Тест Jaguar F-pace: скачок в SUV

Тест Jaguar F-pace: скачок в SUV
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar F-pace Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 27

0%

По сценарию я проводил тест Jaguar F-pace в роли отъявленного ностальгика. Мне не нравился сам скачок Ягуара в SUV, не хватало в новоявленном английском вседорожнике капризной экстравагантности и интимного ощущения пространства. Но как только этот зверь начал двигаться, я понял, что выдержать до конца критический настрой не удастся.Видео тест Jaguar F-pace внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Jaguar F-pace, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Еще лет десять назад в Jaguar заявляли, что никогда не возьмутся за вседорожники. Но в наше жестокое время потребительства выживает тот, кто продает больше, и SUV — F-pace не заставил себя ждать, выйдя на рынок с эпитетом «спортивный».

Ягуар F-pace

Мы тестировали серию First-Edition с мотором V6, 380 л.с., 8-ступенчатым автоматом, 20-дюймовыми колесами.

В салоне просторно, всегда на связи

— Ну, посмотрите на этот пластик вокруг экрана мультимедиа, ох, как я сейчас зол,- говорил я себе в роли критика. Приборы – цифровые, что уже типично для Jaguar, я не могу принять на душу, как и не люблю в фильмах компьютерную графику вместо натурных съемок.

Ягуар F-pace

На взгляд человека, привыкшего к смартфону, приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигации во всю его ширину. Хотя это и получается не сразу. К дизайнерскому минимализму быстро привыкаешь, воспоминания о гараже моего немецкого друга, где стоял кабриолет от Ягуара из 60-х, быстро уходят в прошлое.

Связь с сетью F-Pace организует при помощи системы по имени Incontrol. Она позволяет, благодаря приложению Jaguar-App, использовать типичные для смартфонов приложения, управляет мультимедийным контентом и настройками самого автомобиля, а также навигатора, при помощи 10-дюймового тач-скрина на центральной консоли. При этом и интерфейс такой же, как на смартфонах. Кроме того, сюда можно добавить опции голосового управления и Hotspot вай-фая. Первое впечатление: хорошее разрешение экрана, хорошие функции зума и тач-управления, но меню требует времени для привыкания. А какие именно приложения будут доступны, определяется вашим смартфоном, рабочий стол которого отображается на дисплее Ягуара. Навигатор умеет предупреждать о дорожных камерах и их типах. Могли ли мы мечтать об этом даже 10 лет назад?

Ягуар F-pace

Шайба-селектор автомата и горизонтальная полоска клавиш выбора режима движения знакомы нам по Jaguar XF.

В образе SUV

Не могу назвать образ F-Pace запоминающимся. Я бы отправил его в спортзал подкачать широчайшие мышцы. Его конкуренты Macan и BMW X4  так и стоят у меня перед глазами, а как выглядит F-Pace, хочется еще раз посмотреть.

Ягуар F-pace

И все-таки, срабатывает эффект новизны, складываю свои впечатления от просмотра отдельных частей кузова, и возникает образ золушки, собирающейся на тот самый бал. F-Pace может стать самым успешным Jaguar в истории марки, которая традиционно была сильна своими седанами и спорткарами. Надо же, в наше время звезды улыбнулись именно первому SUV от британской марки.

Независимо от моего вкуса, F-Pace стал особенно удачным и пропорциональным образцом в  семье среднеразмерных премиальных кроссоверов. Вместе с Mercedes GLC он по своей длине и колесной базе попал на вершину конкуренции с Audi Q5, BMW X3/X4 и Porsche Macan. А по ширине – всех превзошел. Сзади в F-Pace места больше, чем у немецких конкурентов.

Ягуар F-pace

От водителя до пассажира справа достаточно места, сзади ногам седоков любого роста просторно, ступни, в отличие от XF, удобно ставятся под передние сиденья, а над головами, несмотря на спадающую линию крыши, солидный зазор. Третьему пассажиру сзади помешает массивный туннель. Если еще разориться на огромную панорамную стеклянную крышу (с электроприводом) и блок климат-контроля, бег Ягуара переходит в полет.

