Тест Равон Нексия — Рено Логан: никто не хотел уступать

Тест Равон Нексия — Рено Логан: никто не хотел уступать
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ravon Nexia R3 Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 1 254

0%

Renault Logan Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 34 878

0%

В России появилась Нексия третьего поколения! Улучшит ли она свои позиции, покажет сравнительный тест Равон Нексия — Рено Логан. Нексия выступает теперь под именем Равон и на платформе Шевроле Авео.

Видео тест Равон Нексия — Рено Логан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Равон Нексия R3 и Рено Логан, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Совсем недавно мы впервые увидели Ravon Nexia R3 на Московском международном автосалоне. И теперь один из автомобилей, стоявших на стенде, у нас на тесте! Модель сменила очень популярную, но безнадежно устаревшую Нексию прошлого поколения. Жаль Равон, хоть и выставочный образец, сразу проигрывает по цвету голубому нарядному Рено Логан, да и пачкается на дороге сильнее.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Ravon Nexia R3: Задняя часть от седана Авео сочетается с носом от хэтчбека той же модели — подобный трюк GM Узбекистан уже проделывал с моделью Джентра, построенной на основе Шевроле Лачетти. Противотуманные фары и легкосплавные диски на Нексии R3 оригинальные.

Древнюю платформу Опеля Кадет из 80-х наконец-то отправили на покой – в основе нового поколения Nexia R3 кузов от Chevrolet Aveo T250, продававшегося в середине-конце 2000-х. Значки Дэу и Шевроле на автомобилях узбекского производства тоже ушли в прошлое – теперь модели GM Узбекистан продаются в России под маркой Равон. Новый брэнд появился год назад и ему уже «примерили» седан Джентра и компактный хэтчбек R2.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Объявленные цены на Ravon Nexia R3 от 419 до 569 тыс. рублей, на выбор доступны три комплектации. Тестовый автомобиль — самый дорогой, в версии Elegant и с автоматом.

Соперник Равона, Рено Логан второго поколения, в представлении не нуждается – спрос на сверхпопулярный бюджетный седан говорит сам за себя, поэтому он прекрасно подойдет нам в качестве ориентира. Логан построен на платформе B0 примерно того же возраста, что и Нексия R3. В 2014 году после модернизации производство Логана было запущено на АвтоВАЗе.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Стоимость этого Рено Логан в комплектации Privelege с зимним пакетом опций, двигателем на 82 л.с. и роботизированной трансмиссией — 636 тыс. рублей.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Ravon Nexia R3 против Renault Logan 2

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Ravon Nexia R3 в своей дачной стихии.

Салон

На этот раз за победы в испытаниях мы разыгрываем съедобные орешки — один из них можно получить за салон, багажник будет оцениваться отдельно.

Интерьеры автомобилей сильно контрастируют по стилю. В Равоне он нарочито азиатский: стрелки приборов и старомодные электронные часы достались в наследство от Авео, а двухцветная цветовая схема – результат работы узбекских дизайнеров. Вставки под карбон воспринимаешь с иронией, но в целом качество пластика для бюджетной модели хорошее. К сожалению, в нашем климате светлый салон запачкается моментально. Впрочем, для модели доступно и более практичное оформление салона в темных тонах, пускай и неброское.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Интерьер Нексии R3 как будто переносит нас из промозглой московской осени в солнечный Узбекистан. Прогревается, к слову, довольно быстро, но россиянам будет не хватать подогрева сидений — пока что его нет даже в «максималке».

Логан внутри выглядит просто и лаконично – следы экономии на каждой детали, как на первом поколении модели, уже не бросаются в глаза, но и восторгаться тоже нечем. Атмосферу уныния несколько скрашивает наличие немногочисленных кнопок – в этой достаточно богатой комплектации есть задние электростеклоподъемники и круиз-контроль.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Простой и логичный на первый взгляд салон Логана иногда подкидывает фокусы — крутилка на радио на самом деле отвечает не за громкость, а за частоту, кнопки управления электростеклоподъемниками раскиданы по салону: передние — в дверях, задние на центральной консоли.

