Тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек: красивая игра

Тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек: красивая игра
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 243

0%

Лада Гранта Лифтбек Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 393

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 858

0%

Тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек прошел на фоне европейского футбольного первенства. Мы решили провести свой футбольный матч между двумя моделями. Как вы думаете, кто выиграл?

Внизу видео тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек, технические характеристики в конце статьи.

Игра должна быть красивой

В дни чемпионата Европы по футболу улицы больших и малых городов были заряжены энергией движения. Июнь — июль – отличное время и для  путешествия на автомобиле. Наши коллеги из журнала «За рулем» воспользовались возможностью и без страха махнули на Ладе Весте во Францию. Мы уже собрались было прыгнуть в Ладу Гранту Лифтбек, победившую в нашем прошлом тесте Датсун Ми До, и составить им компанию, но вот незадача – наша сборная вылетела из турнира раньше времени!

Тест Лада Веста - Лада Гранта

Эх, не успела Лада Гранта Лифтбек выехать этим летом во Францию, покатаемся у нашего стадиона.

Организуем свой турнир

На фоне футбольных страстей устраиваем  свой турнир, только автомобильный – между двумя моделями Волжского автозавода. Чтобы выровнять составы команд, взяли автомобили примерно одинаковой стоимости – около 600 тысяч рублей. С таким бюджетом можно приобрести Ладу Гранту Лифтбек в максимальной комплектации – с роботизированной трансмиссией, круиз- и климат-контролем. Веста же этих опций будет лишена, зато она конструктивно новее. При этом оба автомобиля оснащены одним и тем же 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с., так что игра обещает быть интересной!

Тест Лада Веста - Лада Гранта Лифтбек

Скорость и техника

Не стоит и думать о победе без хорошей динамики – ведь чтобы забить, необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. На бумаге преимущество у Лада Веста – 11,2 с до «сотни» против 12,3 у Лада Гранта Лифтбек. Наш тест подтвердил заводские данные – при старте с места Веста, даром что на 100 кг тяжелее, стремительно уносится вперед. Виноват нерасторопный робот Гранты? Не только – у Весты короче главная пара, с передаточным числом 3,9 против 3,7 у Гранты Лифтбек, причем как с ручной, так и с роботизированной трансмиссией, что дает ей преимущество на разгоне. При этом она немного проигрывает в максимальной скорости (175 км/ч против 179), но для нас спринтерские качества важнее – и Лада Веста забивает первый гол в этом матче.

Светофорные гонки за Ладой Вестой — 1:0

Тест Лада Веста - Лада Гранта Лифтбек

Участники отдыхают от светофорных гонок. Механическая и роботизированная трансмиссии при интенсивном разгоне имеют склонность к перегреву.

Змейка с отжиманием

Маневренность и валкость традиционно проверяем на «змейке». Здесь Лада Веста зрительно выглядит техничнее — едет ровнее. Поначалу в ней озадачила система стабилизации – при малейшем проскальзывании передка она норовит отключить тягу, что ведет к потере скорости. Впрочем, когда привыкнешь, начинаешь предугадывать момент ее вмешательства и деликатнее дозируешь нажим на педаль газа – немного тренировок, и можно демонстрировать вполне уверенный дриблинг.

Тест Лада Веста - Лада Гранта

Алгоритм работы противобуксовочной системы при активном рулении на Весте требует привыкания, но потенциал по настройкам подвески позволил показать хорошее время.

На Гранте проще – здесь «противобукс» не такой строгий и допускает силовые упражнения в разумных пределах. Тем не менее, время прохождения дистанции лучше у Весты: 27,33 с против 28,85 у Лады Гранты Лифтбек — спасибо отлично настроенному шасси.

Упражнения на змейке за Ладой Вестой — общий счет 2:0.

Тест Лада Веста - Лада Гранта

Гранта заметно более валкая по сравнению с Вестой, что сказалось на результате прохождения «змейки».

