Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — кто за коренника?

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — кто за коренника?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 17 854

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 18 528

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 10 358

0%

Мы взяли на тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай — три прямых конкурента на роль коренника в оглоблях рынка кроссоверов. Проверили на светофорных гонках, в объезде препятствий, дали погрызть грязь.

Видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай, тех. характеристики, справка в конце статьи.

В тесте участвовали пилот международной серии GP3 Константин Терещенко, журналисты Петр Меньших и Игорь Сирин.

По конструкции силового агрегата на тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай выехали  представители трех противоборствующих концепций. У Kia Sportage — настоящий классик — бензиновый атмосферный 2-литровый мотор с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. У Toyota RAV 4 более перспективный, но нежный вариатор в паре с бензиновым атмосферным 2-литровым мотором. Nissan Qashqai еще больший оригинал — у него самый скромный турбодизель 1,6 мощностью 130 л.с., вариатор и лишь передний привод.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 на 125 мм длиннее Спортейджа, который в свою очередь 103 мм выигрывает у Кашкай.

Базовые цены этих автомобилей близки — в районе 1,2-1,3 млн. руб. Тут выигрывает Спортейдж, особенно, если выбирать много опций. Тогда Тойота Рав 4 быстро отрывается вверх по цене.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Наш Кашкай почти по цене  Спортейджа, должен ответить, нужно ли переплачивать за полный привод и дизельный мотор.

Ниссан Кашкай

Интерьер Кашкая проигрывает конкурентам, выглядит проще.

Кашкай укладывается в 5-6 л. солярки, против 8-10 л. у РАВ 4 и 9-11 л. бензина у Спортейдж. Классика требует жертв, на ней и сделаем наш акцент.

Тойота Рав 4

Превратившись в четвертом поколении из некогда вертлявого коротышки в полноценный дорожный крейсер, Toyota RAV4 2016–го модельного года получила фейслифтинг. Не только внешний, в котором дизайнерам не откажешь в некоторой смелости. Там, где обычно добавляют немного ретуши на фарах или новый вырез в решетке, у RAV4 2016 модельного года полностью изменен передок. Да и сзади картинка поменялась.

Тойота Рав 4

Toyota-Rav 4: Мягкие поверхности торпедо ощущаются приятнее, чем раньше, новые приборы с цветным дисплеем в центре привнесли видимое повышение уровня. К этому добавилась обязательная сегодня армада помощников в области безопасности.

Вместе с фейслифтингом Toyota ограничила гамму дизелей единственным вариантом: 150 л.с., механика и передний привод. Кому надо мощнее, полный привод и автомат, может выбрать 2-литровый бензиновый двигатель  146 л.с. Полноприводная бензиновая версия с автоматом оснащена вариатором, её мы и выбрали. Есть, правда, и 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор.

После пуска бензиновая 2-литровая четверка Toyota RAV4 работает на холостом ходу очень тихо и без вибраций – это однозначно благодаря агрегату с Valvematic. Valvematic в словаре Toyota означает технологию регулирования подъема клапанов и регулирования во впускном коллекторе, чем достигается оптимальная настройка при различных нагрузках и оборотах мотора.  Даунсайзинговым мини-двигателем с наддувом японцы сознательно пренебрегают, атмосферный мотор в RAV4 выдает свою мощность, как  и прежде, соответственно рабочему объему.

Тойота РАФ4

Бензиновый двигатель нового Toyota RAV4 выдает практически ту же мощность, что и дизель. Понятно, что характеристики при этом тоже не сильно отличаются. На анонсированную производителем динамику разгона мы не выходили, но во всяком случае Toyota RAV4 2.0l достаточно резва.

Параллельный старт

Начав с параллельных стартов, мы делали ставку на Спортейдж — он самый мощный, а автомат лучше подходит для резких стартов, чем вариатор.

Киа Спортейдж

Об этом Kia-Sportage с представлением версий его моторов мы делали подробный материал на бездорожье, где он бросил вызов Шевроле Нива и Ладе 4х4. Сегодня поборется и на асфальте, где ему составят конкуренцию лучшие в этой дисциплине бойцы.

Киа Спортейдж

Важный козырь в Kia Sportage — интерьер. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, только за тонкую настройку климата отвечают два десятка управляющих элементов.

Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: старт с места.

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: в параллельном старте Рав4 ожидаемо проиграл, хотя и  казался резвым. Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.

Ниссан Кашкай

С олимпийским спокойствием на прямой Кашкай отлично держит выбранный курс.

