Тест Лада Веста в двух лицах

Тест Лада Веста в двух лицах
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 858

0%

На тест Лада Веста приехали сразу два автомобиля, модели – с механикой и с «роботом». Выясним, чем отличаются трансмиссии и что произошло с Вестой за год эксплуатации.

Видео тест Лада Веста внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новинку АвтоВАЗа, появившуюся в продаже в конце 2015 года, публика приняла на ура.

Мы писали о ней, без устали сравнивая с конкурентами: (Лада Веста и Лада Х-рейЛада Веста и Киа РиоЛада Веста-Гранта Лифтбек).

В 2016 году Лада Веста оказалась четвертой по популярности среди всех моделей российского рынка, своих покупателей нашли более 55 тысяч автомобилей. Интерес к ней не спадает: многим интересно, как Лада Веста проявляет себя в эксплуатации, и с какими проблемами сталкиваются владельцы. Спешим обрадовать: у нас на тесте красный автомобиль с коробкой АМТ из ранних партий, проехавший за год с небольшим около 30 тысяч тестовых километров у испытателей «За рулем», так что по нему можно сделать определенные выводы о надежности модели. В пару к нему мы взяли новую Весту в схожей комплектации, но с механической КПП.

Лада Веста

Если не брать в расчет ярко-салатовый цвет, автомобили различаются  по цене всего на тысячу рублей. В активе красной Весты роботизированная трансмиссия, зато у зеленой в салоне цветной дисплей.

В чем же различия наших «вест»?

В первую очередь, конечно, цветом!  За цвет яркой зелени «Лайм» придется дополнительно заплатить целых 35 тысяч рублей! На этом фоне доплата в 12 тысяч за красный металлик (как и любой другой цвет кроме лайма и стандартного белого) кажется довольно скромной. Помимо внешнего вида есть различия в оснащении: оба автомобиля с мотором 1.6 и в комплектации Luxe, но зеленый имеет ручную коробку передач и мультимедийный дисплей с навигацией, в то время как у красного обычная магнитола, но зато роботизированная трансмиссия АМТ.

Лада Веста

При стоимости автомобиля около 700 тыс. рублей целых 5% от нее — всего лишь за цвет!

Лада Веста

Зеленая Веста в комплектации Luxe / Multimedia. За дополнительные 25 тысяч рублей по сравнению с Luxe получите 7-дюймовый дисплей с навигацией и камерой заднего вида, круиз-контроль и кнопки на руле. Удачный профиль водительского сиденья порадует на треке и в дальней дороге.

Лада Веста

7-дюймовый дисплей с навигацией и камерой заднего вида выдает цвет и неплохую картинку.

Достоинство, переходящее в недостаток.

Именно роботизированная трансмиссия АМТ на Весте должна была облегчить езду в городе по многочисленным пробкам, стать хорошим предложением для тех, кому по водительским правам разрешен только «автомат». Доплатить за автоматизированную трансмиссию придется всего 25 тысяч рублей, что немного, с другой сторны, к ней множество претензий как по ходовым качествам, так и по надежности. Конкретно на нашей красной Весте после примерно 20 тысяч километров уже поменяли по гарантии сцепление, но после 6500 км вновь появились знакомые рывки, что не могло обнадеживать в блистательном выступлении против Весты с механикой.

Лада Веста

Забегая вперед, скажем, что спустя некоторое время после теста, пока готовился этот материал, у красной Весты во второй раз заменили сцепление на усиленное, которое, по заверениям представителей завода, должно служить дольше. Будем надеяться, что благодаря лечению, болезнь не перейдет в хроническую форму, что будем губительно для репутации Весты.

Поехали!

Динамические возможности обеих «вест» мы проверили на заснеженном треке и в обычной городской езде.

Лада Веста

Красная Веста в версии Luxe с трансмиссией AMT за 699 тысяч рублей. Пробег автомобиля — около 30 тысяч км.

Заснеженная трасса

По данным производителя коробка АМТ проигрывает механике в разгоне до «сотни» почти 3 секунды – немало! Робот переключается чересчур неторопливо. По той же причине «роботизированная» Веста сильно проиграла «ручной» на снегу – даже когда принудительно выбираешь передачи, если скорость сильно падает, трансмиссия переходит со второй на первую, только затем, чтобы через пару секунд разгона снова может вернуться на вторую. Как итог – два лишних переключения и потери драгоценных секунд (представим, что мы вышли на обгон).

В упражнении старт с места победила Веста с механической КПП.

Лада Веста

Что и говорить, исправная Веста с механической КПП умеет ездить, доставляя удовольствие водителю.

Лада Веста

Систему стабилизации на Весте можно отключить на скорости до 50 км/ч. Поедешь быстрее — и на следующем разгоне «противобукс» сильно ограничит тягу на колесах.

