Jeep Renegade – прыткий квадрат

Jeep Renegade – прыткий квадрат
Автор:

Jeep Renegade, как преданный пес, старается предвидеть желания хозяина, не капризничает, мало ест, постоянно озабочен экстримом.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.

В духе свободы

Квадрат мне нравится больше, чем круг (солнце не в счет), поэтому Jeep Renegade уважаю, но … вначале расскажу о его хозяине. Это итальянский инженер Лука. Весной 2015 года он приобрел Jeep Renegade, работая в группе ФИАТ и уже проехал на нем больше 20 тыс. км. Он платит ежемесячно по 250 евро и может кататься на Jeep Renegade весь год. Его голова не болит о страховке, налогах, обслуживании и ремонте автомобиля, который дарит ему ощущение свободы передвижения.

Джип Ренегат

Лука интересуется ценой Jeep-Renegade в России. Разочаровываю: Такой, как у Луки дизельный 1,6-литровый 120 — сильный с 6-ступенчатой коробкой красавец нам пока не доступен.

Поставки Jeep-Renegade в Россию начались прошлой осенью с бензиновых версий: 1,6 л., 110 л.с., передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка (цена — от 1,235 млн. руб); 1,4 л., 140 л.с. (передний привод) и 170 л.с. (полный привод), 9-ступенчатый автомат ( от 1,495 до 1,945 млн. руб); 2,4 л., 184 л.с., полный привод, 9-ступенчатый автомат (1,945 млн. руб).

Дальше мой рассказ будет в основном о бензиновых версиях, Лука разбавит его и видеорепортажем (см. внизу) о своем дизельном друге.

Jeep Renegade, как преданный пес, старается предвидеть желания хозяина, не капризничает, ест «ложку» солярки в день и внешне даже похож на Луку. Ну, в смысле, у обоих квадратный фейс и вечная озабоченность зубастых охотников за экстримом.

Лука Террози

Лука Террози — хозяин Jeep Renegad на фестивале кайтеров. Сейчас как раз и едем к морю на похожую тусовку крутых парней (см. видео в конце статьи).

Джип Ренегат

Багажник вместительный, на 351 литр, и тоже квадратный. Он увеличивается до 1300 литров, если опустить задние сидения.
Задний отсек оснащен двойным дном. У задней спинки нет окна-прорези для лыж — здесь Лука грустнеет.

Джип Ренегат

Пассажирам сзади удобно. Благодаря своим квадратно-вертикальным формам Ренегат обеспечивает свободу под потолком. Высокие пассажиры чувствуют себя комфортно – на них не давит крыша.
Задняя спинка раскладывается без ступеньки. Недостаток — передние сиденья откидываются назад не полностью (максимум на фото).

Джип Ренегат

Дизайн Jeep Renegade квадратный, но вместе с тем и очень современный. Крыльев не видно, колесные арки имеют оригинальную форму буквы «П». Черный пластиковый обвес создает контраст с белым цветом кузова и впечатление большего дорожного просвета. Ренегат кажется выше, чем его реальная высота — 170 см.

На ходу

Я пытаюсь отвлечь моего друга рассказом о бензиновых версиях Jeep Renegade, но чувствую, что все они проигрывают в итальянских условиях его дизельному выбору. Это потому, что он не заправлялся соляркой русской зимой на русской АЗС.

Расхваливаю для России Jeep Renegade 1.4l MultiAir: 170 л.с. выдает его 1,4-литровый турбомотор из запасников ФИАТ-Крайслера.

Он выполняет свою работу незаметно и спокойно. Кто думает, что при маленьком рабочем объеме всего в 1368 см3 не хватает тяги, ошибается. Турбированный бензиновый агрегат выдает максимальный крутящий момент в 250 Н∙м уже с 2500 оборотов. А с 2000 начинается приличный разгон.

Джип Ренегат

Jeep Renegade производится в Италии, но проектировался полностью в США и представляет собой интересный сплав итальянского дизайна с американской конкретикой марки Джип.