На всех трех машинах, при старте с двух педалей мотор можно раскрутить лишь до 2000 об/мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Ниссан – это уже пик крутящего момента. Так что в бой он бросается с львиным рвением. Даже несмотря на стремление вариатора имитировать переключения и периодическое падение оборотов, Кашкай лидирует с первых метров и сохраняет заметный отрыв вплоть до 100 км/ч. Причем и максимальная скорость у него тоже выше, вот что значит современный дизель, пусть и формально маломощный.
Однако, такой уверенный старт возможен лишь с двух педалей, при обычном ускорении, особенно на подъеме, вариаторы японцев ведут себя не так покладисто и раз даже случилось попасть в аварийную ситуацию на Ниссан. При старте в гору Кашкай трогается с очень большой задержкой. Электроника бережёт вариатор и потому дает команду на троганье слишком плавно дозируя лавину турбомомента.

Баллы за параллельный старт, согласно занятым местам: Кашкай — I, Спортейдж — II, Рав 4 — III.

Еще один сюрприз нам подготовила змейка.

Езда вокруг конусов с финишем в створе ворот.

Итак, предстоит объехать десяток конусов со стартом с места и торможением на финише. А значит, кроме чистой управляемости здесь важна способность к ускорению и замедлению на крутых виражах. Теоретическим лидером в этой дисциплине у нас значился Ниссан Кашкай  — он самый компактный, следовательно, юркий. Чтобы исключить влияние случая и водительского мастерства, на каждом автомобиле мы совершили не менее пяти заездов, а за руль посадили пилота международной серии — GP3 Константина Терещенко.

Киа Спортейдж

Смотреть на заезды со стороны одно удовольствие, а разброс результатов не превышал 0,7 с.

Такого результата мы не ожидали, Киа Спортейдж впервые за 4 поколения показал, что спорт в его названии, не случаен. Тойота Рав 4 хвасталась большими эффектными колесами, но провалилась из-за ранних сносов и слишком больших кренов, в Ниссан Кашкай система стабилизации неожиданно резко одергивала водителя, даже будучи переведенной в неактивный режим.

Ниссан Кашкай

Nissan-Qashqai: ESP срабатывает уже на первой фазе поворота — дёрнул руль в сторону, держишь ровный газ, а машина резко тормозит. Конечно, безопасность важна, но когда электроника нагло подменяет водителя становится страшновато.

Киа Спортейдж тоже не безупречен, но на пухлых шинах его баланс близок к идеалу. Электроника вмешивается, но не так сильно, а честный автомат надёжнее держит выбранную передачу, помогая точнее управлять тягой на перекладках.

Амбициозное шасси здесь в полной мере проявило себя. Нейтральное, дружественное водителю управление (в том числе, благодаря быстро реагирующему полному приводу), острый руль и почти спортивная настройка пружин и амортизаторов пробуждают в водителе нового Kia Sportage желание к прохождению поворотов.

Тойота Рав 4

В новом Toyota RAV4 удалась настройка управления и шасси для комфортной и быстрой езды. Но тот, кто захочет на нем ездить в явно спортивном стиле, быстро дойдет до границ возможностей. Потому, что несмотря на активный полный привод, в поворотах новый Toyota RAV4 ведет себя скорее, как классический переднеприводный автомобиль и соскальзывает через переднюю ось к горизонту при недостаточной поворачиваемости. Лихая спортивная малолитражка окончательно ушла из этого семейства в прошлое. Не помогает и активация режима Sport, которая несколько острее настраивает распределение тяги и включает в работу задний мост чуть раньше.

Киа Спортейдж уверенно опередил соперников на змейке — I место (1 балл), а Тойота Рав 4 и Ниссан Кашкай показали одинаковые результаты, поделив второе место (по 2 балла).

Ну, и какой тест кроссоверов без выезда на бездорожье.

Бездорожье

В отличие от отечественных серьезных внедорожников, с которыми соревновался недавно Киа Спортейдж, за рулем паркетников нащупать грань между «ух проскочил» и «куда бежать за трактором» намного сложнее. Даже полный привод не слишком большая подмога, вся надежда на противопробуксовочную систему и разгон.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Шины у нас асфальтовые, а колеса оказываются в воздухе даже на небольших кочках.

Диагонального вывешивания долго ждать не пришлось. Даже с заблокированным центром и Рав 4, и Спортейдж выбираются из легкой западни с трудом. Колеса подолгу беспомощно вращаются в воздухе, дрыгаются, и только при добавлении газа автомобили кое как выбираются из диагонального вывешивания. Заезжая на ту же горку с переднеприводным Кашкаем уже мысленно достаешь буксировочную проушину и трос, но Ниссан оказался молодцом. Зная, что на задний привод надежды нет, электроника надежнее блокирует переднее разгруженное колесо, и японец выбирается из небольшой западни не дольше полноприводных собратьев. Но все же, попав в лужицу поглубже, он застрял, пришлось тащить Спортейджем.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

На сухом и местами мокром умеренном бездорожье Спортейдж и Рав 4 не подкачали, из луж выбирались, горки пересекали.

