Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга

Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 896

0%

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями Renault Kuptur в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории.  Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

Рено Каптур с вариатором

Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

Рено Каптур с вариатором

На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке —  дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

Рено Каптур с вариатором

Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

Рено Каптур с вариатором

В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев Nissan Tiida/Sentra – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

Рено Каптур с вариатором

Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Рено Каптур 2.0 интерьер

Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.

Рено Каптур с вариатором

И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Рено Каптур с вариатором

Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с Hyundai Creta. Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.




RENAULT KAPTUR

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MT1.6 CVT2.0 AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4333 / 1813 / 1613 / 26734333 / 1813 / 1613 / 26734333 / 1813 / 1613 / 2673
колея спереди / сзади1564 / 15701564 / 15701564 / 1570
Объем багажника, л387 /1200387 /1200387 /1200
Радиус поворота, м5,55,55,5
Снаряженная / полная масса, кг1262 / 17381290 / 17681405 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,512,911,2
Максимальная скорость, км/ч171166180
Топливо / запас топлива, лА95 /52А95 /52А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 6,3 / 7,48,6 / 6,0 / 6,911,7 / 7,3 / 8,9
Выбросы СО2, г/км171166206
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159815981998
Степень сжатия10,710,711,05
Мощность, кВт / л.с.84 / 114 при 5500 об/мин.84 / 114 при 5500 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин.156 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5CVTА4
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.3,727 / 2,047 / 1,321 / 0,935 / 0,756 / 3,5452,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / нет / 2,457
Главная передача4,928н.д.4,702
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электрогидроусилителемреечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин215/65R16 либо 215/60R17215/60R17215/65R16 либо 215/60R17

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 896

0%


Наши видео на YouTube

Error type: "Forbidden". Error message: "Daily Limit Exceeded. The quota will be reset at midnight Pacific Time (PT). You may monitor your quota usage and adjust limits in the API Console: https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/quotas?project=475924615838" Domain: "usageLimits". Reason: "dailyLimitExceeded".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCCV_BcI4fzFck3V-pydou-g belongs to a channelid. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59