
      Проехал на бензиновых Тиганах 170тыс.км, про некоторые высказанные пункты только на форумах читал от счастливчиков и зануд.
      Коробки у Тиги — одни из лучших для своего времени. Тормоза даже до второй прошивки надо ещё найти ситуацию, когда расслабляются.
      Главная проблема Тигов — слабые опорники, а у 1,4 помпа сложная и недолговечная. За остальными деталями нужно просто следить

      • Aleksandr Solopanov

        Опорник поменять 20 минут и стоит копейки… Скажите лучше сколько масло жрал бензиновый тиг??? АКПП на бензинке ещё терпимо, ездить можно, дизель постоянно дёргает а если не отключить стабилизацию прицепа то при сбросе газа наката вообще нет! С тормозами ловится баг даже летом и это легко получиться если одна сторона на пыли другая на асфальте и пореще притормаживаете.
        Сравнивают с Сузуки сх4 машина прмметивная но за 150 тыщ км только колодки и масло. Сейчас весту катаю … Вообще другой класс, пока устраивает

        1 мая 2017 г. 17:17 пользователь «Disqus» написал:

        • Михаил Е.

          В том то и дело, что Логан или Сузуки с Тойотой — архаичной очень простой конструкции — там по простому говоря, ломаться нечему. В Тигуан сел 5 лет назад с Пассата Б6 потому что особой разницы не почувствовал в управлении, всё как на легковом (комфорт, тишина, управление, отсутствие вибраций, динамика) автомобиле, а не внедорожнике. При этом все плюшки паркетника присутствуют.
          Масло у меня тот что 2литра кушает около 1-1,5 литра между сменой на ТО. А тот что 1,4 вообще не требует долив.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.