Формула 1 Баку 2016: проверка на прочность

Формула 1 Баку 2016: проверка на прочность
Автор:

Стены старого Баку проверили на прочность болиды F1. Уже сегодня понятно, что стенам ничего не будет, чего нельзя с уверенностью сказать о болидах формула 1 в Баку в ближайшие годы. Контракт с Азербайджаном подписан чуть-ли ни на пять лет.

Мы уже знаем, что с некоторых пор организатора и вдохновителя гонок формулы 1 президента FOM и FOA Берни Экклстоуна потянуло на восток. О его симпатиях к Сочинскому этапу я уже писал трижды, один раз в этом году (Формула 1 Сочи 2016: билеты на подиум розданы). В ходе строительства Сочинского автодрома и в преддверии первой гонки было много волнений по поводу первого старта ( В амбициях Гран при Монако). Говорили о том, что обязательно перед королевскими гонками на новой трассе должны пройти внутренние и какие-либо международные гонки.

Сегодня на трассе в Баку в день квалификации из-за торчащих болтов сняли несколько поребриков, заменив их разметкой. Российский гонщик Даниил Квят сможет стартовать на соревнованиях только с шестой позиции. Нико Росберг из команды "Мерседес" стал первым в квалификации. Его время — 1 минута 42,758 секунды. У Серхио Переса из "Форс Индия" - 1.43,515. Третье место занял Даниэль Риккьярдо из "Ред Булл" (1.43,966). Даниил Квят показал седьмой результат, однако стартует шестым из-за того, что Перес был оштрафован за смену коробки передач.

На трассе в Баку в день квалификации из-за торчащих болтов сняли несколько поребриков, заменив их разметкой. Нико Росберг из команды «Мерседес» стал первым в квалификации. Его время — 1 минута 42,758 секунды. У Серхио Переса из «Форса Индия» — 1.43,515. Третье место занял Даниэль Риккьярдо из «Ред Булл» (1.43,966).

Формула 1 Баку 2106

Даниил Квят показал в квалификации седьмой результат, однако в гонке стартовал шестым из-за того, что Перес был оштрафован за смену коробки передач.

Полежал я на поребриках и  болтах Бакинской трассы, а потом зашел в цех, где компания Pirelli официальный поставщик шин формулы 1 принимает и выдает покрышки командам. Наверху стопки шины лежала одна с глубоким порезом от чего-то торчащего на трассе. Найти этот шип на 6-километровой пыльной масляной трассе не так просто, отсюда большие волнения были у шинников из Пирелли. Да еще, к тому же гонка поддержки GP3 прошла с немалыми потерями.

Формула 1 Баку 2016

Нефть в асфальте приходит и уходит. На Сочинской трассе она со временем ушла. А на Бакинской только пришла. Да, поволновались шинники.

Но, впрочем, уже известны воскресные результаты, команды формулы 1 явно не захотели рисковать.

Объявленный Азербайджанский спектакль закончился. Nico Rosberg прямо от Pole Position беспрепятственно увез домой победу. Вопреки ожиданиям не случилось аварий и вмешательства автомобиля безопасности.

Формула 1 Баку 2016

Уже на первых кругах Росберг вез преследователю 18 секунд. Вот, что значит мотор на длинной прямой.

Самая напряженная борьба произошла в команде Феррари. Sebastian Vettel и Kimi Räikkönen устроили настоящую дуэль на скользком асфальте городской скоростной трассы
Из-за того, что Räikkönen боролся с технической проблемой, ему пришлось в последнем круге пропустить вперед еще и Sergio Perez из Force India. Но интриги не получилось, ибо Kimi еще в самом начале заехал всеми четырьмя колесами за белую линию на въезде в боксы и был наказан 5-ю секундами штрафа. Так что подиум из-под Perez все равно бы не уплыл. Lewis Hamilton за призовые места бороться вообще не смог: после долгого радиообмена он лишь в 42 круге сумел найти правильную настройку своего гибридного накопителя. Оба Red Bull с Daniel Ricciardo и Max Verstappen пришли к цели с весьма разочаровывающими местами 7 и 8. Им помешали чрезмерный износ шин и 2 заезда на пит-стоп. Правда, под конец им удалось все же обогнать Nico Hülkenberg, стартовавшего на мягкой резине.

Формула 1 Баку 2016

В итоге Nico Rosberg смог укрепить свое лидерство с 9 до 24 очков против Hamilton. Sebastian Vettel (на фото) с его третьим местом отстает уже на 45 баллов.