Слепой тест поможет оценить эргономику с точки зрения водителя – завязываем одному из нас глаза и садимся, чередуясь, в автомобили. Проверим, насколько удобно настроиться и проехать небольшое расстояние «наощупь». Катались, естественно, на огромной широкой площадке. Ощущения водителей очень хорошо передаёт видео (смотрите в начале и в конце статьи). Оба сильно отклонились от ворот на финише, но по их словам, неудобств в манипуляции органами управления не почувствовали.

Пока по салону Равон и Логан идут бровь в бровь, все решит задний ряд. Здесь пространства для двоих хватит в обоих автомобилях, а вот трем придется потесниться. Логан все же попросторнее в ногах, и, опять-таки, практичнее с точки зрения материалов. На несколько миллиметров он здесь вырывается вперед и его водитель съедает один вкусный орешек.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Салон из такой светлой рыхлой и тонкой ткани выглядит красиво, с оговоркой, что автомобиль новый или только из химчистки, и вы смотрите на него со стороны.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Задний ряд Логана — царство практичности. Сидеть удобно, материалы простые и не маркие.

Задание «Салон» выигрывает Рено Логан, 1:0 в его пользу.

Дорожный просвет

Дорожный просвет традиционно проверяем покрышкой высотой в 200 мм. Рено Логан начал уверенно, но высоты под задней балкой не хватило – шина осталась под днищем. Нексии R3 же и вовсе не хватило пары сантиметров под юбкой бампера – никаких шансов преодолеть «преграду». Формально разница по дорожному просвету у них минимальная, но не будем забывать, что у Логана защита двигателя предусмотрена в базовой версии, а Равоне заводскую защиту не предлагает вовсе. Нашей тестовой машине можно это простить – она, можно сказать, выставочная, но если поставить защиту у дилера, просвет, скорее всего, станет ниже. Поэтому в этой номинации победа за Рено Логан, его водитель подкрепляется еще одним орешком. Может это ему поможет в следующих двух динамичных упражнениях.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

На Равоне без защиты моторного отсека в дебри лезть страшно, но, по крайней мере, высокие бордюры не угрожают бамперу.

Уже 2:0 в пользу Рено Логан.

Светофорный старт

Мы старались подобрать максимально близкие по цене автомобили, поэтому наш Рено Логан оказался в наименее динамичной версии – с 8-клапанным румынским двигателем K7M на 1.6 л и 82 л.с. и 5-ступенчатым роботом Easy-R испанского производства. Она и в обычном-то режиме больше шумит, чем разгоняется, что уж говорить о каких-то состязаниях. Хотя коробке передач стоит отдать должное – она переключается быстрее вазовской роботизированной трансмиссии и, в отличие от нее, не жжет сцепление понапрасну.

Тест Равон Нексия Рено Логан

На второе поколение Логана ставится три варианта двигателей — на 82, 102 или 113 л.с., все 1.6-литровые. Доступные трансмиссии — 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый классический автомат и 5-ступенчатый робот.

На этом фоне Нексия R3 выглядит фаворитом: здесь стоит вполне современный 1,5-литровый 16-клапанный мотор на 105 л.с. с изменяемыми фазами на впуске и цепным приводом ГРМ, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. Комбинация уже знакома по Шевроле Кобальту, какое-то время продававшемуся на российском рынке – серьезных проблем с этими агрегатами не было. По субъективным ощущениям легкий автомобиль разгоняется довольно бодро — динамики в потоке хватает.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Единственный доступный для Nexia R3 мотор — S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Коробки передач на выбор — 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Старт с места обошелся без сюрпризов – Равон уверенно уехал вперед. Будь Рено Логан со 102-сильным 16-клапанным мотором и 4-ступенчатым автоматом, у него могли бы быть шансы, но эта версия на 50 000 рублей дороже нашей, и разница в стоимости с Равоном вышла бы за разумные пределы. Так что орешек за разгон справедливо присуждается автомобилю из Узбекистана.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Мотор на Нексии R3 мощнее и современнее, чем на Логане, а автомат расторопнее. С обычным автоматом и 16-клапанником Рено стоил бы дороже Равона на 100 тысяч, в тех же комплектациях, что и у нас.

