Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До: ищем таланты

Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До: ищем таланты
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun Mi-Do Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 133

0%

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 243

0%

Лада Гранта Лифтбек Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 393

0%

Тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До показал, что таланты в них все-таки есть.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики в конце статьи.

Лада Гранта в разных своих проявлениях уже выступала в моих тестах, как и  Датсун Ми До. 

Я всегда воспринимал Гранту, как бюджетный автомобиль, в отличие от него Датсун Ми До мог подниматься по цене, он все-таки какой-никакой, а иномарка. Но тут в цене поднялась Гранта почти до сравнимых с Датсун Ми До высот, изменив заднюю часть и добавив в название иностранное слово liftback.

Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До

Лифтбек имеет длину кузова 4,246 м, седан – на 14 мм больше. Дорожный просвет лифтбека равен 185 мм, седана – 160 мм. Ширина, высота обоих кузовов не изменились. Они равны 1,7 и 1,5 метра. Новый передний бампер и воздухозаборник. Спереди на бампере у лифтбека черные вставки с расположенными в них противотуманками.

У меня на тесте как невеста вся в белом, в максимальной комплектации с вазовскими 106-сильным мотором и роботизированной коробкой передач Лада Гранта лифтбек по цене 579 тыс. рублей. Эх, выкраду вместе с дилерским забором! В кузове «лифтбек» Гранта мне нравится. У нее на спидометре почти девственные 500 км.

В пару к Гранте Лифтбек выкрал из парка «За рулем» Датсун Ми До в самом соку с пробегом 33 тыс. км.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Datsun-Mi-Do: вазовский 87-сильный мотор, японский 4-ступенчатый автомат.

Датсун Ми До из парка «За рулем» уже нарекли рабочей лошадкой. Непробиваемый на наших уставших дорогах и направлениях, Датсун Ми До блеснул прекрасной геометрией (малыми свесами, почти как у вседорожника), умеренным аппетитом (8,5 литра бензина при средней скорости 30км/ч). Если не считать сбои в мультимедиа, которые исчезают после перезагрузки, и привычку иногда глохнуть на «драйве», Датсун Ми До живет пока без поломок.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Тесте Лада Гранта лифтбек — Датсун Ми До на лучшее исполнение трудных заданий.

Меряемся багажниками

Лада Гранта Лифтбэк почти на 30 см длиннее Datsun Mi-Do,  и именно этим определяется разница в объеме багажника – 440 против 240 литров. Конечно, дополнительная длина кузова это всегда неудобство парковки и небольшой прирост массы автомобиля, но у Гранты эти 30 см реализованы максимально оптимально.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

У Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами. Он явно мал при перевозке четырех пассажиров и багажа.

Если в Датсун Ми До  багажник зажат между колесными нишами, то у Гранты он заметно расширяется сзади. Ну и конечно общее преимущество хэтчбеков над последними вазовскими седанами – отсутствие массивных петель багажника. Поэтому при перевозке вдвоем громоздкого багажа Датсун и Гранта отличаются не сильно. Сиденья складываются по частям (в Гранте начиная с комплектации Классик, а в Датсуне в любой версии), а подушку заднего дивана при необходимости можно снять совсем. Для перевозки длинномеров почти вровень раскладывается спинка переднего сиденья. При перевозке холодильника задняя дверь скорее всего не закроется ни у Гранты, ни у Ми-До, так что разница в объеме багажника острее всего будет ощутима только при перевозке пассажиров с багажом.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Лада Гранта Лифтбек блеснула багажником и вырвала у Датсун Ми До один шар.

Упражнения с багажниками — 1 шар у Лады Гранты лифтбек.

На видео в конце статьи мой коллега и соавтор Игорь Сирин называет дорожный просвет Гранты — 160 мм, не оговорившись, что это у седана, лифтбек заметно выше — у него 185 мм против 175 мм у Датсун Ми До. Интересно, как они проедут нашу знакомую уже по другим тестам покрышку высотой в 200 мм.

Смотрим на дорожный просвет

Лада Гранта Лифтбэк без труда преодолел нашу стандартную покрышку высотой около 20 см. Она лишь немного смялась пыльником двигателя, но не сдвинулась с места. Датсун Ми До же уперся в колесо защитой и не пожелал его переезжать. Помнится даже Лада Веста в тесте с Киа Рио одолела это препятствие.

Упражнения с дорожным просветом — 1 шар в пользу Лада Гранта Лифтбек.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

На фоне полностью переработанной кормы обратите внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Мы не стали проводить сравнения внутри – по салону у Гранты Лифтбек и Датсун Ми До различий мало, оба тесноваты для рослых пассажиров. С учетом максимальной комплектации Лады Гранты Лифтбек может быть у неё внутри было бы небольшое преимущество. Но нам хотелось уйти от определений «нравится» — «не нравится».

