Тест Форд Фиеста на выживаемость

Тест Форд Фиеста на выживаемость
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Fiesta Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 2 998

0%

Тест Форд Фиеста с приставкой «краш» произошел неожиданно, как всегда и бывает.Мой друг, неплохой безаварийный водитель, как-то утром на ровном месте в сильный дождь наехал на задний бампер грузовичка ВИС. Железной части вазовского изделия ничего, а вот Фиесте досталось.

Форд Фиеста авария

Еще совсем недавно жизнь казалась безоблачной.

Можно сказать, что в то утро мой друг стал героем своего района: дым, который валил из его пострадавшей малолитражки, почувствовали даже на кухнях рядом стоящих пятиэтажек. Самому ему в тот момент оставалось только ожидать прилета стекол от очков в раскрытые от ужаса глаза. Мысль на эту тему была долгой и тянулась до того момента, пока в одну из круглых дырок раскрывшейся подушки мой друг не увидел догорающий синим пламенем пиропатрон. Хорошо, что перепуганный водитель ВИСа не реализовал свою первоначальную идею заливать салон Фиесты из огнетушителя. Молодец дождался, пока дым рассеялся, и увидел в салоне целехонького очкарика, прижатого к сиденью ремнем безопасности. Мой друг в легком шоке все еще продолжал давить на педаль тормоза. Пассажиров в Фиесте не было.

Форд Фиеста авария

Ford-Fiesta после аварии.

Не буду здесь вдаваться в причины аварии, но мой друг с того момента окончательно разуверился в шинах КАМА, отказавшихся ему помочь в торможении на мокром асфальте.

Форд Фиеста авария

Шинам КАМА дождь не товарищ.

Да, обидно на скорости 30 км/ч получить ведро воды на ветровое стекло от встречного транспорта и, после взмаха щеток, тормозящий впереди грузовичок. По всему получается, что не справился с управлением.
А вот Фиеста со своей задачей сохранить моего друга в целости и сохранности справилась. Она так расстаралась, что сработали обе подушки безопасности и оба преднатяжителя ремней безопасности.

Форд Фиеста авария

Разрушения передка, включая приборную панель Фиесты, были удручающими.

Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила изнутри ветровое стекло, а заодно и разорвала пластик приборной панели. Стоило ли все это железо одного поломанного носа и разбитых глаз моего друга, случись ему в той же ситуации оказаться, например, в грузовичке ВИС безо всяких подушек и преднатяжителей ремней, но с твердым бампером? Уверен, многие будут сомневаться в ответе на этот вопрос, особенно, пока с ними этого не случилось. В те самые секунды, когда голова отправляется то ли в руль, то ли в рай, за своё здоровье отдашь любые деньги. Другое дело потом, когда подсчитываешь убытки.

Форд Фиеста авария

Эти ремни уже непригодны. На выброс пойдут и оба преднатяжителя обоих ремней безопасности.

Вот, например, спросит экономный водитель без полиса каско, зачем раскрылись ОБЕ фронтальные подушки и сработали ОБА преднатяжителя – пассажира ведь в салоне не было. Зато стоимость выгодного фирменному сервису ремонта увеличилась на порядок.

Форд Фиеста авария

В сервисе уже потирают руки.

Да, возможно, фордовцы сознательно так настроили систему, что автомобиль не задумывается, сколько будет стоить ремонт, устанавливая приоритет жизни и здоровья водителя и пассажира. Здесь, кстати, можно было вспомнить о датчике присутствия переднего пассажира, который в России не устанавливают. В европейских версиях он есть, но все равно дает лишь сигнал для зуммера, напоминающего о необходимости пристегнуться, а с подушкой не связан. Наверное, чтобы не удлинять цепочку команд для срабатывания эйрбега.

