Тест УАЗ Патриот 2016: непобедимый

Тест УАЗ Патриот 2016: непобедимый
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 18 912

0%

В наш тест УАЗ Патриот 2016 попал не случайно — это автомобиль привлекательный. Практичных манит размером, вместительным салоном и багажником. Любителей приключений — проходимостью: еще бы, рамный внедорожник на мостах!

Технические характеристики УАЗ Патриот 2016 в конце статьи.

Об автомобиле УАЗ Патриот в разных версиях automps.ru  писал не раз. Мы брали его в классическом кузове (Идет солдат по городу), в исполнении пикап (Градоненавистник), в сравнении (с Тойотой Хайлюкс), снимали видео (смотри в конце). А на днях повстречались с одним небедным охотником, который был в восторге от УАЗ Патриот. Правда, чтобы сделать один автомобиль, на котором он сейчас ездит, охотнику пришлось купить сразу два Патриота.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: не проеду бруствер, так снесу.

УАЗ Патриот в любом виде может сегодня гордо нести имя «Непобедимый» потому, что это единственный автомобиль, оставшийся на конвейере с корнями советского легкового автопрома, в российских руках, с легендарной полувековой историей, к которой можно и сегодня прикоснуться. В очередной раз это сделал:

Артем Ачкасов, специально для automps.ru

За умеренную цену — всего миллион рублей можно купить целый чисто российский УАЗ Патриот. Не дорого! За любого натурального конкурента Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport просят в 2-3 раза больше. Казалось бы, беспроигрышное предложение, но так ли это на самом деле?

Уаз Патриот 2016

За 11 лет выпуска UAZ Patriot похорошел. Внешне стал похож на обычный легковой автомобиль, и уже не выглядит бельмом в городском потоке.

Прильнули к кузову бампера, под галогенками засияла зигзагом светодиодная полоска. Резиновые уплотнители стекол ушли в небытие, вместо них современная вклейка. В лопухах наружных зеркал — поворотники и механизм складывания с электроприводом. Уплачены немалые деньги дизайнерам за слегка измененный логотип на решетке.

Уаз Патриот 2016

Блестят спицы 18-ти дюймовых дисков.

Восторг усиливается в салоне, особенно, если до того ездил только на армейском 469-м. Все пластиковые детали в том автомобиле смотрелись чужеродным, хлипким дополнением, как и линолеум на полу. UAZ Patriot совсем не такой – глядя на интерьер, испытываешь неподдельное чувство гордости за заводчан и Россию в целом. Можем, если захотим!

Уаз Патриот 2016

На полу – мягкий бархатистый ковролин, отделка сидений (у водителя оно с регулируемым поясничным подпором и микролифтом) не топорщится, а мягкая передняя панель и вовсе предел мечтаний. Подлокотник со встроенными ящиками.

Нет подушек и ESP? Зачем они, ведь при таком размере безопасность гарантирована.

Уаз Патриот 2016

Да и… вот, смотрите, вместо двух рычагов — адекватный времени селектор переключения режимов работы трансмиссии!

Подогрев ветрового стекла в массе! Кондиционер!

Уаз Патриот 2016

UAZ-Patriot: Магнитола с навигацией и большим экраном!

А какой простор сзади! Тут и ребенку будет просторно (есть даже крепежи Isofix), и теще комфортно. На тоннеле есть дефлекторы системы отопления, а все сиденья — с подогревом!

Уаз Патриот 2016

Заглянем в багажник, а там и вовсе рай на земле. Не только удочки, рассада да мешки с песком поместятся, тут жить можно! Практичная пластиковая отделка. Тканевая шторка – телескопическая, как у «них». Потянул за краешек, и она — хоп — взяла, и скрылась в недрах самой себя. Инновации!

Ну, чем не иномарка? Не зря ведь название модели на блестящем кожухе запасного колеса гордо написано английскими буквами. Мировой уровень, да по российской цене!

Вот только реальная эксплуатация тестового автомобиля, выданного мне дилером “Торгмаша” по разрешению представительства марки, оказалась совсем не такой безоблачной, как это представлялось после короткого экстаза при знакомстве.

