Бентли Континенталь GT V8 S: сладкий перец

Бентли Континенталь GT V8 S: сладкий перец
Автор:

Он хоть и английских кровей, но теперь в немецкой обойме, значит должен быть заряжен и на езду по треку, — так я подумал, глядя на Бентли Континенталь GT V8 S.Видео тест Бентли Континенталь GT V8 S, технические характеристики, справка в конце статьи.

Бентли Континенталь GT мне давно нравится. Обычно на автосалонах выделяю специальные полчаса, чтобы спокойно пообщаться с этой моей мечтой под звучным именем, от которого расходятся флюиды английской роскоши а теперь еще и уверенность в немецкой добротной технике.

Бентли Континенталь GT V8 S

Еще в 2014 году Bentley расширил свое семейство Continental-GT-Familie 528-сильным GT V8 S. Несколько более острый, жесткий и элегантный, он должен был заполнить промежуток до более мощных моделей GT-W12 и GT-Speed. Недавно машина претерпела небольшой фейслифтинг (обратите внимание на новые бамперы).

О первой ездовой презентации обновленного Bentley Continental GT V8 S мой блог подробно рассказывал. Сегодня появилась возможность взять автомобиль в России, а для меня еще опробовать свою мечту на треке. В ездовых качествах прирученного немцами англичанина я не сомневался, но все же хотелось понять, насколько он теперь немецкий. Для полноты ощущений взял на трек еще и свою «Дусю» — Порше Кайман R по кличке Душетряс, за жесткость подвески.

Бентли Континенталь GT V8 S

На фоне спартанского шумного Порше Кайман R новый Бентли Континенталь GT V8 S — это мягкая колыбель с тройными стеклами.

Посмотрим, удалось ли группе Фольксваген заставить тяжелого 2,3-тонного англичанина поворачиваться похожим образом, как это делает чистый немец 1,3-тонный мухач Кайман R. Не ругайте меня за некорректность сравнения, делал его исключительно для своего интереса, результаты получились такие, что захотелось поделиться.

Себя показал в городе

Сел за руль Бентли Континенталь GT V8 S в городе, пока ехал на трек, появились новые впечатления.

За закрытыми дверями город, улицу, 4-литровый V8 почти не слышно. Возможно, он отключает часть своих «горшков» ради экономии топлива. Всего лишь скромные 10,9 л/100 км 98-го бензина обещает истратить Bentley в смешанном цикле. Я заливаю полный бак, на треке цифры будут за 20 литров на сотню.

Бентли Континенталь GT V8 S

Из четырех толстых выхлопных труб, издающих сексапильные звуки, чаще всего работают только крайние — это видно на фото по нагару.

Если правильно поддать Bentley Continental GT V8 S газу, получишь барабанящий звук, который при помощи лопаток ручного переключения и быстрой реакции 8-ступенчатой автоматической коробки может быть доведен до рычащего. Установленный в Bentley Continental GT V8 S спортивный выпуск с малым противодавлением делает это возможным. Так что каждая остановка становится поводом для удовольствия от последующего спурта. Жаль, что не быстрее 80 км. в час (если по правилам), но зато на этой скорости успеваешь заметить, как оборачиваются красивые девушки.

Бентли Континенталь GT V8 S

Ехать по городу в таком автомобиле — одно сплошное удовольствие. Двухцветная кожаная обивка, тончайшая деревянная фурнитура, привлекательные контрастные швы так и шепчут: Да сэр!

Вдруг на ходу зеркала схлопываются, и я больше не вижу реакции окружающих. Что случилось? Вас ист лос? Вот хепенд?

Бентли Континенталь GT V8 S

Я по своей плебейской привычке нащупывать правой рукой где-то брошенный мобильник, задел крутилку регулировки зеркал (на фото справа от рычага) — оба лопуха и схлопнулись.

Пришлось перенастраивать зеркала. Немного разозлился на себя, что никогда не понимал, почему у англичан из одного крана течет горячая из другого холодная вода. Хорошо, что англичане своими руками делают только кузов Bentley, все остальное чисто за немцами. Кстати, раз остановился, заглянем на всякий случай под капот.

 

Бентли Континенталь GT V8 S

На борту Bentley Continental GT V8 S сегодня стоит 528-сильная битурбо «восьмерка», которая мощнее предшественницы на 21 л.с. и выдает солидные 680 Н∙м крутящего момента.