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные  SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен.

Как пишут наши коллеги из За рулем, у Тойоты Рав 4 нельзя полностью отключить систему стабилизации из-за этого она на снегу проигрывает Спортейджу. В нашем тесте Рав 4 не проиграл не бездорожье, он проходил везде, куда мы его направляли.

На бездорожье участники заработали: Спортейдж  и Рав 4 по одному баллу (разделили первое место), Кашкай — 3.
Сравнивать багажники у наших соперников дело не драйверское, но мы и этот тест провели.

Вместимость

Тойота Рав 4 очевидно крупнее конкурентов в тесте — получает 1 балл за вместимость. Его прямой конкурент из стана Ниссан – это скорее X-trail, но даже на его фоне Рав 4 выделяется широким проемом и минимальной погрузочной высотой. Киа Спортейдж — крепкий середнячок — 2 балла, а Ниссан Кашкай — честный горожанин — 3 балла. Картошки в него влезет в полтора раза меньше, чем в Рав 4 .

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай

Тойота Рав 4 — победитель в номинации «Вместимость». На фото (слева направо) Игорь Сирин, Константин Терещенко, Петр Меньших — тест-пилоты.

Итоговые результаты

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай из четырех номинаций выиграл Киа Спортейдж — 6 баллов, Тойота Рав 4 — 7 баллов, Ниссан Кашкай — 9 баллов (баллы начислялись согласно занятым местам: 1 место — 1 балл, 2 место — 2 балла, 3 место — 3 балла).

Новое поколение Киа Спортейдж усилит конкуренцию лидеру сегмента Тойоте Рав 4. Оснащение, отделка и техническое воплощение шасси и привода здесь на самом современном уровне, к тому же есть еще 5 лет гарантии.

Аргументы в пользу Тойоты Рав 4 известны — надежность, комфорт, удобство пользования, но высокая цена по сравнению с достойным конкурентом может пошатнуть некогда устойчивые позиции.

За полный привод все-таки есть смысл доплатить. Сочетать его с дизелем, на Тойоте Рав 4, например, не получается. А если такая возможность есть, но бюджет ограничен и приходится выбирать между полным приводом и дизелем, мы за полный привод.

Киа Спортейдж или Тойота Рав 4?

Киа Спортейдж — Тойота Рав 4: какой из них выберут покупатели коренником, чтобы бежал на рынке первым?

Благодарю Константина Терещенко, Игоря Сирина (они же ведущие на видео) за помощь в организации материала.

Видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай, тех.характеристики внизу.

KIA SPORTAGE / TOYOTA RAV4 / NISSAN QASHQAI

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKia Sportage 2,0 4WD ATToyota RAV4 2,0 4WD CVTNissan Qashqai 1,6 dCi CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4480 / 1855 / 1645 / 26704605 / 1845 / 1715 / 2660 4377 / 1806 / 1595 / 2646
Дорожный просвет, мм182197185
Объем багажника, л466577 / 1558430 / 1585
Снаряженная масса, кг149616451528
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,611,311,1
Максимальная скорость, км/ч180180183
Топливо / запас топлива, лА95 / 62А95 / 60ДТ / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,2 / 6,7 / 8,39,4 / 6,4 / 7,55,6 / 4,5 / 4,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см199919871598
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.107 / 146 при 6200 об/мин.96 / 130 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.187 при 3700 - 3900 об/мин.320 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6CVTCVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/70R17235/55R18215/65R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 17 854

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 18 528

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 10 358

0%


  • Борис Шкиотов

    Туссан интереснее всех.

  • Geniusman O

    забавная статейка
    смешно
    когда астру обозревали — плевались что слишком много кнопок на торпеде
    на киа посмотришь, а кнопок то ещё больше, но интерьер теперь самый лучший из всех))

    покупатели то выбирают РАВ4, тойота знает что нужно людям — надёжность и красота, а явно не заказанные корейцами статейки

  • Максим

    Так же у RAV4 есть возможность полного отключения системы стабилизации, и, в отличии от Sportage и Qashaqai делается в два этапа, что априори безопаснее.

    • Александр

      А что означает «априори»? Или просто слово красивое?

      • Максим

        То, что у неопытного пользователя будет меньше возможности ушатать машину.

