Тест Форд Фиеста 2016: пообещайте любимой

Тест Форд Фиеста 2016: пообещайте любимой
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Fiesta Oбщий рейтинг — 61%  /  Всего голосов — 2 941

0%

Тест Форд Фиеста 2016 прошел с уверенностью, что его возврат на российский рынок не случаен. Девушки ему уже улыбаются.

Видео тест Форд Фиеста 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Форд Фиеста 2016, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Ford Fiesta из Набережных Челнов, кто его не знает

В самом востребованном у россиян классе автомобилей, «бюджетников» сегмента B, последние несколько лет правят бал одни и те же марки. Спросом пользуются корейцы Hyundai Solaris и Kia Rio, Renault на платформе B0, старые и новые модели Лады, Skoda Rapid, седан Volkswagen Polo. А вот Ford Fiesta, вернувшийся на российский рынок, что называется, «пока не взлетел», и остается за пределами Топ-25 по продажам. Наш тест  Форд Фиеста 2016 — попытка выяснить скрытый потенциал амбиционной новинки рынка.

Форд Фиеста 2016

С момента своего появления в 1970-х годах Ford Fiesta всегда пользовался популярностью у европейцев – доступный компактный хэтчбек прекрасно соответствовал их потребностям.

В России судьба модели складывалась сложнее – долгое время импортные Фиесты с трудом выдерживали конкуренцию как с одноклассниками, так и с Фокусом российской сборки – сказывалась не самая привлекательная цена. В конце концов, низкий спрос заставил автопроизводителя и вовсе убрать модель с нашего рынка. К счастью, ненадолго.

Форд Фиеста 2016

Рестайлинговую Ford Fiesta можно узнать по большой решетке радиатора, как на Фокусе и Мондео.

Форд провел работу над ошибками, наладив производство Фиесты в Набережных Челнах. Вдобавок к хэтчбеку появился седан, а главное – адекватный статусу модели ценник. За минимальную комплектацию Ambiente просят 629 тысяч рублей, максимальная Titanium с опциями с небольшим запасом укладывается в миллион. У нас на тесте оказался как раз такой автомобиль – хэтчбек all inclusive с наиболее мощным 120-сильным мотором и роботом Powershift.

Форд Фиеста 2016

Ноу-хау Форда: белый цвет автомобиля не базовый, а доступен лишь за доплату в 8 000 рублей.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

По внешнему виду Фиесту хэтчбек российской сборки не отличить от европейской — обе после рестайлинга получили массивную хромированную решетку радиатора, стилистически заимствованную у Aston Martin и знакомую по другим моделям Форда. Пожалуй, по дизайну автомобиль смотрится интереснее, чем тот же Солярис, особенно с 15-дюймовыми легкосплавными дисками.

Форд Фиеста 2016

3-дверных хэтчбеков, как и заряженной версии ST, в российском прайс-листе нет. Зато есть седан, недоступный европейцам.

Когда садишься в салон, сразу понимаешь, что над ним поработали на совесть — сидение удобное, с широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой, органы управления на своих местах, руль обшит кожей и правильно спрофилирован. Не поскупились создатели и на материалы — передняя панель мягкая и приятная на ощупь.

Вопросы вызывает только система мультимедиа – когда ее архитектура создавалась в середине 2000-х, приоритет явно отдали дизайну, а не удобству пользования. В логике расположения множества кнопок придется разбираться долго — даже не пытайтесь нащупать что-то на ходу! К тому же, блок аудиосистемы, выполненный в стиле мобильного телефона Nokia 5510, в 2016 году выглядит устаревшим. 4,2-дюймовый центральный дисплей, задвинутый вглубь панели, ощущается слишком маленьким — у конкурентов системы мультимедиа в дорогих комплектациях смотрятся актуальнее.

Форд Фиеста 2016

Салон комплектации Titanium с пакетом «премиум», добавляющим электропривод зеркал, парктроник и бесключевой запуск двигателя.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

Задний ряд в Фиесте сделан по остаточному принципу – все-таки модель разрабатывалась как европейский компакт, а не как автомобиль на все случаи жизни для развивающихся стран. Колесная база здесь на 8 см меньше, чем у Соляриса и на 3 см превосходит вазовскую «девятку». Поэтому пассажирам выше 180 см будет тесно по длине, а в седане с более покатой крышей еще и голова упрется в потолок. Кроме того, не очень удобная посадка-высадка – узковат проем. В общем, во многих других «бюджетниках» сидеть сзади просторнее. Это своего рода плата за компактность — более короткая по сравнению с корейцами Форд Фиесту 2016 проще паркуется.

Форд Фиеста 2016

Задние сидения здесь не самые просторные, рослым пассажирам придется потесниться.

Размер багажника средний по меркам хэтчбека такого класса — 295 л. Если требуется больше, можно взять седан — там в распоряжении владельца 455 л полезного объема. Под полом — полноразмерное запасное колесо, разве что размерность другая: 175/65R14.

