Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета: китайское предупреждение

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета: китайское предупреждение
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 5 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 2 260

0%

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 9 905

0%

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета прошел с неожиданными для меня результатами. Под брюзжание экспертов о том, что Тигго 5 вот-вот сломается, китаец шел вперед и выигрывал одно упражнение за другим.Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Чери Тигго 5, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Более 10 лет назад в интервью с президентом фирмы Сhery Automobile г-ном Инь Тун-Яо я уже обыгрывал в заголовке известную шутку о «китайском предупреждении». Тогда отшутился и китайский босс, но, что удивительно, все его осторожные планы сегодня не выглядят пустыми фантазиями. Самый по тем временам сногсшибательный для китайцев проект — завод  «Дервейс» в Черкесске построен, и сегодня мы едем тестировать его единственную пока модель Чери Тигго 5.

Чери Тигго5

Кроссовер Чери Тигго 5 продается у нас с 2014 года и совсем недавно подвергся рестайлингу.

Модель выглядит весьма симпатично благодаря новой радиаторной решетке и светодиодным элементам в передних и задних фонарях. Привлекательна и стоимость: от 850 тысяч до 1 млн рублей, правда, компания указывает цены уже с учетом всех возможных скидок.

На выбор доступны 4 комплектации, причем уже базовая оснащена всем необходимым: есть кондиционер, подогрев сидений и зеркал, парктроник, электростеклоподъемники всех дверей. В максимуме же к ним добавятся камера заднего вида, люк в крыше, климат-контроль и бесключевой запуск. А вот двигатель всего один — 2-литровый бензиновый атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 136 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Привод у Тигго 5, в отличие от прошлого поколения модели, исключительно передний.

Чери Тигго5

Наш автомобиль — в максимальной комплектации Luxury, с вариатором, стоимостью 1 млн рублей с учетом скидок.

В пару к  Тигго 5 для сравнения подобрали абсолютного лидера наших предыдущих сравнений Хендай Крету: она уже не раз побеждала в наших тестах и впечатлила в прошлом году статистикой продаж, сходу попав на верхние строчки рейтингов.

О Хендай Крете читайте и смотрите видео тесты :

Тест Хендай Крета — Рено Каптур в петушином бою.

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета — кто ближе к народу.

Тест Хендай Крета — Рено Каптур: дуэль из семи выстрелов.

Мы взяли Крету в  наиболее близкой к китайскому конкуренту версии, с 123-сильным мотором 1,6 и  6-ступенчатым автоматом, передним приводом, в комплектации «комфорт», с пакетом «Advanced»  по цене в 1 084 900 рублей.

Хендай Крета - Чери Тигго5

Чери Тигго 5 производят на заводе «Дервейс» в Черкесске, Хендай Крета — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Азиатский автопром сегодня сращивается с российским, от чего можно только порадоваться. Даешь новое качество!

Кстати о качестве, прошлой весной мы проводили тест Чери Арризо 7 со Шкодой Октавией. Не удивляйтесь, эти автомобили уже можно сравнивать.

И вот очередной шаг: с конвейера в Черкесске сошел  Чери Тигго 5 прямо навстречу Хендай Крете.

Хендай Крета - Чери Тигго5

Формально, эти автомобили относятся к разным классам, Чери длиннее, шире и выше. Причем разница в длину превышает 20 см. С более крупными колесами и грузной внешностью Тигго 5 смотрится рядом с Хендай Кретой тяжеловесом. Что Удивляет в Тигго 5 – неожиданно узкая колея, она даже меньше, чем у Хендай Креты, что выглядит не совсем пропорционально.

Хендай Крета

Hyundai-Creta: Для Тигго 5 полный привод не доступен вовсе, а у Креты 4WD цены начинаются с отметки 1 170 тысяч рублей.

ИНТЕРЬЕР

Салон Чери Тиго 5 выглядит достаточно современным и сделан в типичном азиатском стиле, лишь некоторые элементы напоминают автомобили марки Форд. Откровенных проблемных мест эксперты не нашли. При рестайлинге появилась навороченная мультимедиа система, синхронизируемая со смартфоном: можно через нее приложениями, установленными на устройстве, например, пользоваться навигацией. В максимальной комплектации интерьер обшит кожзамом с элегантной красной строчкой, но и матерчатый салон Креты звезд с неба не хватает.

Чери Тигго5

Колодцы приборов сильно напоминают стиль автомобилей Форд, что неудивительно: один из дизайнеров Тигго раньше работал в американской корпорации.

