Тест Лада 4х4 Урбан с купанием

Тест Лада 4х4 Урбан с купанием
Автор:

Жарко, хочется поближе к реке, подальше от города. Возьмем на тест Лада 4х4 Урбан. Этой машине обещают большие перемены к 40-летию.Видео тест Лада 4х4 Урбан, технические характеристики в конце статьи.

Кто помнит, как плавала Нива по дну озера в специальном тесте журнала «За рулем», не удивится нашей смелости окунуть машину с головой в воду. Назовите мне любой другой автомобиль, способный на такие трюки, УАЗ Хантер, 1972 года рождения не счет.

Лада 4х4 Урбан

Трехдверную Ладу 4х4 Урбан собирают в отдельном 62-м корпусе СКП ВАЗ. А её пятидверную сестру повысили до третьей нитки главного вазовского конвейера. Это значит, что пятидверные кузова вседорожника будут окунать в специальную ванну, нанося электричеством катафорезный грунт для лучшей коррозионной стойкости. Говорят, что в 62-м корпусе антикоррозионная обработка не хуже, чем на главном конвейере, но я в этом сомневаюсь. Проверить можно, купив оба автомобиля. Я вижу смысл только в одном, да и то на вторых ролях в семье.

Кстати, нашему купанию не повредит улучшенная водонепроницаемость кузова.

Обновленная Лада 4х4 получила пластиковые бамперы, расширенную переднюю колею и слегка доработанный интерьер. Комплектация всего одна – с кондиционером и гидроусилителем руля. За окном +30, в прошлом те времена, когда мы влезали в раскаленную Ниву, как в духовку, сейчас едем в прохладе, она правда приходит не сразу.

Лада 4х4 Урбан

Цены на Ладу 4х4 Урбан стартуют от 522 100 рублей. В нашей комплектации люкс: ABS, кондиционер, дневные ходовые огни, крепление детских сидений ISOFIX, оригинальная обивка сидений (набивка и форма прежние), розетка 12 вольт в багажном отделении, переносная пепельница, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, колеса литые с шинами размерности 185/75R16.

Лада 4х4 Урбан

Самое заметное новшество в экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С новыми пластиковыми бамперами Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины.

Несмотря на возраст общей конструкции Нивы, Лада 4х4 по-прежнему уникальна — это серьезный внедорожник без рамы и с нормальным салоном. Легкий и по-прежнему красивый кузов, постоянный полный привод и почти легковой комфорт.

Одна проблема, наша с вами жизнь за 40 лет сильно изменилась, главное — у людей появился широкий выбор. А вот здесь, стоп, еще раз задам навязчивый вопрос: мы едем купаться, по дороге придется преодолевать немало препятствий, среди них есть и крутой песчаный обрыв (смотри на видео), какой взять автомобиль?

Ну, мы, правда, уже взяли на тест Лада 4х4 Урбан. Это настоящий российский автомобиль, узнаю по запаху, особенно в разогретом салоне.

Лада 4х4 Урбан

В салоне руль уменьшенного диаметра (380 мм в диаметре против стандартных 420), новая облицовка туннеля пола с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию Урбана. На потолке – новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

Лада 4х4 Урбан

Что еще нужно? Навигатор на лесных дорожках не помощник, здесь его и нет.

Места сзади хватает только для двоих, да и то не слишком высоких купальщиков, лучше сажать купальщиц.

Лада 4х4 Урбан

Сев назад я коленями упираюсь в спинку, а головой чувствую не только мягкую обивку, но и жесткий металл крыши.

Ищем уединенное местечко

Поверим обещаниям, что, в нашей Ладе 4х4 усовершенствованы трансмиссия и ходовая часть.

Лада 4х4 Урбан

Под капотом Lada 4×4 Urban 1,7- литровый, 83-сильный мотор выполняет нормы Евро 5. Редуктор наконец-то отвязан от двигателя. На передней поперечине появились два кронштейна. К ним и к штанге стабилизатора через подушки с отбортовками крепят редуктор от Шевроле Нива. Приводы колес прежние, в приводных валах только ШРУСы, изменились корпуса наружных шарниров под новые поворотные кулаки с иными ступицами.

Сейчас на бездорожье Нива уже не такой грозный боец как могло показаться раньше. Запущенный под нормы Евро-5 древний мотор откровенно слабоват. Даже на понижайке, на первой передаче в пустом автомобиле карабкаться в гору не слишком удобно. На горки Лада 4х4 хорошо заезжает только с разгона, но для этого не всегда есть место. На песке электроника и вовсе регулярно выкидывает ошибку двигателя.