Уаз Патриот 2016

Водительская дверь долго не хотела открываться — только с очень сильного рывка. Приходилось или рисковать каждый раз целостностью ручки, или залезать за штурвал через правую дверь. Позже я приноровился открывать ручку за уголок двумя пальцами, одновременно упираясь большим пальцем в дверь.

Дверь багажника поначалу тоже не поддавалась, но я догадался сам, где нужно придавить рукой. Не так уж сложно, но непривычно для нового автомобиля. Решетка радиатора оказалась закреплена только в верхней части, но это даже удобно, решил я. Если порвется трос капота, можно будет легко подлезть к замку. На скорость не влияет!

На ходу

На ходу бензиновый Patriot оказался достаточно динамичным — если оперативно орудовать тяжелым сцеплением (тут тебе не Solaris!) и рычагом КПП, то можно даже успевать за потоком. Главное, не класть на ручку ладонь, а придерживать набалдашник сзади — иначе рискуете разбить костяшки пальцев о крутилку температуры. Ход рычага — ого-го, возможно, это результат тяжелой тестовой эксплуатации данного конкретного автомобиля, но пробег-то всего 10 тысяч километров.

Уаз Патриот 2016

Новая мультимедийная система хороша в части навигации и быстродействия, но вот по громкости и достоверности звучания не сравнится с самим автомобилем.

В самом автомобиле работает отдельный оркестр! Звук из коробки передач на нейтрали при включенном кондиционере такой, будто под капотом тракторный дизель. Рев мотора и трансмиссии, хоть и приглушен шумоизоляционными матами, но уже на 2500 оборотах решительно и неумолимо давит на уши. Коробка-то пятиступенчатая! В полости водительской двери с криво вставленной внутренней ручкой словно оставили болтаться гигантский болт — для перкуссии.

Незакрепленная отделка панели приборов, частично перекрывающая ободок шкалы тахометра, на этом фоне совершенно не слышна, но глаз мозолит, как и дребезжащие на ветру “модные” зеркала.

Несмотря на все эти недоделки, наш  тест УАЗ Патриот 2016 все же проходил, гремя железом, рыча мотором и подшипниками в коробке, наводя меня на мысль, что российский автопром, конечно, хотя и далек от совершенства, но все же движется вперед, и Патриоты тысячами вместе с ним.

Течет бензин, не курите!

Уаз Патриот 2016

Когда я заправил оба топливных бака (пережитки армейского прошлого!), из автомобиля на асфальт бодро потек бензин. Место течи было неразличимо из-под автомобиля, но было очевидно, что хлещет откуда-то из-под верхней кромки бака.

Тут началось самое интересное. Позвонив знакомым УАЗоводам, я узнал, что это, дескать, нормально, нужно лишь потуже затянуть крышку правого бака. Указанная манипуляция течь не остановила. “Теперь открой левую крышку и подожди… что, все еще течет? Глуши мотор”.

Изучение темы и дальнейшее ее обсуждение на интернет-форумах и в социальных сетях привело меня не столько к решению проблемы (которой оказался незатянутый хомут на бензонасосе), а к удивительному наблюдению за психологией некоторых УАЗоводов.

Большая часть из них признала, что по разным причинам (некачественные пробки, ослабленные хомуты, заливка бака “под пробку”, конструктивная сложность системы с двумя баками) бензин из автомобиля UAZ Patriot, действительно, частенько вытекает. Но это… нормально (“Что вы хотели за такие деньги?”), безопасно (“Выпускная труба с другой стороны, на скорости бензин сдувает назад и там не так горячо”), и вообще легко устранимо своими силами (“Вместо того чтобы это писать, снял бы сиденье, под ним лючок, все бы сам починил”). Некоторые авторы были и вовсе пришельцами из параллельной вселенной с другими законами физики: мол, “бензин не воспламеняется от случайно брошенного окурка!”

Уаз Патриот 2016

Знаю, что немалая часть комментаторов ополчится на меня, посмевшего бросить тень на плетень, оскорбить армию людей, заведомо готовых к самоотверженному затягиванию хомутов и прочих гаек на новой машине, сразу после покупки и потом, по мере эксплуатации, в полевых условиях, считающих, что все это в порядке вещей. Потому что, по их мнению: “Если бы на UAZ изначально ничего бы не текло, он стоил бы, как новый Land Cruiser. Вы готовы платить три миллиона за нетекущий UAZ? Вот видите!”.

