Новый Форд Куга: оптимизированный рестайлинг

Новый Форд Куга: оптимизированный рестайлинг
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 6 677

0%

Под номером один новый Форд Куга сошел с конвейера в Елабуге. Рестайлинговая версия нацелена к 2018 году на 60% принять российское «гражданство» (степень локализации Ford-Sollers в целом).

Репортаж из Елабуги Романа Харитонова.

Новый Форд Куга уже на автовозах

С наступлением кризиса  в Елабуге больше не выпускают минивэны S-Max и Galaxy, сейчас в производственной матрице завода на территории ОЭЗ «Алабуга», не считая Transit, остались только Explorer и Kuga.

После рестайлинга новый Форд Куга стал несколько проще для производства. В линейке больше не будет машин с «механикой». Уровень спроса на такие модификации был слишком мал для того, чтобы налаживать процессы внедрения, адаптации и логистики, усложняя жизнь производству. Аналогичный расклад с двухлитровым турбодизелем, который предлагался на дореформенном варианте. Его тоже больше не будет в России, и уж тем более, не предвидится нишевых версий ST-Line и Vignale, доступных в Европе.

Форд Куга стартует в Елабуге

Производство двигателей, которые делают в отдельном цеху на территории ОЭЗ «Алабуга» сегодня локализовано на 45%

Зато специально для нашего рынка в строю осталась версия с 2,5 литровым атмосферником, «автоматом» и приводом на переднюю ось.

Форд Куга стартует в Елабуге

Ford-Kuga обзавелся расширенным зимнем пакетом и, конечно, системой экстренной связи «Эра-Глонасс».

В богатых комплектациях кроссовер готов предложить продвинутый мультимедиа комплекс Sync третьего поколения с модными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto и восьмидюймовым экраном.

Готовые автомобили уже грузят на автовозы и отправляют по стране. Будут ли они востребованы рынком? До рестайлинга Kuga заметно уступала в популярности «Тигуану», «Икс-трейлу», не говоря уже о RAV4. Кстати, все перечисленные автомобили тоже выпускают в России. Да и вообще, в последние несколько лет в структуре российского рынка новых автомобилей, иностранных моделей, сделанных на территории РФ более половины.

Форд Куга стартует в Елабуге

До конца года завод планирует сделать 2000 экземпляров обновленных кроссоверов.

На днях Ford объявил цены: с учетом всех маркетинговых программ, начальная Kuga предлагается за 1 149 тысяч рублей, хотя если считать без скидок, то ценник на такую же машину остановится на отметке 1 379 000 рублей. Версия до рейстайлинга стоила столько же. А это значит, что значимый перелом в спросе вряд ли случится, хотя небольшой всплеск продаж возможно даст эффект новизны. Но этого мало, чтобы наращивать производство до максимальных мощностей.

Форд Куга стартует в Елабуге

Не повредила бы и полноприводная версия с проверенным и более доступным атмосферником 2,5, ибо полуторалитровый турбомотор недешев и высоконагружен, что вызывает опасения за ресурс.

Если в 2012 завод работал в несколько смен, то сейчас для производства объемов, нужных российскому рынку, хватает одной. На часах 16 часов, а цех сварки уже остановлен. Максимальные производственные мощности 85000 автомобилей в год. Это не та цифра, при которой выгодно глобально автоматизировать производство, поэтому доля ручного труда высока. Тем более, что реальный объем выпуска на сегодня заметно меньше, и это со скидкой на экспорт в соседние государства и госзакупки.

Форд Куга стартует в Елабуге

Как известно, «Фокусы» и «Мондео» часто работают на службе в ГАИ, а в Татарстане нашли служебное применение Kuga и даже Explorer. Первый работает в ГИБДД, второй обслуживает чиновников средней руки.

Само собой, обновленная Kuga ещё пробудет в модельной линейке компании, как минимум несколько лет. Но практически завтра на рынок выходит более современный Tiguan нового поколения. В рынке и прочие конкуренты. Поэтому на коренной перелом в судьбе в ближайшее время надеется не приходиться. EcoSport и Fiesta отстают по объему продаж от соперников. Остается уповать на светлое будущее и играть долгосрочно. Значит, курс на локализацию и снижение себестоимости, формирование конкурентной цены.

Завод в России

Въезд на предприятие Ford Sollers, построенное на территории ОЭЗ Алабуга, через КПП и таможню. Это не отдельно стоящий завод, а целый производственный кластер. Наряду с «Фордом» здесь выпускают автомобильные стекла Аутоматив Гласс и штампуют металлопрокат Джошкуноз и Coskunoz. В отличие от Тольятти, где склад с готовой продукцией упирается в горизонт, в «Алабуге» замечаешь лишь небольшую площадку с занесенными снегом автомобилями Ford.

