Тест Киа Рио — Лада Веста — схватка за лидерство

Тест Киа Рио — Лада Веста — схватка за лидерство
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 295

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 2 212

0%

Наш тест Киа Рио — Лада Веста — это восемь упражнений. Начали с моторного отсека, закончили ездой вокруг теннисных мячиков. Борьба шла до последней секунды.

Видео тест Киа Рио — Лада Веста внизу, потом экспертный текст и тех. характеристики.

О новом Киа Рио я подробно и критически рассказывал в материале Киа Рио для хорошей жизни.

О Ладе Весте была серия тестов — последний из них — Лада Веста — Лада Х рей, как они силами мерялись.

И вот новая история, где лидеры продаж сошлись в схватке в гараже и на отдельной площадке. Их разделяет разница в цене — около 120 тыс. рублей, в пользу Лады Весты. Стоит ли переплачивать эти деньги за Киа Рио? На этот вопрос поможет ответить наш тест. Мы постарались минимально использовать определения «нравится» — «не нравится», победные шары давались только за выигрыш в секундах, литрах, сантиметрах, набор очевидных преимуществ.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Киа Рио против Лады Весты.

Под капотом

Откроем капот Киа Рио, прошедшего около 10 тыс. км. Здесь простой собранный в Китае 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Kia Rio: Мотор с цепным приводом ГРМ, его легко обслуживать, свечи, топливный фильтр менять просто, болты с метрической резьбой. Конструкторы хорошо представляли ограниченные возможности потенциальных владельцев такого автомобиля при ремонте.

Под капотом Лады Весты 1,6 литровый 106-сильный бензиновый мотор, производства АвтоВАЗ. Его лошади пробежали около 10 тыс. км в конюшне журнала «За рулем».

Тест Лада Веста -Киа Рио

Мотор Lada Vesta. Покупка специального инструмента для замены свечей зажигания, спецключей для откручивания болтов — это еще цветочки.

Из опыта парка журнала «За рулем» мы знаем о слабостях вазовских комплектующих, в частности, помпы — она и на небольших пробегах может выйти из строя. Замена её возможна только при снятии мотора с опор. При обслуживании газораспределительного ремня также придется вывешивать мотор. После его замены та еще работа по синхронизации распределительных валов. Ошибки здесь дорого стоят — заканчиваются встречей клапанов с поршнями.

Сняв в Киа Рио крышку с коробки предохранителей, мы видим схему их распределения. В Ладе Весте такую схему нужно искать в инструкции. А где, кстати, инструкция?

Под капотом  1 шар  получает Киа Рио.

Заглянем снизу

Проход снизу в подробностях посмотрите на видео.

Защита двигателя лучше у Киа Рио. Снизу у него все сухо, чего не скажешь о Ладе Весте — её французская пятиступенчатая коробка передач в масляных потеках. Глушитель Лады Весты уже начал ржаветь, у Киа Рио с похожим пробегом он выглядит нормально, и работы по его замене не столько трудоемки, как в Весте.

У Весты пластиковый бензобак — выглядит современно, да и  задняя подвеска конструктивно лучше, чем у Рио (подробнее на видео).

На взгляд экспертов — снизу ничья. Веста и Рио получают по 1 шару.

Багажник в литрах.

Меряем по методике журнала «За рулем», загружая специальные кубики.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Загружем Ладу Весту.

Петли багажника, пружины, поддерживающие крышку багажника съедают место. Кстати, уже на первом году службы пружины плохо держат крышку багажника, она начинает безвольно падать вниз.

Тест Лада Веста -Киа Рио

В багажник Лады Весты вошло 440 литров.

В Киа Рио вошло на 20 литров больше, чем в Ладу Весту.

В Киа Рио вошло на 20 литров больше, чем в Ладу Весту. Крышка багажника фиксируется в любом положении.

При заявленных изготовителем Киа Рио 500 литрах, мы в багажник впихнули 460 — это на 20 литров больше, чем у Лады Весты.

На багажнике Киа Рио заработал еще 1 шар, пока общий счет 3:1 в его пользу.

Дальше тест Киа Рио — Лада Веста перемещается  на асфальтовую площадку.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Дружная пара — русский 106-сильный мотор и французская механическая 5-ступенчатая коробка передач пока работают. Не будем здесь вспоминать подробностей ремонта вазовского робота-коробки на другой Весте из парка «За рулем».

