Тест Шкода Рапид 2016 с русским мотором

Тест Шкода Рапид 2016 с русским мотором
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 387

0%

Неубиваемым должен стать новый мотор VW калужского производства. Наш тест Шкода Рапид 2016 не дал в этом усомниться.Видео тест Шкода Рапид 2016, тех. характеристики в конце статьи.

В Сочи и обратно

Позапрошлым летом нам с коллегами из «За рулем» сказочно повезло с недельной командировкой на новом Шкоде Рапид в Сочи на формулу 1! Под капотом нашего белоснежного переднеприводного попутчика оказался 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Не знали мы тогда, что это будет фактически базовый двигатель для первого в России иностранного моторного производства.

Шкода Рапид 2016

На нашем рынке Skoda-Rapid появился весной 2014 г, собирают его в России.

Шкода Рапид сегодня серьёзный конкурент на эстафетную палочку народного автомобиля. Передача её от «жигулей» и «самар» явно затягивается. Тем интереснее наблюдать за этим процессом.

Ford Focus, Renault Logan были почти у трона, но их подвинули Kia Rio и Hyundai Solaris. Теперь новые соискатели народной любви Лада Веста и Лада Х-рей.

Шкода Рапид 2016

Сильные козыри Шкоды Рапид (здесь наше первое знакомство) — российские: сборка и моторное производство. Да, еще пятая дверь, а внутри огромный багажник.

После сочинского пробега та Шкода Рапид прошла в редакции без поломок больше 30 тыс. км., по дороге в Сочи и обратно мотор ел около 400 граммов масла на 1000 км.

Она не добирала очков из-за скромной мультимедийной системы, кому-то казалась шумноватой, может быть недостаточно быстрой. Я же в нее просто влюбился и даже хотел выкупить, но захлестнула новая волна предложений, и вот сейчас еду на тест Шкода Рапид 2016 с русским мотором.

С мотором калужской сборки.

Шкода Рапид 2016

Меня соблазняет новая Skoda-Rapid с 1,6 литровым 110-сильным мотором.

У нас в стране любят моторы — атмосферники и уж точно не были популярны «шкоды» с  чахлым 1,2 -литровым двигателем, который в какой-то момент пропал из прайс-листов дилеров. Актуальный выбор: новый мотор 1,6 л. мощностью 90 или 110 л.с. с  5-ступенчатой механикой или с более мощным двигателем — японский автомат Aisin с 6-ю передачами.

Шкода Рапид 2016

Мы бы рады взять версию поскромнее, но достался нам вариант именно с автоматом, да еще и хорошо упакованный.

Интерьер

Однако от излишней роскоши убиваться не стоит, да ее здесь и нет. Даже при цене под миллион, пластик в салоне жесткий, а в противосолнечных козырьках нет подсветки. Не то что бы это сильно мешало, но статус автомобиля обозначает сразу. За штурманский свет и плафон сзади нужно доплачивать, да что там говорить, в базе одна подушка и боковые зеркала без подогрева.

Шкода Рапид 2016

Отменная эргономика! Руль регулируется по высоте и по вылету, не для галочки, а в больших диапазонах, которых заведомо хватает — как миниатюрным дамам, так и баскетболистам.

Места для ног сзади с запасом – спасибо удлиненной на 50 мм, в сравнении с VW Polo, колесной базе.

Шкода Рапид 2016

На задних сиденьях я подолгу, развалясь, наблюдал в дороге российские просторы. На макушку потолок не давит. Подголовник всегда рядом, со спинки не скатываешься.

А какой тут багажник! Цифра 530 литров – пустые слова, лишь немногим больше традиционных седанов, но когда поднимается огромная задняя дверь, любая поклажа здесь кажется слишком мелкой.

Шкода Рапид 2016

Вот это багажник, жаль бюджетный класс не позволяет сделать пол ровным.

При сложенных сиденьях объем почти кубометр, разве что ступенька получается приличная. Увы, это беда почти всех моделей концерна. По-настоящему удобные складные задние сиденья есть только в Yeti и Roomster. Там их можно удалить из салона полностью. Хотя ровной площадки и тогда не получится, но зато высвободится дополнительный объем.

Шкода Рапид 2016

Запихнуть большой чемодан, телевизор, холодильник, а заодно корзину, картину, картонку и собачонку не составит труда. Мы на видео затолкали сюда обеденный стол.

Мотор российской производства.

Шкода Рапид 2016

Новый мотор 1,6-литровый, 110- сильный, с ремнем в приводе ГРМ и выпускным коллектором в головке блока.

Отличить новый 110-сильный мотор от того 105-сильного, что нас возил в Сочи, по ездовым качествам совсем не просто, тем более в паре с отменным автоматом. Разработчики обещали, что новый мотор будет быстрее нагреваться, благодаря тому, что выпускной коллектор теперь упрятан в головку блока и омывается охлаждающей жидкостью.

Шестерни ГРМ — с измененной геометрией, что позволило основательно увеличить ресурс ремня. На основе этого же блока теперь строятся и турбомоторы. Так что для них все эти нововведения должны быть актуальнее, с атмосферниками у VW и раньше особых проблем не было. Да, позвякивали поршни на моторах китайской сборки, но дилеры обычно меняли их по гарантии без лишнего сопротивнения. А вот те кто сталкивался с заменой цепи ГРМ или не дай бог ее обрывом на турбомоторах, должны теперь расслабиться. Немцы уверяют, что все эти проблемы ушли в историю.