Хендай Крета

У Креты все простенько, но чистенько: если не выкладывать 1,3 миллиона за максимальную версию, никаких изысков не ждите.

На первый взгляд сравнение салонов должно было дать ожидаемый плюс Чери Тигго 5 и он его действительно получил, но не со столь заметным преимуществом. Несмотря на разницу по длине в 20 с лишним сантиметров, преимущество Тигго 5 в базе всего 2 см. А вот ширина имеет значение. И спереди, и сзади, два человека в зимней одежде чувствуют себя заметно просторнее.

Чери Тигго5

Задний ряд у Чери Тигго 5 просторней, чем в Крете.

Хендай Крета

Hyundai-Kreta: задний ряд сидений.

Открывая багажники, мы были уверены в победе Тигго 5, но тут китайцы промахнулись. Вроде и свес сзади больше, но сама форма багажника менее удобна, к тому же под полом скрывается более крупная запаска. Они у обоих автомобилей полноразмерные, но у Чери Тигго 5 запасное колесо крупнее. К тому же шторка багажника у китайца установлена ниже. Так что за объем багажника в кубиках, измеряемый нами по методике журнала «За рулем», Хендай Крета получает свой заслуженный балл (подробности на видео).

Чери Тигго5

Chery-Tiggo: Разложив задние сиденья, получаем почти ровный пол и лежанку для человека ростом 180 см. В Крете даже с  ростом 175 см. приходится сгибать ноги при закрытом багажнике.

Оба автомобиля получили по одному баллу за переднюю часть салона, Черри Тигго 5 выиграл на втором ряду сидений, Крета по багажнику. Общий счет пока 2:2.

В ДВИЖЕНИИ

На ходу Тигго 5 несколько похож на Ссанг Йонг Актйон — высокой посадкой, неприхотливостью по отношению к качеству дорожного покрытия и значительными кренами в поворотах. При рестайлинге для борьбы с ними увеличили диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, но Хендай Крета все равно ощущается более собранным с точки зрения управляемости.

Чери Тигго5

Система стабилизации у Тигго 5 есть только в самой дорогой версии на автомобилях с вариатором. Хорошо, что хотя бы ABS уже в базе.

Динамика Тигго 5 довольно скромная – несмотря на преимущество в мощности, он не кажется быстрее Креты. Интересный момент: на сайте производителя в характеристиках модели не указан разгон до 100 км/ч – отчего же? Прежний Тигго 5 с вариатором показывал время разгона около 15 секунд, рестайлинговый Тигго вряд ли окажется быстрее, ведь из-за более строгих экологических норм он потерял 3 л.с. мощности. На этом фоне даже 12,1 с Креты смотрятся неплохо. Впрочем, проигрыш в разгоне по большей части обусловлен задумчивостью вариатора на старте, затем разгон становится не то чтобы впечатляющий, но достаточный.

Чери Тигго5

На Тигго 5 доступен один двигатель объемом 2 литра, при рестайлинге из-за необходимости соответствовать нормам Евро 5 его мощность снизилась со 139 до 136 сил.

Для наших упражнений на снегу и льду избыток тяги не требуется – два ведущих колеса все равно не смогут его реализовать. Во главу угла становятся настройки шасси и системы стабилизации ну и, само собой, шины. За счет менее «зажатой» стабилизации на круге Тигго стал лидером – 40,04 с против 42,86 у Креты. На змейке преимущество уже не так велико, но все же китайский автомобиль опять впереди: 32.48 против 32.84.

Хендай Крета

На наш взгляд, на снегу антипробуксовочная система Хендай «душит» двигатель рановато.

Чери Тигго5

Одно из наших традиционных упражанений — игра в автофутбол большим мячом. Здесь ценится послушание игроков, отзывчивость на команды водителя. Лучше смотреть на видео в конце статьи.

А вот в футбол уверенно (3:1) выиграла Хендай Крета: ее автомат более расторопен при маневрировании по сравнению с вариатором Чери Тигго 5.

Чери Тигго 5 получает по баллу за круг и змейку, Хендай Крета зарабатывает очко за победу в футбол, счет становится 4:3 в пользу Тигго 5.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Заявленный дорожный просвет у обоих автомобилей одинаковый: 190 мм. При этом Чери Тигго 5 визуально выше. Пробуем преодолеть покрышку в 200 мм  – Хендай Крета, как и в прошлые разы на наших тестах, увозит ее бампером, потом начинает прожевывать днищем. А вот Чери Тигго 5 проезжает, даже не задев! Однозначная победа китайского автомобиля. В снегу ситуация выравнивается: автомобили ограничены не столько просветом, сколько сцепными свойствами шин. Подъем на небольшой холм оба успешно преодолели – так что ничья!