Наш тест Jaguar F-pace проходил при температуре -15 с двумя седоками спереди. Они жаловались на легкое запотевание  боковых стекол.

У F-Pace самый большой среди немецких конкурентов багажник (408 л. по замерам ЗР). Он легко доступен, имеет идеально ровный пол и при помощи двух рычагов увеличивается складыванием спинок кресел.

Ягуар F-pace

Jaguar-F-pace: Под полом полноразмерная запаска. Сам пол двухсторонний : с ворсовым и платиковым покрытиями. Здесь есть 12-вольтовая розетка, крючки для сумок, крепежные петли на полу.

Благодаря высокотехнологичному использованию алюминия, F-Pace с бензиновым V6 немного легче конкурентов — 1984 кг (замеры ЗР). Из крылатого металла у него кузовные панели, детали подвески, и блок цилиндров. Но сэкономить вес только за счет кузова и сильно оторваться от конкурентов невозможно, потому что трансмиссия и шасси чего-то весят.

На удобном водительском месте забываешь даже, что сегодня забыл позавтракать.  Здесь радует прекрасно адаптируемая типичная для SUV высокая посадка. На треке, правда, водителю будет  не хватать боковой поддержки.

Напомню, я сейчас играю роль недовольного скептика.

Спортивный вседорожник

Если пересесть в F-Pace из моего двухместного Порше, опять в душу будут закрадываться мысли о предательстве в рядах производителей спорткаров. Но буду справедлив, подтверждая за нашим 380-сильным F-Pace эпитет «спортивный».

Ягуар F-pace

Ягуар не делает секрета из того, что что разработчики задавали себе планку покатушками на Porsche Macan. F-Pace не столь же экстремально спортивен и бескомпромиссно маневрен, как малый SUV Porsche. Но он едет по дорогам в высшей степени компетентно и бесспорно качественно.

Наш видео тест  Jaguar F-Pace проходил на ледяной кольцевой трассе в Мячково и специальном участке бездорожья, по колено засыпанном свежим снегом, куда мы приехали из города, проделав путь  за сотню километров. На всех видах покрытий Jaguar убеждает достойным комфортом и хорошим контактом с дорогой. Может быть иногда на «дорожных полицейских» нам хотелось чуть большего комфорта, но на кольцевой трассе об этих мыслях забываешь, кайфуя от послушности британца.

Традиционная пружинная подвеска весьма чувствительна, но адаптивные амортизаторы ни разу не дали повода усомниться в надежном контакте с поверхностью. Острое управление имеет достаточную обратную связь и позволяет точно направлять F-Pace даже на скользкой «змейке».

Ягуар F-pace

Jaguar-F-pace: пневмоподвеску здесь не предлагают — это был бы лишний повод разбудить во мне засыпающего скептика. Пневмобаллоны не из дешевых деталей и терпеть не могут нашей дорожной грязи.

Jaguar-F-pace в нормальных условия распределяет крутящий момент между осями в соотношении 1:100 в пользу заднего привода. Переднюю ось электроника подключает посредством многодисковой муфты. На видео отлично видно, как размашисто он катается вокруг конусов. Задние колеса очень чувствительны: легкое нажатие на правую педаль, и шины под воздействием огромного крутящего момента вгрызаются в лед. В этот момент, при отключенной системе стабилизации движения, автомобиль может легко развернуть. Но если правильно отработать рулем и «газом», передняя ось мгновенно бросается на помощь прямолинейному движению.

Ягуар F-pace

Еще больший кайф кататься на этом звере по ледяному кругу, отключив систему стабилизации, которая правильно поймет желания драйвера.

А вот мы включили ESP.  При ускорении на выходе из поворота уменьшить радиус помогла бы  загрузка задней оси, но не тут-то было, чувствуется, как тяга уходит на переднюю ось, если переборщить с газом, и радиус поворота увеличивается. Но, с другой стороны, это же полезная обратная связь, особенно вне трековых дорог.