После первого выезда сканер показал пропуски в зажигании, мы заменили свечи, и по гарантии дилер поменял распредвал.

Мотор стал работать ровнее и у него снизился расход топлива. Однако, регулярные чек под полной тягой все-равно зажигается, падает мощность и мотор некоторое время троит. И только покинув бездорожье мотор возвращается к нормальной работе.

Лада 4х4 Урбан

Lada-4×4-Urban: На машину ставят иные, чем раньше, передние пружины,и газонаполненные амортизаторы. Различие — доработанный нижний шарнир, синтетическая амортизаторная жидкость и оригинальные характеристики демпфирования. Штанги задней подвески получили новые сайлент-блоки.

На сложном геометрическом бездорожье, где любой современный кроссовер проедет на двух колесах, Нива уверенно останавливается. Ей бы противопробуксовочную систему, но она еще не добралась то Тольятти. Конечно, хотя хода подвески достаточно велики, но как только одно из колес отрывается от земли – автомобиль останавливается. Не сильно спасает и межосевая блокировка. По диагонали от буксующего, второе колесо оказывается разгруженным и поэтому оно тоже легко проворачивается.

Лада 4х4 Урбан

Домашне-колхозный метод – поставить блокировку в задний мост, ну а на современном уровне заводу можно было бы поставить на Ниву Traction Control. При том, что на на Урбан уже сейчас ставится система АБС, есть надежда, что ждать противопробуксовочной системы нам осталось совсем не долго.

Извлекать Урбан из затруднительных ситуаций стало сложнее. Если раньше буксировочные проушины были по всем четырем углам автомобиля и скрывались под бампером, то теперь петля всего одна и ее нужно вкручивать в передний или задний бампер в зависимости от ситуации. Надо ли говорить, что на нашей тестовой Ниве, проушины не оказалось.

Лада 4х4 Урбан

Инструкция по эксплуатации гласит, что буксирная проушина должна удобно храниться в перчаточном ящике, но ее там не оказалось. Не нашлась она и в тесном багажнике.

Вопреки ожиданиям Лада 4х4 Урбан плохо подходит для перевозки крупного улова. В 4-местном варианте багажник у неё крохотный. Даже, несмотря на запаску под капотом, много рыбы тут не разместишь, не говоря уже об охотничьих трофеях. Для таких целей лучше подойдет пятидверный вариант, с третьей нитки ВАЗовского конвейера.

Кажется, что нет ничего проще, чем сложить задний диван. Но тут есть ряд проблем. Он целиковый и складывать его лучше вдвоём, а во вторых, для этого нужно подвинуть вперед водительское кресло. Так что крупный купальщик  за руль просто не поместится. Коленки обнимут баранку и далеко так ехать совсем не хочется. Но будем справедливы, нет ничего идеального, даже мы, увлекшись купанием сожгли лампу в фаре, которая глубже ныряла.

Лада 4х4 Урбан

Всего минута и фара извлечена, лампочка вынута, едем в ближайший магазин за новой.

Лада 4х4 Урбан

Помчались в город и обратно. Разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения.

В город по поводу.

Ладу 4х4 в исполнении Урбан по возможности попытались урбанизировать. У нее есть усилитель руля и кондиционер. В полях они не более чем лишняя нагрузка на и без того задушенный мотор, а в мегаполисе с ними легче стоять в пробках. Коробка хоть и механическая, зато очень точная. Среди современных коробок мало у кого найдется настолько точный механизм переключения – итальянская классика. После 50 км/ч можно включать пятую и дальше ехать как на автомате, а в глухой пробке удобно ползти на понижайке – на ней можно трогаться лишь отпуская сцепление. Главной после 40 км/ч не забыть перейти обратно на высшую.

Соваться на Ладе 4х4 Урбан в город без повода — деньги (расход топлива все еще высок) и силы на ветер. Но у нас повод был, в первом попавшемся магазине запчастей мы купили лампочку за 150 рулей. Установили её быстренько и поехали опять купаться, по бездорожью конечно. Лада 4х4 Урбан идеально подходит для такой цели, и мало о каком автомобиле можно сказать то же самое. Кажется я уже в третий раз говорю об этом.

Лада 4х4 Урбан

Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом над обрывом, который ей заготовило время, и выглядит просто-напросто великолепно.

