Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: заклятые братья

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: заклятые братья
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 7 589

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 17 842

0%

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан интересен тем, что у обоих авто 2-литровый бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатый автомат, полный привод. Оба автомобиля из одной корейской семьи Hyundai — Kia, которая делает вид, что никто не знает о близком родстве обеих марок, натравливая их друг на друга еще с рождения. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Hyundai Tucson и Kia Sportage, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Подробно оба автомобиля я уже представлял у себя в блоге: Hyundai Tucson, Kia Sportage. Сражались они у меня и в парных тестах: (Хендай Туссан против Ниссан Кашкай), (Киа Спортейдж против Тойоты РАВ4 и Ниссан Кашкай), (Киа Спортейдж против Шевроле Нива и Лада 4х4).
Слежу за эволюцией обеих марок и конечно же внутренней конкуренцией. Мне нравится, с какой самоотдачей работают в той и другой компании люди, включая и российские представительства.

Хорошо помню начало интервью в Сеуле с исполнительным директором компании Hyundai доктором Ким Донг Джином (Kim Dong Jin): «В компании «Хёндэ» говорят, что опасность скрывает в себе возможность». И это, как подтвердили последние десять лет, оказались не пустые слова. В России корейцы построили сборочный завод и выходят на первые позиции в рейтингах продаж. Свои возможности они раскрывают, предлагая добротный товар по умеренным ценам, и, повторюсь, жестко конкурируя внутри группы.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

При кажущейся внешней разнице, технически Hyundai Tucson и Kia Sportage автомобили очень близкие.

У них общее шасси, одинаковая геометрия подвесок, совершенно идентичные моторы и коробки передач, однако, настраивали их разные люди и это здорово. Спорить о внешности занятие пустое. Но мы немного поспорили. Обратите внимание на видео, мы пригласили третейского судью — подполковника ВДВ. Он выбрал Спортейдж за спортивный, как ему показалось, образ.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Со сменой поколений Туссан избавился от совершенно корейской внешности и стал больше похож на привычных нам европейцев.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Киа Спортейдж и раньше выглядел весьма органично, а сейчас дизайнерам пришлось сделать небольшой шаг в сторону, чтобы немного развести его с Туссаном. И, кажется, у них это получилось.

О сходстве Sportage с Porsche Macan споры идут с момента презентации первых фотографий, хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Туссан, как и весь брэнд Hyundai, стремится дать покупателю больше комфорта и премиальности.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson: двухцветный салон и более продвинутый блок мультимедиа здесь вполне на своих местах.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Интерьер Спортейджа строже, чем у Туссана, сиденья плотнее, а центральная консоль немного развернута в сторону водителя. Дополняют спортивный облик металлические накладки на педалях и бело-красная красная подсветка приборов против нейтрально-синей на Hyundai.

У Киа Спортейдж есть псевдоспортивная версия GT-line. Хотя линейки моторов и наборы опций у двух автомобилей предельно близкие, а вот цены немного разнятся. Самый доступный Спортейдж предлагают с 2-литровым 150-сильным мотором, передним приводом и 6-ступенчатой механикой. Цена — около 1,25 млн. рублей. Таких Туссанов в природе нет — самая простая версия: передний привод с автоматом или механика в сочетании с 4WD. И то и другое стоит минимум 1,5 млн. рублей. Базовый Киа Спортейдж с такими агрегатами обойдется на 100 тысяч дешевле. Не удивительно, что по итогам первого квартала 2017 года КIA обгоняет Hyundai по продажам (37 против 30 тысяч реализованных машин), да и Sportage заметно впереди Tuscon.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage на автодроме в Мячково.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson на автодроме в Мячково.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Размеры салона на заднем диване у корейских кроссоверов совершенно одинаковые, и тут уже разница в нюансах и вкусах покупателей. Туссан со светлым интерьером воспринимается немного дороже и визуально просторнее Спортейджа.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Киа Спортейдж сзади выглядит практичнее Туссана, особенно если пассажирами здесь будут маленькие дети или домашние животные.

Разница в ездовых качествах еще меньше, чем в интерьере. Вспомогательная электроника настроена совершенно одинаково, да и динамика близкая.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

2-литровый бензиновый 150-сильный мотор можно заправлять 92-м бензином.

Здорово, что оба автомобиля можно заправлять 92-м бензином, а средний расход топлива составляет около 9-11 литров. Однако, если быстро пересаживаться из Туссана в Спортейдж  и обратно, то небольшую разницу уловить, все-таки, можно.

У Киа Спортейдж немного тяжелее руль и он плотнее реагирует на дорожные стыки. Туссан едет плавнее, но при этом допускает большую, чем Спортейдж, раскачку и на плохой дороге с ростом скорости это неприятно. Так что и здесь есть разница характеров, её подтверждают и первые ощущения в салоне.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Киа Спортейдж ориентирован на более активных водителей, если конечно они еще не успели купить себе Porsche Macan.

Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Хендай Туссан выберут приверженцы классики и комфорта.

В нашем тесте, где акцент был сделан в первую очередь на динамические испытания, победа досталась Киа Спортейдж. Он оказался быстрее и на скользком круге, и на ледяной змейке. У него действительно чуть больше характера, а учитывая, что сейчас он стоит дешевле, наверное, именно его мы и рекомендовали нашему гостю на тесте подполковнику ВДВ, да он и сам предпочел именно Спортейдж. Хендай Туссан — это почти премиум, а статус стоит денег, они вполне по силам и полковнику. Но может быть и наоборот — в любом случае оба покупателя придут в группу Hyundai-Kia, так, не боясь внутренней конкуренции, корейцы создают для себя и для нас новые возможности.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SPORTAGE / HYUNDAI TUCSON

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKia SportageHyundai Tucson
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4480 / 1855 / 1635 / 26704475 / 1850 / 1655
2670
колея спереди / сзади1613 /16251608 / 1620
Объем багажника, л491 / 1480488 / 1478
Радиус поворота, м5,35,3
Снаряженная / полная масса, кг1496 - 1663 / 21301571 - 1733 / 2130
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,611,8
Максимальная скорость, км/ч180180
Топливо / запас топлива, лА92 / 62А92 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,2 / 6,7 / 8,311,8 / 6,2 / 8,4
Выбросы СО2, г/кмн.д.197
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19991999
Степень сжатия10,310,3
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/60R17225/60R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 7 589

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 17 842

0%


  • Михаил Е.

    Мне комплектации Киа меньше понравились. Хёндэ выглядит гармоничнее, хотя салон более корейский. Киа интересный дизайн предложили, но несколько вычурный всё же, а салон уже почти европейский. Но оба жестковаты, двигатели слабоваты (турбо-вариант у Туссана более удобно скомплектован, а дизели не хочу в этом классе). И очень неудобно, что дверь пороги не накрывает, пачкают пороги ноги, особенно сзади, если ребёнок вылезает, весь уделается.

  • Роман

    У Киа гораздо шире выбор комплектаций. А Туксон с дизелем не продаётся в максимальной комплектации!

    • Игорь

      отсюда и результат — Киа продается гораздо лучше Хендэ.
      к тому же у Киа есть базовая версия 2,0 МТ 4х2, Туссана такого нет

    • Борис Шкиотов

      Вот это и жаль… Туссан и внешне и в салоне гораздо интереснее. НО… Бедность комплектаций и вариантов цвета делает свое дело…

  • Борис Шкиотов

    Странные сравнения….

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.