Тест Genesis G90 — Mercedes S-class: выше ожиданий

Тест Genesis G90 — Mercedes S-class: выше ожиданий
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Genesis G90 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 596

0%

Mercedes - Benz S-Class Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 4 653

0%

Дотянулся ли корейский премиум до европейского, покажет тест Genesis G90 — Mercedes S-class на заснеженной трассе в Мячково.

Прежде чем выйти на схватку с Genesis G90, король всех автомобилей размялся на Audi A8 (читайте «Немецкий марш»). В  том, чисто немецком бою, получилась ничья, но S-klass жаждал победы, к ней стремился и корейский флагман. В стране утренней свежести его снабдили оружием, которое на русском рынке не дает осечки — ценники премиум-автомобилей, участвующих в нашем тесте, различаются на полтора миллиона не в пользу Мерседеса S (6,8 млн.руб).

И Genesis G90 у нас сделал свою разминку : читайте «Genesis G90 — корейская роскошь».

Видео тест Mercedes S-class — Genesis G90 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Mercedes S-class и Genesis G90, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Снаружи и внутри

Попытки выйти в представительский сегмент в Hyundai предпринимали давно — в 1999 году премиальный седан Equus появился на домашнем рынке в Южной Корее, а второе поколение модели не постыдились предложить покупателям и за ее пределами. И вот компания объявила о создании нового, как бы отдельного от Hyundai, люксового бренда Genesis, историю которого откроет флагманская модель G90.

Дженезис - Мерседес S

Genesis G90 сразу вызывает уважение: флагман, нарисованный Питером Шрайером и его командой, своей длиной 5,21 м превосходит как S-сlass, так и 7-ку БМВ на целых 10 см.

Седан, дизайн которого создан под руководством голландца Люка Донкервольке и немца Питера Шрайера, выглядит монументально: массивные монолитные бока, внушительных размеров задние двери. В общем, облик Дженезиса под стать амбициям, хотя пристальный взгляд все же заметит некоторые стилистические намеки на модели «большой немецкой тройки»: решетку радиатора Ауди, передние фонари BMW, задние Мерседеса.

Дженезис - Мерседес S

Наш Genesis G90 — с турбированным 3,3-литровым мотором в комплектации Elite.

Дженезис - Мерседес S

G90 выделяется мощной гексагональной решеткой радиатора, чистыми линиями и подчеркнутым задком, чисто внешне G90 совершенно равноценен своим европейским конкурентам.

Интерьер Genesis G90 под стать внешности: роскошный, но достаточно консервативный. Шкалы приборов здесь традиционные, с настоящими стрелками, в то время как большинство конкурентов уже щеголяет «нарисованными», большинство функций активируется кнопками, а не через мудреные алгоритмы системы мультимедиа, рычаг АКПП на привычном месте, пусть и работает как джойстик. Но материалы — на высоте: настоящая кожа наппа, дерево и алюминий.

Дженезис - Мерседес S

Для G90 доступно много вспомогательной электроники — адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и полосы, автоматически переключаемый дальний свет.

Дженезис - Мерседес S

Позаимствованный у БМВ вращающийся нажимной регулятор облегчает управление функциями, а 12,7-дюймовый монитор прекрасно читается. К этому концерн добавил все, что имеет. Head-up-Display, вентиляцию сидений, рассеянное освещение, жалюзи, богатый набор ассистентов, включая систему удержания на полосе и многое другое. Жаль, подрулевые лепестки маловаты.

Еще удобнее на задних сиденьях корейского флагмана. Потому что там не только более, чем просторно, но и сами кресла имеют множество регулировок, обогрев и вентиляцию. У пассажиров под рукой второй вращающийся нажимной регулятор, при помощи которого они могут управлять своими собственными развлечениями или информацией на дополнительных экранах. Специальная кнопка позволяет сложить вперед правое переднее сиденье.

Полный набор регулировок, сдвижные шторки, джойстик управления системами климата и инфотеймента — обязательные атрибуты класса. Места — хоть отбавляй, недаром, даже у обычной версии G90, база длиннее 3 метров — а ведь есть еще удлиненная!

Дженезис - Мерседес S

Задние мониторы здесь синхронизированы — музыку и кино выберет кто-то один.

Дженезис - Мерседес S

Genesis G90. Под капотом нашего лайнера работает 3,3-литровый V6 с битурбонаддувом и 370 л.с., развивающий солидный крутящий момент в 510 Н∙м. Через 8-ступенчатый автомат от ZF «шестерка» ровно и уверенно разгоняет 2,4-тонный автомобиль, оставаясь тихой почти на всех режимах.