Форд Фиеста 2016

В отличие от седана, в хэтчбеке багажник не очень объемный. Если 295 литров не хватит, можно сложить задние сидения.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Мотор Фиесты — 1,6 — литровый 16-клапанный бензиновый с системой изменения фаз газораспределения имеет три варианта мощности. Версия на 85 л.с. доступна только в самой дешевой комплектации, существующей, чтобы заявить минимальную стартовую цену. Большинству автомобилей модели достанутся 105-сильные двигатели, а силовой агрегат мощностью 120 л.с. можно заказать лишь в самой дорогой версии Titanium с 6-ступенчатым роботом Powershift.

На ходу почувствовать разницу между моторами в 105 и 120 л.с. достаточно сложно — разве что при максимальном разгоне на более скромном варианте раньше срабатывает ограничитель оборотов. Коробка PowerShift с двумя сцеплениями настроена на динамичную езду и щелкает передачами очень оперативно — на зависть гидромеханическим автоматам. Среди «бюджетников» трансмиссиями такого типа могут похвастать только Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Правда, с точки зрения надежности российские покупатели доверяют им меньше, чем традиционным АКПП. Автопроизводитель это учел, поэтому внес ряд доработок в конструкцию Powershift — в блок сцеплений, сальники, модуль управления трансмиссией, и подкрепил их 3-летней гарантией. Сможет ли Ford преодолеть недоверие к коробкам передач с двумя сухими сцеплениями, скоро узнаем.

 

Форд Фиеста 2016

На все российские Фиесты ставится 1.6-литровый атмосферный мотор Duratec. В Европе его заменили на двигатель EcoBoost с наддувом объемом 1 л.

Ford Fiesta всегда славился отличной управляемостью. К счастью, автомобили российской сборки не исключение — даже несмотря на увеличенный в результате адаптации под наши условия дорожный просвет.  Автомобиль слушается руля идеально, а драйв ограничен лишь не самыми лучшими сцепными свойствами штатных шин Kama Euro. Последние явно плод компромисса — предполагаем, что на конвейер они попали за счет низкой стоимости. Зато, благодаря высокому профилю, плавность хода лучше, чем была бы на «катках», а на плохой дороге можно не беспокоиться за сохранность дисков. Дождь шины Kama Euro не любят, на залитом водой московском асфальте они сослужили нам плохую службу. После того случая, о котором расскажем отдельно, посоветовали бы всем на шинах не экономить.

Форд Фиеста 2016

По «рулежке» Фиеста даст фору не только корейской паре Солярис и Рио, но и, пожалуй, бюджетным моделям концерна VAG.

При многих общих чертах с бюджетными моделями других марок у компании Ford из Набережных Челнов получился совершенно иной автомобиль, как выяснил наш тест Форд Фиеста 2016. Вопреки практичности, чем гордятся конкуренты, он вызывающе эмоционален и свеж. Да, менее просторен и универсален, зато хорошо паркуется. Прагматичные отцы семейств и таксисты, промерив рулеткой и просчитав на калькуляторе, сделают вероятно свой  выбор. Стиль и драйв Фиесты будут больше по душе студентам, осложнив им выбор в пользу подержанного BMW. Форд Фиеста может претендовать и на сердца в меру обеспеченных, но достаточно консервативных представителей работающей молодежи. Ой, мы же совсем забыли о множестве любимых, которые живут рядом с нами. Пообещайте им в подарок Фиесту, праздник гарантируем.

Видео тест Форд Фиеста 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

FORD FIESTA HATCHBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ85 л.с., МКП105 л.с. МКП105 л.с. АТ120 л.с. АТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3969 / 1722 /1495 / 24893969 / 1722 /1495 / 24893969 / 1722 /1495 / 24893969 / 1722 /1495 / 2489
Дорожный просвет, мм167167167167
Объем багажника, л295 / 979295 / 979295 / 979295 / 979
Радиус поворота, м5,15,15,15,1
Снаряженная / полная масса, кг1111 / 15201111 / 15201136 / 15501136 / 1550
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,811,411,910,7
Максимальная скорость, км/ч171182181188
Топливо / запас топлива, лА95 / 42А95 / 42А95 / 42А95 / 42
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,4 / 4,5 / 5,98,4 / 4,5 / 5,98,4 / 4,5 / 5,98,4 / 4,5 / 5,9
Выбросы СО2, г/км137137138138
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598159815981598
Мощность, кВт / л.с.62,5 / 85 77 / 10577 / 10588 / 120
Крутящий момент, Нм135148148148
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5А6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Fiesta Oбщий рейтинг — 61%  /  Всего голосов — 2 941

0%


  • Руслан Антонов

    Багажник для галочки что ли?

  • Сергей

    С точки зрения практичности и удобства механические клавиши удобнее. На ходу тяжело попадать в клавиши на сенсорном дисплее. И по механическим клавишам можно нажимать «на ощупь», то есть не глядя. Сенсорный дисплей этого не позволяет делать. Маленький дисплей из-за того, что нет камеры заднего вида и навигации. Дисплей под козырьком для того, чтобы не бликовал. Все по делу. Все логично. Претензии надуманные.

    • Игорь

      на вкус и цвет..

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.