Здесь мне вспомнилось смешное видео, когда водитель на пешеходном переходе от нетерпения стал сигналить и подгонять бабушку, переходящую дорогу. Бабушка обозлилась на него и ударила сумкой по капоту… Ба-бах! В салоне торопыги раскрылись обе подушки.
По иронии судьбы в ситуации с моим другом тоже поучаствовала бабушка, в буквальном смысле из-за кустов бросившаяся под колеса впереди идущего ВИСа. А еще чуть чуть-чуть виноват проливной дождь, встречный водитель на узкой дороге, шины Кама евро. В этом множестве случайностей у систем безопасности не было времени разбираться в нюансах происшедшего, они сработали по установленному алгоритму, сохраняя здоровье, в ущерб кошельку разумеется. И спасибо тебе за это, Форд Фиеста.

Не будем в претензии к одноразовым преднатяжителям: во-первых, они всегда срабатывают именно вместе с подушками, чтобы та, раскрываясь, не приблизилась к носу водителя. Во-вторых, стоимость их замены не идет в сравнение с устранением последствий от сработавших подушек, взломавших ступицу руля и обивку торпедо. А еще кузовной ремонт.

Форд Фиеста авария

Сминаясь, передок погасил удар, мотор остался почти без повреждений.

Цена ремонта, сразу скажем, будет высокой. Что ж, у современной автомобилизации один путь — за здоровье  надо платить. И пусть желающих сэкономить не успокаивает совсем не пострадавший в аварии грузовичок ВИС с железными бамперами — этот пример уже остался в прошлом.

За здоровье надо платить!

Интересен опыт краш-тестов западных страховых компаний. Они бьют новые модели на скорости 5 и 15 км/ч специально, чтобы оценить стоимость последующего восстановительного ремонта. Кстати, после 5 км/ч его вообще не должно быть, ну, разве бампер подкрасить. А вот дальше каждой машине присваивается особый рейтинг, который становится «коэффициентом» при расчете стоимости КАСКО. И этот рейтинг, кстати, не спрятан в сейфе, а доступен всем любопытствующим и расчетливым еще на этапе выбора будущей ласточки. Вот только жаль, на русский его не переводят. Наверное, потому что наши страховщики смотрят только на цену авто, да на опыт и страховую историю водителя…
Кому еще не наскучило, вот результат столкновения Тойоты Авенсис с Ауди Q7 на 10 км/ч, полученный клубом ADAC. Ремонт японца обошелся в 5000 евро, а немца – меньше 1000. Почему? А вот так расположен в Тойоте радар темпомата ценою в 3271 евро!
Хотите посмотреть, как проводят такие тесты? Не вопрос: https://youtu.be/OwMM7cQUUX4
А вот дать вам ссылку на таблицу не получится: там ведь имеет значение не только модель, но и ее комплектация. Например, есть у вас спереди радар или нет? Поэтому, чтобы найти нужные коэффициенты, необходимо знать особые коды, которые вписаны в конкретный «ПТС» или как там у них эта бумага называется…
Приблизительное представление о «коэффициентах» можно получить из коротенькой справки внизу. Чем выше класс, тем дороже обойдется страховка и, соответственно, ремонт
Класс КАСКО
VW Golf VII
(1.2 TSI, 85 PS) 20
VW Passat
(1.4 TSI, 122 PS) 21
VW Polo
(1.2, 60 PS) 17
Audi A3
(1.2 TSI, 105 PS) 17
Mercedes Benz C-Klasse
(C 220 CDI,170 PS) 26

Форд Фиеста

Форд Фиеста: жизнь прекрасна, автомобиль может её украшать.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Fiesta Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 2 998

0%


  • nazrevanie

    На порядок — это в десять раз.

  • pokatusher

    А вот и защитники гмна подъехали. Резина непосредственно влияет на тормозной путь ОСОБЕННО в сложных условиях — этих метров и не хватило чтобы снизить повреждения кардинально. И в итоге владелец потратит на ремонт в разы больше сэкономленного на резине.

