Тест Форд Куга 2017 как умника.

Тест Форд Куга 2017 как умника.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 6 866

0%

Это же городской смарт-кроссовер, как утверждает Ford. Так и проведем тест Форд Куга 2017 в Казани.В конце прошлого года мы провели репортаж с российского завода Ford, рассказав о рестайлинговом Форде Куга, который только сошел с конвейера на территории «Особой экономической зоны Алабуга».  На этот раз полноценный тест Форд Куга 2017 — ездовое знакомство с обновленной машиной в условиях зимней Казани.

Форд Куга 2017

Ford-Kuga: Габаритные размеры Куги остались прежними. Преобразились лишь отдельные детали. Тем не менее, этого хватило, чтобы освежить облик.

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации Titanium Plus с панорамной крышей, двойными передними стеклами, адаптивными фарами и богатым зимним пакетом. Под капотом полуторалитровый турбомотор в 182 л.с. (есть и версия того же объёма в 150 сил, при этом крутящий момент одинаков — 240 Нм). В роли коробки передач — безальтернативный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. «Механики» в России больше не будет. От преселективного робота Power-Shift на этой модели тоже решено отказаться.

Форд Куга 2017

Ford-Kuga обрел новое лицо, сотканное из свежих элементов: фары, массивная решетка радиатора, иной бампер и более покатый капот.

С турбомотором Куга теперь исключительно полноприводная (с автоматически подключаемым полным приводом), но если вам достаточно лишь привода на переднюю ось, то по-прежнему сохранилась возможность выбрать версию с проверенным атмосферником 2.5 (те же 150 л.с., но уже 230 Нм момента) и классическим автоматом.

Форд Куга 2017

Самое заметное новшество сзади — более близкие к квадратным задние фонари. Хотя, если присмотреться, то слегка изменилось и наполнение крышки багажника.

Форд Куга 2017

Сбоку изменений фактически нет. Разве что колесные диски иные.

В день теста город Казань почти замело. Зимний пакет определенно был ко двору. Нажимаешь на кнопки и получаешь теплый руль и оттаявшее ветровое стекло. Приятно!

Форд Куга 2017

Самое яркое пятно обновленного интерьера — увеличенный экран мультимедийной системы с расширенным функционалом.

Форд Куга 2017

В первую очередь в глаза бросается 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3.

В ходе рестайлинга интерьер получил важные новшества, прежде всего, в богатой степени оснащения.  8-дюймовый сенсорный экран стал большим и цветным, кнопок, напротив, убавилось. Кроме уже привычных функций вроде навигации, камеры заднего вида и голосовых команд, мультимедийный блок обзавелся продвинутыми интерфейсами соединения со смартфоном (Apple Car Play, Miror Link), благодаря чему теперь есть возможность дистанционно запускать и глушить двигатель, блокировать и разблокировать двери, проверять уровень топлива в баке, а также отслеживать текущее положение автомобиля в случае угона или эвакуации.

Это главные, ранее отсутствовавшие, ингредиенты интеллекта «Фордовского» кроссовера. Ах да, после модернизации появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, но она характерна для всех вновь сертифицируемых автомобилей. Неужели эти составляющие и есть ядро интеллекта Ford Kuga?
Не только. Ещё до рестайлинга кроссовер мог предложить весьма широкий набор интеллектуальных фишек, пусть и лишь в дорогих комплектациях. Голосовое управление, автоматический парковщик, распахивающаяся и закрывающаяся взмахом ноги, багажная дверь.

Кстати, о багажнике. Он здесь не маленький. В цифрах это 456 — 1653 литра, в зависимости от положения задних сидений. Но сам процесс погрузки и выгрузки за счет открываемой без участия рук багажной двери вызывает одобрение и привыкание.

Форд Куга
В дорогой комплектации панель выполнена из качественных материалов. Из мягкого пластика сделана обшивка передних дверей. Но вот задние карты (дверей) на ощупь отделаны проще. Поскольку это рестайлинг, и габаритные размеры салона не изменились, то пространства осталось столько же: на передних сидениях его с достатком, на задних — комфорт ограничивает рост пассажира. Если человек выше 190 см, голова начинает тереть потолок. В дорогой комплектации Titanium Plus быт сзади скрашивают еще и персональные воздуховоды, столики на спинках передних сидений и отдельная розетка на 220V.

