Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — кто за коренника?

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — кто за коренника?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 19 366

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 19 976

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 11 967

0%

Мы взяли на тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — три прямых конкурента на роль коренника в оглоблях рынка кроссоверов. Проверили на светофорных гонках, в объезде препятствий, дали погрызть грязь.

Видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай, тех. характеристики, справка в конце статьи.

В тесте участвовали пилот международной серии GP3 Константин Терещенко, журналисты Петр Меньших и Игорь Сирин.

По конструкции силового агрегата на тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай выехали  представители трех противоборствующих концепций. У Kia Sportage — настоящий классик — бензиновый атмосферный 2-литровый мотор с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. У Toyota RAV 4 более перспективный, но нежный вариатор в паре с бензиновым атмосферным 2-литровым мотором. Nissan Qashqai еще больший оригинал — у него самый скромный турбодизель 1,6 мощностью 130 л.с., вариатор и лишь передний привод.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 на 125 мм длиннее Спортейджа, который в свою очередь 103 мм выигрывает у Кашкай.

Базовые цены этих автомобилей близки — в районе 1,2-1,3 млн. руб. Тут выигрывает Спортейдж, особенно, если выбирать много опций. Тогда Тойота Рав 4 быстро отрывается вверх по цене.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Наш Кашкай почти по цене  Спортейджа, должен ответить, нужно ли переплачивать за полный привод и дизельный мотор.

Ниссан Кашкай

Интерьер Кашкая проигрывает конкурентам, выглядит проще.

Кашкай укладывается в 5-6 л. солярки, против 8-10 л. у РАВ 4 и 9-11 л. бензина у Спортейдж. Классика требует жертв, на ней и сделаем наш акцент.

Тойота Рав 4

Превратившись в четвертом поколении из некогда вертлявого коротышки в полноценный дорожный крейсер, Toyota RAV4 2016–го модельного года получила фейслифтинг. Не только внешний, в котором дизайнерам не откажешь в некоторой смелости. Там, где обычно добавляют немного ретуши на фарах или новый вырез в решетке, у RAV4 2016 модельного года полностью изменен передок. Да и сзади картинка поменялась.

Тойота Рав 4

Toyota-Rav 4: Мягкие поверхности торпедо ощущаются приятнее, чем раньше, новые приборы с цветным дисплеем в центре привнесли видимое повышение уровня. К этому добавилась обязательная сегодня армада помощников в области безопасности.

Вместе с фейслифтингом Toyota ограничила гамму дизелей единственным вариантом: 150 л.с., механика и передний привод. Кому надо мощнее, полный привод и автомат, может выбрать 2-литровый бензиновый двигатель  146 л.с. Полноприводная бензиновая версия с автоматом оснащена вариатором, её мы и выбрали. Есть, правда, и 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор.

После пуска бензиновая 2-литровая четверка Toyota RAV4 работает на холостом ходу очень тихо и без вибраций – это однозначно благодаря агрегату с Valvematic. Valvematic в словаре Toyota означает технологию регулирования подъема клапанов и регулирования во впускном коллекторе, чем достигается оптимальная настройка при различных нагрузках и оборотах мотора.  Даунсайзинговым мини-двигателем с наддувом японцы сознательно пренебрегают, атмосферный мотор в RAV4 выдает свою мощность, как  и прежде, соответственно рабочему объему.

Тойота РАФ4

Бензиновый двигатель нового Toyota RAV4 выдает практически ту же мощность, что и дизель. Понятно, что характеристики при этом тоже не сильно отличаются. На анонсированную производителем динамику разгона мы не выходили, но во всяком случае Toyota RAV4 2.0l достаточно резва.

Параллельный старт

Начав с параллельных стартов, мы делали ставку на Спортейдж — он самый мощный, а автомат лучше подходит для резких стартов, чем вариатор.

Киа Спортейдж

Об этом Kia-Sportage с представлением версий его моторов мы делали подробный материал на бездорожье, где он бросил вызов Шевроле Нива и Ладе 4х4. Сегодня поборется и на асфальте, где ему составят конкуренцию лучшие в этой дисциплине бойцы.

Киа Спортейдж

Важный козырь в Kia Sportage — интерьер. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, только за тонкую настройку климата отвечают два десятка управляющих элементов.

Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: старт с места.

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: в параллельном старте Рав4 ожидаемо проиграл, хотя и  казался резвым. Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.

