Тест Ниссан Мурано 2016: с намеком на интеллигентность

Тест Ниссан Мурано 2016: с намеком на интеллигентность
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Murano Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 3 063

0%

На тест Ниссан Мурано 2016 в новом исполнении приехал с ценником почти в два раза выше предыдущей версии. За что платим?

Видео тест нового Ниссан Мурано 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Ниссан Мурано, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Ниссан Мурано 2016

Ниссан Мурано третьего поколения теперь доступен в России — производство модели запустили на заводе под Санкт-Петербургом. Цены — от 2,5 до 3 млн. руб. Не так и дорого по сравнению с немецкими конкурентами.

Ниссан Мурано 2016

Глядя на старый и новый Мурано, не скажешь, что они построены на одной платформе.

СМЕНА ИМИДЖА

Когда видишь рядом Ниссан Мурано второго (Z51) и третьего (Z52) поколения, поражаешься – насколько дизайнеры смогли преобразить образ модели! Если старый кроссовер на вид простоват и напоминает нахмурившийся Кашкай, то новый – воплощение элегантности. Облик нового Мурано во многом повторяет концепт Resonance, показанный в 2013 году – серийная модель унаследовала «парящую» крышу с затемненными задними стойками и массивный нос в стиле V-motion. Стремительности силуэту добавляют рельефные боковины, напоминающие об автомобилях премиального бренда Infinity, и фары, выполненные в стиле купе 370Z.

Ниссан Мурано 2016

Черные задние стойки создают эффект «парящей» крыши.

Интерьер Мурано сделан в более спокойном тоне, хотя все равно приятен на вид и на ощупь: здесь качественная кожа и дорогой пластик, новые удобные сидения серии Zero Gravity и, к тому же, богатое оснащение. В нашем автомобиле в максимальной комплектации есть система кругового обзора (AVM), система мониторинга слепых зон (BSW), система контроля усталости водителя (DAS), вентиляция сидений, мониторы в подголовниках передних кресел. В общем, ни водитель, ни пассажиры в обиде не останутся.

Ниссан Мурано 2016 салон

Салон Мурано не такой броский, как экстерьер, но не лишен изящества.

Ниссан Мурано Z51 салон

Для сравнения — интерьер Мурано второго поколения. Даже, если не брать в расчет тканевые сидения, по сравнению с новой машиной он выглядит утилитарным.

СЛЕДЫ ПРОШЛОГО

Начиная с первого поколения модели с индексом Z50, появившегося в 2002 году, японский кроссовер Мурано всегда был сделан по типичному американскому рецепту: большой, вальяжный SUV, комфортный в долгих поездках, но не претендующий на рекорды по динамике и проходимости. В отличие от внешности и оснащения, с инженерной точки зрения новое поколение Мурано создано по принципу «лучшее – враг хорошего». В наследство от Z51 достались общая с Теаной платформа Nissan D и мотор VQ35DE V6 объемом 3,5 л, загнанный российской настройкой в 249 налоговых «лошадей». А вот трансмиссию модернизировали – место прежнего клиноременного вариатора Jatco JF010E занял цепной JF017E. Он имеет более широкий диапазон передаточных отношений и лучше откликается на нажатие педали газа, поэтому автомобиль стал заметно динамичнее и экономичнее предшественника.

Ниссан Мурано 2016 двигатель

Большинство автомобилей модели оснащены 3,5-литровым мотором V6 и вариатором Jatco. Гибридная версия имеет рядную четверку объемом 2,5 л и электромотор в составе трансмиссии.

Поскольку модель собирается в России, подвеску специально адаптировали под наши условия: благодаря другим пружинам и амортизаторам она более комфортная и энергоемкая, чем на американской версии.

Ниссан Мурано 2016

Мониторы для задних пассажиров и стеклянная крыша с люком — признаки максимальной комплектации.

Ниссан Мурано 2016

Багажник имеет ровный пол, а задние сидения складываются электроприводом.

ВНЕ ДОРОГ

Прежде, чем гнать Мурано на бездорожье, испытываем работу полного привода на роликах. Новое поколение модели не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, как и настроек полного привода – всем заведует автоматика.

С одного ролика под передним колесом Мурано, как и ожидалось, соскочил без проблем. При диагональном вывешивании двумя роликами автомобиль немного побуксовал, но электроника, имитирующая межколесные блокировки тормозами, позволила выбраться и отсюда. А вот с трех роликов, когда твердая поверхность есть лишь под одним задним колесом, он съехать не смог: примерно минуту Мурано беспомощно вращал колесами, после чего высветил на панели оповещение о перегреве муфты. Ради справедливости отметим, что с этим тестом справляются очень немногие полноприводники.

Ниссан Мурано 2016

С диагональным вывешиванием помогает справиться комбинация полного привода и системы контроля тяги. Главное помнить, что муфта склонна к перегреву, и не нагружать ее подолгу.

Просвет померим как на новом, так и на старом Мурано. На ровном покрытии без загрузки оба автомобиля проезжают над покрышкой высотой 200 мм впритык, чиркнув по ней резонатором системы выпуска – так что при движении по сложному рельефу нужно быть аккуратным.

Ниссан Мурано 2016

Внедорожные возможности автомобиля ограничивает не просвет, как таковой, а конфигурация днища — глушитель висит низко и уязвим для кочек.