Хендай Крета получает балл за бездорожье, Чери Тигго — один балл за проезд покрышки, второй за бездорожье.

Хендай Крета - Чери Тигго5

Серьезной разницы в проходимости мы не обнаружили. Чери Тигго 5 заметно повыше, но долго двигаться по рыхлому снегу было бы вредно для вариатора.

ИТОГ

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета выигрывает китаец из Черкесска — Тигго 5 со счетом 6:4!

Результаты теста Чери Тигго 5 — Хендай Крета, признаться, немало удивили: бестселлер российского рынка проиграл автомобилю из Китая! Как же так вышло? Разумеется, невозможно отрицать значительного прогресса автопрома из Поднебесной: их модели стали современней и качественней, огрехи сборки уже не бросаются в глаза как прежде, а дизайн, безопасность и технологичность вышли на достойный уровень и перестали быть поводом для насмешек.

Победа в игровом тесте, где мы даем автомобилям самим побороться за себя, лишь повод для читательских раздумий. Как утверждают маркетологи, решение о покупке автомобиля зреет около трех лет. Вот пусть за это время Чери Тигго 5 и докажет покупателям свои преимущества, интересно будет узнать, и о том, что представляет из себя китайская пятилетняя гарантия.

Особенно вызывает опасение вариатор: доверия к нему меньше, чем к традиционным АКПП, которые установлены на предыдущих версиях Тигго и большинстве конкурентов. И еще, китайские автомобили традиционно быстро обесцениваются – Крета хоть и дороже в сравнимой версии, но и останется дороже при последующей продаже. Пока дороже!

Лично я и команда экспертов automps.ru, проведя тест Черри Тигго — Хендай Крета, к китайскому предупреждению стали относиться всерьёз.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

HYUNDAI CRETA - CHERY TIGGO 5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕHyundai CretaChery Tiggo 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 25904506 / 1841 / 1743 / 2610
Дорожный просвет, мм190190
Объем багажника, л402 / 1396370 /1000
Радиус поворота, м5,3н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1374 / 18251537 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,1н.д.
Максимальная скорость, км/ч169н.д.
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,2 / 5,9 / 7,1н.д.
Выбросы СО2, г/км166н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15911971
Мощность, кВт / л.с.90 / 123 при 6300 об/мин.100 / 136 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм151 при 4850 об/мин.180 при 4300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/65R16225/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 5 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 2 260

0%

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 9 905

0%


  • киев

    Как может выиграть машина с разгоном до 100 км/с за 15 секунд? Это просто тихоход ..

  • Ильяс Димиров

    Для бывшего главреда журнала «За рулём» стыдно не знать, что завод «Хёндэ» находится не в Шушарах (на юге города, там обитает «Тойота» и всё ещё не рассыпался завод «Джи-Эм»), а на севере, около Левашово, недалеко от завода «Ниссан»!

  • Simon Logic

    По металлу, оцинковке обзор где? Это самое слабое место всех китайцев.

    • Sergey Tanklevskiy

      А корейцы по оцинковке далеко от Китая ушли?) нет полноценных оцинковок ни там, ни там

  • Все это гавно!!! https://uploads.disquscdn.com/images/7d1b0f3baa09028d66c6b79f8aa98f005b1fe7e96c701c5eecfd54fcd8759f6d.jpg Вот,учитесь парковаца!

  • Lev

    тестировал предыдущий неделю, надеялся что в этом они двигатель порасторопнее поставят, а то стартовать в поток из двора страшно и колею пошире — а то визуально плохо смотрится.

    А так внутри и снаружи лучше Креты, за исключением хрома на боковых молдингах. Но не для молодежи Тиго — при продаже через несколько лет сильно в цене потеряет и запчасти наверно не особо доступные даже в Экзисте

  • Sergey G

    Слабенькое предупреждение. Ничего ровным счётом противопоставить Крете этот китаец не сможет в части объёмов продаж.

    • Посмотрим, нужно время -1-2 года и все станет понятно.

      2017-02-10 13:05 GMT+02:00 Disqus :

      • Oleg

        Было бы очень интересно сравнить крету каптур и хавал. Аш2 или аш6. По цене в максимальных комплектациях они в 1 коридоре. Спасибо

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.