Тест Хендай Крета 2016: бомбы под Каптур.

Тест Хендай Крета 2016: бомбы под Каптур.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 7 537

0%

Мы поехали на тест Хендай Крета 2016 из Питера в горный Алтай. Посмотрим, сможет ли Крета подняться выше Рено Каптур при близкой цене.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крете, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Над ценником поработали

Статическая презентация Хендай Крета 2016  состоялась в конце весны — мы давали репортаж из Питера, где будут собирать этот, как надеются корейцы, гвоздь предстоящего скользкого сезона. Тогда автомобиль показали только снаружи, а по поводу цены мы строили лишь догадки. Понятно было, что готовят конкурента для  Рено Каптур. В тесте у нас получится сравнить два этих малых SUV разве что только по цене — и в стартовой позиции (749 тыс. руб у Креты против 859 тыс. руб у Каптур) и наверху (около 1 млн. 150 тыс. руб) оба автомобиля почти близнецы. Тестовое сравнение двух конкурентов впереди, к тому же, готовится материал о Рено Каптур с вариатором, что расширит предложения французов. Здесь и сейчас мы смакуем только новинку от Hyundai — отныне большого друга российских автомобилистов.

Хёндай Крета 2016

Сильный ход в «местах силы». Собирают кроссовер на заводе Hyundai в Петербурге. Продажи стартовали в августе, и с тех пор уже выполнено более 3470 заказов.

Тест Хендай Крета 2016 прошел в «местах силы» — так на нашей планете называют определённые районы, в которых фиксируется мощная энергетика. Через одно из таких мест в районе Онгудая и рядом со священной вершиной Уч-Энмек и был проложен маршрут. Как знать, может и Крета , зарядившись от Соляриса, как базового автомобиля, обретет здесь дополнительную силу.

Хёндай Крета 2016

Поездка по Алтаю – тоже своего рода испытание. Главная транспортная артерия края, Чуйский тракт, пересекает Алтай с севера на юг и упирается в границу с Монголией. Он проходит через горы и перевалы, известен своим коварством и красотой одновременно. И, хотя качество дорожного полотна на тракте заметно лучше, чем, например, в Новгородской области, другие дороги здесь больше похожи на направления.

Хёндай Крета 2016

Поездка по Чуйскому тракту не будет скучной: дорога изобилует поворотами, спусками и подъёмами, а пейзажи один краше другого.

Всего Hyundai предлагает для Creta три варианта комплектаций: Start, Active и Comfort.

Хёндай Крета 2016

На тест были предложены машины в двух «крайних» комплектациях: самая простейшая Start с ручной коробкой, передним приводом и двигателем 1,6 л и топовая полноприводная Comfort с автоматом и более мощным двигателем. Цена Comfort 4WD, с 2-литровым двигателем — 1149900 руб. плюс пакет Advanced — 25000 руб. и пакет Style — 50000 руб.

Можно предположить, что наиболее популярной, всё-таки, станет некая средняя, или почти максимальная комплектация, а вовсе не минимальная. В Start’овом варианте придется заплатить 749 тысяч «кровных» рублей за весьма спартанский вариант с двумя подушками безопасности, без кондиционера и мультимедиа экрана. Рено Каптур за 859 тыс. руб. кондиционер дает!

Наконец, сидим в Крете

Доставшийся нам тестовый авто цвета заходящего солнца (Orange Sunset) имел полный привод и автоматическую коробку, бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2 л и мощностью 149 л.с., кожаные сиденья и 17-ти дюймовые литые диски.

Хёндай Крета 2016

Внешне новый кроссовер полностью соответствует общей стилистике компании, а в центре передней части кузова красуется характерная шестиугольная радиаторная решетка.

Сравнивая экстерьер Креты с ближайшим конкурентом, запущенным в продажу чуть раньше – Renault Kaptur, заметим, что может быть, её дизайн не так авангарден, но выглядит стильно и отлично дополняет дружную семью кроссоверов Hyundai в качестве младшего брата Tucson и Santa Fe.

Хёндай Крета 2016

Hyundai-Creta: Фары с серебристыми вставками объединены в один блок со светодиодными головными огнями и указателями поворотов.

 

Хёндай Крета 2016

Hyundai-Creta: Задние комбинированные фонари со светодиодами.

Что касается размеров, то Creta компактнее своих одноклассников (Kaptur, Duster) и по колёсной базе, и внешне. Расстояние между осями у неё меньше на 8,5 см. относительно французов, а длина кузова на 5-6 см. А вот внутренним пространством Creta неожиданно удивляет. Сразу кажется, что внутри Крета просторнее конкурентов. Двери по бокам не «поджимают» и в соседа локтем не упираешься. Над головой места достаточно  и для человека ростом выше среднего.