Наезд на покрышку

Наше традиционное упражнение — проезд покрышки высотой 200 миллиметров выиграла Лада Веста. Покрышка с напряжением прошла переднюю часть, немного поболталась сзади, откуда была выброшена задней подвеской. Киа Рио уперлась в покрышку бампером и здесь проиграла 1 шар.

Тест Лада Веста -Киа Рио

И по техническим характеристикам Киа Рио на 20 мм ближе к земле, чем Лада Веста.

Дорожный просвет — это безусловно сильная сторона Лады Весты.

После проезда покрышки 2:3 в пользу Киа Рио.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Впереди еще ездовые упражнения, отдохнем перед ними, посидев сзади.

Сидим сзади

Обсуждения экспертов на видео. В Ладе Весте сзади коленям свободнее, она зарабатывает здесь еще 1 шар.

Лада Веста

Lada Vesta по заднему сиденью выигрывает у Киа Рио.

Напряжение нарастает — пока счет 3:3

Сидим спереди

Эксперты решили, что сидеть спереди в Киа Рио приятнее, чем в Ладе Весте.

Лада Веста

Lada Vesta

О непонятном алгоритме клавиш обогрева стекла, клавиш стеклоподъемника правой передней двери в  Ладе Весте можно было бы и не говорить, будь мы за железным занавесом, но в условиях конкуренции часто все решают такие мелочи.

Спереди Киа Рио выглядит современнее, и ничем не пахнет, здесь он зарабатывает еще 1 шар и вырывается вперед — 4:3.

В предстоящих ездовых упражнениях трудно прогнозировать победителя. В Киа Рио на 17 лошадей больше и в коробке плюс еще одна передача. Но как нам показалось, во всех предыдущих тестах, включая зимние, Лада Веста умеет отлично ездить, и хорошо управляется.

Светофорные гонки

Тест Лада Веста -Киа Рио!

Тест Лада Веста -Киа Рио: Внимание! Марш

Мы с коллегой и соведущим на видео Игорем Сириным стартовали несколько раз, менялись автомобилями, но явного преимущества одного из участников не выявили. На финише очень многое зависит от того, как стартуют водитель. При его заточенности на эти упражнения Лада Веста в светофорной конкуренции не проиграет. При разнице в 17 лошадей в пользу Киа Рио все-таки в этом упражнении ничья.

Перед ездой вокруг коробок с шарами лидирует Киа Рио: 5:4

Езда вокруг коробок с шарами дело тонкое, лучше чтобы автомобилями управлял по очереди один водитель. Бросаем жребий, за руль садится коллега Игорь Сирин. На видео увидите по одному заезду, на самом деле их было гораздо больше для каждого автомобиля.

Езда вокруг шаров

Тест Лада Веста -Киа Рио

Первой стартует Лада Веста.

В нескольких попытках результат  Лады Весты в районе 28 сек. Внешне езда выглядит целеустремленно без больших кренов. Кажется, что сейчас она вырвет шар у Киа Рио.

Тест Лада Веста -Киа Рио

Kia-Rio: жесткая подвеска не даёт волю излишним кренам, автомобиль четко идет по змейке.

В нескольких заездах Киа Рио боролся только сам с собой, выигрывая у Лады Весты 2-2,5 секунды. Ему и достается решающий 1 шар.

Тест Киа Рио — Лада Веста: выигрывает Киа Рио: 6:4

Стоит ли разница в два шара 120 тыс. рублей, которые надо будет переплачивать за Киа Рио?  Мой коллега Игорь Сирин, чуть отдышавшись, после активного руления, сказал, «да, стоит». Я же эти денежки придержу, пусть Лада Веста еще поборется за них, пробежит несколько десятков тысяч километров без поломок и  с тем энтузиазмом, что она участвовала в сегодняшнем тесте. И пусть для её создателей и поставщиков комплектующих наша журналистская работа будет подспорьем в схватке за лидерство на собственном рынке.

Технические характеристики внизу.