Джип Ренегат

Знак «X» на букве D в названии бренда повторяется в дизайне задних фар, очень стильных и симпатичных. Он связан с историей бренда, стоял на канистрах для военных джипов, поставляемых в армию США. Интересно, что этот знак повторяется во многих элементах, например, на передних и задних фарах, и внутри салона.

Девятиступенчатый автомат подходит к 170-сильному бензиновому мотору. Переключения происходят в нужные моменты и при нормальной езде – плавно. Если же от Renegade требуют все 170 сил, мотор начинает напряженно звучать после 4000 оборотов, крутиться быстрее маленький моторчик не любит. Тем не менее, компактный паркетник бодро разгоняется, и не только на листе характеристик, обещающем 8,8 с от 0 до 100 км/ч.

Джип Ренегат

Руль регулируется вперед-назад, вверх и вниз. Приборная панель из мягкой пластмассы. Неплох дизайн самих приборов и зоны с экраном навигатора. Очень приятное ощущение кожаного руля, на котором удобно расположены все кнопки управления бортовой электроникой. Хорошо работают круиз контроль, связь с радио и мобильным телефоном. Обычно бортовая связь на автомобилях марки Фиат оставляет желать лучшего. Но в данном случае нас ждет приятный сюрприз.

Все еще нахваливаю Луке 170-сильный бензиновый мотор Jeep Renegade, но он уже меня не слушает в поисках любимой мелодии через айфон. Шум при разгоне не отвлекает, а приятно сопровождает езду. У Луки дизельная версия Jeep Renegade с 4-цилиндровым мотором на 120 л.с. разгоняется от нуля до сотни  за 11,5 секунды. Максимальная скорость 180 км/ч. Динамики хватает даже для «крутого парня».  Jeep Renegade четко без колебаний проходит повороты. Точность управления отличает эту модель от американских здоровых внедорожников, которые на поворотах не дают водителю такого ощущения полного контроля, как наш Ренегат.

 

Джип Ренегат

Даже переднеприводный Ренегат можно спокойно отправлять в горы. Он отлично держит дорогу на труднопроходимых и скользких участках, сохраняя контроль и стабильность.

Полный привод всегда рядом

Полный привод подключает заднюю ось при необходимости. Поведение на ходу беспроблемно, а подвеска, благодаря длинным ходам, приятна.  При помощи вращающегося переключателя Selec-Terrain электронные ассистенты настраиваются на различное дорожное покрытие. Дорожный просвет в 198 мм и глубина брода в 220 мм позволяют путешествовать по легкому бездорожью. А вот понижайки и ассистента спуска с горы я у 170-сильной бензиновой версии не заметил, нет их и у бюджетного дизельного Ренегата моего друга Луки.

Что может сломаться за 20 тыс. км

Прошу Луку рассказать, что сломалось в Ренегате за 20 тыс. пробега. Он, как инженер, всегда очень конкретен.

Что касается системы безопасности, здесь Лука не может говорить о каких либо аномалиях,  слава Богу не попадал в аварии.

Джип Ренегат

По данным статистики EURO NCAP безопасность Renegade оценивается на 5 звёзд.

Электроника: Blue Tooth голосовая связь: после  6 месяцев система перестаёт узнавать некоторые имена, не развивается и иногда не узнает твой голос вообще. Работает с отдачей на 30%.

Предупреждение о понижении давления в шинах вначале работала исправно, но потом, когда механик выправляет давление на должный уровень, предупреждение не пропадает само собой а приходится сделать «ресет», чтобы оно пропало и не раздражало. Но это во многих автомобилях так устроено.

Джип Ренегат

Главное меню навигации после 10 месяцев использования тоже начало застревать на определенных параметрах и не давало возможности использовать все его функции. Здесь тоже пришлось обратиться в мастерскую и слелать «ресет».

Система амортизации и трансмиссия:

После 10 тыс. км передняя левая шина на внутренней части вся истерлась  — это свидетельствует о том, что амортизаторы были не очень хорошо настроены и потребляли левую покрышку. Пришлось их настроить и переставить передние колёса назад.

