Шкода Октавия комби RS универсал в квадрате

Шкода Октавия комби RS универсал в квадрате
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 446

0%

За что платит покупатель Шкода Октавия комби RS? За характер? За скорость? За управляемость? Верный ответ: за универсальность!

Технические характеристики Шкода Октавия комби RS в конце статьи.

Автор материала Роман Харитонов (Казань).

В яркой гамме

Шкода Октавия Комби RS

Внешне Octavia Combi RS выделяется легким спортивным обвесом, низкопрофильной резиной на больших колесных дисках, декоративными патрубками выхлопной системы, шильдиками RS, да яркой цветовой гаммой.

В столице Octavia RS относительно частый выбор в классе горячих представителей C-сегмента. На российском рынке официально модель доступна, как в виде лифтбэка, так и универсала. Разумеется, первый заметно популярнее второго. Впрочем, в абсолютных цифрах количество заряженных версий ничтожно мало. Во многом из-за психологического рубежа в два миллиона рублей, которой придётся преодолеть при покупке. Лифтбек сегодня предлагается в России от 2 094 000 рублей, универсал Combi RS — от 2 169 000 рублей. Что же получает покупатель за эти деньги?

Шкода Октавия Комби RS

Под капотом 2.0 TSI в 220 сил и 350 Нм. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» с 0 до 100 км/ч универсал разгоняется (по паспорту) за 6,9 секунды. Двигатель хорош. Тянет почти во всем диапазоне оборотов. Размеры воздушного фильтра впечатляют.

С точки зрения обывателя, на первый взгляд, это обычный универсал. Внешних отличий от гражданской «Октавии Комби» немного. Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной (при желании такие можно установить и на обычный автомобиль); чуть более рельефные бамперы (при желании, опять-таки, доступно), а ещё декоративные патрубки выхлопной системы и шильдики. Особо внимательные читатели отметят ещё и чуть более низкую посадку автомобиля (клиренс). Так и есть! К слову, дорожный просвет универсала на 1 мм ниже (127 мм), чем у заряженного лифтбека (128 мм). А если сравнивать RS с гражданской «Октавией» для российского рынка (155 мм), дополненной пакетом для плохих дорог, то разница окажется ещё очевиднее.

Шкода Октавия Комби RS

Skoda-Octavia-Combi-RS: Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной. Тормоза здесь, вроде, обычные, но их хватает для адекватной горячей езды по дорогам общего пользования.

Чеканя шаг

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Шкода Октавия Комби RS

Skoda-Octavia-Combi вне городских дорог.

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

Шкода Октавия Комби RS

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Шкода Октавия Комби RS

Skoda-Octavia-Combi: Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Шкода Октавия Комби RS

Skoda-Octavia-Combi дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Шкода Октавия Комби RS

Тестовая Шкода Октавия комби RS — с шестиступенчатой «механикой».

Универсальный ускоритель

Под капотом Octavia RS двухлитровый TSI в 220 лошадей и 350 Нм крутящего момента. Если опираться на технические характеристики, то максимальная мощность достигается в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин, в то время как максимальный момент ловится с 1500 по 4400 об/мин. По ощущением это значит, что пик ускорения лежит где-то с трех до четырёх с половиной тысяч оборотов.

Покупатель Шкода Октавия комби RS платит за универсальность. Фактически, ни одна другая машина не способна одновременно совместить в себе столь ураганную динамику, точную управляемость и грузопассажирские возможности.

Шкода Октавия Комби RS

Octavia RS Combi — это не только драйв, но и практичный салон, а также фантастические грузопассажирские возможности.

Пространства на втором ряду хватает даже высоким людям. В универсале при росте в 190 см не цепляешь головой крышу. Запаса по на ногам хватает с лихвой. А уж багажник…

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров! Этого хватает за глаза для нескольких чемоданов и сумок, но, если вдруг шести сотен литров всё равно окажется мало, то легким движением руки прямо из багажника можно откинуть спинки, нарастив объем до 1718 литров!

Шкода Октавия Комби RS

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров!

Горячих универсалов C-класса на нашем рынке в принципе нет, да и хэтчбеков немного: Opel Astra OPC больше не продают, а Volkswagen Golf GTI по сути аналог «заряженной Октавии», только в чуть более компактном кузове, как и Audi RS3, российские квоты на который уже распроданы. Шкода Октавия комби RS может подогреть спрос у активных экономных людей и стать хорошим выбором для быстрой перевозки семейных ценностей.

ŠKODA OCTAVIA – ТОЛЬКО ФАКТЫ

1. Самая первая Škoda Octavia была выпущена –- не поверите! – в 1959 году и была тогда восьмой послевоенной моделью марки. К Фольксвагену, естественно, никакого отношения не имела. После же 1971 года это имя надолго исчезло из линейки Шкоды.
2. В 1996-м Октавия вернулась в качестве первой совместной с ФВ модели и была построена на платформе четвертого Гольфа.
3. Второе поколение на основе Гольфа V родилось лишь в 2004 году, причем интересно, что не взамен, а в дополнение к первому, которое просто переименовали в Octavia Tour или Octavia Drive в Австрии.
4. С 2006 года автомобиль выпускается в Китае. Кроме того его сборочные производства расположены также в Индии, России, Казахстане, Украине и Боснии и Герцеговине.
5. В Китае, правда, она называется Ming Rui, а в Индии – Laura.
6. Третье поколение появилось в 2013, а недавно оно лишь претерпело фейслифтинг.
7. Если считать машину импортной по отношению к Германии (не забываем, кому принадлежит марка!), то она была у немцев самой продаваемой забугорной моделью в 2005, 2006 и 2012-м годах.

Технические характеристики Шкода Октавия Комби RS внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: 15 ноября 2016 г. среди подписчиков разыграем поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Желаем Вам удачи. Подписка здесь:

Подписка на новости AutoMPS


SKODA OCTAVIA COMBI RS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4685 / 1814 / 1468 / 2680
колея спереди / сзади1535 / 1506
Объем багажника, л610 / 1718
Дорожный просвет, мм127
Снаряженная / полная масса, кг1442 / 1933
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,9
Максимальная скорость, км/ч244
Топливо / запас топлива, лА95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,7 / 5,3 / 6,2
Выбросы СО2, г/км143
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1984
Мощность, кВт / л.с.162 / 220 при 4500 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм350 при 1500 - 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/45 R17 или 225/40 R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 446

0%


  • Roman

    еще есть фокус 3 ST, который также имеет кузов универсал и до недавнего времени продавался в России.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.