Равон Нексия R3 отыгрывает один орешек, но счет остается в пользу Рено Логан: 1:2

Змейка

На змейке результат уже не такой однозначный — Равон больше кренится как визуально, так и по ощущениям, но его время лучше: 28,36 с против 29,57 у Рено. Опять виноват робот? Так или иначе, а водитель Равона подкрепился еще одним орешком.

Тест Равон Нексия Рено Логан

На Равоне система стабилизации доступна в «базе», при этом свободно отключается.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Для Логана система стабилизации доступна в качестве опции. На этом экземпляре водителю поможет только ABS.

После змейки счет сравнялся — 2:2.

Футбол

Традиционная игра в футбол на этот раз пойдет в зачет: оценим, насколько автомобили удобны при маневрировании. Рено Логан в нашей версии не имеет системы стабилизации, поэтому дает пользоваться ручником, в то время как Равон пресекает попытки похулиганить даже при отключенной электронике. Если же говорить о более важных в обычной эксплуатации вещах, то у Логана тяжеловат руль на низких скоростях и неудобно переключать коробку передач вперед-назад. Поэтому здесь отдаем победу Равону Нексии.

Равон Нексия R3 после динамичных заданий вырывается вперед: 3:2

Выехав с закрытой площадки, поймали «гвоздь», но и это не выбило Равон из предстоящей колеи.

 

Тест Равон Нексия Рено Логан

Редкий случай — полноразмерное запасное колесо по-настоящему пригодилось нам в ходе теста. Датчик давления в шинах отработал как надо — зажег лампу неисправности практически сразу после прокола и погасил, когда отремонтированное штатное колесо вернулось на место.

Багажник

Оба автомобиля претендуют на роль универсальных, поэтому объем багажника имеет большое значение для покупателя. Поупражнявшись с кубиками по методике журнала «За рулем», получаем результат в 432 литра у Рено Логан и 372 литра  у Равона. В обоих автомобилях полезный объем несколько съедают петли. У Нексии есть и другие недостатки: крышка багажника закрывается с усилием, а личинка замка закрыта рамкой под номер. Будем надеяться, что обе проблемы устранят.

Рено Логан после багажника сравнивает счет – 3:3.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Объем багажника Нексии R3, согласно нашим замерам — 372 л. Меньше, чем у Логана, зато есть резиновый коврик.

Тест Равон Нексия Рено Логан

За счет глубины грузовой отсек Рено сделали огромным — 432 литра полезного объема.

Грунт

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Как видим, Равону уже уступают дорогу.

Чтобы тест был результативным, добавим еще одно испытание – посмотрим работу подвески на плохих дорогах. На серьезное бездорожье не полезем: нам хватит разбитого асфальта и прикатанной грунтовки – многим «бюджетникам» приходится работать как раз в таких условиях. По первому впечатлению обе машины неплохо проглатывают и мелочь, и крупные ямы. Но у Равона на серьезных неровностях жестковат зад, и энергоемкости по сравнению с Логаном чуть меньше. Победный золотой орешек съедает Рено Логан.

Тест Равон Нексия — Рено Логан выигрывает француз из Тольятти — 3:4

Тест Равон Нексия Рено Логан

Подвески обоих автомобилей хорошо подготовлены к российским дорогам. Задние колеса Равона жестковато проходят «лежачие полицейские», не хватает шумоизоляции арок, но это придирки.