Расход:

У Ренегата отличный реактивный мотор, но есть обратная сторона этой медали : на скорости выше 130 — 140 км/ч он расходует  7 литров на сотню.  На пересечённой местности — холмы, горы расход в среднем 7,5 л. Ниже  130 км/ч  расход уменьшается до шести или даже пяти литров. Экономным нужно уделять внимание стилю езды.

Ещё Лука отмечает, что в плане наличия разнообразных запчастей у ФИАТа и Джипа свои хитрости:  для того, чтобы избавиться от маленькой царапины на держателе зеркала заднего вида клиента заставляют менять все зеркало полностью и платить за это почти 300 евро!

Джип Ренегат

Ну вот мы и на месте: легко прорезая квадратом пространство, проехали с севера на юг к морю несколько сот километров.

Лука уже весь в кайтовом кураже, посматривает на воду. Охваченный духом экстрима, он вдруг на медленном ходу выскакивает из машины и бежит к морю. В это время ручной электрический тормоз, поняв, что водитель отстегнулся, сработает автоматически, и останавливает меня — пассажира полуживого от такой шутки. Мне все больше нравятся оба этих крутых парня.

JEEP RENEGADE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕSPORTLONGITUDELIMITEDTRAILHAWK1.6 MULTIJET (пока не поставляется в РФ)
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4236 / 1805 / 1667 / 25704236 / 1805 / 1667 / 25704236 / 1805 / 1684 / 25704236 / 1805 / 1697 / 25704255 / 1805 / 1697 / 2570
Дорожный просвет, мм175175198210175
Объем багажника, л351 /1297351 /1297351 /1297351 /1297351 /1297
Радиус поворота, м5,555,555,55 5,555,55
Снаряженная / полная масса, кг1395 / 18651395 / 18801505 / 2010н.д.1465 / 1905
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,89,58,89,810,2
Максимальная скорость, км/ч178181196180178
Топливо / запас топлива, лА 92 / 48А 92 / 48А 92 / 48А 92 / 48ДТ / 48
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,8 / 5,0 / 5,97,5 / 5,0 / 5,98,8 / 5,8 / 6,910,7 / 7,6 / 9,45,1 / 4,0 / 4,4
Выбросы СО2, г/км141137160н.д.115
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15981368136823601598
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5500 об/мин.103 / 140 при 5500 об/мин.125 / 170 при 5500 об/мин.135 при 6400 об/мин.88 / 120 при 3750 об/мин.
Крутящий момент, Нм152 при 4500 об/мин.230 при 1750 об/мин.250 при 2500 об/мин.232 при 4800 об/мин.320 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р6А9А9М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителем реечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/65R16215/65R16215/60R17215/60R17215/65R16



  • Evgeny Kremer

    >>листе характеристик
    ЩИТО?

    >>разгоняется от нуля до сотни за 11,5 секунды. Динамики хватает даже для «крутого парня».
    Прямо как у Лады Весты!

    >>амортизаторы были не очень хорошо настроены и потребляли левую покрышку.
    ОМ НОМ НОМ. А сход-развал пробовали делать, ну так, чисто по приколу?

    >>Точность управления отличает эту модель от американских здоровых внедорожников, которые на поворотах не дают водителю такого ощущения полного контроля
    На каких американских здоровых внедорожниках автор имел (не)удовольствие передвигаться? Просто интересно. И ещё интересно, как обычный МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади могут давать ощущение полного контроля. У автора это первая машина что ли?

    • Евгений, Ренегат очень послушный автомобиль, чего не ждешь от Джипа. Автор работает инженером на ФИАТе, в автомобилях понимает. Он эксплуатировал Ренегат ровно год по специальной программе, когда сервис проводится у специалистов. Сход-развал они проверяют обязательно. Удачи Вам на дорогах.
      12 мая 2016 г., 12:26 пользователь Disqus написал:

  • Алексей

    Квадрат — это Ренегат, круг — это FIAT-500x, тоже не плох, ладно скроен крепко сшит.
    Надо брать.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.