Тест Пассат — Лексус ЕС 200: борьба противоположностей

Тест Пассат — Лексус ЕС 200: борьба противоположностей
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lexus ES Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 460

0%

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 354

0%

Кто выиграет тест Пассат — Лексус ЕС 200 ? Коробку в спортивный режим, жмем на тормоз, затем другой ногой — газ до упора, и, как только двигатель зависает на высокой ноте,отпускаем тормоз…

Видео тест Пассат — Лексус ЕС 200, технические характеристики, справка внизу.

Текст и видео подготовлены в соавторстве с Игорем Сириным.

Основные соперники

Новенький VW Passat вышел вовремя — все его основные соперники в середине жизненного цикла. У Toyota Camry и Mazda6 – легкий рестайлинг, Honda Accord и Opel Insignia вовсе ушли, ну а у Ford Mondeo обновление больше похожее на фейслифтинг.

Фольксваген Пассат

Вот тут и появляется совершенно новый VW Passat, изрядно повзрослевший, с почти вертикальными фарами и решёткой достойной самого Phaeton.

Цена соответствующая — за 150-сильную версию с новым мотором 1,4 TSI — не менее полутора миллионов рублей, ну а хорошо оснащенные автомобили уверенно переваливают за 2 миллиона.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Салон стал крупнее и солиднее. Одни круглые часы чего стоят. За доплату предлагается полностью цифровая панель приборов с четырьмя вариантами инструментария и массой других опций, о которых в D сегменте раньше и мечтать не могли.

Дуэль избранных

Раз так, и соперника Пассату мы подобрали не простого, не из народа. У нас состоится дуэль тест Пассат — Лексус ЕС 200, недавно обновлённый.

Лексус ES 200

Кто-то скажет, что это банальная Toyota Camry в дорогой обертке и будет прав процентов на восемьдесят. Однако, оставшиеся 20% — настоящий премиум, причём адресованный не столько водителю, сколько пассажирам — как спереди, так и сзади.

С первой секунды Lexus ES 200  окружает красивой контрастной отделкой и соответствующим дорогому автомобилю чувством простора и расслабленности.

Лексус ES 200

Салон разделен на три зоны: верх благородно бордовый, центральные вставки и кресла обшиты пусть и не самой дорогой, но красивой бежевой кожей, ну а низ дверей и ковры на полу благоразумно черные. Не марко и выглядит здорово.

VW Passat, напротив, собран и напряжен, уж больно непростой у него соперник, так что и расслабляться некогда. Уже и часы круглые, и вставки на передней панели деревянные.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Volkswagen-Passat: щиток приборов полностью цифровой.

Посадка в VW Passat практически идеальная, но чего-то не хватает. Народные корни выдает низкорасположенный сенсорный дисплей мультимедийной системы – в базе-то скромный экран 6,5 дюймов, за полноценный комплекс с навигацией придется изрядно доплатить, но даже тогда при взгляде на него приходится отрывать глаза от дороги.

У Lexus ES 200 экран стоит практически на уровне глаз и управляется мышкой на центральной консоли. Теоретически есть и более удобные варианты, но, выбирая между немцем и японцем, преимущество Lexus ES 200 очевидно. Единственное что огорчает в Lexus – это отсутствие камеры заднего вида, которую в ES 200 нельзя заказать даже за доплату, разве только обращаться в тюнинг-мастерские или выбирать более мощные ES 250.

Лексус ES 200

По длине колесной базы Lexus ES 200 выигрывает у VW Passat 29 мм и ровно настолько же – на считанные сантиметры — он и просторнее сзади.

Диван у японца ожидаемо мягче, но больше всех выиграет сидящий по центру – у ES нет полноприводных версий, а значит и пол практически ровный.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

В Пассате (на фото) сзади теснее, чем в Лексусе ES 200. Третьему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

К плюсам Passat можно отнести немного более крупный люк для лыж, но это уже сущие пустяки.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Volkswagen-Passat: задний диван раскладывается с небольшой ступенькой.

Лексус ES 200

Lexus-ES-200: люк для лыж тесный.

Самое яркое впечатление за рулем VW Passat – это доведенный до холодного металлического блеска рулевой механизм.

Фольксваген Пассат

Прописывать повороты на VW Passat мало с чем сравнимое удовольствие.

Поворачивается немец с отстраненным холодком, если водитель пожелает, он может даже немного соскользнуть в повороте кормой, но поедет ровно туда, куда смотрит руль. Поразительная послушность. Однако, для настоящего драйва ему все-равно не хватает огонька Mazda 6.

Лексус ES 200

Lexus ES-200, благодаря легкому 2-литровому мотору, весьма послушен, но его стихия – прямые.