Сидим спереди

Салон оцениваем более субъективно, доверившись собственным впечатлениям. Здесь мнения разошлись – кому-то импонирует современный дизайн и более дорогие материалы Лады Весты, другим подавай климат-контроль и круиз-контроль как в дорогой комплектации Лады Гранты Лифтбек. Одни не могут найти USB-разъем в недрах бардачка Гранты, другие – совладать со своенравной ручкой регулировки наклона спинки сиденья Весты, которая пытается то уложить седока на задний диван, то впечатать его в приборную панель.

У Весты есть кнопки управления мультимедийной системой на руле и больше места по ширине, зато у Гранты — удобная полочка для мелочей справа перед пассажиром. В общем, оба интерьера имеют как достоинства, так и недостатки, способные вызвать жаркий спор между фанатами моделей. Поэтому, пока он не перерос в потасовку, дадим по одному баллу каждому автомобилю и двинемся дальше.

Лада Веста интерьер

Салон Весты выглядит современно и вполне способен конкурировать с интерьером бюджетных иномарок.

Лада Гранта интерьер

Несмотря на максимальную комплектацию, в салоне Гранты бросаются в глаза следы экономии — простенький руль, дешевый пластик, старомодный дизайн приборной панели.

После ничьей на передних сиденьях счет 3:1 в пользу Лады Весты.

Сидим сзади

На заднем диване обеих «лад» рослый пассажир умещается почти впритык – если откинуть голову назад, упрешься в потолок. У Гранты за счет более практичного кузова лифтбэк места здесь чуть побольше. А вот в ногах явное преимущество за Вестой – удачная компоновка более современного автомобиля позволяет обеспечить простор и коленям, и ступням – в Ладе Гранте его сильно недостает.

Лада Веста

Lada Vesta по заднему сиденью выигрывает даже у Киа Рио, не говоря уже о Ладе Гранте Лифтбек.

Лада Гранта задний ряд

… а вот в Гранте колени упираются в спинку переднего сидения, а ступни — в салазки.

После посиделок сзади счет  4:1 в пользу Лады Весты.

Будет разгром? И тут за Ладу Гранту Лифтбек выходит на поле …

Багажник. Откроем?

Багажник Лады Весты очень долго реагирует на кнопку открывания, что в  брелоке. Кажется, здесь сейчас пройдет отличная контратака Гранты  с преимуществом  кузова лифтбэк перед седаном. В активе Весты лишь чуть более широкий проем и достойный в абсолютном выражении объем в 480 литров (данные изготовителя, мы намерили 460 л.) В остальном она проигрывает Гранте Лифтбек – у Весты высокий борт, осложняющий погрузку, петли крышки багажника уходят внутрь, съедая пространство, а сложенные задние сидения образуют ступеньку. У Гранты чуть меньше заявленный объем с поднятым задним рядом сидений (440 л), но лучше организовано пространство для погрузки и перевозки крупногабаритной поклажи. Учитывая специфику бюджетных автомобилей, которые вынуждены быть универсальными, можно смело прокричать: Го-о-л! Гранта забивает Весте.

Лада Веста багажник

Багажник Весты: для седана размер более чем достойный, но высокий борт портит картину. Ждем универсал!

Лада Гранта багажник

Багажник Гранты не выглядит гигантским, но стоит снять полку и откинуть сидения, и туда влезет груз весьма внушительных размеров.

Лада Веста проигрывает по багажнику, но ведет в счете 4:2

Кто выше?

Наконец, проверим дорожный просвет соперников, проехав над покрышкой высотой в 200 мм. Шина проскакивает под днищем Лады Гранты Лифтбек, лишь чуть-чуть зацепив защиту двигателя. А вот Лада Веста увозит ее вперед той же защитой, а потом «жует» задней балкой. И это при заявленном дорожном просвете в 178 мм против 185 мм у Лады Гранты Лифтбек. Красивый гол в ворота Лады Весты, которая ведет в счете уже только 4:3.