Но, достаточно авансов: чтобы узнать, насколько хорош на самом деле G90, нужно провести сравнительный тест с самим Мерседесом S класса, что мы и сделали.

Внешне 222-й Мерседес по сравнению с Genesis G90 смотрится динамичнее, благодаря более плавным и изящным линиям, сильнее наклоненному передку и багажнику. В остальном, даже несмотря на обновление дизайна под стать духу времени, S-класс — это выверенная десятилетиями классика.

Дженезис - Мерседес S

Дизельный S350d с полным приводом 4MATIC «стартует» от 5 990 000 рублей.

Салон Мерседеса отражает стремление марки идти на шаг впереди остальных. Пусть у нас не самый оснащенный для флагманского Мерседеса экземпляр — на фоне Genesis G90 он все равно кажется передовым: большинство доступных функций «упакованы» в меню бортовой электроники и управляются через экраны на приборной панели. Об удобстве посадки и качестве материалов даже говорить неловко — S-класс он и есть S-класс.

Дженезис - Мерседес S

Множество функций, включая настройки климата, мультимедиа и навигации доступны через бортовой компьютер. С непривычки найти нужный пункт в меню может быть непросто.

Дженезис - Мерседес S

В Россию поставляются только удлиненные версии S-класса с индексом L. Впрочем, есть еще и Mercedes Maybach.

Mercedes S350d получает 2 балла за внешность и место водителя. У Genesis G90 просторнее задний ряд сидений и багажник, поэтому пока у соперников паритет — 2:2!

Дженезис - Мерседес S

Кто быстрее?

Динамика и управляемость на снегу

В моторной гамме Genesis G90 лишь бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском GDI: атмосферные V6 и V8 на 3,8 и 5 литров соответственно и 3,3- литровый V6 с турбонаддувом. Все автомобили имеют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода HTRAC, перераспределяющую крутящий момент между осями в зависимости от условий движения. У Мерседеса выбор богаче  — здесь и дизель, и гибрид, и внушительные бензиновые V12. Оно того и стоит.

У нас на тесте схлестнулись Genesis с наддувным мотором мощностью 370 л.с. и 249-сильный S 350d с 3-литровым дизелем V6. Разница в мощности немалая, но у дизеля больше крутящий момент — 620 Нм против 510. У корейца, к тому же, шипованные покрышки против «липучек» у немца.

Дженезис - Мерседес S

Первым стартует Genesis G90.

Первое упражнение — змейка.

Несмотря на разницу в шинах, управлять хорошо сбалансированным Мерседесом было намного интереснее, да и проще. На обоих конкурентах система стабилизации полностью не отключается, но в S-class она лучше настроена, вмешивается более корректно, и там, где это действительно может потребоваться. Итог — уверенная победа Мерседеса S класса: он прошел змейку за 39,58 c против 40,65 с у G90.

Мерседес получил очко за змейку и вырвался вперед: счет 3:2.

Дженезис - Мерседес S

Система стабилизации G90 вмешивается довольно грубо, даже, когда «отключена».

Дженезис - Мерседес S

Мерседес оказался более предсказуемым в управлении — даром что на фрикционных шинах.

Ледовый овал.

При замере времени на скоростном ледовом овале Genesis G90 смог реализовать преимущество в мощности и совсем немного опередил S-сlass. На этом же круге стал очевиден не самый подходящий для наших скоростных упражнений алгоритм работы коробки передач у G90: при старте очень много момента уходит в пробуксовку, автомат включает повышенную, как результат, тяга пропадает, затем, когда обороты заметно уменьшаются, умная электроника снова понижает передачу, и так — в рваном режиме — на протяжении всей прямой. Не помогает и ручной режим: трансмиссия все равно проявляет своенравие. К счастью, на твердом покрытии в городе и на шоссе таких проблем не возникает.

Новый автомат 9G-TRONIC на Мерседесе нареканий не вызывал — но секундомер, тем не менее, зафиксировал поражение автомобиля из Штуттгарта на ледовом овале.

Время G90 43,19 с против 43,67 с у S-класса.  Genesis побеждает на ледовом круге и сравнивает счет: 3:3.

Дженезис - Мерседес S

Полный привод Genesis G90 HTRAC перераспределяет крутящий момент в зависимости от настройки — от 100% назад в экономичном режиме до 40% вперед в спортивном.