Хёндай Крета 2016

Даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье у заднего пассажира остается вполне комфортное пространство. И, опять же, головы задних пассажиров отнюдь не упираются в потолок.

Габариты автомобиля хорошо видны с места водителя, но все равно жаль, что автопарковщик не предусмотрен даже в самой «богатой» комплектации.

Хёндай Крета 2016

Сидеть удобно. Руль настраивается по высоте и по выносу. На него вынесены кнопки управления музыкальной системой, круиз-контролем и телефоном. Возможно подключение iPhone к мультимедийной системе автомобиля.

Сиденья регулируем в широком диапазоне и их положение можно подогнать под любой рост. Здесь удобные подушки и спинки с хорошей боковой поддержкой. Для топовых версий сиденья обшиты приятной на ощупь кожей, более дешевые версии имеют тканевую обшивку. Пластик на приборной панели кажется слишком жестким, а подсветку приборов можно было бы сделать и поинтереснее. Мультимедиа система с 5-дюймовым сенсорным экраном, в будущем есть возможность объединения с навигационной системой, её планируют с 2017-го, правда, пока навигации нет в официальной комплектации, нет и круиз-контроля.

Хотя багажное отделение у Креты не самое большое среди одноклассников – 402 литра, при сложенных спинках задних сидений его объем увеличивается до 1396 литров, и в нём смогут поместиться довольно крупногабаритные вещи.

Хёндай Крета 2016

Hyundai-Creta: Под фальшпанелью в багажнике скрывается полноразмерное запасное колесо и дополнительные отсеки для разной мелочевки.

Мы едем по Чуйскому тракту

Впереди Семинский перевал. Где-то внизу несёт свои быстрые воды Катунь. То и дело в просветах между деревьями виднеется её поверхность необычно бирюзового цвета.

Хёндай Крета 2016

Семинский перевал (1717 м) был накрыт густым туманом. Хотя это одна из высших точек Чуйского тракта, но, всё-таки, не самая высокая. На перевале стоит столб с указанием расстояний до разных городов планеты. Получается, что он находится почти посередине между Москвой и Владивостоком.

На этом участке дорога изобилует поворотами, крутыми подъёмами и спусками. Тут начинаешь замечать, что при выходе на обгон и, особенно на подъёме, Крете даже с 2-литровым мотором всё-таки не хватает разгонной динамики. Это особенно чувствуется на горной дороге с короткими прямыми участками и большим количеством закрытых поворотов. Можно, конечно, списать недостаток разгона и на высоту, хотя Семинский перевал не так уж и высок.

Хёндай Крета 2016

Адаптация под российские условия коснулась 2-литрового двигателя, мощность которого уменьшили до 149 л.с. для оптимизации налоговых платежей, он работает на 92-м бензине. Мы поездили по горам и на 1,6-литровом моторе (на фото).

Стартовая версия Creta с бензиновым двигателем 1,6 л и на механике разгоняется не так быстро, как её более мощная сестрёнка, короче говоря, еще хуже. Хорошо хоть под рукой 6-ти ступенчатая коробка, которая позволяет переключаться по желанию водителя, раскручивая мотор до 3-4 тыс. оборотов. Разгон до 100 км в час занимает 12,3 секунды, ведь снаряженная машина весит 1345 кг. Особенно чувствуется недостаток мощности в 123-сильном двигателе на подъёме к перевалу, когда добавляется еще и кислородное голодание. Но зато и съедает она на целый литр бензина меньше на каждые 100 км, в загородном цикле это всего 5,8 л.

Есть еще отличие переднеприводной Creta в комплектации Start: на ней установлен гидроусилитель руля вместо электроусилителя на 2-х литровой версии.

Из вышесказанного следует, что лучше выбирать более мощный мотор, что мы и сделали.

Хёндай Крета 2016

Hyundai-Creta понимает ответственность и четко следует командам водителя.

Зато управляемость полноприводного кроссовера с независимой задней подвеской  – на пятерку. Чувствительный и в тоже время упругий руль оказывает некоторое сопротивление в поворотах и легко возвращается к нулевой отметке. Конструкторы учли предыдущие замечания и сделали «ноль» более чётким. Достаточно жёсткая подвеска не даёт кузову заваливаться в поворотах, и Крета уверенно следует заданной траектории.

Хёндай Крета 2016

По замыслу своих создателей Creta претендует на определённый успех и за пределами асфальтового покрытия.

Тест Хендай Крета 2016 показал, что дорожный просвет нее далеко не самый лучший даже среди одноклассников. 190 мм против 204 мм у Renault Kaptur и 210 мм у Duster явно проигрывают по этому важному внедорожному показателю. Угол переднего свеса 21 градус и заднего – 28. Здесь Creta оказалась в серединке между двумя своими основными соперниками от Рено. У полного привода Креты есть помощники по подъёму и спуску — весьма полезные дополнения для внедорожной езды.