Тест Лада Веста - Лада Гранта

После матча решили проверить, что потребляют участники. ВАЗ рекомендует для Гранты Лифтбек 95-й бензин, а для Весты 92-й. Странно, автомобили с одинаковыми отечественными моторами по 106 сил нужно заправлять, по-разному напрягая кошелек. Так вышло потому, что на ВАЗе решили перевести все новые модели на 92-й бензин, и для Лады Весты поменяли прошивку. А у Лады Гранты Лифтбек прошивку не меняли, поэтому там до сих пор в инструкции указан 95-й – это конечно не мельдоний, но попахивает желтой карточкой.

При цене 92-го 35,6 руб. и 95-го 39 рублей с учетом заявленного расхода топлива в смешанном цикле у Гранты Лифтбек на 0,9 литра меньше, она будет расходовать на каждую сотню км. на 10 рублей больше Весты.

На видео можно увидеть, что оба автомобиля действительно гоняли мяч, показав красивую игру. Ах, какой красивый гол забила в конце Лада Гранта Лифтбек, заработав поощрительный плюс и показав волю к победе!

Общий итог — тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек — 4:3 с плюсом.

Гранта лифтбэк держалась молодцом, сумев сохранить интригу до конца игры. Тем не менее, на стороне Лада Весты и результат на табло, и наши симпатии – она объективно современней как по внешнему виду, так и по конструкции.

Тест Лада Веста - Лада Гранта Лифтбек

Lada Granta Liftback — Lada-Vesta, а не замахнуться ли на звание официальных автомобилей Чемпионата мира по футболу 2018 года? По правде говоря, эти роли уже распределены, но все равно есть куда стремиться.

Благодарю Игоря Сирина (соведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф, монтаж), Александра Крючкова (редактура) за помощь в организации материала.

Видео тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек, технические характеристики внизу.

LADA VESTA / LADA GRANTA LIFTBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕLADA VESTA 1.6 MTLADA GRANTA LIFTBACK 5AMT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 26354246 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1510 / 15101430 / 1414
дорожный просвет, мм178185
Объем багажника, л480440 / 760
Снаряженная / полная масса, кг1230 / 1670 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,212,3
Максимальная скорость, км/ч175179
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,2 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/55R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 243

0%

Лада Гранта Лифтбек Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 393

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 3 858

0%


  • Gromovik

    Моей первой машиной была Гранта седан.После нее Opel Astra J а два месяца назад пересел на новенький Kia Ceed. Когда покупал Ceed всерьез присматривался к Весте,были мысли ждать 1.8 универсал.Ездил на тест драйв,потом Весту в люксе купил двоюродный брат,брал у него несколько раз прокатится что бы понять — стоит ли покупать?Наездил на Весте несколько сотен,Гранта прошла за время моего владения 56 тысяч.Гранта значительно хуже Весты.А теперь аргументированно — Веста значительно безопаснее.Лично для меня это очень важный показатель.Веста намного лучше рулится,по этому показателю она может дать фору некоторым машинам C класса не то что Гранте — та управляется как утюг.Салон значительно просторнее — когда я владел Грантой меня раздражало что места впритык,чуть ли не задеваешь плечами друг друга,в Весте же очень просторный салон по меркам класса.Сзади у Весты как и спереди — куда просторнее,особенно в ногах и в ширину.Материалы отделки на Весте куда лучше да и сам дизайн интерьера современнее.Светотехника лучше на Весте,фары бьют дальше,обочину освещают лучше.Про багажник ничего не скажу,не сравнивал,но мне Грантовского было более чем с лихвой,на беглый взгляд Вестовский не хуже.Как сейчас собирают Гранты не знаю но конкретно на моём автомобиле были чудовищные кузовные зазоры,криво защелкнутый кожух рулевой колонки.В Весте брата не нашел к чему придраться — кузовные зазоры ровные и очень узкие — на моём Ceed например больше.По качеству сборки салона тоже нареканий нет.Еще один момент — шумоизоляция — у Гранты она посредственная.Плюс к этому можно добавить очень громко щелкающие реле и множество сверчков.В Весте акустический комфорт гораздо выше — реле не щелкают,сама шумоизоляция салона значительно лучше,реношная МКПП не воет и не хрустит.Также стоит отметить что Веста может похвастать более богатым оснащением.В итоге выражаю своё субъективное мнение исходящее из вышесказанного — Гранту оправданно покупать только если не хватает на Весту.Она хуже практически во всём,но стоит не настолько дешевле что бы это оправдать.

