Тест Шкода Йети 2017: немягкая игрушка

Тест Шкода Йети 2017: немягкая игрушка
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Yeti Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 10 968

0%

На тест Шкода Йети 2017 (Skoda Yeti) приехал с 1,6-литровым 110-сильным мотором, 6-ступенчатым автоматом, передним приводом. Yeti производит достойное впечатление своим прочным видом и такими деталями, как организация багажника. Тест проходил в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Согласится ли ведущая Анастасия Беляева взять обещанный Yeti?

Видео тест Шкода Йети 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Шкоде Йети, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Для тех, кто посмотрел видео, напомню условия нашего проекта «Пообещай любимой»: ведущая знакомится с автомобилем и в конце честно высказывает своё мнение о нем. Оно может не совпадать с мнением экспертов и зрителей, но, согласитесь, расширит представления об автомобиле. Ниже дополнения от мужской половины участников проекта (Петр Меньших и Игорь Сирин) и, конечно же, дадим слово Анастасии Беляевой.

Разберемся в разных сочетаниях

У меня (Петр Меньших) были очень большие ожидания: о первом Yeti, еще в зародыше, я узнал по секрету от главы всей Шкоды Детлефа Виттига лет десять назад.
Но, всё по порядку: представленный в 2009 году конкурент BMW X1, Toyota RAV4 и Dacia Duster достиг целого ряда успехов: 5 из 5 звезд в крэш-тесте Euro NCAP, автомобиль года в Чехии и «лучший автомобиль в мире» по версии телепередачи Top Gear. Сегодня можно задаться вопросом, сколько в этом правды, и заказать актуальную после рестайлинга полноприводную версию Monte-Carlo — это топ, или почти топ от Йети, стилизованный под спорт. Заказать ее можно с любым из предлагаемых для Yeti (в России) четырех сочетаний моторов и коробок передач.

На фото вверху под капотом разместился 152-сильный 1,8-литровый TSI и шестиступенчатый «мокрый» робот DSG. Каждого, кто понимает под бейджиком „Monte Carlo“ только раллийные гены, вынуждены сразу разочаровать. С некоторых пор такая версия имеется почти у любой Skoda. Она включает в себя, кроме изящных 17-дюймовых дисков под широкие шины, лакированную черной эмалью крышу и такие же накладки на порогах. Кроме того, спортивные сиденья обиты специальным образом. Одним словом, такой лучший автомобиль с расходом бензина под 8-10 литров «выкатится» под 1,5 млн. рублей. Дороговато, чтобы пообещать его любимой. (Впрочем, это кому как).

Спереди все добротно сделано, а вот простора не хватает: слишком уж тесно сидят рядом водитель и пассажир.

О большом дизеле (2.0 TDI в 150 л.с. и механической  коробкой) мы ей («любимой») даже и думать запретили — он в Россию не поставляется. Жаль, конечно: на мой взгляд, мощный дизель и полный привод – больше для Yeti, что предлагают в наших краях, ничего и не нужно.

Чувство езды на прочном авто усиливается полным приводом с муфтой Haldex – хотя он работает фактически лишь при очень плохой погоде. Но иметь возможность при желании всегда неплохо. На фото переднеприводный Йети пытается доказать, что он тоже SUV.

В нашем эксперименте мы пообещали «любимой» переднеприводный Йети с мотором 1.6 MPI  (110 л.с.), АКПП (6 ступеней), сэкономив от топовой версии до 400 тыс. рублей.

Скромно оснащенный Skoda Yeti — практичный и даже немного стильный вариант в любое время года. Но захочет ли его выбрать ваша любимая?

Он встретил девушку

Передаю слово Игорю Сирину — это он прожил с Йети несколько дней, встретив на дороге девушку, заинтересовавшуюся Йети.

Анастасия Беляева и Игорь Сирин примеряют на себя чешский SUV. Я (Петр Меньших) попросил их говорить и писать «от сердца».

Игорь Сирин:

Несмотря на солидный возраст, покой Yeti пока не светит. Новый кроссовер Skoda Kodiak получился более крупным и дорогим, так что он вряд ли сможет заменить «снежного человека». Однако, чехам вместе с немцами, похоже, все-таки пора подумать о преемнике Yeti.