Форд Куга 2017

Переработанный руль с лепестками переключения передач несколько теряется на фоне обновленной мультимедийной системы .

Менее заметный штрих — многофункциональный руль с подрулевыми переключателями ручного выбора передачи автоматической трансмиссии. Теперь баловаться сменой ступеней можно, не отрывая рук от баранки. Фордовцы отказались от откровенно неудачного решения, когда эта операция осуществлялась маленькой кнопкой на торце селектора.
Поскольку мотор, коробка передач и настройка шасси не изменились, то и характер автомобиля не отличается от дореформенного кроссовера с аналогичными агрегатами.

Форд Куга 2017

Несмотря на малообъемный турбомотор, расход топлива Куги немалый. Пусть не пугает цифра на фото, но по факту приходится рассчитывать на 10—13 литров на 100 км.

Ускорение бодрое и достаточное для города. Особенно сладко скорость растет вокруг четырех тысяч оборотов по тахометру. Вклад в ускорение с места вносит и полный привод. При старте муфта в трансмиссии заблокирована. В итоге Куга начинает движение по дороге отталкиваясь всеми четырьмя, что добавляет уверенности. Но если поддерживать активный стиль езды постоянно, придется мириться с заунывным воем мотора и немаленьким аппетитом.

Да, формально силовой агрегат способен работать на бензине АИ-92, но стоит ли постоянно заправлять им высокофорсированный турбомотор? А ещё не понятно, зачем было уменьшать ещё на сто кубиков и без того небольшой рабочий объем .
Но главный ограничитель динамичной езды отнюдь не двигатель, а подвеска, даже, несмотря на то, что она у Куги очевидно асфальтовая.

Форд Куга 2017

Задним пассажирам доставят удобство откидные столики, да и ногам будет не тесно.

Ходы амортизаторов невелики, а настройки смещены в сторону жесткости. Тем удивительнее, что при весьма плотном шасси и включенной системе стабилизации, машина весьма склонна к скольжениям и кренам. При этом энергоёмкость шасси достаточная: машина не теряется на ямах, а амортизаторы не замыкаются на отбой, хотя в салоне трясёт.

Акустический комфорт, несмотря на двойные передние стекла, слабоват, по крайней мере, на шипованых шинах Nokian Hakkapeliitta 8. В более простых комплектациях шума будет еще больше.
Как показал казанский тест Форд Куга 2017, кроссовер лучше эксплуатировать в спокойных режимах. Плавная городская езда, неспешные трассовые поездки, легкий офф-роуд вроде грунтовки или неглубокого сугроба. Словом, все то, для чего и создают и покупают кроссоверы.

Форд Куга 2017

Но тянет ли «Куга» на звание смарт кроссовера? В дорогой комплектации — безусловно. Хотя на практике часть функций оказываются не более чем игрушками. Например, чтобы позвонить кому-нибудь при помощи голосовых команд приходится сначала назвать команду, потом выбрать собеседника, потом снова назвать команду.

Русскую речь «татарская Куга» понимает через раз. Поэтому процесс начала звонка иногда приходиться повторять несколько раз. Для удобства хватает только Bluetooth интерфейса. Похожий расклад с автопарковщиком: он вроде бы способен автоматически зарулить в парковочное место, оставляя за водителем работу педалями. Но на практике система видит только большие карманы, в которые не сложно въехать самостоятельно, а главное делает это в несколько приёмов и весьма медленно. Настолько, что водители вокруг негодуют.

В результате на сегодняшний день IQ «Куги» ничем не удивляет. А уж если учитывать молодых конкурентов вроде новейшего «Тигуана» ещё вопрос, какой из кроссоверов будет умнее. При этом, если отбросить всю мишуру в виде необязательных опций, совокупность ездовых свойств «Куги» не выделяет его как умника.

