Тест Maserati Levante: трезубец на волне SUV

Тест Maserati Levante: трезубец на волне SUV
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Maserati Levante Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 50

0%

На тест Maserati Levante выехал с 430-сильным бензиновым турбомотором V6 и 8-ступенчатым автоматом, с трезубцем во лбу, направленным конечно в сторону немецких конкурентов. Вот он, еще один покоритель наших стихий.

Видео тест Maserati Levante, тех. характеристики, справка в конце статьи.

Теперь и  Maserati оседлал волну SUV. Этот паркетник длиной более 5 метров с огромной решеткой радиатора (сразу закрывайте сеткой) и плоскими фарами стартует на рынках Европы  с 430-сильным бензиновым турбомотором V6, потом последует дизель с 275 л.с. Будет еще и 350-сильный бензиновый двигатель, а специально для Италии – дизель в 250 л.с. На 2018 год задуман также гибрид.

Мазерати Леванте

Maserati-Levante: Мы испытываем автомобиль для нашего рынка с 430-сильным мотором, 8-ступенчатым автоматом, цены будут начинаться от 80 тыс. евро в пересчете на рубли.

Полюбим Леванте

Еще не скалькулированы все опции, но и без них  Levante отнюдь не беден. Кожаные сиденья в базе так же, как и навигатор или пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами.

Как мы сегодня знаем, Cayenne вывез Porsche к тем самым  семи волшебникам, которые освежили стареющую марку. По той же дороге понесся и Maserati, скоро узнаем, в падчерицах ли он у FIAT и Chrysler или все же родня.

После объединения FIAT и Chrysler у Maserati тоже появился ценный донор.
Итальянцы взяли за основу седан Ghibli, он в свою очередь ведет свою родословную от Chrysler 300C. Итальянцы уверяют, что обращались к парням из Jeep только для настройки электроники, отвечающей за внедорожные режимы, и в это охотно верится.

Мазерати Леванте

Levante получился абсолютно итальянским, а значит, не похожим на остальных. Трезубец здесь царит повсюду.

Издалека, когда его габариты не с чем сравнить, он выглядит обычным хэтчбеком. В силуэте можно найти сходство с Infiniti QX50 и Mazda3, но только подойдя ближе, осознаешь его истинные габариты: больше 5 метров в длину, два в ширину, но всего 1,7 метра от земли.

Мазерати Леванте

Боковые стекла без рамок. Более низкий вседорожник мы будем ждать разве что от Феррари.

Интерьер

Салон, разумеется, полностью обтянут кожей. Но есть и исключение – специальная версия, где в качестве обивки сидений используется шёлк!

Мазерати Леванте

Как ни хорош кокпит, но Maserati обошелся как мачеха с некоторыми привычками из повседневной водительской жизни. Очень непрактично, что подогрев сидений или их вентиляцию можно регулировать только через тач-скрин. А для активации ассистентов надо лезть в дебри подменю.

От Ghibli остался неудачный, откровенно дешевый руль, который итальянцы заимствовали у американских коллег. Со сложным управлением бортовым компьютером и неудобными клавишами управления магнитолой на тыльной стороне спиц. Спасают картину литые подрулевые лепестки и красивая комбинация приборов.

Мазерати Леванте

Maserati-Levante: Просто два глубоких колодца с максимальным диапазоном движения стрелок – больше спортивному автомобилю ничего и не нужно. Заметили скорость на живом спидометре?

Мазерати Леванте

Сзади ожидаемо просторно – колесная база в 3 метра говорит сама за себя.

Заявленный объем багажника – 580 литров, но по ощущению он меньше – сказывается большая погрузочная высота и огромные колесные арки – надо же куда-то прятать задние шины размерности 295/45 ZR19.

Мазерати Леванте

Да и кого в реальности интересует багажник, когда речь идет об автомобиле стоимостью от 80 тысяч евро. Посмотрите, какой ровный пол, можно йогой заниматься, и не одному.

Мазерати Леванте

Крышка багажника поднимается высоко, отсюда можно вдвоем любоваться природой.