Под капотом немецкий порядок, возвращаемся в салон, а здесь посвежевший взгляд, вдруг, утыкается в простецкий мультемидийный экран — продукт унификации в группе «Фольксваген».

Бентли Континенталь GT V8 S

Воткнув в шикарный в пастельных тонах английский салон пластиковый экран из арсенала «шкод», немцы доказали, что порядок превыше класса.

На треке АДМ «Мячково» меня ждет коллега Игорь Сирин (соведущий на видео). Насидевшись в тесном Порше Кайман R, он делает заключение, что заднее сиденье Бентли Континенталь GT V8 S не такое уж и тесное — ногам нормально, голова в потолок не упирается.

Бентли Континенталь GT V8 S

При росте в 180 см. Игорь Сирин отлично разместился сзади меня — водителя ростом 177 см.

Бентли Континенталь GT V8 S

Отражаемся в деревянной фурнитуре, дергая за все приятное на ощупь.

Бентли Континенталь GT V8 S

Жаль, мы не нашли в багажнике лючка для лыж, нет здесь и докатки — только специальный баллончик для заправки жидкости в осевшее колесо. Я уже пробовал такую терапию — не помогает!

На треке

За Бентли будут биться 528 лошадей и крутящий момент 680 Нм, постоянный полный привод, а за Порше Кайман R всего 330 лошадок и крутящий момент 370 Нм. Кто быстрее на круге — мощь или хитрость конструкторов, заточивших автомобиль на прохождение поворотов?

Бентли Континенталь GT V8 S

У Бентли Континенталь GT V8 S теперь более жесткая подвеска с модифицированными адаптивными амортизаторами. Поэтому Bentley Continental GT V8 S ниже предшественника на 10 мм, упругость его пружин выше, а задний стабилизатор на 54% жестче.

В городе на дорожных полицейских Бентли Континенталь GT V8 S показался немного жестковат, в обычной езде я бы сказал, он в меру мягкий. На самом деле, становится интересно, насколько новая версия стала маневреннее при чуть улучшенной динамике (0 -100 за 4,7 – 5,0 с). Порше Кайман R до сотни разгоняется за 4,7 секунды.

Светофорные гонки для разминки.

На видео хорошо видно, что пока я на Порше сомневался, какой режим включить (sport или sport +), Бентли рванул с места как угорелый, не оставив даже желания преследовать. Во втором заезде получилась обратная картина, и в третьем заезде Порше Кайман R старт с места выиграл с отрывом. Как сообщил мне потом коллега Игорь Сирин, у него перегрелась коробка передач, которая, наверное, не любит светофорных понтов. Но это была только разминка, сейчас идем в гонку на круге.

Бентли Континенталь GT V8 S

Bentley-Continental-GT-V8-S: Красив в движении на прямой.

Со своей снаряженной массой в 2,3 тонны Bentley Continental GT V8 S был и остался слишком жирным. Поэтому передние тормоза с дисками диаметром  405 мм не кажутся чрезмерными. Опционально можно также выбрать и перфорированные карбоновые диски (420/356 мм).

Бентли Континенталь GT V8 S

После бешеного разгона на прямых, перед поворотом нужны очень хорошие тормоза и у нашего Бентли они есть.

Даже в максимально быстрых поворотах наш  2+2-местный англо-немец рулился нейтрально и точно. При этом амортизаторы были установлены в спортивный режим. Кроме того, по-новому настроенная ESP дает водителю больше свободы маневра.  После вмешательства система, например, должна вернуть тягу заметно раньше. Так, в быстром повороте перед длинной прямой меня слегка вынесло с траектории, здесь тут же помогла ESP быстро вернув тягу. Правда, не настолько быстро, как это может делать среднемоторный Порше Кайман R.

Бентли Континенталь GT V8 S

Не ждите от тяжелого Бентли чрезмерного озорства — тут его нет. Если полноприводник длиной 4,81 м однажды попадет в скольжение от недостаточной поворачиваемости, шины Pirelli известят об этом паническим визгом.