Город

Пожалуй, городской тест для трансмиссии АМТ даже более показательный, чем динамический — ведь именно для движения по плотному трафику и пробкам обычно покупают автомобили с двумя педалями. Для тех, кто много ездил на обычном гидромеханическом автомате, к роботу Весты придется привыкать. Во-первых, дают о себе знать задержки на переключениях — с временной потерей тяги придется смириться. Во-вторых, при отпущенной педали газа автомобиль стоит на месте, а чтобы сдвинуться вперед, нужно на нее нажать. Отпуская педаль газа, когда автомобиль стоит на уклоне, рискуете откатиться назад. У нас, как уже было сказано, сцепление включается резковато с неприятными рывками.

Лада Веста

Весту полюбили и в городе, и за пределами МКАД. Теперь важно этой любовью не злоупотреблять.

Позитивный момент в тесте: мы нашли преимущество робота перед автоматом. АМТ позволила нам завести Весту «с толкача». Встаем на горке, глушим двигатель. Потом включаем нейтраль и отпускаем тормоз, а когда Веста покатилась — включаем ручной режим коробки и толкаем селектором в «плюс». Машина завелась! Так что по крайней мере оживить ее с севшим аккумулятором будет проще, чем автомобиль с автоматом.

Лада Веста

В отличие от обычных автоматов, у «робота» нет положения P: при остановке нужно не забывать пользоваться ручником!

Интересный эпизод произошел в нашем зимнем тесте с салатовой Вестой. После мойки водитель поставил автомобиль на ручной тормоз и отошел на полчаса. Возвратившись, он завел автомобиль и поехал… но только на передних ведущих колесах, задние крутиться отказались. На видео видно с каким трудом мы заставили их вращаться. Отсюда возникает головоломка: если на Весте с АМТ при остановке вынужденно пользуешься «ручником», то значит рискуешь, что после мойки задние колеса не будут крутиться. На салатовой Весте, помывшись, мы оставляли автомобиль на стоянке, включив первую передачу, с ней как-то спокойнее.

Гараж

Поскольку красная Веста пережила уже две московских зимы, интересно посмотреть на нее снизу. Бамперы и защита внушают уверенность, а вот система выпуска нет.

Лада Веста

Lada-Vesta с АМТ после 30 тыс. км пробега: Гофра глушителя уже потеряла герметичность, на трубах и резонаторах следы коррозии. К счастью, на нашем автомобиле не рвались подвесы глушителя, но, по отзывам владельцев, такая неисправность весьма распространена.

Гофра глушителя уже потеряла герметичность, на трубах и резонаторах следы коррозии. К счастью, на нашем автомобиле не рвались подвесы глушителя, но, по отзывам владельцев, такая неисправность весьма распространена.

Лада Веста

За год эксплуатации на Весте потеряла герметичность гофра глушителя, начало пузыриться покрытие хромированных деталей, потребовало гарантийной замены сцепление.

Лада Веста

Мотор Lada Vesta: 1,6-литровый, 106-сильный в перспективе способен надежно работать. И после 30 тыс. км будет демонстрировать отменное здоровье. Веста проедет на одном баке 95-го бензина до 700 км.

Лада Веста

Ходовая часть обеих «лад» нареканий не вызывает. Подвеска тиха, как ночь на востоке Украины.

Сидеть сзади удобно, задние стекла не запотевают.

Подводя итог, отметим, что по сравнению нарочито бюджетными Грантой и Калиной, Лада Веста выглядит весьма привлекательно — подкупают современный дизайн и неплохие ездовые характеристики.

Лада Веста

Lada-Vesta: Мимо такого автомобиля не пройдешь, обернешься: неужели это Лада?

Экспортные планы только подтверждают амбиции производителя в отношении модели. Но на пути к успеху остались несколько препятствий. Во-первых, это «детские болезни» — было бы наивно полагать, что на новой модели удастся их избежать, будем надеяться, что их оперативно исправят. Во-вторых, ограниченная гамма модификаций, но, к счастью, работы над универсалом уже ведутся.

А вот с автоматической трансмиссией вопрос в ближайшее время, видимо, останется открытым: чересчур компромиссный, пусть и дешевый, робот, в отличие от Гранты, для более дорогой Весты, на наш взгляд, не годится. Как и имеющиеся в распоряжении альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ 4-ступенчатые автоматы Renault DP2 и Jatco JF414E — они конструктивно устаревшие и плохо сочетаются с прогрессивным имиджем Весты. Более продвинутые трансмиссии, наоборот, для ценового уровня модели слишком дороги. Так что в версии с автоматом Лада Веста пока что отстает от конкурентов.

Из двух «лад», что участвовали сегодня в тесте, мы конечно выбираем зелененькую — она лицом красавица и с надежной коробкой передач.

В видео тесте (см. в конце статьи) одним из экспертов участвует Игорь Сирин. Предлагаем его особое мнение:

Главное, что не передашь на видео — это механистическая сущность Весты. Садишься в Киа Рио или новый Солярис, и они максимально дистанцируют тебя от механики движения. Нажимаешь на газ, и автомобиль линейно разгоняется, переключаешь передачи, направляя ручку туда, где должна быть нужная ступень, нажимаешь на тормоз для замедления —  и все работает, словно по лучшему велению. Веста так не умеет. Отличный вазовской двигатель информирует водителя о переходных режимах. На низах он трудится на грани детонации и передает вибрации на весь кузов, а на верхах откровенно воет. Тут бы помогла система изменения фаз ГРМ, но ее почему-то до сих пор нет. Коробка хотя и по заверениям дилера французская, но правая рука чувствует, как шестерни входят в зацепление, а по ходу педали сцепления участвуешь во всех стадиях срабатывания механизма.