Хёндай Крета 2016

Легко проходим тест на диагональное вывешивание.

Хёндай Крета 2016

Не все броды Крете «по колено».

Хёндай Крета 2016

На всех автомобилях делают дополнительную антикоррозийную обработку, которая в условиях нашей зимы позволяет продлить срок службы кузова. На Creta установлена система ЭРА-Глонасс, обеспечивающая вызов службы спасения в экстренных случаях. В тумане нас порадовал обогрев ветрового стекла, а на грязных участках увеличенная емкость бачка омывателя стекла.

Тест Хендай Крета 2016 в горном Алтае показал хорошие ходовые качества Creta на разных дорогах и лёгком бездорожье. Вне дорог он будет отставать от Рено Дастер, но зато в плане комфорта и экстерьера явно его  опережает. А для близнеца по цене Рено Каптур кореец заготовил несколько бомб — более совершенные коробки передач — шестиступенчатую механику и шестиступенчатый автомат, независимую заднюю подвеску на полноприводной версии. Мы еще столкнем этих злых конкурентов в сравнительно тесте и посмотрим, какая из заготовок взорвется.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крете, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Свежее видео теста Хендай Крета — Рено Каптур, таблица технических характеристик внизу.

HYUNDAI CRETA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 МКПП1.6 АКПП2.0 АКПП2.0 АКПП 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 25904270 / 1780 / 1630 / 25904270 / 1780 / 1630 / 25904270 / 1780 / 1630 / 2590
Дорожный просвет, мм190190190190
Объем багажника, л402 / 1396402 / 1396402 / 1396402 / 1396
Радиус поворота, м5,35,35,35,3
Снаряженная / полная масса, кг1345 / 17951374 / 18251405 / 18551472 / 1925
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,312,110,711,3
Максимальная скорость, км/ч169169183179
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55А92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,8 / 7,09,2 / 5,9 / 7,110,2 / 6,0 / 7,510,6 / 6,5 / 8,0
Выбросы СО2, г/км161166177188
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1591159119991999
Мощность, кВт / л.с.90,2 / 123 при 6300 об/мин.90,2 / 123 при 6300 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм150,7 при 4850 об/мин.150,7 при 4850 об/мин.192 при 4200 об/мин.192 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6А6А6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/65R16205/65R16205/65R16205/65R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 7 537

0%


  • Владимир

    Неправильно написан ценник под фотографией на доп пакеты, адвансед стоит 50 штук, стайл 75

  • Sven

    А как это авторы из Питера поехали на Алтай с Московскими номерами?

  • 11

    Подождать нужно….статистику по дтп посмотреть. Велика вероятность, что в кретах как в солярисах люди будут гибнуть при незначительных авариях.

  • s_tramp

    А я вот не куплю Крету по единственной причине — отсутствие дизеля. Обидно, что российскому потребителю производитель впаривает моторы, не нужные никому в Европе. Hyundai делает замечательные дизели. Сам эксплуатирую 1,5 CRDi. Эйфория от этого мотора не проходит уже 8 лет. А в остальном — Крета для меня идеальный выбор.

    • Игорь

      У Дастера есть дизель, но на него приходится всего 5% продаж. Именно поэтому его на стали ставить на Каптюр. Пока у нас бензин не стоит по 1,5 евро как в Европе, спрос на доступные дизельные машинки будет минимален…

      • s_tramp

        Дизели вообще-то покупают не только из-за экономичности, а по большей части из-за тяги (крутящего момента). Например у моего дизельного Hyundai Accent/Verna крутящий момент 235 Нм, а у Toyota Camry — 231 Нм. При этом у меня объем 1,5 литра, а у Camry — 2,5. И вот тут уже на сцену выходит господин Расход Топлива, который у меня около 6 л, а у Camry около 12. И лично для меня бензиновые машины не существуют в принципе. Поэтому Creta, отвечающая многим моим требованиям, и не входит в список рассматриваемых мною для покупки машин. Придется-таки покупать Duster.

        • Хороший отзыв, надеюсь, корейская компания задумается и поставит на Крету дизель.
          Отправлено с iPhone

  • Catsoi

    Посмотрел комплектации Креты — надуманная дешевизна, все сделано для грамотного развода на бабло …
    Попогрейки начинаются только с комплектации Актив (от 859 900) естественно за доплату в пакете Винтер (25тр)
    Обогревы зеркал, ветрового стекла, подогревы стеклоомывателей, аудиоподготовка только с Комфорта (от 959 900) — доплата уже полтос, попогрейки Винтер(25тр) включены — не отказаться:)
    Бесключевой доступ, ДХО, повторители, фары с подсветкой поворота, задние фонари со светодиодами, противотуманки, 17-е диски, хром, серебро, камера заднего вида и бу-га-га центральный подголовник — есть только в пакете Стиль (75тр), но отдельно от пакета Адванст (50тр) взять нельзя — и все это добро доступно только в максимальной комплектации 2.0 6АТ 4WD за 1 149 900 + Адванст (50тр) + Стиль(75тр) — Получаем тачку за 1 274 900р