Шкода Рапид 2016

Двигатель получился настолько сбалансированным, что чехи, кажется, могли полностью отказаться от шумоизоляции.

В дорогу

На холостых о работающем моторе догадываешься лишь по приборам, но уже после 3000 об/мин в салоне шумновато. Причем гул идет как от двигателя, так и от дороги. На хорошем покрытии – все прекрасно, но где у нас есть идеальный асфальт? Так что после 80 км/ч или музыку погромче, или доплачивать за звукоизоляцию.

Устанавливая на «рапиды» автомат, шкодовцы, кажется, сами себе доказывают, что воссоединение коробок при двух сухих сцеплениями с двигателями малых литражей было, по меньшей мере, ошибкой.

Шкода Рапид 2016

Управлять Рапидом приятно. Всегда знаешь, за что держатся колеса. В поворотах он позволяет ехать быстро, страхуя даже самых горячих водителей. Задняя подвеска всегда готова подыграть, помогая на виражах. На плохих дорогах он держит удар, не передавая его седокам. Но клиренс всего 130 мм, поэтому от асфальта мы далеко не отрывались.

Как раз в городе приятель попросил помочь отбуксировать его гибридный Infiniti Q50. Почти 2 тонны живого веса на одну легковесную Шкоду Рапид. Не поверите, даже на газ нажимать не пришлось. Отпускаешь тормоз и на оборотах немногим выше холостых Rapid как ни в чем не бывало ползет вперед.
Шкода Рапид — хорошо сбалансированный автомобиль. С ним словно вышел на прогулку в любимых кроссовках. Ничего не жмет, не раздражает.

Из подписи к фото может вы подумали, что он азартен  в поворотах? Пожалуй нет, спортивного характера здесь не чувствуется, однако, претензий к Rapid в части управляемости нет. Он очень послушен, в меру кренится, а информативная баранка всегда очень точно сообщает водителю о пределе сцепления с дорогой.

Наверное, через некоторое время владения таким автомобилем захочется большего. Лучшего интерьера, еще больше устойчивости на дороге, драйва. Значит вы на правильном пути.

Наверное, через некоторое время владения таким автомобилем захочется большего. Лучшего интерьера, еще больше устойчивости на дороге, драйва. Значит вы на правильном пути.

Наш тест Шкода Рапид 2016 закончился на празднике открытия нового фермерского магазина в подмосковье. Хозяйка попросила отвезти праздничный стол. Все складывалось как нельзя лучше: автомобиль российской сборки с мотором российского производства в лучшем виде был задействован в процесс импортозамещения. Что из этого получилось смотрите на видео внизу.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).
Видео тест Шкода Рапид 2016, технические характеристики, справка внизу.

ŠKODA RAPID: Только факты
1. Имя «Рапид» впервые придумали на «Шкоде» в 1934 году.

Шкода Рапид 420, 1934 года.

Шкода Рапид 420, 1934 года.

2. С 1942 года его, казалось бы, прочно забыли аж до 1984-го.

Шкода Рапид 130, 1984 г.

Шкода Рапид 130, 1984 г.

3. Реинкарнация произошла в облике хэтчбека, но после 1990-го года это имя вновь предали забвению.
4. Наконец, в 2011 году появился седан «Шкода Рапид», но только для стран третьего мира, европейцам пришлось подождать еще год. Причем их «Рапид» – 2012 серьезно отличался от предыдущей версии.

Шкода Рапид 2011 года

Шкода Рапид 2011 года

5. Интересно, что у первенца 1935 года рабочий объем «четверки» был ровно таким же, как у нынешней версии 1.4 TSI: 1386 см3. Вот только выдавал он всего 31 л.с. Однако, благодаря массе всего 550 кг (кузов был наполовину деревянным!) машину удавалось раскочегарить до 100 км/ч, чем имя и оправдывалось.
6. «Рапид» 1984 года нарисовал сам маэстро Дж. Джуджаро! Это купе с 1,2-литровой четверкой было способно развить уже 150 км/ч.
7. Автомобиль для развивающихся стран собирали вовсе даже не в Чехии, а в далекой Индии. В нем почти не было технических «излишеств», зато был увеличенный клиренс. Эта версия впервые получила дизельный двигатель, который, как и бензиновый развивал 105 л.с. Кроме того, «Рапид», наконец, стал переднеприводным.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI / 90 л.с.1.6 MPI / 110 л.с.1.6 MPI / 110 л.с. / АТ1.4 TSI / 125 л.с.
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 26024483 / 1706 / 1474 / 2602
колея спереди / сзади1463 / 15001457 / 14941457 / 14941457 / 1494
Объем багажника, л530 / 1470530 / 1470530 / 1470530 / 1470
Снаряженная / полная масса, кг1150 / 16551165 / 16701205 / 17101217 / 1722
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,410,311,69,0
Максимальная скорость, км/ч185195191208
Топливо / запас топлива, лА95 / 55А95 / 55А95 / 55А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,8 / 4,6 / 5,87,9 / 4,7 / 5,98,2 / 4,9 / 6,17,0 / 4,3 / 5,3
Выбросы СО2, г/км135136142122
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598159815981395
Мощность, кВт / л.с.66 / 90 при 4250 об/мин.81 / 110 при 5800 об/мин.81 / 110 при 5800 об/мин.92 / 125 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 об/мин.155 при 3800 об/мин.155 при 3800 об/мин.200 при 1400 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5А6Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин185/60R15185/60R15185/60R15185/60R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 387

0%


  • Станислав Бут

    Клиренс надо 170 мм,тогда будет толк.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.