Фольксваген Амарок: нагрузите меня!

Фольксваген Амарок: нагрузите меня!
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Amarok Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 4 605

0%

Тест Фольксваген Амарок пришелся на длинные выходные, что даже помогло лучше раскрыть его характер.

Автор и ведущий на видео Роман Харитонов.

Видео тест Фольксваген Амарок внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Фольксваген Амарок, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

VW Amarok: Коммерческая легковушка

Amarok — самый дорогой пикап из официально поставляемых на российский рынок. По крайней мере, основные конкуренты в лице Mitsubishi L200 (от 1 629 900 р.) и Toyota Hilux (от 1 976 000 рублей) доступнее. Первый и вовсе на добрых полмиллиона рублей. Что есть такого в «Фольксвагене», чтобы быть настолько дороже и оправдана ли цена как минимум в 2 131 200 рублей?

Фольксваген Амарок

Volkswagen-Amarok 2017 — тестовый автомобиль по цене 2 254 700 рублей. Ускоряется легко.

Энерговооруженность

Под капотом дизельный битурбо-двигатель (мотор с двумя турбинами) 2.0 BiTDI в 180 сил. Максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен рано  уже с 1500 об/мин, но диапазон максимального момента весьма узкий до 2000 об/мин. Тем не менее, ускорение пикапу дается легко.

Фольксваген Амарок

Классический автомат и никаких DSG.

Тестовый VW Amarok оснащен классическим восьмиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Коробка работает быстро и адекватно, без нареканий. На машине из коммерческой модельной линейки никакой DSG! Хотя автомат не безальтернативен. На выбор либо он, либо шестиступенчатая «механика» (доплата за «автомат» 98 500 рублей). Хотя, доплачивая за АКПП, покупатель в паре с ней получает ещё и систему постоянного полного привода (4 Motion), в то время как с «механикой» полный привод будет подключаемым, зато с демультипликатором («понижайка» по-нашему).

Фольксваген Амарок

Volkswagen-Amarok мог бы перевозить короткие новогодние елки, но их уже распродали.

Впрочем, с такой энерговооруженностью и разгоном до сотни за 11.3 секунды (по паспорту) куда важнее развесовка и постоянная помощь передней оси. Частая проблема пикапа — неравномерное распределение массы с недогруженной задней осью, особенно остро заметное с пустым кузовом. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что передняя ось может быть активной и у Mitsubishi L200 с системой Super Select. Так что, не сказать, что 4Motion это уникальное конкурентное преимущество «Амарока».

Фольксваген Амарок

Volkswagen-Amarok на зимней дороге под Казанью. Если 2-тонный автомобиль повиснет брюхом на снежном валу, плакали ваши заказчики дров.

Фольксваген Амарок

При пустом кузове задняя ось заметно недогружена.

На зимних дорогах общего пользования всё равно чувствуется масса автомобиля (1988 кг) и неравномерность её распределения между осями. На прямой руль избыточно невесом и не особо информативен, а при торможении приходится дожимать левую педаль, замедление развивается с опозданием, инерция подавляется постепенно. При этом на зимнем асфальте Amarok легко держит магистральные 109 км/ч, не рыская по прямой. Ветер снаружи практически не слышен, зато в салон доносится рокот двигателя: голос битурбодизеля прорезается уже с 2000 об/мин.

Фольксваген Амарок

Volkswagen-Amarok: слышите, как работает дизель на холостых оборотах? Мы в салоне слышим.

Салон

После недавнего рестайлинга Amarok приобрел новую оптику, иные бампера, но главная, заметная на глаз метаморфоза, случилась в салоне. Хотя на официальных фотографиях, где запечатлен салон максимальной версии, разница ощутимее. Всё решает большой экран мультимедийной системы. В тестовой же машине проигрыватель и радиоприемник попроще, с маленьким монохромным дисплеем. Оттого собирать отличия интерьера от дореформенной версии приходится по деталям. Здесь-то и замечаешь, что интерьер «Амарока» обновился только относительно его же до рестайлинга, именно потому вся фурнитура уже известна и встречается чуть ли не на каждой модели марки Volkswagen. Руль, блок климатической установки, щиток приборов да практически всё. Volkswagen чаще меняет качество отделочных материалов, чем сами элементы. К слову, пластик в «Амароке» выглядит солидно, но по факту твердый, на уровне «Поло», не выше. Да, в кузове есть розетка на 12 Вольт.

Фольксваген Амарок

Салон узнаваем. Марка определяется сразу, а вот модель только после органолептического контакта.

Фольксваген Амарок

В богатой комплектации центр салона — мультимедийный экран.

Фольксваген Амарок

На втором ряду высоким людям тесно.

Гламур в сапогах

Да, с одной стороны, это коммерческий автомобиль. Он и не должен поражать воображение запредельным качеством материалов. Но с другой, немецкий пикап (после рестайлинга поставляется в РФ из Ганновера) дороже основных конкурентов, и это накладывает на него некоторые «повышенные требования». Пока «Амарок» воспринимается больше как гламурный пикап — выбор энтузиаста, купившего его за дизайн, нежели как осознанная потребность в рабочем автомобиле с таким типом кузова. Не случайно, после ресталйинга в российской линейке появилась люксовая комплектация Aventura (от 3 525 500 рублей) с акцентами на дизайн и стиль. Amarok пикап больше, чтобы красоваться, а не работать.

В длинные выходные нам так и не удалось загрузить красавец-пикап. Он сам, кажется, так и просился: загрузите меня. Но нет, дрова туда закидывать — кузов жалко, для досок коротковат, продукты у всех уже поперек горла встали. Мы просто покатались в свое удовольствие в модных сапогах со шпорами.

Фольксваген Амарок

Так выглядит Volkswagen Amarok Aventura

P.S.: После рестайлинга важным изменением стало появление в моторной гамме «Амарока» трехлитрового турбодизеля V6 3.0 TDI. Это своеобразный ответ «Фольксвагена» ретроградам, тем кто по-прежнему больше любит и доверяет моторам с большим рабочим объемом. Причем, такой мотор можно получить начиная чуть ли не с минимальной комплектации, но есть нюанс: пока только на бумаге. Несмотря на то, что трехлитровый силовой агрегат одобрен для российского рынка, купить пикап с этим мотором пока невозможно. У дилеров его нет.
Видео тест Фольксваген Амарок, технические характеристики внизу.

VOLKSWAGEN AMAROK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0 TDI MT6
2.0 BiTDI MT6
2.0 BiTDI AT6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5254 / 1954 / 1834 / 30975254 / 1954 / 1834 / 30975254 / 1954 / 1834 / 3097
дорожный просвет, мм192192192
Объем багажника, л252025202520
Радиус поворота, м6,56,56,5
Топливо / запас топлива, лДТ / 80ДТ / 80ДТ / 80
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см196819681968
Мощность, кВт / л.с.103 / 140 132 / 180132 / 180
Крутящий момент, Нм340 при 1600 - 2250 об/мин.420 при 1750 - 2250 об/мин.420 при 1750 - 2250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М6А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМногорычажная / рессорнаяМногорычажная / рессорнаяМногорычажная / рессорная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Amarok Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 4 605

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.