Ниссан Кашкай

С олимпийским спокойствием на прямой Кашкай отлично держит выбранный курс.

На всех трех машинах, при старте с двух педалей мотор можно раскрутить лишь до 2000 об/мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Ниссан – это уже пик крутящего момента. Так что в бой он бросается с львиным рвением. Даже несмотря на стремление вариатора имитировать переключения и периодическое падение оборотов, Кашкай лидирует с первых метров и сохраняет заметный отрыв вплоть до 100 км/ч. Причем и максимальная скорость у него тоже выше, вот что значит современный дизель, пусть и формально маломощный.
Однако, такой уверенный старт возможен лишь с двух педалей, при обычном ускорении, особенно на подъеме, вариаторы японцев ведут себя не так покладисто и раз даже случилось попасть в аварийную ситуацию на Ниссан. При старте в гору Кашкай трогается с очень большой задержкой. Электроника бережёт вариатор и потому дает команду на троганье слишком плавно дозируя лавину турбомомента.

Баллы за параллельный старт, согласно занятым местам: Кашкай — I, Спортейдж — II, Рав 4 — III.

Еще один сюрприз нам подготовила змейка.

Езда вокруг конусов с финишем в створе ворот.

Итак, предстоит объехать десяток конусов со стартом с места и торможением на финише. А значит, кроме чистой управляемости здесь важна способность к ускорению и замедлению на крутых виражах. Теоретическим лидером в этой дисциплине у нас значился Ниссан Кашкай  — он самый компактный, следовательно, юркий. Чтобы исключить влияние случая и водительского мастерства, на каждом автомобиле мы совершили не менее пяти заездов, а за руль посадили пилота международной серии — GP3 Константина Терещенко.

Киа Спортейдж

Смотреть на заезды со стороны одно удовольствие, а разброс результатов не превышал 0,7 с.

Такого результата мы не ожидали, Киа Спортейдж впервые за 4 поколения показал, что спорт в его названии, не случаен. Тойота Рав 4 хвасталась большими эффектными колесами, но провалилась из-за ранних сносов и слишком больших кренов, в Ниссан Кашкай система стабилизации неожиданно резко одергивала водителя, даже будучи переведенной в неактивный режим.

Ниссан Кашкай

Nissan-Qashqai: ESP срабатывает уже на первой фазе поворота — дёрнул руль в сторону, держишь ровный газ, а машина резко тормозит. Конечно, безопасность важна, но когда электроника нагло подменяет водителя становится страшновато.

Киа Спортейдж тоже не безупречен, но на пухлых шинах его баланс близок к идеалу. Электроника вмешивается, но не так сильно, а честный автомат надёжнее держит выбранную передачу, помогая точнее управлять тягой на перекладках.

Амбициозное шасси здесь в полной мере проявило себя. Нейтральное, дружественное водителю управление (в том числе, благодаря быстро реагирующему полному приводу), острый руль и почти спортивная настройка пружин и амортизаторов пробуждают в водителе нового Kia Sportage желание к прохождению поворотов.

Тойота Рав 4

В новом Toyota RAV4 удалась настройка управления и шасси для комфортной и быстрой езды. Но тот, кто захочет на нем ездить в явно спортивном стиле, быстро дойдет до границ возможностей. Потому, что несмотря на активный полный привод, в поворотах новый Toyota RAV4 ведет себя скорее, как классический переднеприводный автомобиль и соскальзывает через переднюю ось к горизонту при недостаточной поворачиваемости. Лихая спортивная малолитражка окончательно ушла из этого семейства в прошлое. Не помогает и активация режима Sport, которая несколько острее настраивает распределение тяги и включает в работу задний мост чуть раньше.

Киа Спортейдж уверенно опередил соперников на змейке — I место (1 балл), а Тойота Рав 4 и Ниссан Кашкай показали одинаковые результаты, поделив второе место (по 2 балла).

Ну, и какой тест кроссоверов без выезда на бездорожье.

Бездорожье

В отличие от отечественных серьезных внедорожников, с которыми соревновался недавно Киа Спортейдж, за рулем паркетников нащупать грань между «ух проскочил» и «куда бежать за трактором» намного сложнее. Даже полный привод не слишком большая подмога, вся надежда на противопробуксовочную систему и разгон.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Шины у нас асфальтовые, а колеса оказываются в воздухе даже на небольших кочках.