Видео тест Лада 4х4 Урбан с купанием, технические характеристики внизу.

Соавтор материала и соведущий на видео Игорь Сирин.

LADA 4 X 4 URBAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕLADA 4 X 4 URBAN
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3640 / 1680 / 1640 / 2200
колея спереди / сзади1476 / 1456
Объем багажника, л265 / 585
Дорожный просвет, мм205
Снаряженная / полная масса, кг1285 / 1610
Время разгона 0 - 100 км/ч, с17,0
Максимальная скорость, км/ч142
Топливо / запас топлива, лА95 / 42
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12,1 / 8,3 / 9,9
Выбросы СО2, г/кмн.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 8
Рабочий объем, куб. см1690
Мощность, кВт / л.с.61 / 83 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм129 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНа поперечных рычагах / зависимая
Рулевое управлениечервячное с усилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин185/75R16



  • Гость

    Автор пишет бред, который потом читают люди у которых никогда нивы не было и в дальнейшем делают неправильные выводы из серии «так автоваз ничего и не научился делать». Между нивами до 2009 года и так называемыми 21214М ( и урбан в том числе) просто пропасть и доработок очень много причем реальных.» На сложном геометрическом бездорожье, где любой современный кроссовер проедет на двух колесах, Нива уверенно останавливается. » что за бред? съездите на черноморское побережье и поэксплуатируйте кроссовер в горах когда проезжаете на ниве в подьем каменные ступеньки и диагоналок там тоже хватает надо просто голову подключать, а не надеяться на электронику. От диагоналки гарантированно спасет только полный комплект блокировок, а штатно такое только у Гелендевагена (стоимость нивы и гелика????). » в глухой пробке удобно ползти на понижайке – на ней можно трогаться лишь отпуская сцепление. Главной после 40 км/ч не забыть перейти обратно на высшую.» Что пишете такое? Инструкцию по эксплуатации читали???? Переключение передач в раздаточной коробке производится только на полностью остановленном автомобиле с выжимом сцепления. «У нее есть усилитель руля и кондиционер. В полях они не более чем лишняя нагрузка на и без того задушенный мотор, а в мегаполисе с ними легче стоять в пробках.» В полях на бездорожье без ГУРа надо чтобы все водители были знакомы с техникой руления ЗИЛ-157, чтобы пальцы цели оказались. ГУР на бездорожье только плюс и очень весомый!Научитесь для начала эксплуатировать автомобиль на бездорожье, а не умеете пишите обзоры кроссоверов. И не вводите в заблуждение людей, для которых Нива может стать первым внедорожным опытом. Все практически начинают с неё и своих денег она однозначно стоит.

    • Спасибо за содержательный комментарий. Он будет хорошим дополнением в копилку информации о современной Ладе 4х4.

      19 ноября 2016 г., 13:28 пользователь Disqus написал:

  • Гость

    Что это за ерунда?
    «Среди современных коробок мало у кого найдется настолько точный механизм переключения – итальянская классика.»
    надеюсь, это сарказм?

    • Игорь

      а Вы на все шутки так реагируете?
      хотя коробка у вазовской классики всегда была очень хороша

  • Sergei

    …»На сложном геометрическом бездорожье, где любой современный кроссовер проедет на двух колесах, Нива уверенно останавливается». Алло! Автор!! Вы хотите сказать, что переднеприводный кроссовер, проедет там, где «Нивушка» скиснет???!!!??? Я выдёргивал на своей «Ниве» Шевроле «Каптиву» в «топе»! В гору!! По песку!!! Следует, полагаю, автомобилем пользоваться уметь……

    • Игорь

      Мы сами удивились, но есть ситуации, в которых на кроссовер, ну например, полноприводный Киа спортаж, с противопробуксовкой проходит, а нива встает.
      Готов продемонстрировать или см наш сравнительный тест

  • Вениамин

    По проходимости Нива 2121 была намного лучше. Сам ездил на охоту и просто в лес) Знакомый приобрёл «Урбан» — одно расстройство, заплатил больше полумиллиона за эту пародию Нивы. Теперь пытается продать(((

  • Vlad Zimin

    Мотор чахлый, проходимость в стоке так себе, салон неудобный, багажник маленький. Печальная картина. И цена — не оправдание.

    • Андрей

      И цена уже не такая привлекательная… Но она классная, машина эта)

      • Vlad Zimin

        Коллекционные автомобили начала и середины прошлого века тоже по своему классные. но это не значит, что на них можно ездить каждый день.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.