Тест Равон Нексия — Рено Логан: никто не хотел уступать

Тест Равон Нексия — Рено Логан: никто не хотел уступать
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ravon Nexia R3 Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 355

0%

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 390

0%

В России появилась Нексия третьего поколения! Улучшит ли она свои позиции, покажет сравнительный тест Равон Нексия — Рено Логан. Нексия выступает теперь под именем Равон и на платформе Шевроле Авео.

Видео тест Равон Нексия — Рено Логан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Равон Нексия R3 и Рено Логан, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Совсем недавно мы впервые увидели Ravon Nexia R3 на Московском международном автосалоне. И теперь один из автомобилей, стоявших на стенде, у нас на тесте! Модель сменила очень популярную, но безнадежно устаревшую Нексию прошлого поколения. Жаль Равон, хоть и выставочный образец, сразу проигрывает по цвету голубому нарядному Рено Логан, да и пачкается на дороге сильнее.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Ravon Nexia R3: Задняя часть от седана Авео сочетается с носом от хэтчбека той же модели — подобный трюк GM Узбекистан уже проделывал с моделью Джентра, построенной на основе Шевроле Лачетти. Противотуманные фары и легкосплавные диски на Нексии R3 оригинальные.

Древнюю платформу Опеля Кадет из 80-х наконец-то отправили на покой – в основе нового поколения Nexia R3 кузов от Chevrolet Aveo T250, продававшегося в середине-конце 2000-х. Значки Дэу и Шевроле на автомобилях узбекского производства тоже ушли в прошлое – теперь модели GM Узбекистан продаются в России под маркой Равон. Новый брэнд появился год назад и ему уже «примерили» седан Джентра и компактный хэтчбек R2.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Объявленные цены на Ravon Nexia R3 от 419 до 569 тыс. рублей, на выбор доступны три комплектации. Тестовый автомобиль — самый дорогой, в версии Elegant и с автоматом.

Соперник Равона, Рено Логан второго поколения, в представлении не нуждается – спрос на сверхпопулярный бюджетный седан говорит сам за себя, поэтому он прекрасно подойдет нам в качестве ориентира. Логан построен на платформе B0 примерно того же возраста, что и Нексия R3. В 2014 году после модернизации производство Логана было запущено на АвтоВАЗе.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Стоимость этого Рено Логан в комплектации Privelege с зимним пакетом опций, двигателем на 82 л.с. и роботизированной трансмиссией — 636 тыс. рублей.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Ravon Nexia R3 против Renault Logan 2

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Ravon Nexia R3 в своей дачной стихии.

Салон

На этот раз за победы в испытаниях мы разыгрываем съедобные орешки — один из них можно получить за салон, багажник будет оцениваться отдельно.

Интерьеры автомобилей сильно контрастируют по стилю. В Равоне он нарочито азиатский: стрелки приборов и старомодные электронные часы достались в наследство от Авео, а двухцветная цветовая схема – результат работы узбекских дизайнеров. Вставки под карбон воспринимаешь с иронией, но в целом качество пластика для бюджетной модели хорошее. К сожалению, в нашем климате светлый салон запачкается моментально. Впрочем, для модели доступно и более практичное оформление салона в темных тонах, пускай и неброское.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Интерьер Нексии R3 как будто переносит нас из промозглой московской осени в солнечный Узбекистан. Прогревается, к слову, довольно быстро, но россиянам будет не хватать подогрева сидений — пока что его нет даже в «максималке».

Логан внутри выглядит просто и лаконично – следы экономии на каждой детали, как на первом поколении модели, уже не бросаются в глаза, но и восторгаться тоже нечем. Атмосферу уныния несколько скрашивает наличие немногочисленных кнопок – в этой достаточно богатой комплектации есть задние электростеклоподъемники и круиз-контроль.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Простой и логичный на первый взгляд салон Логана иногда подкидывает фокусы — крутилка на радио на самом деле отвечает не за громкость, а за частоту, кнопки управления электростеклоподъемниками раскиданы по салону: передние — в дверях, задние на центральной консоли.