В повороты на Lexus ES-200, особенно, на шипованных колесах, лучше заезжать не спеша – и нервы будут целее, и автомобиль.
По технической начинке наши соперники единство противоположностей: у них совершенно одинаковая мощность, но полученная разными методиками и по-разному использованная. И у Passat 1,4 TSI и у ES 200 ровно по 150 л.с.

Фольксваген Пассат

У Volkswagen Passat 1,4 TSI максимальный крутящий момент — 250 Нм и он доступен в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин.

Лексус ES 200

У Lexus ES 200 крутящий момент заметно скромнее немецкого – всего 199 Нм, да и те лишь при 4600 об/мин.

Старт с места

В тест Пассат — Лексус ЕС 200 приехали с совершенно разными коробками: скорострельная сухая 7-ступенчатая DSG у Passat против 6-ступенчатого автомата ES 200. Отсюда и пропасть в заявленных характеристиках: VW должен разогнаться до сотни за 8,4 с, а Lexus за 11,6 с. Максималка: 220 против 200. Угадаете в чью пользу? И это при схожих габаритах и одинаковой мощности. Чудеса!
Поверить в такое нам оказалось слабо, поэтому, найдя закрытый участок дороги, мы решили устроить параллельные старты.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Технология простейшая: коробку в спортивный режим, он есть у каждого из автомобилей. Тормоз, другой ногой газ до упора, и, как только двигатель зависает на высокой ноте – отпускаем тормоз

Вроде, все просто, вот только Volkswagen почему-то устроил забастовку. Жмешь на газ, мотор едва набирает 1500 об/мин и тут же обратно сникает до холостых. Перепробовали все возможные режимы: Drive, Sport, всевозможные отключения противопробуксовок – безрезультатно. Поэтому решили стартовать как есть, в конце концов, если производитель заявляет цифры разгонной динамики, то они должны быть доступны для водителя без особых приготовлений.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Volkswagen-Passat-Lexus-ES-200 — кто кого? Подробности на видео в конце статьи.

У Lexus, ожидаемо, никаких проблем не возникло, стрелка замирает в районе 2500 об/мин и уверенный старт. В первую секунду у японца изрядно буксуют откровенно слабые шипованные шины Nokian Nordman, но даже несмотря на это, первой сотни седаны достигают практически вровень и делают это за 13-14 секунд. Passat ожидаемо мешкает на старте, но затем набирает ход и при дальнейшем разгоне он очевидно вырвется вперед, но это уже за пределами правил ПДД и за границами нашей площадки.

Лексус ES 200

Неожиданный, честно говоря, результат — немец совсем не блеснул динамикой. Для Lexus ES 200 такое выступление пределах нормы, учитывая что у нас был не полностью обкатанный автомобиль, да еще и с шипованными колесами.

Летом Lexus ES 200 наверняка свои обещанные 11,6 секунды выполнит, а вот где фантастическая заявленная динамика Пассата, можно только гадать. В городе, при спокойной езде, Passat тоже изрядно мешкает – сказывается недостаток рабочего объема и запаздывание нагнетателя.

Езда в драйве подойдет исключительно флегматикам – любое ускорение происходит только после паузы необходимой не только на переключение 2-3 передач вниз, а еще и на раскрутку турбины. Так что обещанного пика тяги при 1500 об/мин приходится ждать по несколько секунд.

Фольксваген Пассат

Излишняя задумчивость Пассата возвращается в бак чистой экономией – катаясь по одному и тому же маршруту, за рулем VW расходуешь на 1-1,5 литра бензина меньше, чем у ES 200.

Когда флегматичность достанет окончательно, можно перевести селектор в Sport, но тогда Passat ударяется в другую крайность и становится слишком дерганым.

Он слишком резко следует за педалью газа и регулярно раскручивает мотор до 3000-4000 об/мин, что не всегда соответствует ситуации.

Фольксваген Пассат - Лексус ES 200

Lexus ES 200 тоже не назовешь спринтером, но его динамика более понятна и прогнозируема.

Мотор Lexus ES 200 более отзывчив на средних оборотах, а автомат не так сильно цепляется за высшие ступени.

Рассуждая об экономии, обратим внимание на цену наших новых автомобилей (около двух млн. руб). На вторичном рынке  поклонников VW Passat ждет большой сюрприз: казалось бы, крайне ликвидный трехлетний Passat сейчас стоит практически вдвое дешевле Lexus ES. Сказывается уже ставшая легендой недолговечность роботизированных коробок DSG и масложор немецких турбомоторов. Вот такой получился набор противоположностей.

Видео тест Пассат — Лексус ЕС 200, технические характеристики, справка внизу.

