Тест Лада Х-рей — Хендай Крета: кто ближе народу

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета: кто ближе народу
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 7 537

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 987

0%

Похож ли наш Х-рей на компактный кроссовер, каким называет себя корейская новинка рынка Крета? Сравнительный тест Лада Х-рей — Хендай Крета показал их близость не только в цене.

Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Лада Х-Рей, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Лада Х-рей производится в Тольятти, Хендай Крета — под Санкт-Петербургом.

Новинка российского рынка Hyundai Creta нам понравилась – в недавнем тесте она победила Renault Captur. Не пришлась по душе разве что цена – стоимость «бюджетника» с 1.6-литровым мотором и передним приводом перевалила за психологическую отметку в миллион рублей. Попробуем найти автомобиль дешевле, но не уступающий Крете по возможностям.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Стартовая цена Хендай Крета — 750 тыс. рублей, что чуть меньше максимальной стоимости Лады Х-рей. Но комплектация Start за эту стоимость имеет крайне скудное оснащение и вряд ли будет доступна в большом количестве у дилеров.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Тестовая Крета оказалась хорошо оснащена, но стоит дороже миллиона. У более простой версии Active не будет сенсорного экрана, регулировки руля по вылету, бортового компьютера с дисплеем и климат-контроля. В сравнении с Ладой Х-рей мы эти опции и не обсуждали.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Hyundai-Creta: В Крету можно заливать 92-й бензин. Ладе Х-рей он тоже показан, но нам показалось, что мотор не очень его любит, ему комфортнее на 95-м.

Позиция Лады XRay: производитель определяет его как кроссовер, да и заявленный дорожный просвет неплохой – 195 мм. Версии с полным приводом нет, но нам для сравнения хватит переднего. И ценник радует: за 779 тысяч рублей можно взять автомобиль в «максимуме» — с новым 122-сильным российским мотором 1.8 литра, автоматизированной трансмиссией, дисплеем мультимедиа, навигацией – да еще и с современным дизайном Стива Маттина. Крета за такие деньги будет совсем «голой» — даже без кондиционера! Если же захочется хоть немного комфорта – придется раскошелиться на 870 тысяч минимум. Вот и проверим, скажется ли разница в цене на способностях автомобилей.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Х-рей в версии Luxe Prestige за 779 тыс. рублей — практически самый дорогой из возможных. Богаче только юбилейная версия модели, которая отличается рядом декоративных элементов.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Дизайнеры тщательно замаскировали родство Лады с Рено Сандеро Степвэй. Но отдельные детали, например, дверные ручки и экран мультимедиа, выдают растиражированную платформу B0.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

У Лады Х-рей есть даже камера заднего вида, в неё водитель и увидел, как проехал покрышку высотой в 200 мм (одно из заданий, о которых речь ниже). Сразу чувствуется, Х-рей в салоне классом ниже Креты. Подлокотника нет, короткая подушка сидений, боковая поддержка — забудьте о ней. В комбинации приборов можно что-то увидеть только с подсветкой. Девушкам — водителям не понравится, что макияжное зеркало только в правом козырьке, и удары от дороги чувствуются на руле.

Светофорный старт

Скоростные возможности Хендай Креты мы уже изучили: ее 123-сильный 1.6-литровый двигатель и 6-ступенчатая механика обеспечивают нормальную динамику для повседневной езды, но не более того. Разгон как таковой неплох, но из-за характеристик мотора, сонного на средних оборотах и бодрого на «верхах», приходится крутить его, что называется, «в звон».

Хендай Крета - Рено Каптур

Из-за большей массы Крета с 1.6-литровым мотором не так быстра, как Солярис с тем же двигателем, зато 6-ступенчатая механическая коробка обеспечивает неплохой баланс между динамикой и экономичностью.

С Ладой все интереснее. Здесь новейший вазовский 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с., конструктивно основанный на обычном 1.6-литровм двигателе, но отличающийся увеличенным ходом поршня. На XRay он идет в паре исключительно с роботизированной коробкой АМТ. Трансмиссия уже собрала много критики, поэтому у нас были опасения, что она может испортить впечатление от автомобиля. При обычной езде она не то, что плоха – своеобразна. К потерям тяги на переключениях нужно привыкать. А вот при динамичной езде лучше переходить в ручной режим – тогда переключения, по крайней мере, будут прогнозируемы.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Х-рей доступен с двигателем 1.8 и роботизированной трансмиссией либо с 16-клапанным 1.6 на 106 л.с. и механической коробкой передач.