От 1.700 до свыше 5.000 оборотов в моем распоряжении полный крутящий момент в 680 Нм. Но слишком много борьбы с автомобилем в поворотах — мы валимся и скользим, потом надо опять возбуждать крутящий момент и подуставшие шины. Кстати, 8-ступенчатый автомат ZF на треке и не думал перегреваться, мягко себе перебирал передачи, оставаясь нейтральным к войне, которую мученически вели подвеска, тормоза и электроника.

Порше Кайман R на шинах Michelin Pilot Super Sport бульдожьей хваткой вцепляется в повороты, проходя их почти без скольжения, 7-ступенчатая коробка PDK в ручном режиме быстро реагирует на желания водителя показать хорошее время.

В Порше Кайман R я проехал круг на 4 секунды быстрее чем в Бентли Континенталь GT V8 S

Чистокровным спорткаром Bentley Continental GT V8 S все же не становится – просто очень быстрым и динамичным крейсером класса люкс высшего сорта — этакий сладкий перец. В нем, как я понял, борются два начала — английское и немецкое. Вот новое для меня сомнение: подождать пока немецкое окончательно победит, или  смириться с тем, что в определенном возрасте острое уже вредно.

Видео тест Бентли Континенталь GT V8 S, технические характеристики, справка внизу. Ведущие на видео Петр Меньших и Игорь Сирин.


BENTLEY CONTINENTAL GT V8 S

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4818 / 1947 / 1391 / 2746
Объем багажника, л358
Снаряженная / полная масса, кг2295 / 2750
Время разгона 0 - 100 км/ч, с4,5
Максимальная скорость, км/ч309
Топливо / запас топлива, лА98 / 90
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км15,7 / 7,8 / 10,7
Выбросы СО2, г/км250
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV8 / 32
Рабочий объем, куб. см3993
Мощность, кВт / л.с.388 / 528 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм680 от 1700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с усилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

BENTLEY CONTINENTAL GT – ТОЛЬКО ФАКТЫ:

  1. Слово Continental в связке с Bentley впервые появилось в 1952 году и поначалу использовалось для обозначения самых спортивных и особенно дорогих вариаций серийных моделей фирмы с индивидуально построенными для них кузовами.
  2. Как отдельная модель Bentley Continental R появился лишь в 1991 году и ознаменовал отход от корней Роллс-Ройса в своей конструкции и дизайне.
  3. В дальнейшем к названию добавлялись лишь переменные буковки. После R последовали S  и Т. Вторая оказалась самой эксклюзивной: было выпущено всего 30 таких автомобилей!
  4. Bentley Continental GT родился в 2003 году уже под эгидой немецкого Фольксвагена, буквы означают Gran Turismo.
  5. Вполне понятно, что англичанам уже не доверили заниматься технической стороной дела, а просто имплантировали узлы и агрегаты материнского концерна. Например, двигатель W12 взяли у Фаэтона, но добавили турбонаддув, что резко прибавило автомобилю прыти.
  6. Полный привод, пневмоподвеска, автоматическая коробка передач – всё это также приехало из Германии, но кузова по-прежнему местной ручной работы.
  7. Постепенно мощность и скорость модели росли и росли с каждой новой версией. Так, в 2007-м появился Bentley Continental GT Speed, в 2009-м – Bentley Continental Supersports.
  8. Просто Bentley Continental GT вернулся в начале 2011-го и, конечно, прибавил зачем-то еще 12 л.с.
  9. С 2012 года автомобилю пришлось присоединиться к движению даунсайзинга и потерять аж 4 цилиндра. Теперь под огромным капотом сиротливо притулилась всего лишь «восьмерка», да и у той часть цилиндров могла отключаться за ненадобностью. Впрочем, за надобностью двойной турбонаддув мог раскочегарить мотор до 507 сил, а с 2014 года – и до нынешних 528 л.с.
  10. А что же W12? Он никуда не пропал, только теперь его можно найти лишь в более престижных и дорогих версиях Bentley Continental GT и Bentley Continental GT Speed, где он выдает 635 лошадей. Это позволяет увидеть на спидометре даже 331 км/ч, если найдете, где так можно прохватить, не подвергая себя чрезмерному риску.
  11. Кстати говоря, даже при такой ручной сборке (а может, именно из-за нее) в машинах попадаются незатянутые болты. В октябре 2015 года такой болт крепления провода от батареи привел к отзыву Bentley Continental GT 2011 и 2014 гг выпуска.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.