F-Pace не любит дорожные заплатки и трещины, склонен к вертикальной раскачке на волнах. Но уж, если разгонится по снежной целине, скачет, не разбираясь, что под колесами, вызывая чувство восторженной благодарности.

Ягуар F-pace

Нашу тестовую покрышку высотой в 200 мм F-Pace проехал играючи, сразу чувствуется, что под пластиковой защитой двигателя честные 220 мм.

В арсенале F-Pace высокий дорожный просвет (здесь можно пожалеть, что нет пневмодвески, тогда британец мог бы побить и Porsche Macan), достаточные углы въезда, съезда и рампы, а также «система интеллектуального полного привода»  — что еще нужно для прыжка из спорткара в SUV?

Я сам видел с каким наслаждением F-Pace катается по зимнему треку, а летом разгоняется до сотни за 5,5 с., слышал как звучит его бензиновый V6- с компрессором и 380 л.с., заглушая во мне самые трепетные ностальгические воспоминания о «ягуарах» со статуэткой хищника на длинном капоте. Кажется, у меня уже не осталось никаких аргументов против его очередного прыжка, на этот раз в популярный ныне SUV. Уже предвижу, как вместо 380-сильного бензинового мотора место под капотом будут все чаще занимать 2-литровые дизельные четверки. Потому что по крутящему моменту в 450 Нм участвовавший в тесте топовый мотор лишь на 20 Нм превосходит базовую версию с 2-литровым дизелем (180 л.с.), зато заметно экономичней.

В современном автомобильном пространстве все меньше остается места капризной экстравагантности, а жаль, скажу я вам, как скептик.

Видео тест Jaguar F-pace внизу, технические характеристики в конце статьи.

JAGUAR F-PACE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ20d25d25t30d35tS
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4731 / 2070 / 1651 / 28744731 / 2070 / 1651 / 28744731 / 2070 / 1651 / 28744731 / 2070 / 1651 / 28744731 / 2070 / 1651 / 28744731 / 2070 / 1651 / 2874
колея спереди / сзади1641 / 16541641 / 16541641 / 16541641 / 16541641 / 16541641 / 1654
Объем багажника, л463 / 1598463 / 1598463 / 1598463 / 1598463 / 1598463 / 1598
Радиус поворота, м5,85,85,85,85,85,8
Снаряженная / полная масса, кг1775 / 24601810 / 24701760 / 24601884 / 25701820 / 25001861 / 2500
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,77,26,86,25,85,5
Максимальная скорость, км/ч208217217241250250
Топливо ДТ ДТ А95 ДТ А95 А95
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,2 / 4,7 / 5,37,1 / 5,0 / 5,89,1 / 6,6 / 7,46,9 / 5,6 / 6,012,2 / 7,1 / 8,912,2 / 7,1 / 8,9
Выбросы СО2, г/км139153170159209209
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16V6 / 24V6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см199919991997299329952995
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 4000 об/мин.177 / 240 при 4000 об/мин.184 / 250 при 5500 об/мин.221 / 300 при 4000 об/мин.250 / 340 при 6500 об/мин.279 / 380 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм430 при 1750 - 2500 об/мин.500 при 1500 об/мин.365 при 1200 - 4500 об/мин.700 при 2000 об/мин.450 при 4500 об/мин.450 при 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8А8А8А8А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиДвухрычажная / многорычажнаяДвухрычажная / многорычажнаяДвухрычажная / многорычажнаяДвухрычажная / многорычажнаяДвухрычажная / многорычажнаяДвухрычажная / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин255/60R18255/60R18255/60R18255/55R19255/55R19255/50R20


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar F-pace Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 27

0%


  • Андрей Василенко

    Спасибо за обзор, очень интересно! Как по мне, так F-Pace удался, мне также довелось на тест-драйве лично его попробовать. Рулится просто замечательно — управляемость на высоте, чувствительный к малейшему движению, резвый, динамичный, как и все коты наверное, ну, а салон просто очень понравился. В нем приятно находится, сразу ощущаешь себя значимым человеком)

    • Спасибо за отклик)) Вам удачного приобретения.

      Отправлено с iPhone

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.