С маневренным поведением

Выбрали на тест Maserati Levante — бензиновый вариант, чей трехлитровый агрегат форсирован по сравнению с Ghibli с 410 до 430 л.с., понимая, что именно в этой версии нуждается Россия. Быстро и мягко работающий 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором доставляет мощность к задним колесам, лишь при необходимости электронно-управляемая муфта перебросит крутящий момент на переднюю ось, причем соотношение может варьироваться весьма свободно.

Мазерати Леванте

Утопив газ в пол, испугаться не успеваешь. Длинный капот не взмывает в небо, барабанные перепонки не разрываются, а автомат без рыков перебирает ступени.

К тому моменту когда темп разгона начнет сникать, и аэродинамический свист подскажет, что скорость достаточна, стрелка спидометра уверенно перевалит за 200. Комфортный режим Maserati Levante – 190 км/ч и чуть меньше 3000 об/мин. В салоне тишина, а о реальной скорости знает лишь водитель. От остальных действительность скрыта шумоизоляцией и глубокими колодцами панели приборов. У столь растянутой работы коробки передач есть простое объяснение – передаточные числа у бензиновых и дизельных версий одинаковы. Вот оно высокое итальянское инженерное искусство.

Мазерати Леванте

Водитель со своего большого и не тесного кресла может выбрать разные режимы движения. Среди них, естественно, экономичный, внедорожный с двумя дорожными просветами и спортивный.

Спортивный режим  обостряет в первую очередь коробку передач и контроллер двигателя, что выражается в более поздних переключениях вверх и более раннем переключении вниз. Жестче становятся амортизаторы, что уменьшает мягкость и без того не слишком комфортной на мелких неровностях подвески Maserati Levante.

Его 430 сил с лихвой хватает в любой жизненной ситуации, и при этом их не ощущаешь необузданными. Инженерам не пришлось предельно зажимать подвеску или гипертрофировать тормоза, чтобы удержать мощь под контролем. Он изначально создан под гармоничную езду и, будем надеяться, итальянцы не бросятся в погоню за большей мощностью. Они же не немцы.

Играть с усилением

Maserati Levante развлекает мощным нервным звуком на любых оборотах, а уже в первой ступени спортивного режима выдает настоящее крещендо. То же, что происходит в районе 3000 и 4000 оборотов.

Мазерати Леванте

Levante едет, как звучит: 264 км/ч максималки и разгон до сотни за 5,2 с

Свернув в горы, рука сама тянется к клавише Sport. Но не для того, чтобы поджать подвеску или пришпорить мотор – они и так отлично справляются и с кренами, и с подъемами. Мне жизненно необходимо открыть пару клапанов в выпускной системе и предупредить всю окрестную дичь о нашем приближении.

Мазерати Леванте

Пришпорим 430 быстрых лошадей.

Подрулевые лепестки на спортивный манер закреплены на колонке, поэтому переключаться удобно только на прямой. В повороте до них не дотянуться, но и нужды в этом нет. Эластичность у мотора превосходная. В спортивном режиме от 1750 до 5000 об/мин с полусекундной задержкой мне доступны все 580 Нм крутящего момента. Пик мощности достигается при 5750, но мотор отлично крутится почти до 7 тысяч и только тогда, с утробной хрипотцой включается следующая ступень.

Время переключения 150 мс. Теоретически роботы могут переключаться на 50 мс быстрее, но толкаться в пробках или ползать по бездорожью на них несравнимо хуже. Поэтому после откровенно неудачных экспериментов с роботами на моделях предыдущего поколения, сейчас Maserati использует гидромеханические 8-ступенчатые автоматы ZF. Лучшего пока не придумано!

Мазерати Леванте

У кнопки Sport есть 2 режима: первый, более громкий и второй — с уменьшенным с 207 до 187 мм дорожным просветом. На столько же подвеска опускается и на автобане, когда скорость переваливает за 170 км/ч. Заодно меняется и жесткость амортизаторов. Но, если честно, разница особо не чувствуется.

Мелкие стыки Levante в любом случае пролетает незаметно, о более крупных выбоинах асфальта он информирует, но трагедии из них не делает. Снижать скорость нет никакого желания.