    • Игорь

      Ни у одной из представленных мешин нет функции полного отключения системы стабилизации.
      Да, есть 2 степени свободы, но они обе не дают водителя полного контроля. У Ниссан ЕСП просыпается на 60 км/ч и дальше ее не отрубить.
      Конечно, можно поискать выдернуть предохранитель, но и это не гарантирует полного электроники, к тому же это за пределами нормального теста:)

  • Artem Lopatkin

    Как-то несерьёзно Тойоту и Киа сравнивать. Самый надёжный мотор, просторный салон и отличная проходимость среди паркетников всё таки у РАВ, хотя, по большому счёту, они все почти одинаковы.

  • Максим

    Что за дурь про механику, дизель и передний привод на RAV4? Дизельные машины доступны исключительно на автомате и с полным приводом.

  • Александр Третьяков

    Вы писали «Нарисован и разработан в Германии, собран в Словакии – Kia Sportage настоящий европеец.» Вот и взяли бы для теста ещё европейца, ту же Йети или Тигуана.

  • Габдрахманов Рустам

    У рав4 можно отключить полностью систему стабилизации, соврали в статье.

  • Александр

    Здорово, жгите дальше!
    Очень удобные «тесты» проводите с предсказуемым победителем. А секрет предсказуемости очень прост.
    Эти 2 машины берем с полным приводом, а третью — с передним, но умолчим, что третью можно было взять и с полным, а то фокус-покус не получится.

    • Александр, привет. Спасибо за коммент. Подбирая себе автомобиль, вы сами можете провести такой тест, исключив ненужное упражнение. Например, нужен авто в городе, исключаете бездорожье и вот уже у Кашкая с Тойотой по 6 баллов. Молодая городская семья, вместимость не главное, Кашкай получает со Спортейджем по 3 балла. Как вы заметили, и в городе у Вас есть выбор. Наш тест не имел субъективных оценок, была только практика.
      Отправлено с iPhone

      • Александр

        Привет, Петр. Я автомобиль себе уже подобрал, спасибо. При выборе в том числе читал и подобные тесты.

        Я о другом, и Вы это отлично понимаете.

        Вы взяли для теста 3 кроссовера, два из них полноприводные с 2л бензиновым двигателем, а третий — монопривод с дизельным 1,6 двигателем. И начинаете между ними соревнования устраивать., оценивать проходимость и т.п.

        В чем проблема была взять на тест и третью машину в аналогичном исполнении — Кашкай 2-литровый полноприводный, тем более что это исполнение одно из самых распространенных в отличие от дизельного монопривода? Тогда и результаты теста могли быть хоть что-то показывать.

        Что показывает ваш тест? То, что проходимость у полноприводных исполнений кроссоверов лучше, чем у моноприводных? Тогда могли бы взять одну модель в разных исполнениях — полный и монопривод и тестить их, зачем устраивать это среди трех моделей разных производителей?

        Подкину Вам идею для нового теста и определения победителя по его результатам. Возьмите три модели разных производителей, но 2 из них — в высших комплектациях, а 3-ю — в базовой (пустой). И определяйте победителей. Без субъективных оценок, только на основании практики.

        • Игорь

          А Вы уверены, что тесты так уж предсказуемы. Кто знал, что Кашкай всех порвет на спринте?
          Мы не включили это испытание в финальное видео, но на твердом покрытии переднеприводный Кашкай легче выбирается из диагонального вывешивания.
          Ну и кроме прочего, эти автомобили роднит цена и кроме вопроса, кто круче, мы хотели ее выяснить, стоит ли в принципе рассматривать вариант переднеприводный с дизелем. Тем более, что Кашкай в своем роде уникален, больше ни у кого подобных предложений нет. Т.е. подобрать ему адекватную пару просто невозможно. Но это не значит что его нет.

        • Спасибо, Александр! Хорошая идея!

  • Шамиль

    Если не брать проходимость то по моему кашкай победил. До 100 км/ч едет первым, расход топлива минимален… если живешь в городе то как ни крути Кашкай побеждает, змейку в городе не ездишь, повороты на грани срыва не проходишь ни в городе ни на трассе. … А бездорожье… тут вопрос, часто ли ты там бываешь, а если и бываешь то ездишь по очень плохим дорогам??? горожанину оно не очень надо. Я видел на ленд-ровере прямо малейшие неровности обьезжали а более-менее плохую дорогу сами не ехали, хотя и сами прекрасно знали что проедут… машину берегут, пороги и бампера боятся поцарапать… Я б в этот тест сузуки добавил со 140 лошадьми

    • Шамиль, Сузуки недавно прошел в другом тесте — хороший автомобиль. В нашем тесте побудил тот, кто победил, а решать Вам, какое из упражнений не нужно.

    • Игорь

      Сузуки на этом фоне смотрелся бы бледно. У него подрывной мотор, но салон меньше и очень дёшево отделан.
      Раньше от Сузуки с Тойотой конкурировали Гранд Витара, а сейчас приставка Гранд ушла совсем не случайно..

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.