Ведь вместе с Audi Q3 они остаются последними моделями созданными на платформе Volkswagen Golf 5 поколения. В своё время это шасси произвело фурор. Превосходная эргономика легковых моделей, прекрасная независимая задняя подвеска вывели на новый уровень не только управляемость, но и возможности по созданию самых разноформатных моделей от компактных легковушек, до вместительных минивэнов и кроссоверов. Однако, время летит быстро…

Ненужные опции, делающие Yeti таким же дорогим, как и машины на целый размерный класс выше него, приобретать необязательно.

Сейчас за рулем рестайлингового Yeti со 110-сильным новым мотором в 1,6 литра  я особых восторгов не испытываю. Да, у него по-прежнему прекрасное городское шасси и весьма экономичный мотор, который работает в паре с расторопным 6-ступенчатым автоматом. Двигатель быстро прогревается в морозы и очень тих на холостых. Вероятно, именно поэтому шкодовцы решили сэкономить на шумоизоляции. Пока едешь спокойно, и обороты не поднимаются выше 2-3 тысяч, в салоне все спокойно, но утопишь газ и хоть доставай беруши, двигатель неплохо разгоняется, но закладывает уши.

Yeti не любит покидать асфальт. Наш автомобиль в богатой комплектации с 17-дюймовыми колесами, и кайф от езды вытрясло уже на первых кочках.

В заявленный клиренс 180 мм верится легко. К тому же подвеска достаточно плотная, а свесы маленькие, так что можно не бояться зацепить за неровности. Но ехать на таком кроссовере по проселку совершенно не хочется.

Чтобы хоть как-то подправить настроение мы выпустили Yeti на ледовую площадку и надеялись насладиться драйверским шасси. Но не тут-то было. Система стабилизации имеет кнопку отключения и даже позволяет немного пошлифовать лед на прямой, но стоит случиться повороту, как электроника сразу же ограничивает мощность мотора. Независимая задняя подвеска пытается помочь водителю и заправляет автомобиль в поворот, но ESP категорически против такой езды. А главной жертвой их конфликта традиционно становится водитель. Он лихо вошел в поворот зная возможности шасси, заранее выстроил траекторию и утопил газ в пол, а на выходе получил не снежного человека, а какой-то вареный овощ.

Зато здесь быстро нагревающиеся сиденья, объемистый и трансформируемый багажник (задние сиденья можно двигать), хорошая обзорность, поддержанная (к сожалению, быстро загрязняющейся) опциональной камерой заднего вида, и малый радиус разворота.

При желании все три задних раздельных кресла можно за секунды удалить из салона и его объем вырастет до впечатляющих 1760 литров.

Выходит мы рекомендуем Yeti тем, кто хочет повыше сидеть, но не планирует покидать асфальт. И да, и нет. Он не плох для любителей возить урожай и прочие материалы. Несмотря на скромные внешние габариты, он может похвастаться невероятным объемом багажника при снятых задних сиденья.  Для сравнения, у более крупного VW Tiguan первого поколения багажник лишь 1510 л.

Однако, при ежедневной эксплуатации Yeti огорчает неидеальной эргономикой. Это в Skoda Octavia можно сесть утром в Москве, а вечером выйти в Сочи и пойти гулять к морю без тени усталости. В кроссовере, даже несмотря на огромные запасы регулировок по всем направлениях, усесться так же удобно не получается. Не слишком идеальна форма кресла, сиденье и руль хочется опустить еще ниже, но при этом обод загораживает приборы.

Ну и, предвосхищая главный вопрос: лучше ли стареющий кроссовер Skoda Yeti, новенькой Hyundai Kreta, я без очного сравнения скажу однозначно «да». Несмотря на все мои придирки, Йети – лучше!

Yeti производит достойное впечатление своим прочным видом и такими деталями, как организация багажника. Правда, заднюю дверь открыть можно лишь с трудом.

Красавица и чудовище (Йети — снежный человек).

Анастасия Беляева

Не нашла причин, по которым я бы захотела стать обладателем Шкоды Йети. При выборе автомобиля будущие владельцы руководствуются совершенно разными критериями оценки. Мне, чтобы остановить свое внимание на какой-то конкретной модели, требуется существенное преимущество по одному из параметров:
1. Высокий уровень комфорта, проходимости и технического оснащения авто.
2. Потрясающий внешний вид и дизайн салона.
3. Ну очень низкая стоимость, в сравнении с одноклассниками.
При явном выделении одного из этих качеств, недостатки в других параметрах можно простить до определенной черты. Либо должно быть разумное сочетание всех трёх.
Создатели Шкода Йети, видимо, стремились к третьему варианту: всего помаленьку. Но увы! На мой взгляд, практически во всех параметрах преуспели не сильно. Говорю именно о тестируемой версии Йети: с бензиновым мотором  1.6 литра, 110 л.с., передним приводом, 6-ступенчатым автоматом.