Дженезис - Мерседес S

S-класс может быть заднеприводным или с постоянным полным приводом 4MATIC (как в нашем случае).

И все-таки, на фоне четкой работы S-класса, автоматика коробки G90, как бы не доверяя мощности мотора, слишком часто переключает вниз, вынуждая двигатель работать на повышенных оборотах. 100 км/ч G90 набирает за 6,2 секунды. Интересно, что отсутствующая пока в пресс-парке топовая версия с 5-литровым V8 (425 л.с., 510 Н∙м) со своими 5,7 секундами не намного резвее.

Но в любом случае, динамика – не главное в оснащенном адаптивными амортизаторами Genesis G90. Здесь важнее кроткий нрав, особенно в комфортном режиме, когда бесследно проглатываются дефекты дорожного полотна, тогда машина послушно следует по выбранной траектории и обеспечивает присущий ее классу комфорт. Правда на фоне Mercedes Benz S klass шикарный кореец показался жестче.

Маневрирование и просвет

Ради интереса мы проверили, удобно ли пользоваться системами кругового обзора — ведь маневрировать в тесном пространстве с внушительными габаритами наших испытуемых может быть непросто. Закрываем ветровое стекло и проходим тестовый маршрут из конусов в буквальном смысле по приборам. Результат: оба автомобиля позволили пройти трассу «чисто» — хотя нельзя не отметить, что в наших реалиях камеры кругового обзора часто покрываются грязью, так что положиться на них получится не всегда.

У S-класса передняя и задняя камеры прячутся за шторкой, боковые на зеркалах — открыты всем ветрам, у корейца все четыре камеры на улице.

Маневрирование оба автомобиля прошли вровень — счет 4:4!

Дженезис - Мерседес S

В стесненном пространстве без помощи камер на автомобилях таких габаритов маневрировать тяжело, так что системы кругового обзора на них — отнюдь не роскошь.

Дорожный просвет

Чтобы определить победителя, дополнительным пунктом программы проверим дорожный просвет. Комфорт автомобилей при обычной езде не вызвал нареканий — оба отлично справляются с неровностями, несмотря на разную конструкцию подвески.

У Genesis G90 она пружинная — пневмоподвеска пока недоступна. Зато амортизаторы с изменяемой жесткостью позволяют «зажать» или, наоборот, «распустить» седан в зависимости от дорожных условий. На S-классе в поколении W222 появилось очередное новшество — система Magic Body Control, сканирующая покрытие перед автомобилем и авансом подстраивающая характеристики подвески соответствующим образом. Но доступно оно лишь для дорогих версий — у нас обычная «пневма», лишенная всякой магии. Тем не менее, и она позволяет держать равномерный просвет независимо от загрузки, а при необходимости и приподнять кузов над дорогой. Эта возможность и позволила Мерседесу S выиграть — он оставил после себя более высокий снежный «холмик», чем G90.

Тест  Mercedes S-class — Genesis G90 выиграл Мерседес S со счетом 5:4.

Итоговый результат сложно назвать удивительным — все-таки  такого гранда как S-класс с наскока не возьмешь. Но и Genesis G90 не лишен преимуществ: его самая дорогая версия с 5-литровым двигателем и удлиненной базой без учета опций стоит около 6 миллионов рублей, в то время как цены на S-класс с этой суммы только стартуют. Привлекательно выглядят и условия гарантии — она у корейцев четырехлетняя против 2 лет у Мерседеса S. Так что Genesis G90 наверняка найдет своих поклонников — добро пожаловать в клуб богатых и успешных! Первое появление прошло выше ожиданий.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Mercedes S-class — Genesis G90, технические характеристики внизу.

Mercedes S350d - Genesis G90

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕMercedes-Benz S350d (W222)Genesis G90 3.3 T-GDI
Снаряженная/полная масса, кг2045/27602240/2670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,56,2
Максимальная скорость, км/ч250240
Топливо / запас топлива, лДТ / 70А95 / 83
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,4/5,8/6,416,6 / 9,0 / 11,8
Выбросы СО2, г/км169274
ДВИГАТЕЛЬДизельныйБензиновый
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см29873342
Степень сжатия15,510,0
Мощность, кВт / л.с.190/249 при 3600 об/мин.276 / 370 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм620 при 1600 - 2400 об/мин.510 при 1300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачA9A8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадимногорычажная/многорычажнаяна двойных поперечных рычагах / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин спереди / сзади245/55R17 245/45R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Genesis G90 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 596

0%

Mercedes - Benz S-Class Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 4 653

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.