Слепой тест поможет оценить эргономику с точки зрения водителя – завязываем одному из нас глаза и садимся, чередуясь, в автомобили. Проверим, насколько удобно настроиться и проехать небольшое расстояние «наощупь». Катались, естественно, на огромной широкой площадке. Ощущения водителей очень хорошо передаёт видео (смотрите в начале и в конце статьи). Оба сильно отклонились от ворот на финише, но по их словам, неудобств в манипуляции органами управления не почувствовали.

Пока по салону Равон и Логан идут бровь в бровь, все решит задний ряд. Здесь пространства для двоих хватит в обоих автомобилях, а вот трем придется потесниться. Логан все же попросторнее в ногах, и, опять-таки, практичнее с точки зрения материалов. На несколько миллиметров он здесь вырывается вперед и его водитель съедает один вкусный орешек.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Салон из такой светлой рыхлой и тонкой ткани выглядит красиво, с оговоркой, что автомобиль новый или только из химчистки, и вы смотрите на него со стороны.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Задний ряд Логана — царство практичности. Сидеть удобно, материалы простые и не маркие.

Задание «Салон» выигрывает Рено Логан, 1:0 в его пользу.

Дорожный просвет

Дорожный просвет традиционно проверяем покрышкой высотой в 200 мм. Рено Логан начал уверенно, но высоты под задней балкой не хватило – шина осталась под днищем. Нексии R3 же и вовсе не хватило пары сантиметров под юбкой бампера – никаких шансов преодолеть «преграду». Формально разница по дорожному просвету у них минимальная, но не будем забывать, что у Логана защита двигателя предусмотрена в базовой версии, а Равоне заводскую защиту не предлагает вовсе. Нашей тестовой машине можно это простить – она, можно сказать, выставочная, но если поставить защиту у дилера, просвет, скорее всего, станет ниже. Поэтому в этой номинации победа за Рено Логан, его водитель подкрепляется еще одним орешком. Может это ему поможет в следующих двух динамичных упражнениях.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

На Равоне без защиты моторного отсека в дебри лезть страшно, но, по крайней мере, высокие бордюры не угрожают бамперу.

Уже 2:0 в пользу Рено Логан.

Светофорный старт

Мы старались подобрать максимально близкие по цене автомобили, поэтому наш Рено Логан оказался в наименее динамичной версии – с 8-клапанным румынским двигателем K7M на 1.6 л и 82 л.с. и 5-ступенчатым роботом Easy-R испанского производства. Она и в обычном-то режиме больше шумит, чем разгоняется, что уж говорить о каких-то состязаниях. Хотя коробке передач стоит отдать должное – она переключается быстрее вазовской роботизированной трансмиссии и, в отличие от нее, не жжет сцепление понапрасну.

Тест Равон Нексия Рено Логан

На второе поколение Логана ставится три варианта двигателей — на 82, 102 или 113 л.с., все 1.6-литровые. Доступные трансмиссии — 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый классический автомат и 5-ступенчатый робот.

На этом фоне Нексия R3 выглядит фаворитом: здесь стоит вполне современный 1,5-литровый 16-клапанный мотор на 105 л.с. с изменяемыми фазами на впуске и цепным приводом ГРМ, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. Комбинация уже знакома по Шевроле Кобальту, какое-то время продававшемуся на российском рынке – серьезных проблем с этими агрегатами не было. По субъективным ощущениям легкий автомобиль разгоняется довольно бодро — динамики в потоке хватает.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Единственный доступный для Nexia R3 мотор — S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Коробки передач на выбор — 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Старт с места обошелся без сюрпризов – Равон уверенно уехал вперед. Будь Рено Логан со 102-сильным 16-клапанным мотором и 4-ступенчатым автоматом, у него могли бы быть шансы, но эта версия на 50 000 рублей дороже нашей, и разница в стоимости с Равоном вышла бы за разумные пределы. Так что орешек за разгон справедливо присуждается автомобилю из Узбекистана.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Мотор на Нексии R3 мощнее и современнее, чем на Логане, а автомат расторопнее. С обычным автоматом и 16-клапанником Рено стоил бы дороже Равона на 100 тысяч, в тех же комплектациях, что и у нас.

