Тест КИА Оптима — Мазда 6: красные и белые 2017

Тест КИА Оптима — Мазда 6: красные и белые 2017
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 5 483

0%

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 14 322

0%

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных? И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6  — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2017-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

Оба эксперта сразу бросились в Мазду 6 погонять по свежему снегу для разминки. Киа Оптима в это время стояла поодаль, краснея суппортами.

Kia-Optima GT Line набирает обороты.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

Игорь Сирин

На льду с нешипованными шинами переднеприводные автомобили кажутся беспомощными. Добавить веселья в поворотах мог бы ручник, но у наших подопечных он с электроприводом. Так что баловства не получилось, да и нужно ли оно солидным седанам, которые метят в бизнес-класс — шутки прочь.

У Mazda 6 мотор 192-сильный 2,5 литровый, 6-ступенчатый автомат, у Kia-Optima GT Line мотор 188-сильный 2,4-литровый, 6-ступенчатый автомат.

Разница в поведении двух седанов на льду улавливается в нюансах и на секундомере. А последний не обманешь. Мазда 6 во всех динамических дисциплинах чуточку быстрее, и водителю заметно легче с ней совладать. И дело здесь вовсе не в покрышках, а в необычной системе GVectoring Control. Японцы презентовали ее всего несколько месяцев назад и уже успели поставить на все свои переднеприводные модели. Она устроена удивительно просто.

На входе в поворот, электроника на доли секунды ограничивает мощность, автомобиль делает микроскопический клевок носом и загружает ведущие колеса. Сцепление улучшается и можно начинать разгон. По мере роста пробуксовки, тяга снова ограничивается, а затем возвращается. Но это все теория, водитель никаких клевков не чувствует. Просто на дуге Мазда 6 стоит  увереннее Оптимы и управлять автомобилем проще.

На дуге Мазда 6 как у себя дома.

Kia-Optima GT Line подкупает обилием опций и показной роскошью. Еще не успел сесть в Оптиму, а она уже торопиться тебя очаровать.

На белом кузове очень эффектно смотрится черная стеклянная крыша и красные суппорты.

В салоне тоже все очень красиво.

Большущий экран мультимедиа вписан в переднюю панель. Консоль немного развернута в сторону водителя, приборы светятся неоном, а руль так и вовсе близок к эталонному.

Набор опций в Kia-Optima GT Line за 1,7 миллиона просто зашкаливает. Не в каждом Мерседесе найдешь вентиляцию передних кресел, а здесь она есть.

Мазда 6

Внутри Мазда 6 выглядит скромнее Оптимы, в первую очередь, из-за более мелкого центрального дисплея.

Кажется, что японцы забыли про экран, а в последний момент впихнули то, что было под рукой. Да и к джойстику мультимедиа надо привыкать. Однако, тоже самое можно сказать и про автомобили BMW 1 и 3 серии, так что не будем слишком строги.

Отсутствие вентиляции сидений японцы компенсируют высочайшим качеством кожи —  прерогативой версии Executive, также может пригодиться и система автоматического торможения Smart City Brake Support, способная предотвратить аварию на скорости до 80 км/ч.

На дороге обаяние Киа Оптима действует строго до тех пор, пока не пересядешь в Мазду. Придраться к Киа практически невозможно, но японец лучше во всем. Подвеска шестерки так же подробно собирает всю дорожную мелочь, но лучше справляется с большими волнами. Руль еще точнее и плотнее, мотор охотнее следует за педалью газа. И это вопрос не только настройки электроники, но и большего запаса крутящего момента. У шестерки тяги больше, и она доступна при меньших оборотах.

Мазда 6 заметно экономичнее Оптимы, заявленный расход в городе 8,7 против 12 литров у Киа. Такого преимущества японцы добились благодаря моторам серии Скайактив с повышенной степенью сжатия. Зато Оптима способна потреблять 92-й бензин и имеет более вместительный бак.