    • Уважаемый Gromovik! Спасибо за интересный отклик, надеюсь наша с Вами совместная работа и оценки будут полезны будущим покупателям.

      17 сентября 2016 г., 19:03 пользователь Disqus написал:

  • Владимир Геннадьевич

    Незнаю насколько ваша статья правдива,и какая цель написания(НО ДОГАДЫВАЮСЬ).Время от времени слежу на протяжении трех лет за изменениями характеристик Гранты седан на офсайте автоваза.и знаете-они все хуже и хуже(честные остались только в вики,видимо давно не редактировались).уже дошли до того,что в характеристиках размерности колес в первых строках для авто с двс126/127 указывают R13(хотя их физически невозможно поставить на 12е торзмозные диски).на калину же все нормально-R14.Калина ХЭТЧбэк СТАЛА экономней ЕЗДИТЬ,ЧЕМ Гранта СЕДАН!на 0.2л.при сх калины 0.38!Разброс массы седана на ручке до 85кг!Про разгон машин вообще молчу!Лишь бы продать непродаваемое!Моя гранта в 10 сек укладывается на кама 217 до сих пор!(пробег 84000).Про лифтбэк вам стоило написать основные отличия от седана:-У ЛИФТА много хуже аэродинамика,сильно ниже жесткость кузова,маленький багажник(440/520л),ниже потолок(1см) на задних местах.В реальном футболе Гранта всеж даст фору вашей Весте по тяговооруженности,маневренности и массогабаритам.В принципе WTCC тому было доказательством.Прежняя команда пересев на Весту в течение всего сезона не добилась результатов Гранты седан.

    • Владимир, спасибо. Ваш опыт обогатит наш материал. Покупая Гранту, лучше быть информированным.
      Отправлено с iPhone

      • Владимир Геннадьевич

        любую машину надо покупать,будучи информированным.на офсайте-бардак

  • Михаил

    Веста кладет гранту на лопадки и ежу понятно. По размеру салона, по подвеске, по безопасности она на голову выше. Цены на гранту задрали, что б люди Весту брали. А реально в весте не надежный мотор. 70 тыс км и обрыв ремня, хоть гейтс, хоть не гейст на вазах он рвется. Цепной двигатель надо как на солярисах и рио, джентре, кобальтах.

  • Александр Щукин

    Веста по всем параметрам бьет Гранту, даже и не нужно сравнивать.

    • Владимир Геннадьевич

      да.только по цене,комфорту и практичности Гранта впереди

    • Владимир Геннадьевич

      ляпнуть можно что душа захочет.вон Петр бывало такое напишет,прям как данный материал.а вы-бьет-бьет.током бьет,а тут в песочнице рулит цена/производительность))).

