Формула 1 Сочи 2016: билеты на подиум розданы

Формула 1 Сочи 2016: билеты на подиум розданы
Автор:

Можно ли решить проблему Mercedes, который похоже планирует побеждать до 2020 года? Формула 1 Сочи 2016 и принятие нового технического регламента 30 апреля 2016 года, могут помочь ответить на этот вопрос.Когда я думаю о билетах на подиум  Формула 1 Сочи 2016, у меня нет ни тени сомнений, у кого эти билеты уже в кармане. Сомнения есть по поводу билетов на сочинские трибуны. Кто их будет покупать, когда уже два года подряд российский  этап выигрывает один и тот же гонщик? На трассе между олимпийскими сооружениями  Lewis Hamilton еще не проигрывал.

Формула 1 Сочи 2016

Нам бы всем хотелось победы Даниила Квята. Сейчас он говорит о новом регламенте, который сегодня принят. О том, что шины станут на 8 см. шире, значит и скорость в поворотах увеличится. Хотя, куда еще быстрее, тормозить уже гонщики не успевают.

Кстати, трибуны в субботу — день квалификации были на удивление заполнены. И в воскресный день они были полны.

Формула 1 Сочи 2016

Хэмилтон, все-таки молодец,  уже дает интервью в Сочи 2016 почти, как победитель.

Выиграет Хэмилтон или Росберг — оба из Мерседес.

Мой дальнейший прогноз никак не изменила субботняя борьба за место на старте. Росберг в воскресенье стартовал первым, Хэмильтон — десятым. Квят — восьмым. Наш пилот и в прошлом году был на тех же позициях. Погодные условия, похоже не изменились при переходе с осени на весну. Прохладно, дождь не предвидится. Из трех комплектов покрышек, медиум, как говорят, точно не понадобится, команды востребуют мягкую и супермягкую резину. Загадок добавит асфальт, он и в прошлом году был скользким из-за малой активности на трассе, а в этом году после зимы резиновой корочки на нем совсем мало. Очень скользко, Даниил Квят, будь осторожен, впереди идущий водитель ничего не может сделать, если водитель сзади слишком горяч и не соблюдает дистацию.

Первую тройку по итогам квалификации составили Нико Росберг (Mercedes), Себастьян Феттель (Ferrari) и Вальттери Боттас (Williams).

Формула 1 Сочи

Со своими 5,853 км трасса в сочинском олимпийском парке четвертая по протяженности после Spa, Silverstone и Баку. Пилоты преодолевают 12 левых и 7 правых поворотов, едут по часовой стрелке. То, что, несмотря на это, правая сторона затылка особенно нагружена, объясняется длинной кривой Omega 3/4, на выходе из которой скорость достигает 300 км/ч. Два года показали, что обгон на автодроме в Сочи непрост.

Гонщикам не захочется рисковать, тому цена — непредсказуемый снос машины. Получается, что опять мы будем наблюдать движение поезда во главе с Мерседесом. Это надоело даже Хэмилтону. В свете принятия нового технического регламента он предлагает: «Увеличьте механическое сцепление с дорогой, уменьшите аэродинамику, массу. Тогда снова станет труднее ехать».

Президент FOM Берни Экклстоун, как-то сказал: «Чего вообще хотят эти пилоты? Они не вложили ни доллара в автоспорт. Когда идешь с ними ужинать, они ни за что не будут платить по счету. Они не имеют права болтать, а должны сидеть в машине и ехать»

Но фактически Берни Экклстоун разделяет общую озабоченность тем, что гонки F 1 становятся скучными:

«Это была идея Max Mosley ввести эти гибридные моторы в надежде, что тогда большее число производителей заинтересуется. Я сказал ему: ты сначала спроси изготовителей, примут ли они участие в этом. Было ошибкой поступить наоборот. Сначала ввести эти гибридные монстры, а потом надеяться.  Нам вообще эти моторы не были нужны. С самого начала было ясно, что они слишком дорогие. Фанаты никогда их не любили. По-моему, эти моторы разрушают формулу. Но я не хочу обвинять во всем Макса: он не думал, что техника окажется настолько сложной, он держал в уме более простые моторы».

Формула 1 Сочи 2016

Где-то здесь сейчас в Сочи 2016 обнимает своих знакомых и незнакомых, друзей и недругов сам Берни Экклстоун, а его обнимает сам В.В. Путин. Берни правильно говорит: «Я не планирую уходить в ближайшие 30 – 40 лет. Проблема в том, что любой, кого я сегодня найду себе на замену, станет слишком старым к моменту моего ухода».

Итак, с моторами понятно, Мерседес опять впереди. Нашему Дании́лу Вячесла́вовичу Квяту билет на подиум не светит? А ведь все мы идем на стадион смотреть на его борьбу! Из-за больших отрезков полного газа, нехватки быстрых кривых на Сочинском автодроме Ред Буллу не победить? Правда, то же самое можно было сказать и о Китае. И тогда Квят вырвал под занавес кубок!