Диагонального вывешивания долго ждать не пришлось. Даже с заблокированным центром и Рав 4, и Спортейдж выбираются из легкой западни с трудом. Колеса подолгу беспомощно вращаются в воздухе, дрыгаются, и только при добавлении газа автомобили кое как выбираются из диагонального вывешивания. Заезжая на ту же горку с переднеприводным Кашкаем уже мысленно достаешь буксировочную проушину и трос, но Ниссан оказался молодцом. Зная, что на задний привод надежды нет, электроника надежнее блокирует переднее разгруженное колесо, и японец выбирается из небольшой западни не дольше полноприводных собратьев. Но все же, попав в лужицу поглубже, он застрял, пришлось тащить Спортейджем.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

На сухом и местами мокром умеренном бездорожье Спортейдж и Рав 4 не подкачали, из луж выбирались, горки пересекали.

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные  SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен.

Как пишут наши коллеги из За рулем, у Тойоты Рав 4 нельзя полностью отключить систему стабилизации из-за этого она на снегу проигрывает Спортейджу. В нашем тесте Рав 4 не проиграл не бездорожье, он проходил везде, куда мы его направляли.

На бездорожье участники заработали: Спортейдж  и Рав 4 по одному баллу (разделили первое место), Кашкай — 3.
Сравнивать багажники у наших соперников дело не драйверское, но мы и этот тест провели.

Вместимость

Тойота Рав 4 очевидно крупнее конкурентов в тесте — получает 1 балл за вместимость. Его прямой конкурент из стана Ниссан – это скорее X-trail, но даже на его фоне Рав 4 выделяется широким проемом и минимальной погрузочной высотой. Киа Спортейдж — крепкий середнячок — 2 балла, а Ниссан Кашкай — честный горожанин — 3 балла. Картошки в него влезет в полтора раза меньше, чем в Рав 4 .

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 — победитель в номинации «Вместимость». На фото (слева направо) Игорь Сирин, Константин Терещенко, Петр Меньших — тест-пилоты.

Итоговые результаты

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай из четырех номинаций выиграл Киа Спортейдж — 6 баллов, Тойота Рав 4 — 7 баллов, Ниссан Кашкай — 9 баллов (баллы начислялись согласно занятым местам: 1 место — 1 балл, 2 место — 2 балла, 3 место — 3 балла).

Новое поколение Киа Спортейдж усилит конкуренцию лидеру сегмента Тойоте Рав 4. Оснащение, отделка и техническое воплощение шасси и привода здесь на самом современном уровне, к тому же есть еще 5 лет гарантии.

Аргументы в пользу Тойоты Рав 4 известны — надежность, комфорт, удобство пользования, но высокая цена по сравнению с достойным конкурентом может пошатнуть некогда устойчивые позиции.

За полный привод все-таки есть смысл доплатить. Сочетать его с дизелем, на Тойоте Рав 4, например, не получается. А если такая возможность есть, но бюджет ограничен и приходится выбирать между полным приводом и дизелем, мы за полный привод.

Киа Спортейдж или Тойота Рав 4?

Киа Спортейдж — Тойота Рав 4: какой из них выберут покупатели коренником, чтобы бежал на рынке первым?

Благодарю Константина Терещенко, Игоря Сирина (они же ведущие на видео) за помощь в организации материала.

Видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай, тех.характеристики внизу.

KIA SPORTAGE / TOYOTA RAV4 / NISSAN QASHQAI

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKia Sportage 2,0 4WD ATToyota RAV4 2,0 4WD CVTNissan Qashqai 1,6 dCi CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4480 / 1855 / 1645 / 26704605 / 1845 / 1715 / 2660 4377 / 1806 / 1595 / 2646
Дорожный просвет, мм182197185
Объем багажника, л466577 / 1558430 / 1585
Снаряженная масса, кг149616451528
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,611,311,1
Максимальная скорость, км/ч180180183
Топливо / запас топлива, лА95 / 62А95 / 60ДТ / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,2 / 6,7 / 8,39,4 / 6,4 / 7,55,6 / 4,5 / 4,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см199919871598
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.107 / 146 при 6200 об/мин.96 / 130 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.187 при 3700 - 3900 об/мин.320 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6CVTCVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/70R17235/55R18215/65R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 19 366

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 19 976

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 11 967

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.