На мой взгляд, когда люди оправдывают поломки доступного им авто — это заблуждение, которое они  сами создали у себя в головах — Стокгольмский синдром, когда заложники начинают симпатизировать захватчикам или даже отождествлять себя с ними. В рекламных проспектах UAZ не написано, что после покупки вам потребуется набор инструментов и навыки автомеханика.

Уаз Патриот 2016

В красочных рекламных роликах говорится, что это надежный внедорожник, отлично приспособленный для города и, следовательно, для горожан, не страдающих обычно избытком свободного времени и не имеющих в массе своей гаража с ямой.

Как горожанин, по выходным выезжающий на природу, скажу, что УАЗ Патриот меня все-таки сломал! Не вижу я в нем конкурента рамным внедорожникам японских или британских кровей ни по одному параметру, кроме размера и теоретической проходимости. И за миллион рублей лучше возьму Renault Duster — его внедорожных способностей мне хватит, да и осваивать профессию автослесаря не придется.

P.S. Напомним, что это было мнение Артема Ачкасова.

Об охотнике, который из двух УАЗ Патриот сделал один УАЗ Патриот пикап мы расскажем позже в зимнем антураже. Для восстановления патриотических чувств можно посмотреть
внизу видео тест УАЗ Патриот 2016 пикап против Тойоты Хайлюкс.

UAZ PATRIOT LIMITED

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4785 / 1900 / 2005 / 2760
колея спереди / сзади1610 / 1610
Объем багажника, л1150 / 2450
Дорожный просвет / глубина брода, мм210 / 500
Снаряженная / полная масса, кг2125 / 2650
Максимальная скорость, км/ч150
Топливо / запас топлива, лА 92 / 72
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км11,5
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2693
Мощность, кВт / л.с.99 / 135 при 4600 об/мин.
Крутящий момент, Нм217 при 3900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачМ5
Главная передача4,625
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадизависимая пружинная / зависимая рессорная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин245/60R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 18 912

0%


  • эдди

    Да!А конкурент у Патра есть. Это его старший брат Хантер.Пусть не с таким лоском сделанный,но зато совсем за другие (меньшие ) деньги при таком же качестве сборки.

  • эдди

    Патриот,как произведение автопрома России очень даже ничего себе модель. Но жирный минус ставят в его дневник производители комплектующих и сборщики. Я согласен, что идеальной сборки практически нет,но извините меня ребята, миллион(пусть и российскими банкнотами)за такую сборку и качество.Это точно ненормально, когда говорят»а что вы хотели за такие деньги». Когда мы покупаем фрукт хорошего качества он стоит дороже,а когда он портится -цена его падает. Нам порой пытаются продать «порченый фрукт» за деньги хорошего.А это не правильно.Пусть на Патре ездят люди не из самых цивилизованных районов и не с «коронами» на голове и золотыми унитазами под по….ой, но это не значит ,что они не должны так же полноценно отъездить хотя бы гарантийный срок без головных болей и оправдать этот потраченный миллион.

  • Антон Беларовский

    Разбить костяшки? Серьезно? Расскажу мужиками пусть поржут. Ни у меня, ни у кого из моих знакомых никогда не было таких проблем. Это какой-то особый хват с распальцовкой надо иметь? Или кто-то из таких тестеров уже успел что-то разхерячить? А зеркала у патриота зачетные. Отличный обзор дают. Но автор походу просто ищет к чему придраться и если не находит, то придумывает.

    • Vasily Bocharov

      Смотря про какой салон идет речь. Если про обновленный (с 2014-го года), то да, можно руки отбить при включении 3-ей или 5-ой.

  • Миха

    Автор такой наивняк или думает, что мы не шарим и можно лапшу вешать? Тестовый автомобиль по умолчанию не может быть новым. За свои 10 000 км он успевает испытать то, что многие патриоты за все 100 000 не видели. Тестовые авто вечно испытывают на прочность, на проходимость, на что угодно. Поэтому какой он новый?

