Тест Лада Веста – вести из Германии

Тест Лада Веста – вести из Германии
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 745

0%

Lada – известный в Германии бренд. Правда, скорее, как некая экзотика: купить можно, но на любителя-русофила. И вот мы узнаем, что немецкие журналисты провели тест Лада Веста. Что же они пишут о российской новинке?Продавались «лады» до сих пор почти, как штучный товар, причем по большей части в комбинации Lada Niva. Оно и понятно: пожалуй, для лесников ничего лучше и нет на рынке, если говорить о проходимости, неприхотливости и – конечно же – о цене! Что касается Kalina и Granta, то их тут, считай, что и не знают. Во всяком случае, в прошлом году  в Германии было продано 1700 «лад», 2/3 из которых – «нивы». Это – 0,1% всего рынка, хотя, по сравнению с 2015-м произошел рост продаж на 50%.
И вот теперь в салонах появится Lada Vesta. Само собой, немецкие журналисты уже успели в ней покататься и вот каковы ИХ впечатления.

Lada Vesta, дизайн которой разработал Стив Мэттин, работавший ранее на Mercedes-Benz и Volvo должна, по задумке русских маркетологов, выстрелить на нашем рынке. Не вопрос: новая Lada бросается в глаза и в то же время не навязчива. Всё, благодаря найденному Мэттином стилю „X“-Design. Две больших подштамповки на боках кузова напоминают третью с конца букву нашего алфавита. Эта же тема прослеживается и на передке в двух хромированных накладках, которые идут от головных фар к противотуманным. И даже в салоне на боковинах дверей можно разглядеть Х-мотивы.


Но машина длиной 4,41 м, что почти соответствует компакт-классу, убеждает и своими пропорциями. У седана в задней четверти кузова  линия крыши спадает, подобно купе, но она ни в коей мере не крадет пространства на заднем сиденье. Однако, следует отметить, что сзади все еще стоят барабанные тормоза, а в салоне вместо обычных нынче в В-классе шести эйрбегов установлены лишь четыре.
Но в остальном недостатков у Vesta практически нет! Русские не только использовали современные круглые приборы в колодцах, но и такие штучки, как подогрев сидений и даже ветрового стекла! Кроме того, тут есть кнопки на руле, темпомат, мультимедийный тач-скрин, камера заднего вида, климат-контроль, спикерфон с блютусом и регулируемый по наклону центральный подлокотник!


И сзади на слегка отформованном сиденье не тесно ни коленям, ни головам, диван при этом достаточно глубокий. Но складываются здесь, в отличие от других лад, только спинки в пропорции 40:60. А вот багажник сразу выдает происхождение новинки: его крышка обита лишь наполовину, во всю ширину тянется  голая поперечина, да и на держателях сидений сэкономили на краске. Обшивке порогов в Тольятти также придают мало значения.


Кроме пары переключателей из запасников Renault, Vesta, однако, совершенно собственная разработка с использованием новой платформы. Единственный предусмотренный для нее мотор —  также от Лады. 1,6-литровая бензиновая четверка выдает 78 кВт / 106 л.с. мощности и 148 ньютонометров крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км для версии с 5-ступенчатой механикой.

Альтернативно предлагают за 760 евро доплаты роботизированную коробку передач (6,2 лl/100 км), которую мы попробовали в короткой поездке, но не полюбили. Прежде всего, при разгоне она вялая и лишь с трудом позволяет набрать скорость. А вот двигатель, напротив, весьма хорошо сбалансирован, при этом рулевое управление имеет достаточную обратную связь. Подвеска на первый взгляд кажется настроенной несколько по-деревенски, но с учетом увеличения количества ям и у нас в Германии, такая русская черта характера точно не повредит.
После Казахстана и Белоруссии, Германия, удивительным образом, третий по величине экспортный рынок для единственной русской марки. Dieter Trzaska, руководитель находящегося в Buxtehude Lada Automobile GmbH, возлагает на новичка большие надежды. 240 дилеров должны уже в этом году продать 1200 Vesta. При этом целевой группой будут новые клиенты младшего возраста, для которых Lada станет их первым новым авто.

Хорошая базовая комплектация и 5 лет гарантии вполне оправдывают цену в 12 500 евро (Vesta Luxus в полной комплектации: 13 490 евро). Но в этом ценовом сегменте – в отличие от Kalina и Granta – толпятся уже и другие именитые автопроизводители, например, собираемый в Турции Fiat Tipo. И потому возник вопрос, имела ли бы спрос базовая версия? Нам обещали над этим подумать. А пока на второе полугодие запланирован выход универсала Vesta SW Cross в стиле модных нынче кроссоверов. И тогда марка поднимется еще выше в продажах.

Бесспорно, новая модель – большой прыжок вперед для русского бренда. Но все же до квантового скачка дело пока не дошло. С интересом будем наблюдать, как проявит себя X-фактор. Dieter Trzaska, во всяком случае, уже мечтает об удвоении продаж Лады в Германии.

LADA VESTA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 745

0%


  • Andrey Dolgih

    Петр Степанович, и все же Ваше мнение (как профессионала автожурналистики), как журналисты Германии встретили Весту? Наверняка у Вас множество контактов и Вы можете не просто перевести статью, а провести экспресс опрос журналистов и привести обобщенное мнение.

    • Андрей, привет. В целом, Веста может понравиться. Важно, как будут себя вести автомобили в эксплуатации. Первый год и проявит обобщенное мнение.
      Отправлено с iPhone

  • Сергей Долматов

    «А вот багажник сразу выдает происхождение новинки: его крышка обита лишь наполовину, во всю ширину тянется голая поперечина»
    Пётр, а вы в новый Солярис заглядывали??? Загляните)))
    http://s16.radikal.ru/i190/1702/f4/ec1a07b35cbf.png

    • Сергей, спасибо за коммент. Про новый Солярис ещё напишу. Первое видео можете посмотреть на моем видеоканале в Ютубе.
      Отправлено с iPhone

      • Ahmed T

        было бы неплохо если бы у немцев продажи пошли — глядишь и детали выхлопной системы что живут дольше полугода появились бы в продаже

    • Ahmed T

      соплярис вообще в дойчляндии продается?
      у меня в протеже тоже крышка багажника нихера не обита была — тоже мне проблема,
      по количеству доставляемого в салон шума багажник наверное болтается в районе 10%

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.