    У Рено все как-то более честнее, демократичнее, радушнее …
    Бесключевой доступ, ДХО на светодиодах и т.д. — в любой комплектации
    Хочешь 17-е катки — пожалуйста в любой комплектации за 10 990р кроме стартовых
    Хочешь Задний парковочный радар — 7 990 и он твой кроме стартовых
    Хочешь в средних комплектациях: светодиодные противотуманные фары, датчки дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла — пожалуйста в Пакет «Климат» за 22 800.
    Хочешь в средних комплектациях: Навигационная система Media NAV 2.0 + AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик + камера заднего вида + задний парктроник — пожалуйста в пакете Мультимедия за 28 990р.
    В старших комплектациях доплата только за кожу и стиль, в средних хочешь берешь, хочешь нет.
    У Хьюндая все зажато в рамки понукающие тебя брать более дорогие комплектации либо довольствоваться убогими стандартными!!! Неужели кому-то это нравится? Я в шоке если честно, не ожидал такого жлобства и вымарщивания денег за копеешные детали …
    Видимо по-другому дешевые «рекламные» комплектации не сделать, просчитано все до мелочей, а еще французов кто-то жлобами называет. Корейцы им фору дадут!!!

    А в рекламе утверждают, что Крета дешевле Каптюра, ага щаз …
    Самый дорогой Каптюр будет стоить 1 216тр, хотя там и средние комплектации
    можно вполне интересные собрать. Крета — какая-то дешманская телега, все интересные опции доступны только в максималке!!!

    • Игорь

      ну т.е. Вы сами доказали, что на круг получаются очень похожие цифры. При том что у Каптюра однозначно попроще коробка и экономию он возьмет бензином.
      Тем интереснее наблюдать над битвой этих машин за кошельки. Уверен поклонники найдутся и у того и у другого. Но что-то мне подсказывает, что Х победит))

      • Catsoi

        На максимальные комплектации вряд ли уходит более 30% продаж, а остальные 70% у рено выглядят более сбалансировано.
        Вообще, почитав последние несколько дней, что думает народ про противостояние Каптюр — Крета я остался в замешательстве:)
        У меня просто порван шаблон:)
        Рено обычно делает машины на старых агретах для «рачительных пенсионеров и дачников», а хёнде вроде как для продвинутой молодежи. Но в противостоянии Каптюр — Крета:
        Каптюр назвали «щеголем» для молодежи, а Крета классический даже «пенсионерский» дизайн:)
        Хотя при этом многие думают брать Крету в базе (а будет ли такая) или в минимальных комплектациях, а потом самостоятельно устанавливать противотуманные фары, светодиоды в ДХО и задние фонари, синие писалки, музыку, басс, камеры и навигацию …
        ВАЗ головного мозга на лицо:) Людям нужен конструктор:))))

  • Владимир Соловьев

    А я вот не куплю Крету по одной единственной причине — нет круиза. Надеюсь, маркетологи это исправят, и тогда как знать…

  • Павел

    Разве у Creta есть круиз-контроль?

  • Eugene

    Ох уж эти писатели…
    «Мультимедиа система с 5-дюймовым сенсорным экраном объединяется с навигационной системой.» — где же вы там навигацию то нашли, которой нет ни в одной комплектации?
    «А для близнеца по цене Рено Каптур кореец заготовил как минимум три бомбы — более совершенные коробки передач — шестиступенчатую механику и шестиступенчатый автомат, независимую заднюю подвеску на полноприводной версии.» — так и у Каптура с полным приводом задняя независимая подвеска, да и 6МКПП идет с 2.0-литровым мотором у Рено.

    • Спасибо за комментарий )) У Рено Каптур механические трансмиссии представлены 5-ступенчатой коробкой передач, которая доступна для версий с двигателем 1.6 и передним приводом. Крету оснащают только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомат у Креты 6-ступенчатый против устаревшего 4-ступенчатого у Каптур. По задней подвеске полноприводников — у обоих конкурентов, правда, многорычажка, может быть эта бомба от Креты и не взорвется, мы вскоре проверим. По навигации, пока ее не предлагают, но в автомобиле заложена возможность ее появления, надо чуть подождать. Пишите, всегда рад общению с Вами!

      12 сентября 2016 г., 14:32 пользователь Disqus написал:

      • Артур

        У Креты нет полного привода в сочетании с механикой, у Каптюра 2.0, полный привод и 6 ст. механика

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.