Как и следовало ожидать, не все доехали до конца. Вот те, кому не повезло добраться до финиша:

А это - сошедшие с дистанции. Раньше всех сделать это удалось нашему Даниилу Квяту

Формула 1 Баку 2016

Раньше всех из-за технических проблем сошел Даниил Квят. Еще и из-за этого гонка показалась совсем скучной.

Что впереди?

Да, сегодня в амбициях Монако неожиданно выступил Баку. Берни Экклстоун настолько полюбил восток, что теперь ему не нужны никакие предварительные (даже местные) гонки, болиды формулы 1 со скоростью 350 км/ч мчались по улицам, не так давно снявшим таблички с именем Ленина. Мы боялись, в свое время за Сочи и советский менталитет, но оказалось, что и Баку под силу Гран при Европы. Признаюсь, несмотря на благополучное окончание королевских гонок, вопросы к подготовке трассы остаются. Сейчас ее разберут, а на следующий год опять будут прикручивать болтами и класть асфальт. С брусчатки в старом городе обещают временный асфальт снять.

Формула 1 Баку 2106

Первый поворот новой трассы в Баку сразу проверил на прочность болиды гонки поддержки GP2.

Формула 1 Баку 2016

Хорошо, что болидам формулы 1 удалось избежать крошева, но GP2 тоже жалко.

На фото, сделанных коллегами из журнала «Аутомоторундшпорт» во время строительства Бакинской трассы, я узнаю все приметы нашей советской спешки перед пуском объекта. И все это теперь, кажется, называют Гран при Европы. Извините, глазам своим не верю, но, в конце концов, зрители жаждут на гонках ударов об стену. В гонке GP2 они их получили в достатке.

20 кривых пилоты преодолевали  против часовой стрелки. Как и обычно на городских трассах, зон вылета не хватает. Здания и ограждения стоят вплотную к идеальной траектории. При расчетной максимальной скорости свыше 350 км/ч это весьма небезопасно.

Формула 1 Баку 2106

День квалификации F1 в Баку.

Слаб человек, и я в этом списке уже созерцаю окрестности свежеиспеченной Бакинской формульной трассы, потирая руки: вот будет бойня. Справедливости ради скажем, что до старта формулы 1 пыльный асфальт все-таки немного отшлифовали  в гонке поддержки GP2.

До начала всех событий прошлись и мы по трассе вместе с корреспондентом automps.ru и пилотом серии GP3 Константином Терещенко.

Формула 1 Баку

На трибунах предусмотрено только 30 000 мест. Большинство вдоль прямых. Если идти против часовой стрелки, как стартует гонка, справа будет главная трибуна с отдельными крытыми местами. В Сочи на главной трибуне при + 20 солнце буквально выжигало зрителей. В Баку без козырька при ожидаемых + 33 за пару часов будет намного хуже. Всего через 330 метров болиды круто повернут налево. Первая половина трассы состоит из поворотов под прямым углом — хорошо для обгонов.

Формула 1 Баку

За короткой прямой и очередным 90-градусным поворотом начинается вторая зона DRS. Прямая имеет длину почти 700 м и идет мимо жилых домов. У кого есть балкон, тот окажется в первом ряду зрителей. Это настоящая городская трасса, а не трасса в городе, как в Сочи. После кривых 5-6 трасса становится узкой.

Да, формула 1 Баку 2016 и Гран при под азербайджанским флагом последующих годов принимает необычная городская трасса, имеющая прямую длиной 2,2 км вдоль набережной Каспийского моря. Кроме того здесь предусмотрены очень узкие проезды через старый город с заметными перепадами высот.

Формула 1 Баку 2106

Архитектор трассы, конечно, Герман Тилке (слева)

Если идти пешком, то на 6,006 км с 20 поворотами, понадобится около двух часов — дорога одна из самых протяженных в календаре. Только Spa-Francorchamps еще длиннее.

Формула 1 Баку

Все эти 6 километров в Баку были полностью заново заасфальтированы.

Самые интересные кривые с 8-й по 12-ю. Здесь речь идет об узких поворотах  на подъеме в старом городе. В самом тесном месте ширина трассы всего 7,6 м.

Формула 1 Баку

Трасса шириной 7-8 м петляет в комбинации лево-право-лево-право-лево между городскими воротами, домами и парком круто в гору — эффектный отрезок.

Такого точно нет нигде больше в календаре Ф1. Но и отрезок между поворотами с 12-го по 15-й тоже будет увлекательным. Сумасшедшими станут и длинные кривые с 16-й по 20-ю, где пилоты поедут на полном газу.  На финишной прямой самые быстрые показывают 360 км/ч. Вообще говоря, это не совсем прямая. В начале отрезка есть извилины, которые, однако, не требуют сброса газа.