Равон Нексия R3 отыгрывает один орешек, но счет остается в пользу Рено Логан: 1:2

Змейка

На змейке результат уже не такой однозначный — Равон больше кренится как визуально, так и по ощущениям, но его время лучше: 28,36 с против 29,57 у Рено. Опять виноват робот? Так или иначе, а водитель Равона подкрепился еще одним орешком.

Тест Равон Нексия Рено Логан

На Равоне система стабилизации доступна в «базе», при этом свободно отключается.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Для Логана система стабилизации доступна в качестве опции. На этом экземпляре водителю поможет только ABS.

После змейки счет сравнялся — 2:2.

Футбол

Традиционная игра в футбол на этот раз пойдет в зачет: оценим, насколько автомобили удобны при маневрировании. Рено Логан в нашей версии не имеет системы стабилизации, поэтому дает пользоваться ручником, в то время как Равон пресекает попытки похулиганить даже при отключенной электронике. Если же говорить о более важных в обычной эксплуатации вещах, то у Логана тяжеловат руль на низких скоростях и неудобно переключать коробку передач вперед-назад. Поэтому здесь отдаем победу Равону Нексии.

Равон Нексия R3 после динамичных заданий вырывается вперед: 3:2

Выехав с закрытой площадки, поймали «гвоздь», но и это не выбило Равон из предстоящей колеи.

 

Тест Равон Нексия Рено Логан

Редкий случай — полноразмерное запасное колесо по-настоящему пригодилось нам в ходе теста. Датчик давления в шинах отработал как надо — зажег лампу неисправности практически сразу после прокола и погасил, когда отремонтированное штатное колесо вернулось на место.

Багажник

Оба автомобиля претендуют на роль универсальных, поэтому объем багажника имеет большое значение для покупателя. Поупражнявшись с кубиками по методике журнала «За рулем», получаем результат в 432 литра у Рено Логан и 372 литра  у Равона. В обоих автомобилях полезный объем несколько съедают петли. У Нексии есть и другие недостатки: крышка багажника закрывается с усилием, а личинка замка закрыта рамкой под номер. Будем надеяться, что обе проблемы устранят.

Рено Логан после багажника сравнивает счет – 3:3.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Объем багажника Нексии R3, согласно нашим замерам — 372 л. Меньше, чем у Логана, зато есть резиновый коврик.

Тест Равон Нексия Рено Логан

За счет глубины грузовой отсек Рено сделали огромным — 432 литра полезного объема.

Грунт

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Как видим, Равону уже уступают дорогу.

Чтобы тест был результативным, добавим еще одно испытание – посмотрим работу подвески на плохих дорогах. На серьезное бездорожье не полезем: нам хватит разбитого асфальта и прикатанной грунтовки – многим «бюджетникам» приходится работать как раз в таких условиях. По первому впечатлению обе машины неплохо проглатывают и мелочь, и крупные ямы. Но у Равона на серьезных неровностях жестковат зад, и энергоемкости по сравнению с Логаном чуть меньше. Победный золотой орешек съедает Рено Логан.

Тест Равон Нексия — Рено Логан выигрывает француз из Тольятти — 3:4

Тест Равон Нексия Рено Логан

Подвески обоих автомобилей хорошо подготовлены к российским дорогам. Задние колеса Равона жестковато проходят «лежачие полицейские», не хватает шумоизоляции арок, но это придирки.

