Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга

Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 094

0%

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями Renault Kuptur в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории.  Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

Рено Каптур с вариатором

Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

Рено Каптур с вариатором

На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке —  дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

Рено Каптур с вариатором

Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

Рено Каптур с вариатором

В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев Nissan Tiida/Sentra – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

Рено Каптур с вариатором

Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Рено Каптур 2.0 интерьер

Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.

Рено Каптур с вариатором

И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Рено Каптур с вариатором

Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с Hyundai Creta. Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.




RENAULT KAPTUR

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MT1.6 CVT2.0 AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4333 / 1813 / 1613 / 26734333 / 1813 / 1613 / 26734333 / 1813 / 1613 / 2673
колея спереди / сзади1564 / 15701564 / 15701564 / 1570
Объем багажника, л387 /1200387 /1200387 /1200
Радиус поворота, м5,55,55,5
Снаряженная / полная масса, кг1262 / 17381290 / 17681405 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,512,911,2
Максимальная скорость, км/ч171166180
Топливо / запас топлива, лА95 /52А95 /52А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 6,3 / 7,48,6 / 6,0 / 6,911,7 / 7,3 / 8,9
Выбросы СО2, г/км171166206
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159815981998
Степень сжатия10,710,711,05
Мощность, кВт / л.с.84 / 114 при 5500 об/мин.84 / 114 при 5500 об/мин.105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин.156 при 4000 об/мин.195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5CVTА4
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.3,727 / 2,047 / 1,321 / 0,935 / 0,756 / 3,5452,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / нет / 2,457
Главная передача4,928н.д.4,702
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электрогидроусилителемреечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин215/65R16 либо 215/60R17215/60R17215/65R16 либо 215/60R17

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Kaptur Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 094

0%


  • Дима

    Жаль, что Рено не вывело на российский рынок новую клио с дизельным двигателем, нас травят некрасивым логаном. А так опять «большая» машина для колхозников и дачников.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.