ТОЛЬКО ФАКТЫ:

VOLKSWAGEN PASSAT

1. Впервые он родился с обозначением линейки В1 осенью 1972 года из Audi 80 и был типичным хэтчбеком.
2. Формально, однако, его предшественником считают VW 1500/1600, и вот с ним-то различий куда больше: у того был мотор с воздушным охлаждением и задний привод!
3. Сегодня мы катаемся на поколении В8, причем с каждым следующим номером автомобиль рос в длину. Сравните нынешние 4,77 м против исходных 4,2 м.
4. В 2008 году среди кузовов «Пассата» появилось как бы купе СС – как бы, потому что 4 двери у него так и остались.
5. Интересно, что сегодня 70% покупателей Passat предпочитают кузов универсал всем прочим вариантам. Игра слов: этот кузов в Вольфсбурге и называют Variant.
6. Еще большее число покупателей в Германии – за 85%! – юридические лица.
7. В первые два поколения мотор ставился вдоль, что позволяло использовать рядные «пятерки». Потом его развернули поперек кузова, и самой мощной стала V-образная «шестерка».
8. Это не конец истории: в В5 двигатель повернули снова вдоль и засунули под капот двигатель W8.
9. Начиная с В6, опять вернулись к поперечной компоновке и «восьмерку» уже не ставят.
10. Ветра в названиях автомобилей «Фольксваген» как раз и задули, начиная с «Пассата» – «Сирокко», «Джетта», «Сантана», «Бора» – все на ту же тему. А ведь поначалу хотели продавать этот автомобиль с совсем другим именем. Ни за что не догадаетесь, фантазии не хватит. Это должен был быть… Typ 511!
11. А Вольфсбург с 1977 года к «Пассату» отношения, кстати, не имеет: его собирают с тех пор в Эмдене и Цвикау, если говорить о Германии.
12. Да, и не удивляйтесь, если ваш Пассат 2014 или 2015 года вдруг заглохнет посреди дороги: возможно, вам еще не пришло письмо в рамках отзыва 177 000 авто в связи с дефектным креплением одного из разъемов системы управления двигателем.

LEXUS ES

1. Родился в Японии в 1989 году на базе Toyota Camry, но сначала назывался там Toyota Windom.
2. Марка Lexus появилась в том же году, но уже за океаном на автосалоне в Детройте. То, первое поколение ES 250, строили всего два года, так что сегодня этих машин почти не осталось.
3. Второе поколение, как водится, прибавило в длине и мощи, о чем говорит индекс 300, означающий рабочий объем мотора около 3 литров. Бензина в 1992 году не жалели, так что могли себе позволить разгоняться до сотни за 8 с. Завидно?
4. Третье поколение расставило в 1996 году колеса на 5 см пошире, в цилиндрах появились по два «лишних» клапана, а мощность выросла с прежних 188 до 213 л.с. Цифры динамики не привожу, чтобы еще больше не расстраивать.
5. Очередное, 4-е поколение появилось в 2001-м году, прибавило еще 8 л.с. в подкапотное стойло и стало самым продаваемым премиальным автомобилем в США.
6. 2006-й стал премьерным для 5-го поколения. В Чикаго впервые показали ES 350. Ну, вы уже догадались, там вообще уже чумовые 276 сил и считанные 7 с до сотни!
7. На нынешнем, 6-м поколении ES вы тоже могли бы прохватить с ветерком, если бы жили не в России. За океаном литры бензина считают галлонами, поэтому, наверное, и гоняют до сих пор на ES 350, в крайнем случае, на гибридном 300h. В утешение сравните указанную в таблице экономичность «нашего» ES 200 с американскими 9,5 л/100 км в смешанном цикле…

VOLKSWAGEN PASSAT / LEXUS ES-200

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕVW PASSAT 1.4 TSI 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4767 / 1832 / 1456 / 27914915 / 1820 / 1450 / 2820
колея спереди / сзади1584 / 15681590 / 1575
Объем багажника, л586 / 1152490
Радиус поворота, м5,855,7
Снаряженная / полная масса, кг1413 / 19701615 / 2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,411,6
Максимальная скорость, км/ч220200
Топливо / запас топлива, лА95 / 59А 92 / 65
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,3 / 4,5 / 5,1н.д. / н.д. / 6,9
Выбросы СО2, г/км118н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см13951998
Степень сжатия10,512,7
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1500 - 3000 об/мин.199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР7А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,765 / 2,273 / 1,531 / 1,222 / 1,176 / 0,951 / 0,795 / 4,1703,300 / 1,900 / 1,420 / 1,000 / 0,713 / 0,608 / - / 4,148
Главная передача4,1763,815
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимаяМак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/60R16 215/55R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lexus ES Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 460

0%

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 354

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.