И все-таки Ravon Nexia R3 очень неплоха. При стоимости в 569 000 рублей она соответствует Логану с менее мощным мотором, а ведь это максимальная комплектация. Откажетесь от пассажирской подушки безопасности (мы не советуем), задних электростеклоподъемников и легкосплавных дисков — сэкономите еще 50 тысяч. Поэтому если Равон удержит цену, модель будет конкурентоспособной и своих позиций не уступит, скорее её могут начать пропускать вперед.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Производителю еще предстоит  дооснастить российскую версию несколькими опциями – подогревом сидений, защитой двигателя, управлением центральным замком с ключа. Отметим, что сотрудников российского представительства Узбекского автозавода заинтересовал наш тест Равон Нексия — Рено Логан и наработки по части недостатков их новинки, значит своих шансов поднять популярность узбекских авто они не упустят.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Подписывайтесь на automps.ru, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, 15 ноября 2016 г. среди подписчиков разыграем поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Желаем Вам удачи. Подписка здесь
http://automps.ru/mail-list-signup/

Видео тест Равон Нексия — Рено Логан, технические характеристики внизу.


NEXIA RAVON / RENAULT LOGAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕNexia RavonRenault Logan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4330 / 1690 / 1505 / 24804346 / 1733 / 1517 / 2634
колея спереди / сзади1454 / 14441497 / 1486
Объем багажника, л400 510
Радиус поворота, мн.д.5,0
Снаряженная / полная масса, кг1190 / 15201126 / 1550
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,212,4
Максимальная скорость, км/ч178164
Топливо / запас топлива, лА92 / 45А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,0 / н.д. / 6,59,0 / 5,7 / 6,9
Выбросы СО2, г/кмн.д.159
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см14851598
Степень сжатия10,09,5
Мощность, кВт / л.с.77 / 105 при 5800 об/мин.60,5 / 82 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм141 при 3800 об/мин.134 при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.н.д.3,545 / 2,238 / 1,464 / 0,967 / 0,738 / 3,545
Главная передачан.д.4,5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка, торсионнаяМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые / барабанные
Размер шин н.д.185/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ravon Nexia R3 Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 355

0%

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 390

0%


  • Наталья

    Конечно извиняюсь за логан нового, но таксисты не рады ему.. И ещё есть видео, что что-то отваливается у логана под багажником!! За такую цену как можно?? И подвеска у него уже не та…

  • Александер

    Мне тоже интересно, чем это равон лучше логана?? может супер надежностью?? как у заслуженного логана.. смешные товарищи!!! на тесте: Равон 16 кл, а Логан с хилым 8 кл.движком)) некорректное сравнение, товарищи узбеки)

    • Наталья

      Логан хуже, у нас люди жалуются на него.. Железо слабое, гнется от мух даже.. Вы издеваетесь чтоль..

    • Игорь

      Автоомбили подбирались на тест из соображений равенства цены. Логан с более мощным мотором — дороже. Главный вопрос теста, что взять, в рамках заданного бюджета. К тому же моторы и там и там 1,6 и момент у них близкий, а мощность дело второе

  • maer

    Равон Нексия по любому лучше и практичнее Логана.

    • Игорь

      А можно поподробнее, в чем именно старый Шевроле Авео лучше Логана?
      кроме французского робота, разумеется

  • Alex Diver

    Конструктор от Дэу/Шевроле/ГМ по любому лучше и практичнее Логана.
    Плохо другое что узбекский завод выпускает лишь седаны. Толпы народу требовали от них Джентру универсал, но все тщетно, хотя нет никаких проблем с его выпуском ведь у Лачетти был такой кузов. Непонятно зачем вообще было изобретать Джентру если в Китае в 2009 году был поставлен на конвеер весьма удачный рестайл Лачетти под шильдиком Бьюик Эксель. А всего и делов поменяли форму крыльев, оптику и торпеду, но сходу не удастся опознать в нем старушку Лачетти.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.