Даешь наш автомобильный ГАЗ в Ганновер 2016!

Даешь наш автомобильный ГАЗ в Ганновер 2016!
Автор:

Пять лет назад сказали бы мне, что чисто наш ГАЗ поедет в Европу на выставку — посмеялся бы, а надо было верить, как верил ГАЗ в Ганновер 2016.

Группа ГАЗ – единственный производитель из России, который добрался в Ганновер 2016. И это в разгар кризиса и международных санкций! Не иначе у группы появилось второе дыхание и деньги, которые лишними, как все знают, не бывают.

Ганновер 2016

Группа ГАЗ выдала стильную модельную линейку, у которой даже прослеживаются общие дизайнерские элементы.

Ганновер 2016

Хорошо, что на экспорт идут не только наши девушки но и ГАЗ.

Теперь все увидели, что не только над производством красивых девушек трудятся в России.  Над Газелью, Газоном и Уралом тоже неплохо поработали, похоже это была рука одного дизайнера.

Ганновер 2016

Планов выхода на немецкий рынок пока нет – нижегородские машины пока не дотягивают до обязательных здесь норм Евро-6.

Ганновер 2016 – это крупнейшая международная выставка грузовиков и присутствие здесь – обязательно для наработки международных связей со всем миром и престижа марки в будущем.

Ганновер 2016

В группе ГАЗ и УРАЛ стал ближе к Европе.

Ганновер 2016

Ничего не имеем против, если развивающиеся страны Европы будут покупать наши недорогие автобусы.

Глядя на такой замечательный автобус, невольно вспоминаешь трудягу ПАЗик, все-таки есть прогресс и у нашего автопрома.

Пятитонник GAZon Next CNG, например, с отечественным двигателем  оснащен газовым оборудованием и способен без дозаправки преодолеть на сжатом природном газе 370 км (с семью баллонами). Двигатель — дизельный ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. (максимальный крутящий момент двигателя на газе — 490 Нм). ГАЗон выпускают с двумя типами кабины: стандартной трехместной и двойной семиместной и с двумя версиями колесной базы — стандартной и удлиненной.

А какой прогресс с Фольксвагеном Т1 выпуска 1967 года!

Ганновер 2016

Все-таки он симпатяга!

Уже глубоко в ночи, накануне открытия выставки, профессиональное жюри определило победителя в конкурсе Van of the year новому Crafter. В этом ежегодном конкурсе Volkswagen смог опередить минивэны Peugeot Expert, Citroën Space Tourer и Toyota Proace. Кроме того немцам удалось закрепить прошлогодний успех, когда вэном года было названо семейство Т6.

Volkswagen Crafter – главная новинка выставки, автомобиль, который VW построил, независимо от Mercedes. У него возможен передний, задний или полный привод, 3 варианта длины и 3 варианты высоты, механика или автомат. Всего 69 модификаций на любой вкус.

Ганновер 2016

Volkswagen Crafter: Старт продаж в России – весной 2017 года. Сборка пока только в Польше, там же где выпускают Caddy.

E-Crafter – пока ходит в статусе концепт-кара на Ганновер 2016. Мощность мотора 136 л.с., отсюда и максималка всего 80 км/ч, зато запас хода 208 км и грузоподъемность 1,7 тонны. О цене и даже запуска в производство пока ни слова, это скорее ответ зеленым, которые сильно ополчились на Volkswagen из-за скандала с дизель-гейтом.

Ганновер 2016

E-Crafter — концепт.

MAN TGE – брат-близнец Крафтера, ведь марка MAN является частью VW Group. Дизайн и техническая начинка полностью идентичны и немцы пока только изучают вопрос как один и тот же автомобиль будет продаваться с двумя разными шильдиками и какой из них будет дешевле. Но учитывая огромный опыт концерна в части бейдж-инжиниринга, надеюсь, проблем с этим не будет.

Ганновер 2016

MAN TGE — мировая премьера

Volkswagen transporteR rockton – самая внедорожная версия минивэна. Дорожный просвет 246 мм и максимально эффективная защита всех жизненно важных агрегатов.