Первое испытание – старт с места. Цифры на стороне Лады: у нее больше крутящий момент, который доступен раньше: 170 Нм момента с 3700 оборотов против 150 Нм момента с 4850 у Креты. К тому же, XRay на 100 кг легче, но как поведет себя робот?

Сначала соперники стартовали практически вровень: то одна, то другая машина чуть-чуть вырывалась вперед. После нескольких стартов у Лады перегрелось сцепление, о чем сигнализировали как индикатор на панели, так и характерный запах. Результаты вызвали у нас бурные споры: наказывать ли Х-рей потерей балла? В итоге сошлись на ничьей – если не рвать с места раз за разом, то динамика у Лады Х-рей на современном уровне.

За разгон с места оба автомобиля получают по одному победному  шару — счет 1:1.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Пока сцепление Лады не начало перегреваться, автомобили при старте с места, финишируя, были очень близки — то один, то другой ненамного вырывались вперед.

ЗМЕЙКА

На змейке Хентдай Крета показалась более собранной по настройке шасси, хотелось бы большего зацепа у китайских шин. Есть нарекания по электроусилителю руля – не хватает обратной связи около нуля на скорости, хотя при активном рулении он работает здорово. Против Лады опять сыграл робот – на развороте он, несмотря на ручной режим, сбросил передачу со второй на первую, добавив два лишних переключения. Здесь уже ничего не попишешь: XRay проиграл с отставанием 0,6 десятых, и шар уходит к Хендай Крете. Рискнем предположить, опираясь на цифры, конечно, что будь Лада с механикой, победа была бы на ее стороне.

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета на  управляемость выигрывает корейская команда и выходит вперед — 2:1!

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Как и на соплатформеннике Рено Каптур, система стабилизации на нашей Ладе Х-Рей не отключалась.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Руль на Крете с электроусилителем хорошо чувствуется в поворотах, но пустоват на прямой. Впрочем, на более дешевых версиях установлен гидроусилитель, у которого обратная связь отличается, мы еще проверим в какую сторону.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

То, что Хендай Крета способна проехать над покрышкой, мы уже знаем. У Лады XRay по данным производителя клиренс даже чуточку больше — 195 мм против 190 у Креты, так что проблем возникнуть не должно. Но мы все равно проверим — вдруг кто-то ошибся?

Во время упражнения интрига держалась до последнего: Х-рей зацепил сначала защитой двигателя, а потом задней балкой, но в итоге шина все же осталась позади. Хендай Крета  тоже слегка чиркнул защитой, но проехал, так что победный шар получают оба участника.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Hyundai-Creta-Lada-Xray

После задания с покрышкой счет — 3:2 в пользу Хендай Крета.

На роликах

Ролики, имитирующие вывешивание ведущего колеса, тоже не стали проблемой для наших испытуемых. Разве что Х-рей немного замешкался — потребовалось принудительно включить первую передачу, чтобы трансмиссия не переключалась туда-сюда.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Ни Крета, ни Х-Рей не испытали затруднений при съезде с роликов — электронные помощники отработали как надо.

Соперники заработали еще по одному шару без особых усилий: счет 4:3 в пользу Хендай Крета.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Усложняем задания.

Русская горка

Едем на серьезное бездорожье. Сначала пробуем влезть в крутую гору: кто заберется выше, тот и победил. Возможности Креты, опять-таки, уже знаем: она примерно повторила свой прошлый результат, показанный в ходе теста Хендай Крета- Рено Каптур. Теперь пробуем заехать наверх на XRay: подкатившись поближе, видим, что небольшой запас высоты от бампера до препятствия есть. Потом откатываемся назад, принудительно включаем 1-ю передачу и берем небольшой разгон. Результат – Лада примерно на полметра проскакивает отметку Креты – хвала цепким штатным шинам Continental!

Лада Х-Рей сравнивает счет, теперь он 4:4.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

На русской горке Х-рей отыграл у Креты один шар.

Хендай Крета - Рено Каптур

Как и на»змейке», Крете снова не хватило сцепных свойств шин.