Значит, идем на стадион.

Формула 1 Сочи

Длина трассы: 5,853 км
Количество кругов: 53
Общая дистанция гонки: 310,209 км
Количество поворотов: 19 (12 правых / 7 левых)
Максимальная скорость: 332 км/ч
Расстояние от старта до первого поворота: 450 м
Длина пит-стопа: 330 м
Износ шин: низкий
Нагрузка на тормоза: средняя
Вероятность вызова Safety-Car: 50%

Размер имеет значение

Когда мотор проигрывает, приходится наверстывать на мелочах, причем, тут имеет значение, каждый миллиметр длины, каждый градус наклона крыла…

Рено (Renault-R-S-16-F1-2016)

Самым растянутым нынче оказался Renault с его 5.207 мм длины и 3.638 мм базы. (здесь и далее размеры даны по исследованиям немецкого журнала «Аутомоторундшпорт»).

Форца Индиа (Force-India-VJM09-F1-2)

А самый короткий – Force India: 4.966 и 3.412 мм соответственно.

Мерседес (Mercedes-W07-F1-2016)

Mercedes раздвинул колеса на 60 мм, по сравнению с прошлым сезоном.

Феррари (Ferrari-SF16-T-F1-2016)

Ferrari сдвинул колеса на 14 мм ближе.

Кто прав, покажут результаты, а тем временем масса пищи для аналитиков и разработчиков.

Весьма интересен для них и так называемый передний угол (rake). Круче всех в этом смысле  Red Bull, McLaren и Force India: 1,9º. А вот у Mercedes, Renault и Sauber, наоборот, наклона почти нет, всего 1º.

Кстати, а знаете, откуда берут все эти цифры, если никто не разрешает подходить к болидам с рулеткой? А все просто: достаточно их сфотографировать точно в профиль, ввести в компьютер известный диаметр шин в 660 мм, и он выдаст всю остальную геометрию. Скоро запретят фотоаппараты и смартфоны? Тогда узнаем все о двигателях, записав их звук на диктофон. Шутка.

Формула 1 Сочи 2016

В данный момент в Сочи Хэмильтон совершает чудеса: с десятого места на старте он прорвался на второе и борется за золото.

Пилоты хотели бы к 2017 году более быстрые машины. Формула 1, вероятно, подпишет изменения по расширению шасси.

У Pirelli всегда новые загадки

Чем еще, кроме размеров озадачили инженеры разных команд друг друга в нынешнем сезоне? Ответ правильный: инженеры думают над разгадками задачек главного поставщика шин Pirelli.

Формула 1 Сочи 2016

Надо сказать, машинам с красным быком в Сочи совсем не повезло. Даниил Квят (на фото не его, к счастью, болид) все-таки плохо тормозил на скользком асфальте и дважды таранил Феттеля. Машина Себастьяна выбыла из строя, а сам он был очень зол, понятно на кого.

В Мельбурне Хэмильтон, вероятно, побил бы рекорд Феттеля 2011 года, если бы   Pirelli не предписал давление в шинах 21,5 PSI спереди и 18,5 PSI сзади. И возникает вопрос, почему Формула 1 в 2017 году хочет ввести более широкие и быстрые машины? За сумасшедшие деньги, которые малые команды могут не выдержать. Уже сегодня болиды формулы 1 достаточно быстры, а зрелищности это не прибавляет.

Формула 1 Сочи 2016

Кими Райконнен доказал, что в Сочи Феррари привез неплохой мотор. Это только добавило досады Феттелю.

Так что, может, для нас зрителей изменят новый технический регламент F1, который будет приняли в дни Сочинского этапа? Процитируем еще раз Берни Экклстоуна, напомнив о том, что решение в F1 может заблокировать одна из четырех сторон: FIA, FOM, совет команд и еще клан производителей.

Итак, внимание, Экклстоун ностальгирует по тем временам, когда он единолично принимал решения:

«Консенсус может быть только при диктатуре. Демократия не работает. Невозможно привести всех к одному мнению. Они делают то, что ИМ полезно. Поэтому любая встреча больше двух человек уже проблема. FIA должна писать правила и представить их командам. По принципу: это – регламент, а кому он не по нраву, может остаться дома. Мы не должны спрашивать команды об их мнении. Есть только один вопрос к ним: вы хотите участвовать или нет?»

Еще как хотят!

Формула 1 Сочи 2016

Вот он Кубок Сочинского этапа 2016 Формулы 1

Формула 1 Сочи 2016 представила  у Force India  новое переднее антикрыло, которое, вообще-то, должно было появиться лишь в Барселоне. И от Mercedes мы слышали заявления, что планируются интересные аэродинамические улучшения.