  • Кирилл Разумовский

    Максимальная скорость согласно камасутре 175. Нормально едет в реальности до 150. Легко делает на трассе 130.

    90 это без учета покрытия или задним ходом?

  • Кирилл Разумовский

    Во-первых, бензин от окурка действительно не воспламеняется. Даже если в ведро бензина бросить. Так что у кого там альтернативная реальность и кто как изучал матчасть — по фильмам или в реальности — большой вопрос.
    Во-вторых, это действительно не правильно и такого быть не должно. Однако автор живёт, кхм, в альтернативом мире, где сервисный и гарантийный ремонт оказывают только убогим пластмассовым игрушкам, а не полноразмерным внедорожникам. В мире автора Патриот надо чинить исключительно руками в гараже. Довольно странное решение, учитывая, что машина новая и на гарантии. Я могу загуглить и найти стопятьсот проблем новых прадо (например кривые мосты с завода, которые тойота не признаёт проблемой!) Или вспомнить »прекрасный» рендж Артёмия Лебедева, но скажу проще: если у вас что-то течёт, езжайте в сервис. Всё сделают быстро и бесплатно. А ломается всё. Да, Патриот несколько чаще ввиду того, что он знатно отстаёт от аналогов по качеству сборки.

    Однако выбирать между пластиковой четырёхместной пригородной игрушкой без багажника и малогабаритной однокомнатной квартирой на колёсах с максимальной проходимость просто не приходится. Потому что, как правильно было сказано в начале, конкуренты Патриоту — Крузаки иже с ними. По совсем другому ценнику. И если многодетная семья в условиях плохих дорог или многочисленных разъездов по бездорожью и/или с грузами по делам — ездить на Патриоте таки может. То кроссовер »за миллион» для такой семьи бесполезен. И на этой безапеляционной ноте вынужден закончить свой нудный опус.
    Да. Если у меня будет два миллиона, я возьму Хайлакс с кунгом. Но за миллион альтернатив Патриоту нет даже рядом. (Десятилетний эксплорер?! :) )

    • Igor Kiting

      на хайлакс кунг (кусок пластмассы) 180тр, сама машина в минималке 1830 000, не дешево и если хоть что-то докупить (коврики броня и прочее) то заваливает за 2100тр и это по прежнему минималка дизельная. Про артемия лебедева: а что не так? Он лэндик мочил по полной не смотря на дорогу есть она или нет, ехал как будто низко летел. Так что этот кадр еще тот водила. У меня тоже нет 2 лямов и присматривал патриот, но что-то меня остановило от покупки, точнее ржа и частое посещение дилеров в соседнем городе плюс опаска остановиться в -30-40 на дороге из-за оборвавшейся цепи

      • Кирилл Разумовский

        У Лебедева основная претензия была к сервису и отношению к клиенту. То что рендж не совсем для дерьма и так ясно — для этого есть всякие дефендеры, а не городские пижоны. Но Бог с ним, я просто привёл в пример — что ломается всё.

        Что до Хайлакса — да, выйдет больше 2 лямов за машину не с самой большой наполняемостью. Поэтому я и говорю, что в ценнике в миллион рублей альтернативы Патриоту нет на мой взгляд.

        • Igor Kiting

          ценовой конкуренции нет вообще, согласен с вами, но когда повсеместно и даже на сервисе говорят «а что вы хотели за эти деньги» или «это же уаз» это как то ненормально. Вот где эти 2 млн взять?, я бы паджеро взял и радовался. А пока на антаре буду дальше ездить

          • Кирилл Разумовский

            Согласен — отношение многих напрягает. Однако до недавнего времени обслуживался в Карелии на родном СТО — всё делали чётко. Как будет дальше — не ясно, потому что в других регионах отношение к УАЗу несколько иное. В Карелии это безумно популярная машина, ибо с дорогами там совсем плохо, включая дороги в черте города.

            Как всегда — важно понимать что и для чего покупается; и тогда не будет горечи от ошибок)).

  • Андрей

    На ПАТРИОТ стали реечное рулевое ставить?! Наверное из-за этого скорость упала до 90! Но при том же движке мощность на 8 лошадей повысилась.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.