Мокрая глина

В грязи Крета двигается уверенно, как и в прошлый раз. А вот на XRay надо  тщательно смотреть за рельефом: не отключаемая система стабилизации может придушить тягу, и машина не выберется из ямы. В какой-то момент Лада оказалась близка к провалу – не смогла выехать из очередной ямки в один прием. К счастью, робот позволяет выбираться из таких ситуаций враскачку. Поскольку оба автомобиля проехали без посторонней помощи, присуждаем шар за бездорожье обоим.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Благодаря системе помощи спуска с горы Крета может «ползти» по сложному рельефу с постоянной скоростью самостоятельно.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

На АвтоВАЗе, похоже, подслушали наши претензии к не отключаемой системе стабилизации – буквально через несколько дней после нашего теста завод объявил, что «противобукс» на новых автомобилях модели станет отключаемым.

После бездорожных заданий ничья 5:5. Победитель теста определится в гараже.

ГАРАЖ

Сравнение с точки зрения практичности однозначно сложилось в пользу Креты — она объективно больше, поэтому у нее более просторные задние сидения и вместительнее багажник. Х-рей хотя и назван кроссовером, не сильно выигрывает по пространству у родственного хэтчбека Сандеро: сзади рослым тесновато и в коленях, и по высоте, а багажник довольно скромный по объему — 276 л против 324 у Креты. Багажники замеряли по методике журнала За рулем (см. на видео).

 

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Объем багажника у Х-Рея небольшой, но удобная форма позволяет использовать его по максимуму. Полка, отделяющая органайзер под полом, проминается под нагрузкой — непорядок! Хорошо, что есть полноразмерная запаска!

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Задний отсек Хендай Креты ощутимо шире, чем у Лады и вмещает 48 л дополнительного объема. Под полом полноразмерная запаска.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

В отличие от Х-рей, где из-за скоса крыши задние пассажиры рискуют упереться головой в потолок, да и проем не очень широкий, в Крете (на фото) сидеть сзади удобно.

Если нужно постоянно возить много людей и вещей, то выбор в пользу Креты будет вполне однозначный. Если нет – повод для раздумий остается. По ходу теста мы не учитывали разницу в стоимости и комплектации, которая дала бы серьезное преимущество Ладе. Но и не снимали баллы за ресурс сцепления – практически во всех наших испытаниях (кроме замера багажника) оно страдало, поэтому в таких режимах долго бы не прожило. Конечно, наши испытания к нему требовательны, и в режиме повседневной езды проблема износа сцепления не стояла бы так остро. Но зачем тогда XRay с роботизированной трансмиссией более мощный мотор 1.8 литра, при том, что механика доступна только с обычным мотором 1.6 л? Модификация с мотором 1.8 л и ручной коробкой передач вполне могла бы стать за свою цену наиболее привлекательным выбором.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Hyundai-Creta: Не понравилось расположение тормозных трубок, идущих к задним дисковым тормозам. Избегайте маневров вокруг торчащих коротких веток. У Лады Х-рей тормоза барабанные, тормозные трубки прижаты к балке.

Гуляя под автомобилями, мы вспомнили и частые перегревы роботизированной коробки Лады Х-рей и легкую детонацию двигателя на 92-м бензине, одним словом, в гараже Х-рей честно проиграл.

Задание «Гараж» и по общему результату выиграл Хендай Крета: 6:5

Так какой же из автомобилей будет ближе нашему народу? Большая его часть, конечно, верит в Ладу. Хендай Крета будет всеми силами этот кредит доверия подрывать, и  у корейско-питерского автомобиля, при близкой стартовой цене, это отлично получается. В такой момент сам Х-рей хромающим качеством деталей не должен забивать мячи в свои ворота.

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей

Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (редактор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Подписывайтесь на automps.ru, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, 15 ноября 2016 г. среди подписчиков разыграем поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Желаем Вам удачи. Подписка здесь

Подписка на новости AutoMPS

Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета, технические характеристики внизу.