И все-таки Ravon Nexia R3 очень неплоха. При стоимости в 569 000 рублей она соответствует Логану с менее мощным мотором, а ведь это максимальная комплектация. Откажетесь от пассажирской подушки безопасности (мы не советуем), задних электростеклоподъемников и легкосплавных дисков — сэкономите еще 50 тысяч. Поэтому если Равон удержит цену, модель будет конкурентоспособной и своих позиций не уступит, скорее её могут начать пропускать вперед.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Производителю еще предстоит  дооснастить российскую версию несколькими опциями – подогревом сидений, защитой двигателя, управлением центральным замком с ключа. Отметим, что сотрудников российского представительства Узбекского автозавода заинтересовал наш тест Равон Нексия — Рено Логан и наработки по части недостатков их новинки, значит своих шансов поднять популярность узбекских авто они не упустят.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Подписывайтесь на automps.ru, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, 15 ноября 2016 г. среди подписчиков разыграем поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Желаем Вам удачи. Подписка здесь
http://automps.ru/mail-list-signup/

Видео тест Равон Нексия — Рено Логан, технические характеристики внизу.


NEXIA RAVON / RENAULT LOGAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕNexia RavonRenault Logan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4330 / 1690 / 1505 / 24804346 / 1733 / 1517 / 2634
колея спереди / сзади1454 / 14441497 / 1486
Объем багажника, л400 510
Радиус поворота, мн.д.5,0
Снаряженная / полная масса, кг1190 / 15201126 / 1550
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,212,4
Максимальная скорость, км/ч178164
Топливо / запас топлива, лА92 / 45А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,0 / н.д. / 6,59,0 / 5,7 / 6,9
Выбросы СО2, г/кмн.д.159
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см14851598
Степень сжатия10,09,5
Мощность, кВт / л.с.77 / 105 при 5800 об/мин.60,5 / 82 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм141 при 3800 об/мин.134 при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.н.д.3,545 / 2,238 / 1,464 / 0,967 / 0,738 / 3,545
Главная передачан.д.4,5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка, торсионнаяМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые / барабанные
Размер шин н.д.185/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ravon Nexia R3 Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 1 254

0%

Renault Logan Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 34 878

0%


  • Наталья

    Конечно извиняюсь за логан нового, но таксисты не рады ему.. И ещё есть видео, что что-то отваливается у логана под багажником!! За такую цену как можно?? И подвеска у него уже не та…

  • Александер

    Мне тоже интересно, чем это равон лучше логана?? может супер надежностью?? как у заслуженного логана.. смешные товарищи!!! на тесте: Равон 16 кл, а Логан с хилым 8 кл.движком)) некорректное сравнение, товарищи узбеки)

    • Наталья

      Логан хуже, у нас люди жалуются на него.. Железо слабое, гнется от мух даже.. Вы издеваетесь чтоль..

    • Игорь

      Автоомбили подбирались на тест из соображений равенства цены. Логан с более мощным мотором — дороже. Главный вопрос теста, что взять, в рамках заданного бюджета. К тому же моторы и там и там 1,6 и момент у них близкий, а мощность дело второе

  • maer

    Равон Нексия по любому лучше и практичнее Логана.

    • Игорь

      А можно поподробнее, в чем именно старый Шевроле Авео лучше Логана?
      кроме французского робота, разумеется

  • Alex Diver

    Конструктор от Дэу/Шевроле/ГМ по любому лучше и практичнее Логана.
    Плохо другое что узбекский завод выпускает лишь седаны. Толпы народу требовали от них Джентру универсал, но все тщетно, хотя нет никаких проблем с его выпуском ведь у Лачетти был такой кузов. Непонятно зачем вообще было изобретать Джентру если в Китае в 2009 году был поставлен на конвеер весьма удачный рестайл Лачетти под шильдиком Бьюик Эксель. А всего и делов поменяли форму крыльев, оптику и торпеду, но сходу не удастся опознать в нем старушку Лачетти.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.