Если ввалиться в поворот побыстрее, передние шины начнут тоненько пищать, заранее предупреждая о скором срыве. Еще секунда и Levante, как настоящий спорткар послушно нагрузит заднюю ось. Как ни крути, а идеальную развесовку 50/50 ничем не заменить. Только такой автомобиль может быть понятным и послушным, и итальянцы прекрасно это знают. Однако, изучать тонкости повадок Levante на горном серпантине занятие не для слабонервных. Пожалуй, лучше отложить до зимы или гоночной трассы. Кстати, полноприводный Ghibli с аналогичным мотором показал себя на треке настоящим бойцом.

Мазерати Леванте

Наплевав на страх, Maserati Levante требует топить газ в пол еще до апекса. Под тягой снос передней оси чудесным образом трансформируется в силовое ввинчивание в поворот. 50% тяги, направляемые вперед, уверенно затягивают машину в вираж.

Суммарно по серпантину мы прохватили около 50 км и почти все их пошли на пределе, когда на каждой прямой мотор выкручивается в звон и его сменяет столь же интенсивное замедление. Тормоза не дали ни единого повода для беспокойства. Не зря 430-сильную версию оснастили увеличенными перфорированными дисками спереди и сзади, а заодно еще и поставили 6-поршневые суппорты Brembo на передней оси. А как они звенят после остановки! Алюминиевая ступица и стальной диск имеют разные коэффициенты расширения и после прострела по серпантину дополняют треск раскаленной выпускной системы. Оркестр поймал кураж!

И на бездорожье

Тест Maserati Levante прошел и на  бездорожье. Специально подготовленную трассу можно было форсировать даже на Hyundai Tucson. Главное ограничение – спортивные разноширокие шины Pirelli P Zero аналогичные тем, что ставят на суперкары. Ну, и конечно, совершенно не хотелось поцарапать красивый аэродинамичный передний бампер.

Мазерати Леванте

На скорости до 40 км/ч дорожный просвет можно увеличить до внушительных 247 мм. (207 мм — норма, далее две ступени наверх + 25 +15).

Levante словно встает на цыпочки, подвеска полностью зажимается и на любом перегибе колеса вывешиваются. Ровно так же по кочкам едет любой современный дорогой кроссовер ( Фольксваген Туарег) и бояться этого не стоит. ESP распознает пробуксовку и кроссовер ползет вверх. Скучно?

Мазерати Леванте

Намного интереснее на Levante прохватить по относительно ровной грунтовке.

Электроника допускает легкие скольжения и отлично перераспределяет тягу между осями. Выйти из поворота в заносе — никакого труда и масса удовольствия. А вот большие кочки лучше объезжать. Подвеска с ними скорее всего справится, а вот сохранность красивых 20-дюймовых колес никто не гарантирует.

Мазерати Леванте

Тот самый поворот, где ездил Alfieri-Maserati-si-Diatto-20S (см. справку внизу).

Обратный путь по автобану оказался еще интереснее. Местами скорость по спидометру приближалась к 260 и казалось, что Maserati — настоящий покоритель стихий, даритель духа свободы и приключений, стильный друг, которому хочется подражать.

Но вот гипноз от воздействия высокой марки проходит, тест Maserati Levante закончился. Да, это воодушевляющий новичок в полку благородных SUV. Он пришел не первым, но оказался настоящим покорителем — время покажет, может осилит и наших российских покупателей, еще пока не распробовавших силу трезубца.

Разработка материала, ведущий на видео Игорь Сирин.

Видео тест Maserati Levante, тех.характеристики, справка внизу.