HYUNDAI CRETA - LADA XRAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕHyundai CretaLada Xray
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 25904165 / 1764 / 1570 / 2592
Дорожный просвет, мм190195
Объем багажника, л402 / 1396361 / 1207
Радиус поворота, м5,3н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1345 / 17951250 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,310,9
Максимальная скорость, км/ч169186
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 - А98 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,8 / 7,08,6 / 5,8 / 6,8
Выбросы СО2, г/км161н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15911774
Мощность, кВт / л.с.90,2 / 123 при 6300 об/мин.90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм150,7 при 4850 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ6Р5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин205/65R16205/55R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 7 537

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 987

0%


  • Вечеслав

    самое важное в машине это цена вопроса в запчастях и их доступность. как не крути а лада стоит на первом месте по этим показателям.

  • 1

    и вообще тест ни о чем. так поставили, там поставили. брр. По трассе прокатитесь на обоих тачках. на обгон повыходите.. сразу все ясно станет…
    это хьюндэ 122 л с один обман. на солярисе он выдает в реальности около 105 л с… и момент у него нереальный.. надо 6000 оборотов держать, что бы реально ловить момент…

    Машина нужна что бы ездить. а реально едет только Хрэй.

  • Макс

    Че тут калину ругаете? у меня калина бегает и радует. тьфу тьфу все норм. Ваз делает автомобили надолго. в вазе нет расчета, что ты избавишься от тачки через 5 лет как в крете.
    я на тест драйв ходил , планирую взять второй авто в семью. крета в принципе понравилась. в целом. только цену зарубили за нее 1450 000. это нереально… из всего мне больше всего не понравился движок. он не едет ваще. ваще не едет…

  • Catsoi

    Тест запоздал, лучше переделать …
    Xray 1,8 на ручке уже продается за 719 тысяч со всеми свистелками и подогревами, а также с отключаемым ЕСП. А вот равная ему по оснащению Крета Актив стоит 869 900, добавить сюда пакет Адванст за 25тр и Крета пролетает со счетом 894 900 — 719 000 = 175 900.
    Да и по теннисным мячам счет будет не в пользу Креты ….
    PS Вряд ли Крета будет продаваться в варианте Start, разве только в прайсах графа такая будет.

    • Провинциал

      сэкономленные 175900 р выйдут боком , сколько нервов угробите ? У меня калина 2012 г в самой «крутой» комлектации , парктронник уже год как не работает , навигатор 1.5 года в коме , панель патифона в бордачке катается , потому что включается сам по себе , особенно по ночам любил включаться, три генератора 110 А за 4 года сменил , горят в жару с включенным кондеем и много чего ещё развалилось ,рассыпалось , а за переплаченные 175900 р человек получит спокойствие и наслаждение , а не раздражение , нервы дороже наверное ? Мне лично эти вёдра эмалированные от » ТАЗа» и задаром теперь не нужны .

      • Андрей Рожков

        Полностью согласен. Проездил 1 год на калине 2013 г. Брал с пробегом 25 000 км в 2014-м году. Сколько я с ней натерпелся……посыпался радиатор, менял помпу, подшипники на оба передних колеса, передние стойки, датчик скорости менял 2 раза, про электрику я просто промолчу……всего и не перечислить. Продал и перекрестился!
        Купил себе Lancer X (1,6 на ручке) из салона. Ещё японской сборки. Два года прошло. Меняю только масло! Пробег 60 000 тыс. Пару дней назад решил поменять колодки. С учётом моего стиля вождения думал время пришло. Открыл суппорт и был приятно удивлён. на колодках ещё 50% запас.
        Разница чувствуется в каждом болтике. И это не шутка. Если поднять капот Lancer, то можно увидеть, что трудолюбивые и дотошные японцы каждый болт помечают краской.
        Можно ли сравнивать эти автомобили? Они рядом не стояли.
        Тоже самое касается и Lada XRAY. Мне не нужны дешёвые плюшки и допы, которые будут выедать мне мозг после первых 10 тыс. пробега. Машина нужна что бы в первую очередь ездить. И когда я плачу столько денег, то хочется хоть немного уверенности на ближайшие года 3-4 езды.
        А с ладой мы получаем машину загадку. повезёт или не очень.
        Что касается меня, то я бы переплатил 175900 р. и думать тут нечего.

        • Спасибо за интересный комментарий. Вам удачного выбора, без сомнений здесь не обойтись, наш тест, надеемся сделает выбор приятным занятием.

          7 ноября 2016 г., 14:25 пользователь Disqus написал:

          • Андрей Рожков

            Вам спасибо за работу и возможность взглянуть на автомобиль с новыми нюансами. Было полезно.