Ганновер 2016

Volkswagen Transporten Rockton

Volkswagen Amarok получил не только 3-литровый дизель, но еще и экстремальную версию Snowcar, которая по оснащению превосходит Canyon. Самое главное в том, что на все доработки дается заводская гарантия и к таким автомобилям не будет вопросов со стороны ГИБДД. В Европе дизель V6 станет единственным доступным агрегатом для Амарока. У нас же планируется сохранить и 2-литровые пикапы, причем специально для нас будут поставляться упрощенные версии, не отвечающие нормам Евро-6. Трансмиссия традиционная – 8-ступенчатый автомат ZF.

Ганновер 2016

Volkswagen Amarok

Ганновер 2016

Такая теперь может быть скорая помощь.

Концепт-кар Mercedes получил диодную подсветку радиаторной решетки и предельно аэродинамичную форму. Получилось красиво, вот только дойдет ли такое яйцо до серийного производства?
Главная тенденция в мире больших грузовиков – также идеальная аэродинамика + предельное облегчение. Но только Mercedes может позволить себе быть элегантным, большинство конкурентов отвечают Штутгарту агрессией.

Ганновер 2016

Концепт-кар Mercedes

Ганновер 2016

Urban eTruck от Мерседес.

А вот кто только мечтает о том, чтобы покорить бездорожье, так это новая вседорожная версия Mercedes Citan Tourer c опциональным пластиковым обвесом по периметру. Дорожный просвет вырос совсем незначительно, привод остался передним, зато водитель должен почувствовать себя увереннее на дороге. Хотя, если честно, мне сложно себе представить что чувствует водитель, которому под видом Мерседеса продали фургон Renault Kangoo.

Электро-маршрутка Iveco уже готова выйти на линию. Запаса хода, разумеется, на день не хватает, но разработчики упирают на экологичность и абсолютную тишину, что особенно важно в центре многих итальянских городов.

По-итальянски стильный концепт от Iveco. Идеи безумного Луиджи Колани не пропали даром, но увидев такую «морду» в зеркале заднего вида получишь много эмоций.

 Концепт от Iveco.

Концепт от Iveco.

Bosch не занимается производством грузовиков, однако делает для них множество компонентов. Главная идея этой выставки – объединение автомобилей в единую информационную сеть и функция автопилота в колонне. Кроме расслабленного отдыха для водителя, такая система обещает снизить расход топлива и обеспечить еще более высокий уровень безопасности на дорогах.

Ганновер 2016

Концепт от Bosch.

Magna продолжает мечтать о создании полностью электрического грузовика и уже подготовила для этого все необходимое. Пара электромоторов компактно сблокированы с задним мостом, батарея спрятана в недрах рамы, но при движении по трассе с постоянной скоростью КПД такой установки не слишком велико. Основное применение подобных систем – внутригородские перевозки. Интересно, найдутся ли на такие грузовики окупатели или придется ждать репрессивно-льготных мер со стороны городских властей?

Ганновер 2016

Что-то из будущего.

Renault Alaskan. В след за Nissan, свой пикап показала и компания Renault. Похожий на увеличенный в размерах Duster, Alaskan внутри получился таким же непритязательным как и кроссовер. Не исключено, что французы сделали это нарочно, потому что уже совсем скоро, на этом же шасси, свой пикап должна показать компания Mercedes и конкуренции между этими марками быть не должно.

Ганновер 2016

Renault Alaskan

Ганновер 2016

Renault Alaskan

На выставке коммерческой техники Renault Alaskan примерил на себя сразу две спецверсии – легкий подъемный кран с внедорожная скорая помощь.

Ганновер 2016

Renault Alaskan: может и в России появятся такие автомобили скорой помощи?

Ганновер 2016

Renault Alaskan — подъемный кран для новых дачных участков.

 

Ганновер 2016

Как хорошо сочетается эмблема Рено на платье девушки стендистки и гоночного грузовика Renault K520 4×4 команды MKR Adventure. Мы аплодировали ей на Шелковом пути 2016 г. Впереди Дакар.

 

Volvo Iron Knight – самый быстрый грузовик в мире и один из самых эффектных шоу-стопперов выставки. При помощи  4 турбонагнетателей с 13-литрового мотора сняли 2400 лс и 6000 Нм. Разгон с места до сотни занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость – 276 км/ч. Кроме прочего, это похоже еще и самый быстрый автомобиль Volvo на планете.

Ганновер 2016

Volvo Iron Knight очень быстр.