Лада Веста

Игорь Сирин и Петр Меньших — к Весте с любовью.

Подвеска Весты как сварливая женщина. Да, она приготовит тебе обед, но пока его ешь, отчитает за все грехи. Вот и Лада Веста  позволяет мчать по неровностям, но исправно доложит о всех трещинках. И в заключение, хлебнув неисправностей коробки АМТ, хочется найти себе уже другую машину — не Весту.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Лада Веста, технические характеристики внизу.

LADA VESTA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 858

0%


  • Валерий Владимиров

    Вот насчет механистичности тоже были мысли. Резко слишком отзывается на педаль газа. Но с другой стороны, у меня были машины на механике, в т.ч. и хонда-аккорд. И там замедленная реакция на действия педалью газа часто раздражала. хотелось более резкой реакции. Вот на Весте она как раз резкая. Насколько резкая, и насколько её можно было бы снизить — трудно судить. Но кажущая вялость Аккорда) на действия педали газа меня раздражала. Может быть у Весты можно было несколько снизить отзывчивость, но вот насколько, и не станет ли даже небольшое снижение снова раздражать, вопрос?…

  • Alexey Lopatin

    Был на тест-драйве Весты на механике — стойкое ощущение, что левую коленку нужно за ухо завести когда педаль сцепления отпускаешь. Ход невероятно огромный. После Honda Civic VIII как-то дико.
    Зато по поводу ручки КПП негатива не испытал, в отличии от авторов.

    Ездил только на одном авто с роботом — Toyota MR-S. Уверен, что сравнивать с ВАЗовским смысла нет. Переключения довольно быстрые, автоматического режима нет, сам сбрасывает только на первую при остановке, остальные переключения все только вручную. Такой робот мне нравится, за ВАЗовский садиться страшно.

    • Игорь

      большой ход — признак износа или неправильной регулировки привода, у нас с этим проблем не было

  • Sergei Kozlov

    Товарищи дорогие, признайтесь честно — российскому авто-журналью платят за каждое упоминание ВАЗовской коробки АМТ в негативном свете, или по совокупности?
    Мой личный опыт общения с коробками АМТ ограничивается Смартом и Опелем Зафирой второго поколения (2004-2011). На их фоне у Весты отличный робот! Особенно в сравнении со Смартом.
    Да вот только, не припомню у господ Меньших и Сирина «разносов» других «роботов».
    А взять долгое время ставившийся на все французские машины 4-х ступенчатый адаптивный «классический» автомат (запамятовал название) — ну вообще же жесть! Покажите мне текст драгоценного Петра Степановича, где он говорит про французскую коробку: «Рено-г@@но»?
    Не солидно как-то!
    А ещё могу открыть секрет «медленного» набора скорости Вестой с АМТ. Мне понадобилось меньше минуты, чтобы его узнать!
    Собственно, секрет: — алгоритм работы ВАЗовского «робота» просто не оптимизирован для выполнения задачи «разгон до 100км/ч». В автоматическом режиме Веста набирает сотню на ПЯТОЙ передаче! Мало того, втыкает она её на скорости около 95км/ч! То есть, вы и так разгоняетесь почему-то на 4-й, так ещё и в последний момент коробка вдруг начинает переключаться. Конечно, пара секунд на этом тут же теряется.
    Данная «особенность» не делает коробку плохой (хотя я и не фанат «роботов»). Просто если вы в душе гонщик — переключайтесь сами. Коробка «заточена» на экономию топлива.

    • Сергей, АМТ сама о себе напоминает, увы не бесплатно. Ремонт по гарантии — это тоже потеря времени, а главное остатков авторитета АвтоВАЗа. Не писать об этот, значит скрывать правду от покупателей.

    • Игорь

      Мы не раз высказывались по поводу 4-ступенчатого автомата Рено AL4, поищите.
      Еще в первом материале про Весту, из Италии, я писал, что это лучший из всех роботов с 1 сцеплением, но это не делает его ни реальной альтернативой нормальным автоматам, ни добавляет надежности. На редакционном автомобиле, за 50 ткм недавно поставили третье сцепление.
      Мы терпимее относимся с фольксвагеновским DSG, хотя они тоже борохло ломучее и мы об этом много говорили, но они фантастически быстро работают пока исправны.
      При разгоне в пол, даже в автоматическом режиме, 100 км/ч на Весте достигаются на 3й передаче.
      Про проплаты — смешно. кто конкурент АвтоВАЗа? неужели корейцы, которые в сумме уже не первый год превосходят Ваз по объему продаж..

  • Eugenius

    «Мотор Lada Vesta: 1,6-литровый, 106-сильный в перспективе способен надежно работать. И после 30 тыс. км будет демонстрировать отменное здоровье.»
    30 тыс. км — теперь достижение для мотора? Да у меня это годовой пробег.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.