    • Valentin Nikishkov

      Защитники? Гамна, т.е. что иноморагопром гамно, так мы давно об этом говорим

      • pokatusher

        1) Речь про резину
        2) Где бы мне купить отечественный автомобиль C класса? D? Е?

        • Valentin Nikishkov

          Про резину? т.е что на иномаргопром ставят гавеные комлпектующие?

          ЗИЛ 41045 пробовал? или по нищебродсву денег не хватает?

          • pokatusher

            На нищебродоиномарки для василиев типа производимые на иностранных заводах в России ставят говнорезину, т.к. вы, василии, позволить хорошую не можете себе.

            Хахахха, классно ты слился в ответ на мой вопрос, учитывая что зил — ни к одному из перечисленных мною классов не относится ;)

          • Valentin Nikishkov

            А зачем они ставят говнорезину, на свои прекрасные автомобили? А? Может для этих пузотерных ведерок, и деревянных колес достаточно, ибо на 90% дорог они недивжимость, а на остальных быстрее 40 можно и не ездить?

            Ты купил ЗИЛ 41045? или ща будешь опять про слив? как попка?

          • pokatusher

            Затем что у таких как ты нет денег, я уже ответил.

            Попка тут ты, заладил про говнозил музейный, а я тебя спрашивал про C, D, E классы, к которым он не относится.

          • Valentin Nikishkov

            ААА вот зачем, т.е. у нищебродов на иномарго нет денег хахахаха ну ладно, а еще на что у них денег? Может на автомобиль, вместо иномарго?

            НУ у тебя новый то был он? А к какому классу он относится? К классу, никуплюпотомучто я нищий иномаргозадолиз?

          • pokatusher

            Ну вот, ты сам и признался что ты нищеброд, радостно.

            А вообще ты хуевый тролль, неполучаецо. Или клинический неадекват — не знаю, ведь я про наши авто ни слова не сказал, только про нашу резину, которая была и остается говном. За сим оставайся зимовать.

          • Valentin Nikishkov

            У меня нету иномарго хахаха у меня автомобиль.

            Ага да да да, я неадекват, вот еще виноватого нашли, точно, это КАМА, ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ И ВАЛЕНТИН НИКИШКОВ ухахаха. Про какую вашу резину? Эти резину, выбрал иномаргозавод, он что не знал, что есть другая? Что он еще выбрал по тому же принципу, всю машину? Или может резина то ничего. машина просто убогая? А?

  • omnom

    Ну знаете, обвинять шины в данной ситуации, это все равно что давать советы из серии: купи на зиму дорогую шиповку и езди как летом!

    • Игорь

      Разумеется, виноват водитель, автомобиль — штука безмозглая, а значит виноватой быть не может. Но это совершенно не исключает того, что шины Г. и будь Форд обут в нормальные колеса, последствия у ДТП было бы меньше, а возможно кому-то более качественные шины (не важно где сваренные) спасут жизнь и это повод еще раз задуматься. Шины — единственное, что держит автомобиль на дороге

  • Valentin Nikishkov

    О и виноватых нашли, Шины Кама, и железный зад ВАЗовского изделия (хотя строго говоря зад делали то даже не на ВАЗе) Изделие тут было одно, точнее два, одно это иномарго, второе, второе, этот тот у кого вечно шины виноваты. У лузеров, кто по жизни виноват, ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, КАМА …………… кроме них, конечно, они то ни ни.

    • Евгений

      У меня был случай из личной практики один в один. Только впереди был уазик-«буханка».Я остановился в 20 см , водитель вышел посмотреть не стукнул ли я его , а я ему рукой помахал типа нет.Живу в Волгограде, при спуске с Мамаева Кургана в сторону центра в районе «2 километр» при оттепелях и весной постоянно заливают стекло водой, у меня были десятки таких случаев,уже рефлекс выработался на летящую в тебя воду. Вот это меня и спасло, так что всему причиной человеческий фактор.

      • Valentin Nikishkov

        Какой же он один в один, если вы остановились, он уже другой.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.