KIA RIO / LADA VESTA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA RIO 1.6 MTLADA VESTA 1.6 MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4377 / 1700 / 1470 / 25704410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1495 / 15021510 / 1510
Объем багажника, л500480
Снаряженная / полная масса, кг1059 / 15651230 / 1670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,311,2
Максимальная скорость, км/ч190175
Топливо / запас топлива, лА92 / 43А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,6 / 4,9 / 5,99,3 / 5,5 / 6,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15911596
Степень сжатия10,510,0
Мощность, кВт / л.с.90 / 123 при 6300 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ6М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 185/65R15 или 195/55 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 295

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 2 212

0%


  • Сергей Курдюков

    «При обслуживании газораспределительного ремня … После его замены та еще работа по синхронизации распределительных валов.» — на Калине у меня тоже двухвальная башка, сам менял ремень и ролики и никаких проблем с синхронизацией валов.
    «О непонятном алгоритме .. клавиш стеклоподъемника правой передней двери в Ладе Весте можно было бы и не говорить» — и правда, что там говорить, обычная клавиша и спокойно поднимает и опускает окно.

  • Владимир

    У меня у одного осталось впечатление от салона весты, как от китайского магнитофона? Поболтать можно абсолютно все, начиная убогой вставкой — колодцем торпеды, заканчивая декоративными пластмассовыми вставками в дверях. Кстати двери, судя по ВЕСУ, тоже пластмассовые :). Нет нормального автомата. Экстерьер приятен, веста выглядит не хуже одноклассников, узнаваема в потоке, не режет глаз. Салон просторнее РИО. Ах да, главный плюс — веста это 50% рено логан, теоретически должна ломаться не чаще 1/2 логана, что для автоваза колосальное достижение.
    Когда вы садитесь в рио/солярис/поло/рапид — вы садитесь в первую очередь в автомобиль B класса.
    Когда вы садитесь в весту — вы садитесь в облоганевший таз в красивой оболчке. Готовы платить за таз больше 600 тыров?

    • Сергей Курдюков

      Да

  • уууу

    на zr.ru уже все сказали про ваше «честное» сравнение

  • Иван Панов

    С каких это пор в машине без парктроников, камеры заднего вида (да и вообще, без нормальной ММС) в городе стало комфортнее?
    Змейку Веста прошла медленнее, видимо, из-за вмешательства системы стабилизации. Вообще не совсем понятно как Рио получил шарик за это испытание, если управляемость Весты считается чуть ли не эталонной?
    Потеющая КПП? В этом нет абсолютно ничего страшного. Да, это выглядит неприятно. Но потеков масла нет. Это является нормой и у более именитых брендов.
    И еще: у многих ременных шестнадцатиклапанников при замене ремня ГРМ требуется снятие правой опоры двигателя. Не понимаю претензий по этому пункту.
    А теперь небольшой постскриптум по подрамнику: для того чтобы скинуть мотор (даже вместе с КПП) подрамник не нужно снимать: достаточно просто открутить те самые усилители. Таким образом, передняя подвеска остается нетронутой.

    • Игорь

      Управляемость и змейка не совсем одно и то же. Среднемоторные суперкаров всегда были быстры в поворотах, но при этом отличались не лучшей управляемостью.
      Веста понятнее для водителя и стабильнее на высокой скорости. Но даже с более широкими колесами проигрывает Рио на змейке. Это в значительной степени расплата за больший дорожный просвет.
      Кстати, тоже самое вышло в паре Датсун-Гранта https://youtu.be/loM__saufNM, там тоже более высокий автомобиль проиграл. Причем на одинаковых шинах разница вышла очень приличной.

  • Valentin Nikishkov

    Прежде чем сравнивать с вестой это корейское поделко, ой простите иномарго, нужно переделать заднюю подвеску (которая как была убогой, так и ничего не изменилась, только что дубовая стала), и довести пассивную безопасность до уровня весты. А так. Даже если веста была бы дороже на 120 тыс рублей, жизнь дороже. Хотя кому,как конечно, кому главно, чтоп иномарго, но это и есть естественный отбор.

  • Петр

    В ответ автору Иван.

    Дорогой
    Иван! Спасибо за внимательное прочтение материала, приношу извинение,
    оговорился на видео. Правильно будет так «необходимо снимать крышку
    ремня привода ГРМ». Эта работа потребует вывешивания двигателя. На
    двигателе 1,8 литра, который запланирован для одной из версий Весты, для
    обслуживания разораспределительного ремня надо будет снять и клапанную
    крышку.