Еще одна интересная особенность трассы в Баку – временный характер зданий боксов. Их будут устанавливать к каждой гонке и снова убирать.

Формула 1 Баку

Ограждения усыпаны рекламой Пирелли — хорошая ловушка для обломков.

На выходе из поворота 16, где ширина трассы увеличивается до 19 м, следуют официально еще 4 кривых, но они не столь яркие. Финишная прямая имеет несколько небольших извилин вдоль набережной — 1975 м и 20 с на полном газу. Самый длинный прямой  отрезок Формулы 1.

Мотор будет иметь в Баку самое важное значение для времени круга среди всех трасс. Новая трасса формула 1 в Баку 2016 предъявила к человеку и болиду особые требования. Из-за длинных прямых нагрузки на моторы здесь даже выше, чем в Монце и Спа. Да плюс к тому серпантин в старом городе, особенно тесный близ старта. Отсюда следует победа команды Мерседес — Росберг уже на первых кругах опережал ближайшего преследователя на 18 сек.

Формула 1 Баку

Один из вопросов, например, насколько велико будет сцепление со свежеуложенным асфальтом? В будущем его планируют в некоторых местах старого города снимать, чтобы перед каждой гонкой положить заново.

Формульные инженеры — контролеры обычно асфальт проверяют в лаборатории, для этого у них должно быть время. Кажется в Баку у них такого времени не было, надеюсь в будущем оно появится.

При 33-градусной жаре актуален вопрос, кто лучше сможет хранить свои шины и кто сможет как можно меньше открывать кузов для охлаждения.

Формула 1 Баку

Трасса Гран при Баку: Общая длина: 6,003 км
Количество кругов: 51
Длина боксов: 295 м
Потеря времени: около 22 с
Самая длинная прямая: 1.975 м (T16 – T1)
Максимальная скорость: около 350 км/ч
DRS-зоны: 2 (перед T1 и T3)
Расстояние от поул позишн до T1: 202 м
Расход топлива: высокий
Износ тормозов: средний
Шины: Средние / Мягкие / Супермягкие

При настройках все команды гадали на бобах. Из-за длинных прямых некоторые инженеры использовали задние антикрылья. Очевидно, с меньшим сопротивлением воздуха на прямых можно выиграть больше, чем потерять в поворотах из-за слишком слабого прижима. Спереди, однако, антикрылья не должны стоять слишком  плоско. Иначе в крутых поворотах грозит недостаточная поворачиваемость, если не хватит сцепления на входе в них. В целом пилоты должны настроиться на слабое сцепление. В асфальтом в Баку проблемы.

Формула 1 Баку 2106

Мерседес как раз испытал свое банановое крыло для Баку в Монреале. Интересно, будут ли переделки в части охлаждения? Большая нагрузка на моторы плохо сочетается с сильной жарой.

В отличие от Монреаля команда Феттеля не надеялась, что у Мерседес появятся проблемы с перегревом шин.

Как и в Канаде для Red Bull остались лишь третьи роли. Несмотря на доработки Renault, нехватка мощности на такой трассе сказалась весьма сильно.

Благодаря моторам Mercedes и Force India были реальными  кандидатами на очки.  McLaren и Toro Rosso было. Ferrari показал, что инженеры команды хорошо поработали с мотором.

Даниил Квят квалифицировался шестым, значит мечтал о подиуме, но не получилось.  В гонках на городских трассах неожиданностей всегда хватает, и гонка поддержки GP2 настраивала на них, но моторы Мерседес и Феррари сказали свое слово на прямых, и дальше возразить никто не смог.

Формула 1 Баку 2016 проверку на прочность прошла. Хорошая новость в том, что страна Азербайджан старается в лучших примерах ориентироваться на Европу. Но есть и другие новости. Оказывается, что теперь при остром президентском желании и бюджетных деньгах приезд формулы 1 можно легко организовать. При таком подходе у Сочинской трассы могут появиться новые конкуренты.

Поговаривают уже об отмене Российского Гран при на следующий год. Эти слухи прокомментировал  Генеральный директор Формула 1 Гран при России  Сергей Воробьев: «Уже даже «британские СМИ» и внутренние скептики не поговаривают о том, что что-то в Сочи может не получиться, а Вам кто-то наговорил… Не верьте, у Гран-при России стабильное развитие!»

Порадуемся таким словам, не забывая о том, что Формула 1 сегодня — это для кого-то выгодный бизнес, который как и нефть в асфальте — приходит и уходит.

Формула 1 Баку 2106

Приз первого Гран при Баку уже вручен Нико Росбергу.

Результаты Формула 1 Баку 2016

Baku1



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59