Внешность: на послерестайлинговые Йети я стала смотреть хотя бы без улыбки недоумения. Первые Йети смотрелись как ребенок, потерявшийся в толпе и готовый зареветь.

Второе поколение обрело общешкодовские черты, оквадраченные фары, более зубастую решетку. Стало намного лучше. Но получает от меня 5 из 10 – максисмум! Видимо, о вкусах действительно не спорят!
Техническая сторона: недоумение вызвало сочетание: передний привод, неотключаемая система стабилизации, дорожный просвет 18 см, картину дополняет жутко неудобная посадка и жесткая гремучая подвеска. То есть, простите, для чего тогда этот автомобиль? Клиренс нам, вроде, подсказывает: для бездорожья. Ок, но неотключаемая система стабилизации обрекает владельца не рисковать и не съезжать с устойчивых поверхностей. И подвеска предпочитает оставаться на ровных дорогах. Вывод: асфальт и только асфальт!

Только асфальт меня не устраивает.

Единственный плюс, видимо, цена. Но статья об индивидуальных ощущениях от авто, а не о ценовых сравнениях.
Этот автомобиль подойдет небольшой семье, которая по выходным выбирается на дачу, куда есть нормальная дорога. Складывающиеся и легко демонтируемые сидения заднего ряда увеличивают вместительность. Это отлично. К примеру, вы можете оставить одно или два задних сиденья в машине для пассажиров, а остальное место заставить корзинами с грибами и прочими полезностями!

Извините за каприз, я пока поиграю в другие игрушки. Пусть мне пообещают другой автомобиль.

Видео тест Шкода Йети 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA YETI

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.8 TSI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4222 / 1793 / 1691 / 25784222 / 1793 / 1691 / 25784222 / 1793 / 1691 / 2578
колея спереди / сзади1541 / 15371541 / 15371541 / 1537
Объем багажника, л322 / 1485322 / 1485322 / 1485
Радиус поворота, м5,155,155,15
Снаряженная / полная масса, кг1340 (1360)
() - АТ
1355 (1380)1540
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,8 (13,3)9,9 (10,1)9,0
Максимальная скорость, км/ч175 (172)187 (186)192
Топливо / запас топлива, лА95 / 55А95 / 55А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,6/ 5,9 / 6,9
(9,1 / 6,0 / 7,1)
7,2 / 5,0 / 5,8
(6,9 / 5,2 / 5,8)
10,2 / 6,6 /7,9
Выбросы СО2, г/км160 (165)134 (134)184
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951798
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.92 / 125 при 5000 - 6000 об/мин.112 / 152 при 4300 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 об/мин.200 при 1400 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5 (А6)М5 (Р7)Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/50R17225/50R17225/50R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Yeti Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 10 968

0%


  • Николай Сверцов

    «Несмотря на все мои придирки, Йети – лучше!»
    ———-
    Чем лучше-то? Еще и «однозначно»

    • Игорь

      взрослым легковым шасси, нормальным салоном, отличными креслами, пусть и установленными не на месте. Ей бы еще базовые 15е колеса и половина претензий по жесткости подвески уйдут

  • Анатолий Кечемайкин

    Даааа, а раньше таких отзывов в За рулем не было. Сейчас прочитав этот, я бы и не покупал Йети. Двоякое чувство после прочитанного. Вроде все правильно, но как-то прямолинейно.

    • Sergey G

      Такой — это какой? «Шины 225 профиля?»
      «Что делать, если я застряну в снегу на переднем приводе?» Руки-ноги прямить и не застревать — так же, как и изрядная часть водителей в РФ.
      Заметил, что читаю Меньших в основном ради того, чтобы отловить в тексте кучу ошибок — грамматических, технических, стилистических, смысловых. И он оправдывает ожидания — даже не приходится напрягаться, чтобы отыскать их.

      • Сергей, спасибо, что читаете! Надеюсь Вам было не скучно, буду рад развлекать и в будущем.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.