Форд Куга стартует в Елабуге

Ford Sollers работает сегодня в одну смену, согласуя производство с требованиями рынка.

Поводом для живого знакомства с предприятием послужил официальный конвейерный старт модернизированной Ford Kuga, о котором мы рассказали выше. Дорестайлинговую машину выпускали в тех же цехах и на том же оборудовании с 2013 года. Продолжение конвейерной истории Куги подает сигнал для оптимизма.

Среди иностранных автопроизводителей, имеющих производство в России, абсолютный рекордсмен — Ford. На сегодняшний день у бренда три полноценных завода в РФ: во Всеволожске, Челнах и Елабуге. И это не считая отдельного производства двигателей, организованного на территории той же ОЭЗ. Все легковые автомобили в модельном ряду для России выпускаются внутри страны, причём исключительно по полному циклу — со штамповкой, окраской и сваркой.

Строительство и запуск больших производств — это гигантские инвестиции. Только в Елабужскую площадку за прошедшие пять лет (с 2011 года) вложено в районе одного миллиарда долларов! А ещё есть завод в Набережных Челнах, который потребовал освоить 400 миллионов в американской валюте. По официальным данным, совокупные траты на модернизацию российских производств и модельного ряда Ford Sollers составили 1,5 млрд долларов. На падающем на протяжении четырех лет рынке, это заметно осложняет ситуацию для автопроизводителя. Впрочем, инвестиции других крупных концернов сопоставимы. К примеру, общий объем вложений Volkswagen в калужский кластер составил 1,18 млрд. евро.

После девальвации рубля производство в России частично позволяет снизить розничную цену (хотя на деле ощутимой выгоды для клиента нет) и теоретически сделать продукт конкурентоспособнее за счет более дешевой рабочей силы и использования менее дорогих отечественных комплектующих, например, шин.

Форд Куга стартует в Елабуге

Российская «Куга» будет комплектоваться нижнекамской резиной Viatti.

Глубокая локализация открывает экспортные возможности (сделанные в России «Форды» сейчас экспортируют в Белоруссию, Казахстан и Армению), но главное, конечно, — льготы от государства, доступные при условии широкого применения российских комплектующих, ведь согласно поздней редакции 166-го постановления «О промсборке», к 2018 году автопроизводители должны довести этот показатель до 60%. В противном случае таможенный сбор на привозные детали возрастет до 15% с льготных 0-5%. Исключение — продукция, сделанная внутри ЕАЭС (Евразийского экономического союза), но количество таковой незначительно.

Впрочем, в случае с «Фордом», как минимум одна из площадок находится на территории Особой экономической зоны, по умолчанию предусматривающей экономические преференции. Резиденты ОЭЗ освобождены от имущественного, транспортного и земельного налогов на срок до десяти лет. Дополнительно предусмотрено снижение отчислений во внебюджетные фонды, (т.е. платежи в пенсионный и страховые фонды) с 30 до 14% (для персонала, занятого в научно-исследовательской деятельности и инжиниринге). Кроме того, на территории ОЭЗ работает режим свободной таможенной зоны, что позволяет ввозить на территорию ОЭЗ технологическое оборудование, транспорт, строительные материалы для создания производства без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

Форд Куга стартует в Елабуге

Режим свободной таможенной зоны подразумевает отсутствие экспортных пошлин на продукцию, поставляемую за пределы Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия).

На данный момент у Ford Sollers 70 партнеров и более 300 локализованных компонентов. Штампованный металлические детали (сам металл поставляют Северсталь и ММК) на производство подвозят из соседних цехов Сoskunoz, сидения делает Magna, изоляционные материалы — Autoneum, замки и педали — Brano, электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива Bosch, резинотехнические изделия, изоляция, уплотнители Saargummi. Как видите, большинство российских поставщиков — известные мировые имена: Bosch, Magna, Lear Faurecia и др., продукция которых во многом тоже нередко состоит из зарубежных материалов комплектующих. С точки зрения качества и соответствия технологиям это очевидно неплохо, но с точки зрения экономики и реальной степени локализации обнажает проблему локализации первого и второго порядков.

Форд Куга стартует в Елабуге

Хотелось бы надеяться, что российские поставщики деталей будут даже лучше иностранных.

Степень использования российских деталей для каждой модели Ford держит в секрете, обнародуя только общий показатель альянса Ford Sollers. На начало 2015-го он составлял 40%, к 2016-му должен был вырасти до 45%, а сегодня уже превышает 50%. Производство двигателей, которые делают в отдельном цеху на территории ОЭЗ «Алабуга» сегодня локализовано на 45% . Очевидно, что если и не по факту, то хотя бы формально, к 2018 Ford Sollers достигнет целевых 60%. А значит мы покупатели автомобилей Форд не будем переплачивать, поддерживая российского производителя.

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 6 677

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.