  • Сергей

    Не знаю ,как другим читателям, но по мне так Веста выигрывает безоговорочно. То, что там запчасти универсальные идет плюсом к снижению стоимости относительно соперников-иномарок. Веста выглядит в два -три раза дороже Гранты, а то что там железо частично унифицировано — так у нас и многие читатели не знаю принципа работы сцепления, чтобы выносить аргумент «одинаковый двигатель» и «одинаковая коробка». Какая разница, какая там стоит коробка, если некоторые садясь в машину, начинают искать там покемонов в виде блютуза и USB-разъема. Места в машине больше, сама она уже не выглядит как тазик, а кому Веста не нравится копите деньги на иномарки. Лишь бы цена у Весты оставалась ниже уровня иномарок

    • Владимир Геннадьевич

      да.выигрывает в ширине салона на 1 см.в остальном проигрывает грантам)

  • russkii

    загнать бы эти машины нашим правителям в Очко

    • Владимир Геннадьевич

      говори адрес-загоним)

  • Эдуард

    В статье: На бумаге преимущество у Лада Веста – 11,2 с до «сотни»
    В тх: Время разгона 0 — 100 км/ч, с 12,8
    Так преимущество или поражение в итоге???

    • Эдуард, с характеристиками, которые дает производитель, действительно, не все гладко. Например, на сайте «Лады» у Гранты Лифтбек указан дорожный просвет 160 мм, но в нашем эксперименте Лифтбек был заметно выше — потянул на 185 мм. С разгоном до сотни, Веста оказалась быстрее Гранты, бумажные показатели перепроверю. Спасибо за коммент.

      2016-07-26 5:14 GMT+03:00 Disqus :

      • Валерий

        На сайте «Лады» не только с характеристиками не все гладко, но и с комплектациями. Например, комплектацию «Комфорт» за 582т.р. сайт упорно снабжает подлокотником сиденья водителя. А я сколько не смотрел в салонах и в сети, так ни разу не увидел его в этой комплектации. Не зря ниже приписка, что: «… информация носит справочный характер и не является публичной офертой…». Когда-то попался с этим, изучая сайт ГАЗа. Там в комплектациях Сайбера-Комфорт было указано о наличии дистанционного замка дверей. Но в реальности его не оказалось. При покупке не обратил внимание, а потом возвращать машину не стал). Но если бы знал, то вполне возможно бы не купил. Вот так выбирают сейчас машины))).

      • Владимир Геннадьевич

        это у вас быстрей.гранту я сам лично разгонял.в 10 сек укладывается со ст.двс126

      • Владимир Геннадьевич

        Вообще я хотел вас упрекнуть!ЛИФТ И СЕДАН смысл сравнивать?Или то что дали,то и поимели?Груненков в начале анонса лифтбека неосмотрительно ляпнул (ар)про его недостатки,в том числе и про массу машины,Сх и.т.д.материал быстро убрали.Сейчас вряд ли его найти.На вазе хитрые клоуны еще те!Про приору и ее аэродинамику молчат ДО СИХ ПОР!Как воды в рот набрали.Хотя про десятку трезвонили все кому не лень.С грантой также-хорошая-трубим!Про весту молчок.В принципе чем хороша веста?-Ничем!Авто более габаритное и тяжелое,но не свободней по салону,сзади места меньше,багажник меньше,ттх-хуже,развесовка по осям-хуже(у гранты седан 50/50).Цена за барабан-высокая,эл.оснастка та же.Комфорт сравним.Гранта по пассажировместимости-машина достаточная до покраснения.Максималка выше на Гранте.По практичности,опять же Гранта лучше в любом аспекте(начиная с цены-кончая багажником с просветом, и также что мы имеем за эту цену).Некоторые любят сравнивать весту с иномарками-ведь веста дешевле,а уровень оснастки тот-же!Ну ТОГДА кидайте тоже одеяло и на Гранту!…Ведь она дешевле,а оснащение такое-же.Торпедо на Гранте шикарное,без вариантов.После Гранты-весту брать нет смысла(конечно имхо).Если был голый,то конечно,но есть варианты и получше.Над Грантой в свое время хорошо потрудились-молодцы!Но пиарить стали неправильно!Начали с барабана.Жаль что брэнд калина не убили.Все равно ее не стали лучше брать.

    • Владимир Геннадьевич

      у гранты быстрей максималка и разгон до сотни.у весты тяжелей как перед так и зад

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.