          • Catsoi

            Чем интересен комментарий?
            3/4 рассказ на каких машинах ездил автор, а потом понты — любые деньги лишь бы не Ваз. Где тут объективность?

          • Андрей Рожков

            Не понты, а субъективный отзыв владельца. Имею полное право). Не вижу смысла в обсуждении моих комментариев. Я лишь поделился своим опытом общения с довольно современным автомобилем компании «АвтоВаз». Соответственно и изложил свои опасения на предмет XRAY. Безусловно каждый сам расставляет приоритеты. Свои я изложил, пусть и слегка в резковатой форме. Они остаются при мне. На ваши приоритеты я посягать не планировал.

        • Catsoi

          Можете переплатить четверть автомобиля — ваше право. Никто вас под пистолетом не заставляет брать Иксрэй.

      • Catsoi

        Иксрэй это перелицованный степан, причем тут калина? у вас к логану претензии есть? 176 тысяч до зарплаты не перезанять — это четверть Иксрэя в максималке. Не нравятся ВАЗ-ы — проходите мимо.

    • Игорь

      Новые модели выходят постоянно и даже наши нетленки иногда устаревают:)
      Если интересно — возьмем и сделаем! Но пока Хрэй на ручке есть только в прайс-листах, когда он доберется до клиентов и возможности взять еще на тест пройдет как минимум несколько месяцев. Посмотрим что за это время еще случится интересного. Кстати, как мы и предсказывали, Крета уже начала дорожать, но уже в сентябре побила всех конкурентов по продажам. Вот официальные данные месяца:
      — Крета — 5058
      — Дастер — 3200
      — Каптюр — 2218
      — Хрэй — 1696
      Нужно еще пару месяцев, чтобы цифры немного устаканились, потому что даже здесь имеют место манипуляции, но порядок продаж сравнить уже можно.
      Для меня лично, главный недостаток Лады теснота в салоне на заднем сиденье. Крета по этому параметру обставила даже Каптюр, а про Хрэй и говорить нечего — откровенно тесный автомобиль, как и Сандеро.

      • Catsoi

        По динамике 1,8 сравним с 1,6, просто чуть тяговитее. Все-таки надо было сравнивать одинаковые трансмиссии …
        Уже есть данные продаж за октябрь:
        http://aebrus.ru/upload/iblock/395/rus_car-sales-in-october-2016.pdf
        — Крета — 4576 (5058) -9,5%
        — Дастер — 3472 (3200) +8,5%
        — Каптюр — 2436 (2218) +8,9%
        — Хрэй — 1899 (1696) +10,7%

  • Шамиль

    По ходовым качествам Лада Веста кросс с 1,8 мотором и ручкой выграет я думаю, и стоить будет дешевле… всем лучше кроме качества.. за которое придется доплатить в полтора раза больше при покупке креты… по сеньке и шапка.. кстати это тема для сравнительного теста — сравните лада веста кросс с 1,8 и ручкой, с ларгус-кросс, и кретой вот там интересно будет. почему весту-кросс не рассматривают как кросоввер — на бездорожье она вроде фору многим даст

    • Игорь

      Потому что Веста Кросс пока существует только в фантазиях. Нет ни дате запуска, хотя год назад обещали 25 сентября 2016, ни цен, ни тем более ездовых впечатлений.
      Как появится, тогда и будем разговаривать..
      А про Ларгус Кросс — спасибо, забыли незаслуженно. Жаль у АвтоВАЗа перебои с работой пресс-парка, мы его давно хотим попробовать

      • Провинциал

        Какие ещё перебои ? Эта тухлая контора никогда не работала и не будет работать ! Универсал мы увидим когда модель состарится похоже .

        • Игорь

          Я тоже так долго думал, но Бу действительно смог переломить ситуацию. Я впервые за более чем 10 лет работы журналистом смог взять Ладу на тест, до этого я ездил либо на частных машинах, либо брал для сьемки их за деньги в прокат. Причем не в Тольятти, а в Москве — заработал настоящий пресс-парк. Сейчас он, правда, заметно опустел и новые модели, которые появляются на заводе, до него доходят с большим трудом. Но надежда умирает последней, а мы пока живы:))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.