  • Andrey Dolgih

    «победные шары давались только за выигрыш в секундах, литрах, сантиметрах, набор очевидных преимуществ.»
    «О непонятном алгоритме клавиш обогрева стекла, клавиш стеклоподъемника правой передней двери в Ладе Весте можно было бы и не говорить, будь мы за железным занавесом, но в условиях конкуренции часто все решают такие мелочи.»
    И где же здесь сантиметры, литры, секунды?
    С каких пор алгоритмы клавиш, которые Вы назвали мелочами, стали набором очевидных преимуществ?

  • Юрий Банаков

    Было бы не плохо проехать хотя бы 50 км по трассе и сравнить расход. Минус киа — бак на 12л меньше, плюс — 6 передач и более экономичный мотор.

    • Valentin Nikishkov

      как раз наоборот у весты экономичней. АР Сравнивал

      • Юрий Банаков

        Ссылочку, будте добры. Официальные данные не в пользу весты.

        • Valentin Nikishkov

          Ссылочку найдете на сайте АР (он платный нынче) заплатите и найдете, в сравнении весты, поло, рио и логана. Там есть замер по ARDC , веста лучшая, рио даже не второй. Но как всегда раз иномарго, значит лучше и блин не прокатило.

  • Vlad Zimin

    Абсолютно поровну, что RIO не переехал покрышку. Для тех кому очень важно это упражнение в этой ценовой категории лучше присмотреться к УАЗу. А паритет при осмотре снизу при наличии ржавеющего глушителя и сопливой коробки у Весты вообще посмешил. Если это паритет, то я — папа римский. Так что для меня выбор очевиден особенно учитывая личный опыт беcпроблемной 5-летней эксплуатации автомобиля от KIA.

    • Valentin Nikishkov

      Правда? А чо сразу не трактор? А паритета и нет, что бы он был нужно переделывать заднюю подвеску и доводить пассивную безопасность до уровня весты, хотя как автомобиль для самоубийцы, самое то.

      • Vlad Zimin

        Продолжайте тешить себя этими мыслями катаясь на отечественном авто. И никогда не залезайте сюда http://www.euroncap.com/ru, тут всё равно продукции ВАЗ нет. Видимо потому, что у EuroNCAP нет столько звёзд на сколько вытягивают тазики. ))) Про заднюю подвеску Весты из жести вообще молчу. Она, несомненно, достойна чтобы быть установленной на Феррари. )))

        • Valentin Nikishkov

          И что? Зато все есть на Авторевю, аааааааа я понял, понял, там же ваши хозяева тестировали и так? А тот какой то вонючий АР хотя эти бедолаги разбили аж три соляриса и результат был везде одинаковый. И тут мы вспоминаем слово дизельгейт. Можно еще вспомнить, как у АР развалился кузов на Солярисе (оно же рио) при ресурсном тесте. Но все это не правда же, ведь иномаргопопа очень сладкая. Но вы продолжайте верить в сказки, там любят добровольных рабов. А да, про подвеску, забыл, эта подвеска достойна для того, что бы быть установлена на ладу, там она и установлена. И что то, мы не припомним, нытья довольных пользователей, которые писали письма на завод, с просьбами забрать ведра обратно, как это было с Солярисами.

          • Vlad Zimin

            Euro NCAP по вашему сказки, а Авторевю, у которого сейчас даже сайт только за бабло можно почитать, честные? Ну-ну! Продолжайте в том же духе.

          • Valentin Nikishkov

            Не не сказки, как и дизельгейт, ониж честные дальше некуда.

          • Vlad Zimin

            Блажен кто верует. )))

          • Valentin Nikishkov

            Это точно, вот хорошие слова, и неперешибаемое веро в иномарго, так напомню, ВАЗ 2101 это тоже иномарго было, феад 124, правда сильно усовершенствованный, что бы не разваливался на наших дорогах, вот и это такое же иномарго, которое больше ремонтируется чем ездит, подтверждение тому, магазины запчастей для иномарго, на каждом шагу и сервисы, размером с небольшой город.

          • Vlad Zimin

            Вот только в моём 20-летнем опыте есть опыт работы автослесарем на СТО ВАЗ и 16 летний опыт владения иномарками который говорит, что 15 летняя «иномаго», как вы выражаетесь сыпется меньше нового ВАЗа, а новая выхаживает 7-8 лет без особых проблем и требует обычно только замены расходников. Поищите на сайте ЗР отчёты о Весте. Вот хотя бы http://www.zr.ru/content/articles/901443-lada-vesta-iz-parka-zr-sila-s/ и думаю продолжение не заставит себя ждать.