С точки зрения пассажиров и грузов Киа явно предпочтительнее. Сзади больше места для ног, а багажник выше. Единственный недостаток Оптимы – звукоизоляция. Японцам, похоже, надоели упреки, которые на протяжении 15 лет сопровождали шестерки трех поколений, и в ходе последнего рестайлинга они сотворили чудо – Мазда 6 стала едва ли не самым тихим автомобилем среди всех одноклассников.

Kia-Optima: сзади просторно.

В Мазде 6 ногам теснее, чем в Оптиме.

Докладывает красный эксперт Виталий Ларионов.

Сегодня тест КИА Оптима — Мазда 6, подъем по трубе будильника ранним утром, еду на закрытую площадку с фоном в виде красно-белых ромбов — красивый антураж для съемки боевика.
Сравниваем среднеразмерные седаны, да ещё и с намёком на спорт, что, конечно же, не могло не будоражить мне кровь.

Автомобили на букву «М» для меня всегда ассоциировались с Mercedes-Benz, Maserati, M-линейкой от BMW или советским Москвичом. Мазду же я как-то раньше не замечал.

Да, знаю, что Мазда побеждала в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» и знаменита своими роторными моторами, но я был уверен, что как альтернатива их серийным седанам и кроссоверам найдутся лучшие аналоги от других производителей. Да и Игорь Сирин, заядлый поклонник этого японского бренда, не оставил мне возможность выбирать авто. Поэтому я взялся накапливать очки в тестах за Kia-Optima GT Line.

Кореец не выделяется в потоке, как модная Мазда 6. Однако, мне он приглянулся
красными тормозными суппортами, срезанным снизу рулевым колесом и красной строчкой обивки сидений. Такие спортивные черты доступны в версии GT-Line.

Kia-Optima GT Line мне понравилась; неброско, но решительно она заявляет свои претензии на драйв.

Привычный набор испытаний, в которых мы раздаём зачётные баллы: скоростной слалом, змейка, ускорение по прямой, и, конечно, автофутбол на фоне красно-белой спортивной арены. Автомобили очень близки по техническим характеристикам. И что очень важно — шины с примерно равными сцепными свойствами, только колеса на Mazda 6 на один
дюйм больше, чем у KIA: 19-е против, соответственно, 18-х у корейца.

После испытаний на слаломе и динамичной змейке, вывод был очевиден — Мазда 6 хорошо сбалансирована, точность управления превзошла мои ожидания. Очень порадовал звук ее 2,5-литрового двигателя, красная зона которого начинается на отметке 6500 оборотов. А по ощущениям может показаться, что крутит все 9000 (вероятно, из-за высокой степени сжатия
(13)).

Optima тоже приятна в управлении, правда, только пока не сравнишь её с Маздой 6. К сожалению, до уровня красного японца мы в белом не дотягиваем.

В отличие от японского соперника, на Киа Оптима система стабилизации отключается не полностью, электроника постоянно вмешивается работой задних тормозов, тем самым предотвращая скольжение и стирая колодки о тормозные диски.

Руль у Киа Оптима легче, и его приходится поворачивать на больший угол, в сравнении с Маздой 6. Время, показанное конкурентами на замерах (змейка и езда по кругу), только подтвердило преимущество эффектной японки по динамическим возможностям. Драг-рейсинг также остался за Маздой 6. Видимо, помогли 4 дополнительные японские лошадки и аэродинамичная форма кузова.

Гонять большой сиреневый мяч на переднеприводных машинах оказалось не самым весёлым занятием — радиус разворота обоих автомобилей слишком большой для игры в автофутбол.

В игре помог бы ручной тормоз, блокирующий заднюю ось, но его нет в обоих автомобилях. Добавила бы зрелищности  полноприводная трансмиссия, но это повысит и без того немалую стоимость производства. На этих моделях вообще нет версий со всеми ведущими колесами.