Но особенно интригующим является изменение в моторах у Ferrari. Если верить итальянским СМИ, инженеры уже сейчас используют 3 из 9 возможных на весь сезон новинок для форсирования мощности. Говорят о модификации камер сгорания.

Формула 1 Сочи 2016

После проблем с двигателем в Бахрейне (дефектный выпускной клапан) и в Австралии (турбина) Scuderia может уже в Сочи привезти доработанный мотор.

По информации  AUTO BILD MOTORSPORT техники команды Феттеля изменят камеру сгорания гибридного 1,6-литрового V6 Turbo. Они должны за счет форкамерного воспламенения, которое Ferrari скопировал у Mercedes, обеспечить более высокие давление и температуры. В Китае Ferrari не смог из-за проблем с цилиндрами ехать на полной мощности.

Формула 1 Сочи 2016

Все-таки жалко, что Квят выбил Феттеля и сам пострадал: штраф 10 секунд так и не позволил ему подняться выше 10-го места.

Для Феттеля нововведение было третьим из пяти разрешенных для силового агрегата в 2016 году. Тогда как у Ferrari остаются в резерве еще только 6 изменений, Mercedes располагает запасом в 13,  Honda – в 14, а Renault даже в 25 модернизаций.

Такого рвения не было бы ни у одной из названных команд, будь все билеты на подиум проданы. Другое дело, что стоят они сегодня ох как дорого!

И тем интереснее для нас был старт Формула 1 Сочи 2016 в воскресенье. А финиш получился скучным — опять два Мерседеса впереди. Они поборолись между собой немного, но это было уже неинтересно.

Формула 1 Сочи 2016

Себастьян Феттель (справа) ждет извинений от Даниила Квята и уже, вероятно, думает о новом этапе в Баку.

Ну, вот и прошло 1-е мая: нынче это тройной праздник, если считать Пасху, гонки и традиционный Первомай.
Тем временем появилась ясность в регламенте на 2017 – 2020 годы. Комиссия 21-м голосом против 3-х утвердила изменения, главные из которых следующие:
1. Изготовители должны уменьшить стоимость двигателей, которые останутся гибридными, на 1 млн. евро в будущем году и еще на млн. в 2018-м.
2. С будущего года отменяется лимит на количество модернизаций в сезоне. Руки конструкторам и командам полностью развязаны.
3. Изготовители обещают, что ни одна команда не останется без двигателей, даже, если у нее не будет подписанного договора.
4. Звучание моторов будет постепенно улучшаться, при необходимости с помощью… генераторов звука.
5. Смягчены требования по экономии топлива: в будущем году можно будет потратить на гонку 105 вместо 100 кг бензина.

И еще раз о Формула 1 Сочи 2016. Немного статистики.

Формула 1 Сочи 2016

Таким был старт F1 в Сочи 2016.

После 9 кругов лидировал Нико Росберг, преследуемый Льюисом Хэмилтоном. Наш Квят сражался за 15 место, до этого спровоцировал аварию, за что поплатился десятью штрафными секундами. Впрочем, ничего серьезного, слава Богу.
Через 15 минут от старта с трассы убрали болид Нико Хюкельберга.
Из-за аварии в самом начале сошел Феттель, из-за поломки – Ферстаппен.
Росберг — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Масса — пятерка лидеров гонки после 35 кругов. Даниил Квят снова на 15 месте.
Установлен новый рекорд круга в Сочи: 1:39.616. Его автор – Нико Росберг.
Он и стал в итоге победителем – в четвертый раз из четырех гонок сезона!
Вторая ступенька у Хэмилтона, на третью забрался Райкконен.
Наш Даниил, увы, так и остался пятнадцатым.

Последний круг позади...

Последний круг позади…

Внизу видео зарисовка о сочинском этапе F1 в 2016 году.



  • Вениамин Курашко

    Квят — 15, но его конкурент, я имею ввиду Ферстапена — досрочно сошёл с дистанции (19 место). Как вы думаете, Квят едет последний сезон за РБ или мы ещё поборемся?

    • Думаю он едет последний сезон. Мне жаль, но обычно мои прогнозы сбываются.
      Отправлено с iPhone

      • Вениамин Курашко

        Пётр Степанович, Вы оказались правы на 100%, даже на все 200%. Даня уже и в Испании не едет за РД. Обидно, конечно. Торро Россо не его команда, скорость мала, надёжность тоже. Но… Будем болеть, может он утрёт нос и Фестапену и Рикьярдо и Сайнсу заодно.

        • Вениамин, это чемпионские уроки. Если ему суждено выигрывать, значит сейчас должен утроить усилия.
          Отправлено с iPhone

          • Вениамин Курашко

            Согласитесь — жестокий урок, не каждый оправится от такого удара.

          • Игорь

            Чемпион — оправиться. Вот и узнаем. Даниил очень молод, у него вся жизнь впереди, так что терять особо нечего.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.