Из интереса пробуем преодолеть короткий отрезок настоящего бездорожья. За счет полного привода Ниссан справляется, но страшновато за глушитель, пластик днища и низкий передний бампер. Да и вариатор при длительных нагрузках «спасибо» не скажет. Так что далеко с твердого покрытия на Мурано лучше не съезжать.

Ниссан Мурано 2016

Посмотреть бы снизу на модификацию с передним приводом и 18-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. Есть подозрение, что геометрическая проходимость у нее будет лучше, чем у полноприводника.

КРАСОТА ИМЕЕТ ЦЕНУ

Тест Ниссан Мурано 2016 мы проводили в богатой комплектации, её цена без малого 3 млн. рублей – недешево, но прошлое поколение по старому курсу можно было приобрести за 1,5. Впрочем, есть пути сэкономить: например, взять модификацию с передним приводом за 2,5 миллиона. Учитывая не самые выдающиеся внедорожные возможности полноприводной версии, это не лишено смысла, правда, придется отказаться от некоторых электронных «игрушек». А вот повод платить за гибридную версию 3 265 000 рублей найти сложно – автомобиль с 2,5 литровым ДВС и хиленьким 15-киловаттным электромотором преимуществ в динамике он не даст, а лишние 300 тысяч на топливе не отобьются. В странах, где гибридам полагаются льготы, такая версия найдет себе покупателя, у нас – вряд ли.

Ниссан Мурано 2016

Ценовой диапазон нового Ниссана Мурано — от 2 460 000 рублей за автомобиль в минимальной комплектации и с передним приводом до 3 265 000 за «топовый» гибрид.

К счастью для Ниссана, конкуренты Мурано тоже прибавили в цене: Тойота Хайлендер вышла за 3 миллиона, а корейцы Хендай Гранд Санта Фе и Киа Соренто Прайм с трудом держатся на отметке 2,5. На этом фоне шансы Мурано неплохи: ведь благодаря неординарному стилю он в такой компании точно будет в центре внимания, всем своим видом намекая, что в интеллигентности тоже есть свои преимущества.

Ниссан Мурано 2016

 

Видео тест Ниссан Мурано 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.


NISSAN MURANO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ3.5 V6 2WD3.5 V6 4WD2.5 HEV 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4898 / 1915 / 1691 / 28254898 / 1915 / 1691 / 28254898 / 1915 / 1691 / 2825
дорожный просвет, мм184184184
Объем багажника, л454 / 1603454 / 1603454 / 1603
Радиус поворота, м5,85,85,8
Снаряженная масса, кг1737 - 17501818 - 18831912 - 1950
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,98,28,3
Максимальная скорость, км/ч210210210
Топливо / запас топлива, лА95 / 72А95 / 72А95 / 72
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км13,5 / 7,7 / 9,913,8 / 8,0 / 10,210,4 / 7,0 / 8,3
Выбросы СО2, г/км232238193
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24P4 / 16
Рабочий объем, куб. см349834982488
Мощность, кВт / л.с.183 / 249 при 6400 об/мин.183 / 249 при 6400 об/мин.ДВС 172 / 234 при 5600 об/мин., суммарно 254 л.с.
Крутящий момент, Нм325 при 4400 об/мин.325 при 4400 об/мин.ДВС 330 при 3600 об/мин. суммарно 368
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVTCVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин235/65R18235/65R18 или 235/55R20235/65R18 или 235/55R20


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Murano Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 3 063

0%


  • Andrey Biryukov

    Пётр, добрый день!
    Спасибо Вам за интересные статьи. Вот только не могу понять, почему Вы продвигаете свой сайт за счёт основного сайта «За Рулём». Почему просто не публиковать свои статьи на основном Сайте, без этих «переходных» ссылок? А так выходит, что переманиваете читателей — нехорошо получается…

    • Андрей, привет. Как Вы заметили, я создаю оригинальный контент: экспертный текст о новом авто, фото, технические характеристики, справка о модели, видео-тест. Только я несу за него ответственность перед читателями, которым интересно мое независимое мнение. Сайт За рулем, доверяя моему слову после 36 лет работы в редакции, предлагает Вам определенное удобство такой контент увидеть. Главный редактор сайта За рулем при обилии публикуемых качественных материалов в разных рубриках не сомневается в своей конкурентоспособности, думаю правильно делает, если читателям будет удобно находиться на сайте ЗР, никто их не сманит. Таким образом все три стороны могут быть довольны.

  • Алексей

    Не понимаю я корректность таких рассуждений о цене: новый Мурано выходит под 3 млн., когда старый (второе поколение) можно взять за 1,5 млн.????…. Если вы называете цену максимальной комплектации Z52, то и сравнивайте её с максимальной комплектацией Z51, а её цена в районе 2,4 млн. Так что, удорожание нового поколения произошло на пол миллиона, а не на полтора, как можно подумать после прочтения вашей статьи.

    • Алексей, мы сравнили с реальным авто, который владелец взял со скидками в нужной комплектации за 1,5 млн.
      Отправлено с iPhone

      • веня

        ну так 1.5 миллиона по курсу 32. сейчас 63 руб/дол.
        в баксах получается дешевле новый мур

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.