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Лада Гранта Лифтбек: ногам тесно, голове терпимо.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Датсун Ми До: ногам тесно, голове терпимо.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Лада Гранта Лифтбек — царство пластика, изготовленного в РФ

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

Датсун Ми До — всё тот же пластик.

Следующие два упражнения должны были частично разрешить спор, что лучше вазовская роботизированная коробка АМТ или японский автомат Jatco. При этом сразу было понятно, что 87 сил мотора Датсун Ми До — это заметно меньше, чем 106 сил двигателя Лада Гранта Лифтбек.

Езда по серпантину

Зато в езде по змейке вокруг теннисных мячей Датсун Ми До реабилитировался. Не будем останавливаться на нюансах работы трансмиссии, хорошо известно, вазовский «робот» — это та же механика, только «смыканием-размыканием» заведует автоматика. В классическом автомате Ми До вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор.

Тест Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До

У Датсун Ми-До более плотный руль и меньший уровень кренов. Это заметно на видео и хорошо ощущается из салона.

Датсун Ми До точнее исполняет команды и потому уверенно на 1,6 секунды опережает Гранту Лифтбек на извилистой дорожке. Хотя и Лада ведет себя тоже не плохо, придраться к ее управляемости сложно. Она послушна и понятна водителю.

Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До

Лада Гранта Лифтбек: В экстренной ситуации на помощь приходит система стабилизации, и лишь более высокая подвеска, а от того и глубокие крены не позволили ей победить на змейке.

Ехать быстро в поворотах на каждом из автомобилей достаточно приятно. Нет претензий даже в электроусилителю руля, кажется вазовцам удалось победить эту проблему, ну или нам повезло с конкретными экземплярами.

В езде по серпантину Лада Гранта Лифтбек отыгрывает 1 шар.

Светофорные гонки

Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До

Результат парных заездов был предсказуем еще до старта: все-таки 87 лошадей Датсуна выступали против 106 лошадок Гранты.

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До , чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800. Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До

Лада Гранта Лифтбек. Уже после первого же старта с двух педалей начинает тревожно мигать лампа, сигнализирующая о перегреве сцепления, а салон наполняется характерным запахом.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте.
Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед. Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек.

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста. Напомню, Ладу Гранту Лифтбек с японским автоматом сейчас не предлагают, только с роботом АМТ. Он то мне и не нравится, наелся я и общения с вазовской механикой.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

LADA GRANTA LIFTBACK / DATSUN MI-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕLADA GRANTA 5AMTDATSUN MI-DO 4AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4246 / 1700 / 1500 / 24763950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 1414н.д.
Объем багажника, л440 / 760240
Дорожный просвет, мм185174
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 15601160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,314,3
Максимальная скорость, км/ч179166
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,2 / 6,610,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.64 / 87
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.140
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР5А4
Главная передача3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин185/55R15185/55R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun Mi-Do Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 133

0%

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 243

0%

Лада Гранта Лифтбек Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 393

0%


  • Шамиль

    По поводу Гранты — соглашусь 100% она у меня тоже глохла постоянно. я ей недавно перепрошивку сделал — поехала как иномарка. Но!!! пока глохла — пару раз отказали тормоза (у меня начальная комплектация, без гидравлики). И один раз заехал в зад другой машины. Я дешево отделался но осадок как говорится остался. и теперь подумываю о недорогой иномарке. пусть даже праворульной тойота 10-ти летняя. Если калину-кросс-универсал датсун доработает то с классическим автоматом и мотором 120 лошадей я б взял бы… естественно по вменяемой цене. 550 тыс — однозначно солярис или Поло возьму, пусть даже немного доплатить придется. Один мой родственник всю жизнь ездил на наших авто, последняя была девятка. Потом купил мицубиси аутлендер б/у, первый раз проехался на ней.. после недельного использования говорит — мол, наше авто больше 200 тыс не должен стоить.)))

    • Юрий Теплинский

      Вы меня извините, но сравнивать девятку и митсубиси аутлендер… Я бы очень удивился, если бы родственник сказал, что девятка круче. Машины АБСОЛЮТНО разного класса и стоимости. А что касается статьи, то меня удивляет позиция автора, который такое клеймо ставит на гранте, хотя датсун — это та же гранта, только в немного другом кузове. Я сейчас на калине 2 езжу (которая по сути тоже гранта), так за почти 40 тыс. пробега ни одной поломки не было. А мелочи, вроде сломавшейся ручки бардачка для такого бюджетного авто вполне простительны. На более дорогих новых иномарках посерьезнее проблемы бывают.

      • Александр

        Тестю на калине 2 за 75 000 км только расходники менял, на 70 000 км грм и помпу. Ни разу не отказала, ни одной поломки. Ездит и радуется автомату jatco.

    • Александр

      Это какой же гидравлики у вас нет?
      При заглохшем двигателе не работает ВУТ, так что ничего у вас не отказало, просто нужно давить на тормоз сильнее, буквально встать на нее ногой. И практически всегда при ударе сзади причина в недостаточной дистанции. Машина тут не при чем…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.