Среди автобусов можно отметить несколько интересных новинок, но с точки зрения дизайна они не особо выразительны, главное – экономия и экология. У междугородних моделей все стабильно, на больших перегонах, альтернативы современному дизелю просто нет. Совершенствуются моторы, оптимизируются коробки передач и аэродинамика, да конструкция облегчается везде где только можно.

А вот городские автобусы стоят на перепутье. Основные игроки: Mercedes, MAN и Volvo показали совершенно разные модели. Штутгарцы напирают на применение метана. Технология вроде как и не новая, но явно нуждающаяся в доработке. MAN показал водородные автобус на топливных элементах, с батареей и электромоторами, а шведы сделали ставку на гибрид. В условиях рваного городского ритма езды, все три идеи имеют право на существование, причем не исключено, что мы можем увидеть даже симбиозы этих идей. Например, метановый автобус с гибридной силовой установкой. Однако, пока объединить все эти технологии в одной машине мешает лишь здравый смысл разработчиков. Любая новая технология и без того достаточно дорога, а их совмещение грозит угнать цену в область астрономических цифр.

Ну и немного курьезов из мира коммерческой техники. Для профессионалов эти машины, наверное, выглядят нормой, но меня, легкового автомобилиста, некоторые повергли в шок. Вот, например, чудо-юдо лесовоз. Его кабина может поворачиваться на 180 градусов, для того чтобы не выходя из салона водитель мог управлять краном манипулятором и самостоятельно грузить бревна в кузов.

Ганновер 2016

Чудо лесовоз.

Ганновер 2016

Тяни-толкай.

Не правда ли, чудная конструкция тяни-толкай. Полноприводный и полноуправляемый грузовик-двуликий Янус. В каждой из кабин есть свой руль и полный набор органов управления. В середине предполагается устанавливать модуль для пожаротушения. Такой автомобиль должен быть не заменим в случае серьезного ЧП в тоннелях, которыми изобилует значительная часть Европы. Грузовик одной стороной смело заезжает в тоннель, а когда работа сделана водитель пересаживается в другую кабину и без труда возвращается на свет.

Ганновер 2016

Вровень с полом.

А мимо этого грузовика на шассе Mercedes первый раз проходишь мимо, не обращая внимания. Но потом, обернувшись назад, не веришь своим глазам. Фирма Ruthmann разработала шасси, которое позволило полностью избавиться об балки задней подвески, да еще и обеспечить опускание грузовой платформы вровень с землей. Ребята не первый раз экспериментируют с подобными шасси и предлагают 4 варианта грузоподъемности, от 2 до 8 тонн под самые разные задачи. Максимальная высота подъема платформы – 160 см.

Отдельного внимания заслуживают грузовики-внедорожники. Это во многом штучный товар, который покупают любители экстремальных путешествия, а также специализированные компании и военные. У каждого из них свои требования к технике и отсюда применение различных технологий. Но всегда полноприводные и с огромным дорожным просветом. Кажется, они могут преодолеть все.

Ганновер 2016

Армейский Mercedes-Paul

Ганновер 2016

Шипованные покрышки на грузовиках – настоящая редкость, а вот самые разные виды цепей – норма и в некоторых регионах их наличие является обязательным условием пропуска на перевал в холодное время года.

Кроме традиционных цепей, которые надеваются на ведущие колеса, немецкая фирма Rud, выпуская в том числе и цепи для обычной людской обуви, разработала уникальное и в тоже время простое решение, которое можно установить практически на любой грузовик – Rotogrip. Выезжая на обледенелую дорогу, водитель из салона может нажать соответствующую клавишу, и к ведущим колесам подъедут специальные ролики с закрепленными на них цепями. Ролик приводится во вращение от колеса и цепь сама попадает под протектор, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Проехав сложный участок, цепи также дистанционно отводятся на безопасное расстояние. Для этой операции водителю также не нужно покидать кабину.

Чего только люди не придумают, облегчая себе жизнь! Придумали вот и автосалон в Ганновере 2016, куда будем надеяться за ГАЗом потянутся и другие производители из России. А потом все вместе и к нам!

Ганновер 2016

Ганновер 2016 — продолжение следует.



  • Кирилл Ерофеев

    Какая-то грустно-злобно-сердитая морда у Ивеко, его точно не для фильма Трансформеры рисовали?

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.