MASERATI LEVANTE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕLEVANTE LEVANTE SLEVANTE diesel
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5003 / 1968 / 1679 / 30045003 / 1968 / 1679 / 30045003 / 1968 / 1679 / 3004
Колея спереди / сзади, мм1624 / 16761624 / 16761624 / 1676
Объем багажника, л580580580
Радиус поворота, м5,855,855,85
Снаряженная масса, кг210921092205
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,05,26,9
Максимальная скорость, км/ч251264230
Топливо / запас топлива, лА95 / 80А95 / 80ДТ / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км14,8 / 8,3 / 10,715,2 / 8,5 / 10,98,2 / 6,6 / 7,2
Выбросы СО2, г/км249253189
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см297929792987
Степень сжатия9,79,716,5
Мощность, кВт / л.с.257 / 350 при 5750 об/мин.316 / 430 при 5750 об/мин.202 / 275 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм500 при 1750 - 5000 об/мин.580 при 1750-5000 об/мин.600 при 2000-2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипПолноприводнаяПолноприводнаяПолноприводная
Коробка передачА8А8А8
Передаточные отношения I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,304,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,304,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,30
Главная передача2,802,802,80
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиДвухрычажная/многорычажная, пневмоДвухрычажная/многорычажная, пневмоДвухрычажная/многорычажная, пневмо
Рулевое управлениереечное с усилителемреечное с усилителемреечное с усилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин спереди / сзади255/60R18 / 255/60R18265/50R19 / 295/45R19255/60R18 / 255/60R18

MASERATI: только факты

Алфиери Мазерати

Alfieri-Maserati-si-Diatto-20S

  1. Фирму Società Anonima Officine Alfieri Maserati основал в Болонье в 1914 году Alfieri Maserati. Предприятие было настолько семейным, точнее, семейственным, что в него вошли трое из его пяти братьев.
  2. Впрочем, нельзя сказать, что это было «по блату»: например, Карло Мазерати, старший из братьев, построил в 1898 году свой первый мотоцикл и принимал на нем участие в гонках. А к началу ХХ века он стал водителем-испытателем на ФИАТе и работал вместе с Винченцо Лянчиа.
  3. Упомянутое выше предприятие поначалу своих авто не строило, а занималось спортивным тюнингом машин Isotta Fraschini. Потом фирма занялась производством свечей зажигания и авиационных моторов.
  4. После первой мировой войны братья целиком отдались автоспорту, а в 1926 году на свет появился первый собственный спорткар  Maserati Tipo 26. На нем была одержана победа в ралли Targa Florio. С 1936 года до начала второй мировой Maserati Tipo 6CM принес Мазерати 19 побед.
  5. Появившийся в 1953 году Maserati 250F стал самым распространенным болидом Формулы 1. Вплоть до 1960 года он участвовал в 46 Гран при и бесчисленных неофициальных гонках.
  6. Любопытно, что при этом вплоть до 1975 года на некоторых спорткарах Мазерати использовались… рессоры в задней подвеске, что дало повод прессе называть их «очень быстрыми грузовиками».
  7. В 1968 году из-за финансовых проблем 60% акций было продано «Ситроену», но главным конструктором оставили Джулио Альфиери. Он и создал в этот период среднемоторные спорткары Merakи
  8. В 1975-м из-за нефтяного кризиса фирма чуть было не закрылась, однако ее спасла национализация и последующая продажа предпринимателю Alejandro de Tomaso за символические 100 евро (в пересчете на нынешние деньги).
  9. После инсульта де Томазо уже не мог руководить компанией и в 1993 году ее приобрел ФИАТ. Фирма работала под крылом Феррари, но с 2005 года стала самостоятельной единицей в холдинге.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Maserati Levante Oбщий рейтинг — 86%  /  Всего голосов — 50

0%


  • Ahmed T

    чо то V6 на такую телегу мне кажется так же мало как и бака на 80 литров

  • adecvat

    Выглядит жутко, прямо как Bentayga. Посмотрим какой кросс получится у Альфы.

  • Шамиль

    нда.. интересно рассказали о нем.. захотелось купить такой))), кто мне на Гранту ее поменяет без доплат?))))))))))

    • Это мечта, и она должна исполниться!

      2016-04-24 9:58 GMT+03:00 Disqus :

      • Шамиль

        Хорошо конечно когда мечты исполняются. )) Но сейчас ищу по вашему совету тойоту короллу-универсал 2005-2006 или опель-астра немецкой сборки 2008-2009гг. Вот все мои реальные мечты. Может поможете?))

    • Игорь

      найдите еще 14 такихже единомышленников на Грантах и возьмите один Леванте в складчину — катаетесь один раз в 2 недели — зато сколько счастья:)))

      • Шамиль

        Боюсь мне придется искать не 14 единомышленников а 140. И ждать своего счастья раз в 20 недель)))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.