          • Valentin Nikishkov

            Правда? Ну все эти сказки вот и расскажите в городах-сервисах для иномарго, там поверят, одобрят и выпишут счет, а вот когда в авторевю испытывали сие изделие, правда под именем солярис, сыпалось оно много больше любой лады, а ремонты обошлись в баснословную сумму. Поэтому басенки, это вы верующим иномаргопополизам рассказывайте, а мне не надо, я не из секты

          • Vlad Zimin

            Самое прикольное, что из таких как вы, когда вам со временем получается пересесть на иномарку, получаются самые рьяные вазоненавистники. Наблюдал такое за свою жизнь не раз. У В.Высоцкого во время моей молодости даже была «Песенка автозавистника». Рекомендую послушать. Может узнаете кого. )))
            И на этом прощаюсь.

          • Valentin Nikishkov

            Самое интересное, что я уже пересаживался, на ИНОМАРГО, более того, я с них начинал (ВАЗ 2101) после у меня были и другие, уже не лицензионные иномарго, так вот, я к тем дибилам, которым любое фигню, лишь бы иномарго не отношусь, С другой стороны есть гарантированное правило, если человек, тебе начал втирать про иномарго, это гарантированно, неумеха и криворучка, не умеющий ничего. Пустое место.

  • Иван

    Тест просто супер ,я и не знал что для замены ремня грм ,как и помпы необходимо снимать клапанную крышку а еще если я не ошибаюсь нужно ослабить крепление запасного колеса,но я конечно не специалист и могу ошибаться как и в том что на рио ,защита картера установлена не заводская а как доп. дилером .Но то что подрамник на Весте это хлам это 100% ведь это из-за него подлеца она на краш -тесте набрала всего 14.1 балла из 16,хотя брат близнец Рио ,Солярис набрал достойные 8.5 балла,думаю что Веста котораю появиться в конце лета с четырьмя подушками безопасности (и климатом) покажет себя еще хуже(блин не знаю как поставить восклицательный знак).

    • Дорогой Иван! Спасибо за внимательное прочтение материала, приношу извинение, оговорился на видео. Правильно будет так «необходимо снимать крышку ремня привода ГРМ». Эта работа потребует вывешивания двигателя. На двигателе 1,8 литра, который запланирован для одной из версий Весты, для обслуживания разораспределительного ремня надо будет снять и клапанную крышку.

  • Евгений

    тест не о чем, преимущества весты цена, размеры, рулежка, преимущества рио интерьер, проверенная временем конструкция и то что иномарка))). Каждый сам решает что для него важнее. Экономия и размер или проверенная иномарка. Ну и для тех кому автомат тут веста в пролете.

  • Сергей Долматов

    Читаем текст: «Спереди Киа Рио выглядит современнее, здесь он зарабатывает еще 1 шар», Каким образом вы там определили, что Рио современней? По мне, так спереди однозначно современней выглядит Веста.
    И главное, а почему это вы сравниваете Весту с базовым 1.6, а Рио не с 1.4, а с 1.6? Это называется притягивание за уши, и подлог, потому, что Рио с таким двигателем начинается продаваться от 671 тысячи, и это в базе, на механике, тогда как Веста за 672 тысячи будет в МАКСИМАЛЬНОЙ комплектации Люкс, с АМТ, камерой заднего вида, навигацией и всем остальным!!!
    Моё мнение, тест ни о чём.

    • Евгений Бубнов

      Вот я точно с такими словами шел комментировать. Но уже всё сказали=)
      А вот еще интересно, а у КИА в базе ЕСП есть? А помощь троганья в горку? И это всё в базе.
      + ко всему:
      Во мне 198см, вес за 130. Я сел в Весту за руль(который настраивается во всех плоскостях=) ) и потом сел сзади себя. Да, сзади мне было не как в лимузине, но поверьте мне, таких машин, где я сажусь сам за собой без проблем почти нет, а в Весте я сел нормально. Двери закрылись и в принципе пару сотен км смог бы просидеть. У меня КИА Соренто Классик(тот, что рамный), так я сзади себя вообще влезть не могу, да и ребенку в кресле за мной очень тесно. Из всех авто. сам за собой с комфортом сидел в УАЗе Патриоте. Вот там места везде полно=) Был бы на АКПП…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.