Форд Куга 2017

Обновленная Куга на сегодня стоит минимум 1 229 000 рублей. Это цена машины 2016 года выпуска с учетом всех скидок (за трейд-ин, за кредит и от завода). Без них аналогичный кроссовер стоит 1 379 000 рублей, а самый дорогой вариант обновленной но прошлогодней машины с учетом дисконта оценен производителем в 1 759 000 рублей (или 1 959 000 рублей без скидок)

Если рассматривать автомобиль 2017 года выпуска, то к ценам следует прибавить по 20 тысяч рублей вне зависимости от комплектации. С учетом скидок, тестовый вариант в максимальной степени оснащения реально купить за 1 799 000 рублей, без них он же стоит без тысячи рублей два миллиона (1 999 000 рублей).

Материал подготовлен Романом Харитоновым, Казань.

FORD KUGA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.5 л iVCT 150 л.с. 1.5 л EcoBoost 150 л.с. 1.5 л EcoBoost 182 л.с.
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4524 / 1838 / 1689 / 26904524 / 1838 / 1689 / 26904524 / 1838 / 1689 / 2690
Объем багажника, л406 / 1603406 / 1603406 / 1603
Дорожный просвет, мм200200200
Максимальная скорость, км/ч185212212
Топливо А92А92А92
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км8,18,08,0
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л2,51,51,5
Мощность, кВт / л.с.110 / 150110 / 150134 / 182
Крутящий момент, Нм230 при 4500 об/мин.240 при 1600 - 4000 об/мин.240 при 1600 - 5000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 6 866

0%


  • Борис Бо

    Причем ФМК футболит к ОД,те начинают выдумывать отговорки и сказки- ПОТОМУ СЧИТАЮ ФМК ОБМАНЫВАЕТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЗАНИЖАЯ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ТОПЛИВА В НЕСКОЛЬКО РАЗ В УГОДУ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ АВТО!!!!!

  • Борис Бо

    Ну 1.5 я лично точно не куплю да и вообще к ФОРД отношение поменял!!! Расскажу почему! В данный момент владею куга 2 1.6 акпп полный привод, куплена в салоне в 13 году, пробег 73 тыщи! Итак- расход по городу МСК доходит до 20 л))-это замеры физические по чекам! причем Оф Диллер сказал — это норм расход! Трасса 8-10 л ну это терпимо! Напомню заявлены трасса-7 л, город -10 л .Розетка 220- только для телефонной зарядки, она на 150 вт расчет но если воткнуть например зарядку от ноута на 95 вт — то старого образца инвертор просто сгорает (у ОД 26 тыщ замена) Новый инвертер тупо отключается! А в остальном — ну ничего машинка! Жду теперь когда не ФОРД подадут мировой иск за такой наглый обман потребителей по расходу топлива практически в 2 раза!

  • Максим

    «благодаря чему теперь есть возможность дистанционно запускать и глушить двигатель» — это где такая функция?

  • Real.WK

    ерунды написали.
    1. голосовые команды работают великолепно: «Позвонить жене на мобильный» — и все, звонок идет.
    2. Про шумность в зависимости от комплектации — дичь.
    3. Про крены — фигня написана, идет как по рельсам, одна из лучших по управляемости среди кроссоверов.
    4. «Поскольку мотор, коробка передач и настройка шасси не изменились,» — мотор же другой!
    5. Материалы панели не зависят от комплектации.
    6. Повершифта уже давно нет, убрали вместе с дизелем.

    • Роман Харитонов

      1. В двух тестовых автомобилях — до рестайлинга и после на нашей практике звонки осуществлялись не в 100% попыток.

      2. После рестайлинга в максимальной комплектации появились двойные передние стекла.

      3. Субъективно. В сравнении с Тигуаном и Йети крены у Куги больше.

      4. У мотора изменился только рабочий объем. Мощность и крутящий момент остались неизменные. Детали двигателя — тоже.

      5. Мы не заявляем, что материалы панели зависят от комплектации, а лишь говорим, что в максимальной версии они хороши. Различный по твердости и фактуре пластик обшивки передних и задний дверей — факт.

      6. После рестайлинга вполне могли возродить, но решили не ставить.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.