Получается, что на таких автомобилях нельзя развлечь девушек дрифтом на льду, но Мазда 6 точно сможет отыграться стилем, а Киа Оптима разве что большим пространством на заднем ряду сидений… Кстати, в футбол мы сыграли вничью, да только счет по сумме упражнений к тому моменту был уже 4:1, не в пользу Киа Оптима.
Сильные стороны Optima GT-Line еще предстояло выявить. Например, у корейца явное
преимущество в объемах багажника и топливного бака, за это плюс одно очко в его копилку.
Комплектации автомобилей, представленных на тесте, достаточно богатые: есть подогрев сидений, и если парктроники на таких машинах уже не удивляют, то систему контроля слепых зон и многофункциональный бортовой компьютер с сенсорным экраном здесь увидеть не ожидаешь.

Киа Оптима - Мазда 6

Mazda-6 или Kia-Optima?

В Мазде 6 монитор сенсорный только в статике, при движении он управляется переключателем в форме шайбы, сделано это очень удобно. В целом приборная панель Мазды 6 и даже её руль очень напоминают аналоги от BMW 3-й серии, но это скорее плюс, так как они здесь очень понятны и уместны. Несмотря на все опции Мазды 6, победу в тесте оснащенности мы присудили Киа Оптима. В этом ему помогли вентиляция сидений и беспроводная зарядка для телефона, которых нет у японки.

После подсчета взятых высот ярко-красная Mazda 6 так и осталась впереди белого KIA Optima GT Line со счетом 4:3.

Жаль, что меньшую стоимость Оптимы мы не оценили баллом, а ведь разница в цене машин составляет 200 000 рублей, и это может стать решающим фактором при выборе авто.

Красные в нашем тесте победили, но активное их наступление все-таки было сорвано.

Видео тест КИА Отима — Мазда 6, технические характеристики внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соведущий на видео), Виталия Ларионова (соведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

KIA OPTIMA / MAZDA6

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKia Optima 2.4 GDIMazda6 SKYACTIV-G 2.5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 /1860 / 1485 / 28054870 / 1840 / 1450 / 2830
колея спереди / сзади1594 / 15951595 / 1585
Объем багажника, л510429
Дорожный просвет, мм155165
Снаряженная / полная масса, кг1575 / 20501400 / 2000
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,17,8
Максимальная скорость, км/ч210223
Топливо / запас топлива, лА92 / 70А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12,0 / 6,2 / 8,39,4 / 5,2 / 6,7
Выбросы СО2, г/кмн.д.151
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см23592488
Степень сжатиян.д.13,0
Мощность, кВт / л.с.138 / 188 при 6000 об/мин.141 / 192 при 5700 об/мин.
Крутящий момент, Нм241 при 4000 об/мин.256 при 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин235/45R18225/55R19

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 5 483

0%

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 14 322

0%


  • Andrey N.

    Всё упирается в цену и комплектации. К тому же топ-версии не пользуются особым спросом.
    Сравнивать надо было что-то среднее. Например, Mazda 6 Active и Kia Optima Luxe. 1 385 000 и 1 420 000 рублей соответственно. У Мазды, правда, за металлик надо доплатить 18 000 рублей. Поэтому цена будет 1 403 000 рублей.
    Согласитесь, разница в 17 000 рублей для этого ценового сегмента — ничто. Поэтому и надо было сравнивать такие версии.

  • Руслан

    Шумка в мазде 6 лучше… вы точно на ней ездили… двигатель слышно даже на низких оборотах… как будто в салоне ДВС… расход 8.7л сказка)меньше 12 л это будет чудо)))

    • Игорт

      У них осенью 16го прошло обновление. Внешне машины не отличаются, но появилась новая комплектация, g-vector и шумоизоляция.

  • Андрей Зырянов

    Судя по приведенным техническим данным, мазда быстрее не потому что у неё на 4л.с. больше, а потому что она на чуть ли не на два центнера легче.

    • Игорь

      Тоже не плохо. Вот они технологии в действии

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.